Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уложить дорогу битым кирпичом

Куда использовать битый кирпич?

Применений битому кирпичу много. Цена битого кирпича меньше, чем стоимость щебня и гравия, поэтому бой кирпича нашёл широкое применение в строительстве, укреплении дорог, благоустройстве и геопластике (ландшафтные работы).

В строительстве битый кирпич используют вместо керамзита как подсыпку под стяжку пола,только нужно армировать стяжку металлической сеткой.

В бетоне для фундамента ,как заполнитель,до одной четвёртой части, вместо гравия можно использовать бой кирпича. Такой бетон выдержит хорошую нагрузку, трещин не будет.

В заболоченных участках дорог битый кирпич используют для укрепления и предотвращения проседания грунта, как материал с хорошими дренажными свойствами.

При благоустройстве, делая тропинки используют влагоустойчивый кирпич (силикатный). Керамический кирпич раскрошится в течении 2-3 лет и потребует дополнительной подсыпки из битого кирпича мелкой фракции или гравия.

Очень хорош битый кирпич для ландшафтных работ. Делая горки, форму образуют крупным боем красного кирпича, используя как подложку. Тёплый и пористый кирпич хорошо впитывает и удерживает влагу, что и нужно корням.

В последнее время становится модным устройство габионов, различных конструкций из металлической сетки заполненных крупными и мелкими каменными наполнителями, используемых как подпорки, ограждения и заборы. В качестве наполнителей в них можно использовать битый кирпич разных цветов.

После строительства всегда остаются куски битого кирпича. В зависимости от вида кирпича их используют

либо по прямому назначению в хозяйстве, либо для благоустройства и украшения участка вместе с другими строительными остатками.

Из рядового строительного кирпича марок выше М 175 делают хоз.постройки — душ, туалет, сараи. На нижние ряды и столбы фундамента под них идут остатки керамического, на стены и перегородки силикатный. Из рядового выкладывают основания теплиц, траншеи под виноградник, компостные ямы. Если кладку обработать еще гидроизоляционным составом, то прослужат до 100 лет. Битым керамическим кирпичом обкладывают стены туалетных ям, садовые печи из шамотного кирпича, т.к. шамотный кирпич быстро разрушается от воды и мороза. Его остатки используют внутри помещений на перегородки или декоративную отделку. Силикатный и керамический кирпич марок М -50, М-100 можно использовать только для верха заборов или с щебенкой для засыпки ям на дорогах. Ими нельзя выкладывать дорожки. Долговечные дорожки получаются из клинкерного, облицовочного, гиперпрессованного кирпича или строительного с высоким индексом. Нельзя использовать битый кирпич при заливке фундамента дома.

Где использовать бой кирпича – бетон, дороги и габионы – Блог Stroyremontiruy

Битый кирпич не стоит выбрасывать на свалку, если вы живёте за городом и продолжаете строительство, ремонт или благоустройство территории. Бой кирпича можно использовать для ряда работ и ниже мы расскажем как и где это можно делать. Используя бой, вы сможете солидно сэкономить, поэтому не упускайте возможность сохранить плотность кошелька.

Применение кирпичного боя

Битый кирпич можно использовать в следующих работах:

  1. — Приготовление бетона,
  2. — Подсыпка под стяжку,
  3. — Благоустройство дорожек,
  4. — Наполнение габионов,
  5. — Выравнивание дороги,
  6. — Ландшафтное обустройство территории.

Сразу отметим, что использовать можно бой красного и белого кирпича, при этом белый бой более прочный, он не так боится влаги и не рассыпается под её воздействием в строительную пыль.

Подсыпка и бетон

Бой отлично заменяет гравий при производстве бетона, пропорция битого кирпича в растворе может быть от 5% до ¼. Такой бетон хорошо выдерживает нагрузку, не даёт трещин и не расслаивается под воздействием перепадов температур и влажности.

Также боем кирпича можно заменить керамзит при подсыпке под стяжку. В этом случае не придётся заказывать дополнительный материал и можно сэкономить. Важно при использовании боя для подсыпки производить армирование стяжки металлической сеткой, которая укладывается поверх подсыпки, под стяжку. Размер ячейки сетки от 20/20 мм.

Дорожки и дороги

С помощью боя можно выровнять возле своего дома дорогу. Для этого битый белый или красный кирпич насыпается в дорожные ухабы и трамбуется ручной трамбовкой. Такие «латки» сохранят здоровье машины, а вам не придётся вспоминать «дураков и дороги», выезжая из коттеджа.

Боем можно укрепить и декорировать дорожки на территории загородного дома. Для этого дорожка сначала подравнивается, поверх грунта насыпается 3-7 см боя и производится его трамбовка. Если у вас есть битый кирпич двух цветов, то можете его смешать и посыпать дорожку таким комбинированным материалом – это красиво и практично, ведь ходить в осеннюю слякоть по твёрдой дорожке без луж приятнее, чем по заболоченной тропинке.

Разбитый кирпич отлично пропускает влагу, а после трамбовки он становится практически монолитным твёрдым слоем.

Габионы

Боем кирпича можно заполнять габионы, то есть конструкции разной формы, которые изготовлены из металлической сетки с ячейками разного диаметра. На загородном участке габионы применяются для создания ограждающих конструкций возле бассейнов, цветочных клумб и даже заборов.

В габион с мелкой сеткой засыпается битый кирпич до полного наполнения конструкции. Перед засыпкой можно просеять бой, после чего крупные куски отправляются в габион, мелочь используется в бетонных работах и для декорирования дорожек.

Ландшафтные работы

Если на вашем загородном участке много неровностей, то их можно сровнять боем кирпича. В этом случае не будет проседания грунта в месте работ, участок станет ровным, как альпийская лужайка. Важно подсыпать кирпич таким образом, чтобы оставалось место положить сверху плодородный грунт – на обожжённой глине ничего расти не будет.

Читайте так же:
Шов между облицовочным кирпичом

Точность работ по выравниванию участка лучше всего контролировать лазерным уровнем, он же поможет разбить участок на отдельные ландшафтные зоны.

Не спишите избавляться от боя кирпича, если он, волею судьбы, у вас появился. Этому материалу можно найти немало применений при проведении ландшафтных, строительных или ремонтных работ.

Асфальтная крошка в Казани

Асфальтная крошка — это снятый фрезой верхний слой асфальта. Содержит щебень(гранитный или известняковый. Если асфальт был на граните — это очень круто, повезло). Ее покупают когда у вас уже есть дорога из старого разбитого асфальта, из битого кирпича или подобного. И если сверху положить асфальтную крошку у вас выйдет прямо асфальт, если правильно уложить.

Асфальтная крошка в Казани есть хорошая и плохая. В хорошей есть битум, ее недавно сняли, или везем прямо из под фрезы. Плохая — прошлогодняя, лежавшая, мало битума.

Чтобы проиллюстрировать: У меня 2 соседа: Первый заказал у меня, привез ему и себе, мы ее разложили, получился прямо асфальт. Второй заказал в другой конторе или у Пупкина. Она без битума, не склеилась и вместо асфальта у него просто грязь какая то с отсевом. Вывод: купить асфальтную крошку нужно только у Щебенкина, если конечно нужна нормальная.

Наши товары:

Асфальтная крошка
  • 1 куб = 1,5т

Асфальтный лом

Цена от 200 руб/т

  • 1 куб = 1,5т

Бой кирпича

Цена от 100 руб/т

  • 1 куб = 1,5т

*** Битый кирпич и асфальтный лом в Казани заказывать лучше заранее. Чем раньше закажите тем дешевле будет

Как правильно укладывать асфальтную крошку.

Ничего сложного. Заказываете асфальтную крошку у нас.

Не забудьте: если не хотите сами ее раскидывать, закажите грузчиком, у нас, мы их привезем с асфальтной крошкой. Цены здесь. Потом, крошку нужно утрамбовать, желательно взять в аренду виброплиту, по цене в районе 1000 в день.

Нюанс: Доставку лучше сделать в жаркий день, она лучше схватится

Мы привозим. И первые несколько часов она будет легкая, пушистая. Нужно раскидать быстренько. И пройтись виброплитой. Если выброплиты нет, катайтесь по ней машиной, но не в одном месте, а по всей площади. Но лучше виброплитой.

Как рассчитать сколько нужно?

По стандарту асфальтную крошку укладывают слоем в 10см, а бой кирпича и асфальтный лом по 20см. Чтобы понять сколько надо умножаем длину дороги, на ширину и высоту. Например, дачная дорога 2,5м в ширину и 500м в длину. И мы крошку кладем. Итого:500*2,5*0,2=250 кубов. Сколько машина берет за рейс смотрите ниже

Как сделать хорошую дорогу из вторички:

Предположим вы председатель СНТ, у вас задача сделать из грунтовой дачной дороги «конфетку». При этом дешево, т.к. дачники не все дачники хотят скидываться, а те кто хотят, не хотят давать много. Задача стандартна. Будем разбираться.

1. Записываем длину дороги и ее ширину. Получаем площадь. Например, у вас получилось 1000 квадратов.
2. Что нам понадобится:

  • Экскаватор — руками такую площадь не раскидать. Это должен быть местный тракторист, т.к. чем ближе он базируется тем дешевле. Если у вас такой есть, замечательно! Должно выходить 1000-1300 в час и без доставки. Местный не должен брать за доставку. Если вы не нашли экскаваторщика, у нас есть по 1500 руб/час + доставка. Поработает наш. Но посмотрите внимательнее, в каждом СНТ есть.
  • Геотекстиль — обязательно, иначе все уйдет под землю и в следующем году будет опять грунтовка
  • Бой кирпича, вскрышная порода, асфальтный лом, вторичный щебень.
  • Желательно песок, сделать основу под дорогу, многие игнорируют, но мы советуем. Это по технологии.
  • Щебенкин — как надежный поставщик песка и вторички. И экскаватора.

3. Звоним или пишем Щебенкину. Говорите куда нужно завести, площадь. Щебенкин считает цену с доставкой за весь объем, уточняем какие машины пройдут, Договариваемся на конкретное время и дату доставки. Если вы платите по безналу, то выставляем счет.

Есть нюанс: Чем больше машина тем дешевле получится тонна с доставкой, т.е. выгоднее всегда брать 30 тонниками, но если сейчас ранняя весна или поздняя осень — дороги размыты. Итог: 30 тонники не проходят, застревают,

4. Если вы заказывали песок на подложку, то мы приезжаем и выгружаем песок

Есть нюанс: Если вам нужно несколько рейсов завести, то не приглашайте экскаваторщика к началу завоза. Лучше сыпьте кучки по дороге, а когда весь объем завезем, пусть едет экскаватор ровнять. Кучи старайтесь сыпать на дорогу, равномерно, с дальней к ближней стороне.

5. Стелим гео текстиль. Или если не покупали песок, это шаг №1. Не скупитесь на него, стоит дешево, а толку очень много.

6. Завозим бой кирпича, асфальтный лом, бой бетона, вскрышную породу. На что мы с вами договорились. Стараемся завезти все, по возможности.

7. Вызываем экскаваторщика, он ровняет.

8. Если бюджет позволяет, можно еще асфальтный крошки завезти. Получится как натуральный асфальт. Мы знаем где асфальтная крошка хорошая, с битумом.

Линия Cноса

Call-центр:
Отдел продаж:

Смесь продуктов дробления

  1. Главная
  2. Продукция
  3. Смесь продуктов дробления
  • Вся продукция
  • Смесь продуктов дробления (несортированная)
  • Смесь продуктов дробления (сортированная)
  • Смесь продуктов дробления (несортированная). Асфальтогранулят
  • Смесь продуктов дробления (сортированная). Отсев
Читайте так же:
Быстро затвердевающий раствор для кирпича

Смесь продуктов дробления (несортированная)

ФРАКЦИЯ (0-80) – ЦЕНА за 1 тн. с НДС и погрузкой в транспорт – 6,96 руб.

Смесь производится по ТУ BY 490851840.001-2013 путем дробления кирпича керамического, кирпича силикатного, отходов бетона, железобетона, смешанных отходов строительства от сноса зданий и сооружений, отходов керамики, отходов гипса, цемента.

Смесь предназначена для устройства оснований второстепенных дорог, временных подъездных путей, дорог низших категорий, вертикальной планировки площадок, промышленных, сельскохозяйственных предприятий и территорий промышленных узлов, подсыпки и засыпки траншей тепловых сетей, засыпки коммуникаций, материала для укрепления обочин автомобильных дорог и дополнительных слоев оснований.

  • При строительстве местных дорог, в качестве основания под основное покрытие, особенно в болотистых районах. Поверх лома засыпается гранитная щебёнка, по которой укладывается асфальт. На таких дорогах допустима добавка очищенной фракционной крошки при приготовлении асфальтовой смеси. Зимой и поздней осенью временные дороги в сельской местности можно сооружать полностью из битого кирпича.
  • Отсыпка дороги к загородным участкам керамическим боем, засыпка ям и выбоин при ремонте построенной действующей дороги.
  • Укрепление почвы на крутых склонах.
  • Применять в качестве дренажных слоёв в заболоченных грунтах, подстилающего слоя в траншеях при прокладке инженерных коммуникаций.
  • Используют при заливке отмосток по периметру зданий.
  • Временная дорога из битого кирпича к строительным площадкам. Такой подъезд прослужит несколько лет, а потом может использоваться в качестве основания под укладку постоянного покрытия.
  • Можно получить долговечную дорогу к участку, при отсутствии значительных нагрузок способную прослужить более 10-ти лет.
  • Фундамент из битого кирпича недопустимо устраивать под жилые здания, но можно под различные хозяйственные постройки неответственного назначения, заборные ограждения, площадки для отдыха, беседки и т.д. Часто битый кирпич используется при установке столбов заборов. Для этого после установки столба, в яму с установленным столбом засыпается бой кирпича, уплотняется и заливается цементным раствором. Это простое, надёжное, долговечное и дешёвое решение.
В наличии.

Смесь продуктов дробления (сортированная)

ФРАКЦИЯ (10-50; 50-80) – ЦЕНА за 1 тн. с НДС и погрузкой в транспорт – 29,40 руб.

Смесь производится по ТУ BY 490851840.001-2013 путем дробления отходов бетона, железобетона.

Сферы применения вторичного щебня как строительного материала.

  • Бетонный заполнитель — это наиболее популярный метод применения вторичного щебня; в качестве заполнителя для бетонных и железобетонных сооружений используется как крупный, так и непросеянный щебень.
  • Укрепление грунтов — щебень часто используется как фиксатор подвижных или слабых грунтов при строительстве сооружений. Вторичный щебень разрешен ГОСТом для использования в качестве подсыпки при строительстве инженерных коммуникаций (водоснабжение, водоотведение и прочие).
  • Подсыпка дорог — вторичный щебень, часто используется как подсыпка при строительстве дорог и автомобильных стоянок, в качестве нижнего слоя таковой подсыпки.
  • Дренаж — дренажные качества щебня позволяют использовать его для водоотведения при устройстве фундаментов и котлованов.
  • Дорожное строительство — для проселочных дорог либо дорог в частных домостроениях разрешается использование вторичного щебня вместо обычного гранитного. Однако при строительстве дорог с большой нагрузкой (федеральных трасс, например), использование вторичного щебня запрещено.
  • Устройство полов в промышленных зданиях — в качестве наполнителя при обустройстве полов в сооружениях промышленного назначения (цехах, склада и прочих) используется вторичный щебень как наиболее экономичный материал без потери качества строительства.
  • Для изготовления габионов — заполненные битым бетоном, кирпичом прямоугольные ящики из стальных сеток.

ФРАКЦИЯ 50-80 — этой разновидности вторичного щебня самые крупные зерна, что положительно сказывается на прочности и долговечности. Его стоит использовать для облагораживаний и обустройства территорий, которые подвергаются высоким нагрузкам. Еще он подойдет для строительных площадок и участком с подвижным и нестабильным грунтом.

В наличии.

Смесь продуктов дробления (несортированная). Асфальтогранулят

ФРАКЦИЯ (0-80) – ЦЕНА за 1 тн. с НДС и погрузкой в транспорт – 12,00 руб.

Смесь производится по ТУ BY 490851840.001-2013 путем дробления отходов асфальтобетона.

Смесь предназначена для устройства оснований второстепенных дорог, временных подъездных путей, дорог низших категорий, вертикальной планировки площадок, промышленных, сельскохозяйственных предприятий и территорий промышленных узлов, материала для укрепления обочин автомобильных дорог.

  • За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
  • Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  • Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтогранулята может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям.
  • В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтогранулята сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтогранулята сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
В наличии.

Смесь продуктов дробления (сортированная). Отсев

ФРАКЦИЯ (0-10) – ЦЕНА за 1 тн. с НДС и погрузкой в транспорт – 9,60 руб.

Смесь производится по ТУ BY 490851840.001-2013 путем дробления отходов бетона, железобетона.

Читайте так же:
Маркировка пустотелого кирпича полуторного

Бетонный отсев находит применение в следующих сферах:

  • В качестве наполнителя при приготовлении бетона. Полученный раствор используют для заливки полов или фундаментов, не рассчитанных на высокие нагрузки: в частных домах, гаражах, для заборов.
  • При изготовлении неответственных железобетонных изделий. Использование бетонного отсева заметно снижает их стоимость.
  • Для устройства дренажной подушки при строительстве второстепенных автомобильных дорог.
  • При укладке тротуарной плитки. В этом случае материал мелкой фракции подсыпают под тротуарную плитку.
  • В ландшафтном дизайне для выравнивания рельефа местности и при обустройстве парковых или садовых дорожек.
  • При обратной засыпке траншей и котлованов. Отсевом можно заменить песок и снизить стоимость работ на 30–40 %.
  • В качестве противогололедного средства. Бетонный отсев заметно повышает силу трения дорожного покрытия с автомобильными шинами и обувными подошвами.

Бетонный отсев – недорогой и практичный строительный материал, который будет отличным решением для бюджетного строительства.

Уложить дорогу битым кирпичом

Добрый день. Надеюсь, что попала в пправильное сообщество) История такая: у нас в деревне перед домом ужасная дорога. Она, в принципе, по всей деревне ужасная, но по всей деревне сделать совсем нереально, а вот перед домом хотим попытаться. В длину примерно метров 30 жуткой грязищи, где стрянут даже Тайоты Лэнд Круйзеры и им подобные , проехать может только трактор, собственно он же методично эту дорогу и превращает в месиво. По весне и по осени мы накидываем вместе с соседом на эту дорогу, что попало, лишь бы как-то укрепить грунт: ветки деревьев, деревяшки разные, руберойд, строительный мусор, короче, все что не жалко. Помогает это до первого дождя, потом весь мусор под колесами машин зарывается в землю и опять месиво. И вот этой весной нам удалось найти огромное количество бесплатного битого кирпича, который только довести нужно до деревни и там высыпать на дорогу. Кирпича много, а машина одна, т.е. привести мы сможем примерно 10 кубов. И вот вопрос: может быть кто знает как усовершенствовать нашу дорогу, чтобы кирпич там пролежал дольше, чем до первого дождя) Имеется примерно 10 кубов кирпича, еще есть много ненужной глины, кстати, стоит ли этой глиной выровнять дорогу? Сейчас там две огромные колеи. Например, насыпать глину на дорогу в сухую погоду, утромбовать ее под колесами трактора как следует, а уже по ней высыпать кирпич? Не утонет ли этот кирпич в этой же глине? Еще могу геотекстиль купить 1 рулон. Буду рада предложениям.

Из глины дорога плохая.Лучше песок,а на песок кирпичи уложить вроде брусчатки.Только трактор пусть там не ездит.Судя по описанию вы и ваши соседи сделали там вроде болотца.Проще багно,там вероятно глубоко уже вроде ямы куда собирается вся вода и что-бы вы туда не сыпали всё утонет.Возможно калею засыпать и глиной,уплотнить,затем всёравно лучше песчанно щебёночную смесь,затем кирпичь.Главное воду отвести чтобы она не собиралась и грунт не размокал.А вообще наберите в поиске как построить дорогу.Или, устройство дорожной одежды.)))) Удачи.

В поиске я уже смотрела, конечно, но не думаю, что там пишут люди действительно с этим сталкивающиеся, скорей всего просто пишут тексты голослово за деньги, я уже тысячу раз с этим сталкивалась. Вода у нас скапливается в колее дороги, если бы колеи не было вода бы уходила дальше, как раз мне на участок, но это ничего, я все равно буду рыть там дренаж.

Сделайте дренажные канавы вдоль дороги. Пока вода не будет отходить, будет болото, сколько не укрепляй

Вдоль дороги дренаж делать бесполезно, тем более канавы. Над дорогой проходит линия прооводов, метра два от дороги проходит газовая магистраль, т.е. присутствие различной техники там очень возможно, поэтому все дренажные канавы будут в итоге засыпаны

У меня перед домом была схожая ситуация. Приехал профи, глянул, и сразу сказал — у вас высокие грунтовые воды.

Пока их не отвести, так и будет болото. Мы регулярно высыпали камаз щебня, а он тонул и тонул. прорва какая то.

Я не профи, но думаю, что пока эти воды не отведёте, ничего путного не выйдет.

Без песка ваш щебень и будет тонуть. Бросьте 1-2 Камаза песка, потом щебень — сразу ощутите эффект. Этот совет мне дал дорожный строитель. Это работает.

Нам бы кирпичом обойтись, он все таки бесплатный. Ни на песок ни на щебень скидываться никто не будет, кроме меня, а мне тяжело потянуть такую сумму.

А без песка вам смысла нет заморачиваться — весь ваш кирпич уйдет в грунт буквально на следущий год. Хотя бы 1 машину песка, но надо. Ищите. 10 тыр — это может быть строительный, вам нужен самый дешевый карьерный с примесями.

Карьерный песок у нас и стоит 10000р., что получше еще дороже. А одной машиной не обойтись, это вообще будет пустая трата денег. Он весь размажется по площади, там и одного сантиметра толщины не получится. машины 3 надо, минимум, чтобы подушку создать

Воды высокие у нас почти по всей деревне, дренаж делать буду на своем участке, он ниже дороги, поэтому надеюсь, что вода уйдет через мою дренажную канаву. От дороги до нее будет метра 3-4

Читайте так же:
Как сделать коптильню с кирпича самому

Глина с известью перемешиваются, укатываются и сохнут дней 10 после +5 град..

Наберите в поиске: стабилизация грунта.

Ага, проходили мы это уже. Глина с известью, или с цементом, якобы в Америке только так и строят. Не, у нас этим не возьмешь, вымоется вся известь, останется одна глина в итоге.

Мой сосед, был крупным дорожным начальником. Так вот говорил, что строительство качественной дороги в 1 км, в сибирских условиях, обходится по цене 6-ти подъездного 5-ти этажного панельного дома. так, что это дело хлопотное, и если перспективных объектов рядом нет, то и строить вам ничего, скорее всего, не будут.

По поводу вымывания извести. Известь считается мало растворимой в воде. В печном деле, известь применяют на конечных этапах — кладке трубы. Дело в том, что строительные растворы с применением извести, под действием влаги, со временем, становятся только крепче и крепче. Вот и печная труба, под действием дождей только крепчает.

1. Самый дешевый карьерный песок. Завозите по 1-й машине и раскидываете точено, вручную(тачка+лопата). Слой хотя бы 15-20 см. Сначала будет все плохо, даже хуже, чем вы думаете. Деньги на ветер — может мелькнуть у вас мысль. Но это пройдет через некоторое время. Когда немного улежится и подсохнет наступает время второй фазы.
2. Заказываете самый дешевый гравий(в вашем случае может быть и кирпич). Также по одной машине. И тоже раскидываете ведро+тачка+лопата — никаких тракторов! Чтобы вышло дешевле, щебнем отсыпайте только колеи, разбогатеете — засыплете все остальное. У нас есть т.н. плитняк — типа известняка 5тыр за Камаз — мы использовали его.
PS Для экономии и армирования перед песком, прямо в грязь можно в самые глубокие места закинуть легковые покрышки(если получится утопить их) и пусть по ним что-нибудь тяжелое проедет туда-сюда. Получается, что экономите на тракторе и экономите на материале, рассыпая песок и щебень адресно и ровно столько, сколько нужно. Но первым всегда идет песок — без него вся работа насмарку! Начинаем дорогу с мелкой фракции, заканчиваем крупной — это закон. Успехов вам!
PPS Да, а глину высыпьте на дорогу своему врагу! 🙂

У нас администрация дорогу на плотине, например, засыпала глиной, говорят добро людям сделали. Теперь там и пройти нельзя, не то что проехать. Хотя может если бы они разорились на щебень было бы получше.

Не наш случай это, хотя мужик молодец, конечно. У нас и трактор бесплатный есть, и кирпич, песка нет, а стоит он у нас очень дорого — машина 10тыс.руб. А надо таких машин я думаю минимум 3. А платить никто не хочет, не повезло нам с соседями, они лучше пешком ходить будут, чем копейку потратят.

Каждое по отдельности предложение ситуацию не исправит необходим комплекс мер:

1. Прокопать дренажную яму, тем самым снизить уровень грунтовых вод.

2. Стабилизация грунта, пролить дорогу раствором извести, хорошо бы найти карбидного ила, у нас его залежи.

3. Как вы правильно указали в подоснову заложить по возможности дорожный геотекстиль, а на него сверху песок, щебень, битый кирпич, иначе все это каждый год будет затягивать.

Перво на перво пусть ваш трактор выберет другой путь подъезда , Второе правильно замечено дренаж, с отведением воды от дороги щебень и песок эфективны только для пешеходов, машины выдавят на края и весь труд на смарку. Третье идея покрышек разумна но только не на всю дорогу это вам лет десять собирать придется, а укладывайте по краям дороги для того что-бы грунт который вы будете насыпать не развозило и не выдавливало колесами авто. если не сложно да и по приколу можете изобразить типа плетение вода будет уходить, а грунт сухим. да и не экономьте сделайте насыпь высотой 25-30 см чтобы вода не стояла даже в сильный дождь и не киселило это все, не забывайте укладку труб стоков там где бегут ручейки, создавая дорогу вы вмешиваетесь в природные процессы возможно там всегда была низменность или стекала вода и тут пришли вы и все решили переделать. Просто смотрите наблюдайте за природой и она вам сама подскажет что правильно а что нет))). Удачи , надеюсь что у вас все получится а кирпич (бой ) это вещь дают бьерите не раздумывая пригодится .

Кирпич можно использовать, но для подушки лучше подойдут большие камни. Выровнить дорогу и если есть возможность сделать желоб, желоб засыпается бутовкой (валуны, битый кирпич), а уже сверху ПГС. Все зависит от наличия материала и его стоимости. Мне легко давать совет, у нас ПГС — 1000 рублей за большую тракторную телегу, камни чуть дороже, их с полей постоянно убирают и старые запасы остались. Еще у нас иногда используют отходы белого декоративного камня из карьера по стоимости самовывоза, а так это камень от 40 тысяч за куб идет). И еще мы весной перекрываем дороги для всех большегрузов, для тракторов есть объездная дорога

Читайте так же:
Как улучшить качество кирпича

Добрый день Ульяна.

Посмотрите эту информацию.

Самый простой способ сделать дорогу на глинистых грунтах методом стабилизации грунта.

Да, я знаю этот способ стабилизации. Над ним тоже думаем, но вот перегородить дорогу пока она сохнет будет очень проблемно.

У нас такая же ситуация в деревне-дорога грунтовая,ездить хотят все, а делать некому. Два года при мне мужики «ремонтировали» дорогу кирпичем, но, как вы говорите-до первого(третьего) дождя.Кирпич всасывается в жижу,ямы становятся глубже, и, хотя у нас песчаный грунт, но песок очень мелкий и сквозь него вода тоже плохо уходит.Дорога по форме превратилась в широкую траншею, но которой текут потоки воды после дождя и вымываются кубы песка.По моему бабьему мнению надо поднять уровень дороги, чтобы вода стекала с нее, а не по ней как по руслу шла.Я по осени воль своего участка и дороги прокопала траншею-канаву глубиной см 70, шириной-50 примерно.Все выкопанное из канавы накидывала на дорогу,в эти ямы.Получилась засыпка всего около 1.5 м шириной,равномерная, но ямы засыпала.Муж прошел на след день с «топтуном»(пенек на веревке) и на три дня перегородили дорогу.не особо много воды просочилось, но грунт слежался и получилось устойчивое покрытие. Теперь на него надо насыпать тот же кирпич, шифер старый и проч, что найду, для скрепления, чтобы не рассыпалась дорога.Конечно, это узко-думаю как расширить.Рядом куча глины с песком-сосед пруд копал, думаю ее натаскать,мужики пищат, что глину нельзя.Но они и против моей канав были, а весной в нее воду из своих спускали. Так что попробуйте канаву прокопать, грунтом из нее поднять уровень дороги,а потом засыпать эту дорогу кирпичем.Просто водоотводная канава погоды не сделает-тоже водой наполнится и будут рядом два озера-дорога и канава. И еще-я канаву копала глубокую и узкую-осыпаются берега сейчас,либо крепить, либо полого делать надо.

Канава будет, но ниже дороги. А колею мы хоти именно глиной засыпать, сейчас рассматриваем вариант с известью (решили попробовать все же).

Т.е. хотите стабилизировать грунт.

У вас там случайно нет в ближайщем окргу каких-нибудь ТЭЦ и т.п. Шлак — очень хорошо укладывать, он через несколько лет становится просто монолитным «железом».

1.Если у вас покрытие будет не монолитным (щебень, песок и т.п. сыпучие материалы), то в грязь трактор всё размесит.
2.Если у вас будет монолитное покрытие, то весной и осенью, на 2-3 недели (распутица) не пускать тяжелую технику, грузовую и т.п.
3. Вероятно у вас высокие грунтовые воды или просто равнинное место и следовательно воде некуда уходить.
4. Дороги можно строить и на болотах, но всё упирается в деньги.
В таких грунтах и условиях есть несколько вариантов классической технологии:
1. Замена грунта на дренирующий. Выкопали глину, засыпали песок, песчано-гравийную смесь или супесь на худой конец.
2. Поднятие дороги выше окружающей поверхности на 0,6-2 м. (это рассчитывается). Но опять же насыпь делается из дренирующего грунта.
3. Песок в конструкции исполнят роль дополнительного слоя. Он фильтрует воду, т.е. отводит её от покрытия, и так же исполняет роль разделяющей прослойки. Если щебень положить сразу на грунт, то он начнет уходить в землю, потому что у него очень крупные частицы. Вместо песка и вместе с ним сейчас используют геотекстиль.
Насчет вашего кирпича. Вам нужно заставить его работать одной плитой. Он не должен утонуть и не должен под нагурзкой разойтись в стороны. Тогда у вас будет нормальная дорога.
Это можно добиться двумя способами:
1. Разделяющая прослойка (это чтоб не утонул).
В качестве разделяющей может быть:
а). песок, песчано-гравийная смесь, супесь толщиной не менее 15см. Одно правило — толщина подстилающего слоя должна быть не менее 1,5 -2,0 высот частиц верхнего слой. Т.е. если кирпич будет кусками 6-10 см, то песок не менее 15-20см. Если кирпич (имеется ввиду насыпом, а не укладкой типа брусчатки) 12,5 см- 15см, то песок-25-30см.
б) геотекстиль. Но если кирпич крупный, то острыми углами он порвет геотекстиль, потому лучше на геотекстиль крошку от кирпича насыпать. Геотекстиль проверть на пульсцен.ру может вам обойтись дешевле чем песок. К примеру дорнит стоит от 22руб 1 кв.м. , рулон или два закажете и всё. Геотекстиль еще и уплотнять не надо, более технологичен. Но при раскладке необходимо края на 30 см перекрывать друг друга. очень плотный брать не надо. он же как разделяющая прослойка.
2. Скрепить кирпич между собой (не расползался под нагрузкой)
а) отсыпать кирпич, уплотнить и залить раствором.
б) укрепить крупнофракционные материала можно укладкой их в георешетку или укладкой армирующей сетки между слоями. Куски кирпчиа заклинятся с сеткой и будут двигатсья все вместе.

Но прошу обратит внимание, всё это не предохранит от пучения дороги (ямы, бугры), просто у вас не будет грязи, и в любую погоду можно буде выехать.
Для того чтоб не было пучение, как здесь уже писали выше необходимо обеспечить водоотвод от земполотна.
П.С. есть еще и стабилизация грунта, но в частных случаях она может быть и не оправдана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector