Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свойства шпаклевки для авто

Виды шпатлевок для авто. Какую выбрать?

Ремонт любого автомобиля требует нанесения различных материалов в определенной последовательности и соблюдения технологий применения. Это касается и автомобильной шпатлевки.

Виды автомобильных шпатлевок

Шпатлевка для авто на современном рынке материалов для кузовного ремонта представлена в виде пасты или порошка. Она наносится для выравнивания различных поверхностей до отделочных, либо покрасочных работ. В основе может содержать различные наполнители: смолу, пигменты, плёнкообразующие вещества и пр.

В зависимости от применения и используемого наполнителя автомобильные шпатлевки подразделяются на:

  • шпалтевки для пластика – служат для обработки пластиковых запчастей кузова и салона. Имеет высокую эластичность, высокий уровень адгезии к полимерам;
  • шпатлевки распыляемые или жидкие – отделочный тип шпатлевки, который наносится методом пневматического напыления при помощи краскопульта. Имеет очень высокие изолирующие свойства. Шпатлевка с жидкой основой создает гладкую и ровную поверхность, принимая необходимую форму.
  • алюминиевая шпатлевка – имеет высокие термические качества и пластичность. Эффективна в местах, где происходит повышенная вибрация или нагрев;
  • шпатлевка стекловолоконная для авто – за счет своей прочности используется для заделывания больших отверстий, мест разрыва металла. Шпатлевание с применением стекловолокна применяется при повреждении металла насквозь. Стекловолокно – гарантия прочности наносимого материала. Еще одним плюсом является легкая обработка.
  • шпатлевка универсальная для автомобилей – имеет универсальное применение, в основном используется для обработки небольших поверхностей и для механической чистки. Универсальные шпатлевки объединяют положительные качества и тонкой и грубой шпатлевки. Используются при любых видах дефектов.
  • шпатлевка финишная – обеспечивает идеально ровную поверхность на заключительных этапах работ.
  • нитрошпатлевка – используется для самых незначительных дефектов. Хорошо скрывает маленькие недочеты за счет мелких зерен в наполнителе.

Грубая шпатлевка используется для ремонта больших повреждений и деформаций. В качестве наполнителя используются плотный, твердый материал из металла. Благодаря своим качествам быстро и без особых сложностей обрабатывается. Обладает высокой устойчивостью к большим температурным напряжениям. В комплексе эти свойства отлично подходят для работы со значительными повреждениями.

Как шпаклевать авто своими руками

Этапы работы со шпатлевкой:

  1. Очищение поверхности для нанесения шпатлевки. Включает в себя обезжиривание с использованием растворителя. Далее зачистка с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумаги разной зернистости. Снова внимательное обезжиривание, от этого зависит, будет ли замазка держаться или отвалится кусками, и обеспыливание, с помощью компрессора, поверхности перед нанесением шпатлевки. Мелкие царапины, во избежание задержки воздуха при шпатлевании, необходимо расточить, то есть придать полушарообразное состояние. Шлифовальная бумага используется различных размеров, от самого крупного абразива до мелкозернистого, чтобы получить ровную, без каких-либо переходов, поверхность.
  2. Подготовка необходимого количества шпатлевки в соответствии с инструкцией. Она смешивается с отвердителем до однородной массы.
  3. Нанесение шпатлевки шпателем на обрабатываемый участок. Наносится слоями, до полного высыхания предыдущего слоя. При глубоких дефектах лучше нанести больше тонких слоев, таким образом не будет создаваться внутреннее напряжение, и шпатлевка не потрескается. Толщина слоя должна соответствовать указанной в инструкции. После высыхания шпатлевка дает небольшую усадку. Не стоит покупать дешевую шпатлевку, так как уровень усадки значительно выше более дорогих конкурентов. Шпатель должен быть чистым, иначе на поверхности будут оставаться следы любых крупинок. По форме должен напоминать клин, лучше иметь шпатели различных размеров для замазывания самых разных деталей автомобиля. Угол нанесения материала 30-40 к поверхности. Материал должен ровно сползать со шпателя и убирать дефекты. Сначала наносится слой основной шпатлевки, сохнет до полного затвердевания, шлифуется с помощью наждачной бумаги, затем поверхность обезжиривается и наносится тонкий финишный слой шпатлевки, убирающий мелкие дефекты. После высыхания слои не должны лопаться, выбухать и крошиться. При использовании краскопульта наносится несколько слоев, с перерывами в 20-25 минут. Полное высыхание всех слоев достигается высушиванием в течение суток. Обязательно в данном случае использование респиратора.
  4. После затвердевания финишного слоя выполняется окончательная шлифовка поверхности с использованием мелкозернистой наждачной бумаги и воды. После высыхания и обезжиривания поверхность подготовлена для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
Читайте так же:
Связующая смола для шпаклевок по дереву borma

Некоторые типы шпатлевок, в зависимости от основы, разводятся специальными растворителями и наносятся на обрабатываемую поверхность распылителем или кисточкой.

Если при нанесении первого слоя грунта проявились какие-либо недочеты, мелкие дефекты, то эти места зашпаклевываются и зашлифовываются дополнительно.

Можно использовать материалы иностранного производства. Очень хорошо себя зарекомендовала, к примеру, новол шпатлевка, отличающаяся очень высоким качеством. Однако при покупке всегда тщательно проверяйте срок хранения, правила применения, гарантийные документы и состав. Стоит также внимательно изучить правила использования и особенности конкретного вида шпатлевки.

Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 2/2

СОСТАВ ШПАКЛЕВОК И ПРОБЛЕМА ИХ УСАДКИ

Кому лень читать предлагаю к вниманию наши видео на тему шпаклевания и ошибок при шпаклевании:




Для тех кто предпочитает почитать что то более подробное, представляю вашему внимание статью.

Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские свойства той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого стирола и его качества.

Смола.

Смола является основным компонентом, определяющим качество шпатлевочной массы. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке. Наиболее качественными смолами считаются продукты таких химических гигантов, как Bayer, Vosschmie и BASF. Если в процессе производства шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можете быть уверены в высоком качестве этих шпатлевочных масс. Обычно в состав шпаклёвки входит несколько смол, в особо качественные добавляется винилестровые смолы.

Наполнители.

Изначально это не растворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера. С момента создания полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, барит, доломит, каолинит, гипс и т.п.; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад в ход пошли кварцевые микросферы и фенольные микрошарики. Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевочных масс. В принципе этот набор входит во все виды шпаклёвок, а вот дальнейшее распределение шпаклёвок на виды и свойства придают шпаклёвкам уже специальные добавки — компоненты. Например, алюминиевые частички улучшают теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес. Смола является одним из основных элементов, влияющим на одну из важнейших характеристик шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации). Дешёвые виды шпаклёвок имеют достаточно мало смолу, так как она дорога, производитель пытаясь сэкономить, добавляет больше наполнителя, а что бы вязкость не падала добавляет больше стирола, который является одновременно и растворителем, снижая вязкость он в конце концов частично входит в реакцию со смолой, полимеризуется (образуя твёрдую стекловидную массу ), а часть которая не вошла в реакцию испаряется, тем самым влияя на усадку материала. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся. Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Чем больше летучих фракций из нее испарится, тем заметнее будет усадка. По этой причине толщина слоев шпатлевки по возможности должна быть минимальной и чем больше тонких слоёв мы нанесем, тем меньше будет усадка, поскольку каждый раз, лишний растворитель будет быстро испарятся, а не закрываться в слое шпаклёвки. Об этом говорилось в нашем видео о шпаклевании в котором Фабрицио Вентуро (Fabrizio Ventura) показывал скоростное шпаклевание на горячую поверхность:

Читайте так же:
Сколько сохнет стартовая шпаклевка кнауф

При таком способе, лишний растворитель очень очень быстро испаряется из шпаклёвки, а высокая температура улучшает реакцию смолы с отвердителем, стиролом, и катализатором. Так же чем выше температура шпаклёвки тем ниже вязкость, чем меньше пор остаётся в слое шпаклёвки, тем опять таки ниже усадка. При перемешивании шпаклёвки её масса насыщается воздухом и становится пористой что так же сильно сказывается на дальнейшей усадке, потому нужно или применять смешение которое не насыщает воздухом шпаклёвки как например в системе 3M когда смешение происходит в специальном миксере.
См. рис. 1 и рис. 2, или наносить так чтобы максимально выдавить воздух из массы шпаклёвки и низкая вязкость хорошо этому помогает.

Шпаклёвка усаживается при полимеризации в течении 40 мин — 1 часа, дальнейшая усадка практически не заметна глазу если шпаклёвка правильно перемешана и нанесена. Потому в 90% случаев проблемы возникающие после покраски в основном связанные с неправильной подготовкой поверхности или неправильным шлифованием.

Одна из частых проблем это растрескивание шпаклёвки, связана она с тремя ошибками, ошибка первая: слишком толстые слоя, при высыхании в шпаклёвке образуется внутреннее напряжение которое со временем возрастает, и если слой достаточно толстый в конце концов напряжение начинает разрушать шпаклёвку. Решение простое: достаточно при нанесении не накладывать толстые слоя и эта проблема никогда у вас не возникнет.

Ошибка вторая, если обратите внимание то увидите что слой шпаклёвки состоял только из одного типа шпаклёвки, возможно просто из наполнителя или подобной, на самом деле как раз многослойное нанесение различных типов шпаклёвки придаст слою необычайную прочность, первично необходимо наносить армированные материалы которые позволят получить прочность намного выше. А применение например слоя шпаклёвки для пластика в одном из слоёв придаст и эластичность. Кстати я практически не встречал случаев, когда лопнула шпаклёвка со стекловолокном, особенно с длинным.

Третья ошибка: изменение адгезии, возникает чаще всего из за возникновения коррозии, тут так же решение достаточно простое: применение первичных антикоррозионных грунтов, избавит от возникновения коррозии на поверхности металла, а значит и не потеряется адгезия, нанесение антикоррозионного грунта на шпаклёвку избавит ваз от чрезмерного впитывания влаги шпаклёвкой в случае повреждения верхнего покрытия, если этого не сделать то влага через повреждение будет впитываться гигроскопичной шпаклёвкой, которая при этом будет набухать, а зимой при морозе еще и трескаться когда влага превратиться в лёд.

Потеря адгезии так же может случится из-за неправильного нанесения, всегда необходимо при первом нанесении смочить поверхность шпаклёвкой, а не сразу наносить толстые слоя. При этом шпаклёвка, сперва намазывается небольшим тонким слоем, а потом удаляется шпателем под большим углом, чтобы при этом смола шпаклёвки, так же вдавливалась в мелкие риски, которые вы наносили перед шпаклеванием. На самом деле, это очень важная процедура которой многие пренебрегают или не знают об этом.

Читайте так же:
Сколько раз грунтуют стены перед шпаклевкой

На рисунке видно что шпаклёвка или любой другой материал не проникает полностью в риску — это еще одна из причин применять первичные антикоррозионные грунты, перед шпаклёванием, они глубже проникают в риску тем самым повышая антикоррозионную защиту.

Еще одна проблема — это усадка на поверхности, тут так же достаточно много ошибок которые делают маляры. Самая распространённая это глубокая риска при подготовки поверхности, особенно на старом покрытии, часто мастера не применяют изолятор старого покрытия и наносят материал сразу на старое покрытие, при этом поверхность матуют грубыми градациями типа Р80 или Р120. Дело в том что считается что глубина риски должна быть не более 20% толщины слоя материала который наносится на эту риску, учитывая что шпаклёвка наносится слоем достаточно толстым чтобы подобная риска появилась, но шпаклёвка в итоге всегда сходит на ремонтируемую поверхность и тут слой уже намного тоньше, и тут уже эта риска наверняка проявится, многие рассчитывают что шпаклёвка заполнит эту риску, но на самом деле это не верно), потому поверхность нужно готовить под шпаклёвку именно теми градациями которые не проявят риску. Разумеется выбор градации должен основываться от типа подложки, на металле это от Р120 до Р180, если на старом покрытие, то Р180 до Р240. Такой выбор обусловлен разной твёрдостью покрытия, чем твёрже тем меньше риска получается при шлифовании, потому чтобы получить нужный размер необходимо менять градацию. Соблюдать это правила и вы никогда не увидите риску. Многие техники рассказывают что необходимо редуцировать риску только в местах сходов, но проблема в том что иногда не понятно в каком месте именно будет сход, потому нужно, поверхность всю готовить под нужную риску, перед каждым нанесением шпаклёвки, а не только при первом нанесении.

Странный рисунок который показывают технологи, таких ям не бывает на авто, всё намного прозаичней, потому я и предлагаю не извращаться и перетирать только места сходов, а перебивать риску по всей поверхности.
Странный рисунок который показывают технологи, таких ям не бывает на авто, всё намного прозаичней, потому я и предлагаю не извращаться и перетирать только места сходов, а перебивать риску по всей поверхности.

Очень часто отшлифовав первый слой грубым абразивом как на фото мастер наносит по верху следующий слой шпаклёвки, тем самым закладывая бомбу в виде усадки на будушее.
То же самое касается шлифования ручного и машинного, такая прямая риска намного виднее визуально в будущем чем риска после машинки как на следующем фото

Следующей проблемой безусловно является оконтуривание, что чаще всего принимают за усадку шпаклёвки. Оконтуривание возникает чаще всего при нанесении шпаклёвки на старое покрытие. При реакции стирола, катализатора и смолы с отвердителем часто образуется свободный кислород O, именно O, а не О2 к которому мы привыкли, это очень активный элемент который начинает разрушать любое покрытие внизу, особенно термопластичные ( в большинстве своём 1К), термореактивные ( в большинстве 2К), более стойкие и в принципе на них можно шпаклевать, но всегда остаётся риск что покрытие будет не стабильным, особенно ремонтные и у вас возникнут проблемы с оконтуриванием. Подрастворённое покрытие набухает, далее вы шлифуете поверхность, наносите грунт и красите, а когда в процессе эксплуатации начинает испарятся лишний растворитель покрытие принимает своё прежнее состояние, уменьшаясь в толщину и таким образом создавая контур шпаклёвки, который многие и принимают за усадку шпаклёвки. Поэтому крайне важно, наносить шпаклёвку или на стабильные заводские покрытия, которые необходимо предварительно очистить и отшлифовать градацией Р180 — 240 или на нанесённый на такие покрытия изолятор в виде эпоксидного грунта.

Читайте так же:
Ремонт шпаклевка стен под обои

Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: изготовленная из качественного сырья, шпаклевка не может быть дешевой.

Эпоксидная шпаклевка по металлу

  • Характеристики и особенности
  • Разновидности
  • Производители

Если вы хотите качественно провести ремонтные работы по исправлению неровностей на кузове авто, его поверхности потребуется специальная подготовка. Она заключается в выравнивании поверхности шпаклевкой, которая выполняет следующие функции:

  • выравнивает сколы, царапины, вмятины;
  • является отличной базой для последующего нанесения грунтовки или краски;
  • предотвращает проникновение в микротрещины воды, приводящей к коррозии.

Выравнивание поверхности кузова шпаклевкой

Если кузов вашего автомобиля сделан из металла, хорошим решением для заделывания на нем дефектов станет эпоксидная шпаклевка.

Она предназначена для металлических поверхностей и характеризуется хорошей стойкостью по отношению к химикатам и дорожным реагентам. Дает после нанесения минимальную усадку (от 0,1 до 1%). Помимо металлических поверхностей, подойдет для комплектующих из пластика благодаря высокому уровню адгезии.

Шпатлевка эпоксидная 250 гр. быстрого отверждения

Характеристики и особенности

Большую часть объема эпоксидной шпаклевки, как и любой другой, составляет наполнитель. Им выступает либо нейтральное вещество (минерал), либо армирующие волокна (стекловолокно, порошок металлов). Перед использованием такого состава можно добавить в него немного мела или каолина, чтобы смесь не стекала с вертикальной поверхности кузова. Отвердение происходит за 20 минут, а полное высыхание — в течение суток.

Особенностью использования шпаклевки является то, что ее можно наносить на незагрунтованную поверхность. Учитывайте, что толщина нанесенного материала должна быть минимальной для быстрого схватывания (оптимально — 2 мм), иначе он в ходе эксплуатации автомобиля может растрескаться.

Наносить его нужно:

  • шпателем;
  • кистью;
  • пневматическим распылителем.

Как правильно шпаклевать машины, перед нанесением на поверхность автомобиля шпаклевка разбавляется растворителем для придания ей необходимой консистенции. После затвердевания она шлифуется вручную (наждачной бумагой разной зернистости) или механическим способом (шлифовальным аппаратом). Сушить пасту следует при температуре не выше +70 градусов.

Разновидности

В зависимости от наполнителя шпаклевка по металлу может быть:

  • мелкозернистой. Даёт наиболее ровную поверхность, закрывая микроскопические поры. Подходит в качестве финишной;
  • крупнозернистой. После обработки поверхности автомобиля таким средством потребуется тщательная шлифовка. Смесь характеризуется высокой прочностью, из-за чего ее трудно обрабатывать;
  • армированной. Если на кузове автомобиля есть значительные дефекты (крупные вмятины или сквозные отверстия), лучше воспользоваться составом, содержащим металлический порошок или стекловолокно;
  • облегченной. Такая эпоксидная шпаклевка подойдет для обработки незначительных царапин и микротрещин. Она почти не увеличивает вес деталей.

Шпатлевка эпоксидная ЭП-0010

В зависимости от своей консистенции смесь может быть:

  • в виде пасты (наносится шпателем);
  • в жидкой форме. Ее лучше всего наносить на автомобиль кистью или краскопультом.

Также в продаже встречаются составы, которые можно сушить естественным способом, нагревом или инфракрасным излучением.

Производители

На российском рынке представлены следующие производители шпаклевки по металлу:

  • Loxeal. Выпускает серию продуктов EPOXSTICK, которая предназначается для проведения аварийного ремонта металлических поверхностей. Двухкомпонентная смесь совместима с большей частью грунтовок и красок. Устойчива к воздействию влаги, химических реагентов, УФ-лучей. Смесь нужно после соединения нанести на кузов автомобиля в течение 5—7 минут, а затвердеет она через 15 минут. Полную прочность материал набирает через 1—2 суток;
  • ЭП-0010. Продукция является одной из самых популярных для использования на металлических автомобильных поверхностях. Продается в таком комплекте — шпатлевочная паста и отвердитель. Второе средство добавляется в пасту в соотношении 8,5:100. Продукция может наноситься на поверхность в неразбавленном состоянии шпателем либо в разведенном (с растворителем Р-4 или Р-5) с вязкостью до 20 с;
Читайте так же:
Самая лучшая цементная шпаклевка

Основа и отвердитель шпаклевки ЭП-0010

  • Mohawk. Американский производитель выпускает серию продуктов Epoxy Paste, которая имеет свойства клея и подходит для восстановления гладкости металлических и пластмассовых поверхностей. Продается в виде готовой эмульсии, которая отличается отличной адгезией с любым лакокрасочным составом.

Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

Для восстановления ровной поверхности кузова используют несколько видов шпаклевки. Это пастообразный или жидкий материал, устраняющий имеющиеся дефекты. Рассмотрим какие бывают виды шпаклевки, и как выбрать подходящую.

  1. Классификация
  2. Наполняющие шпаклевки
  3. Финишные шпаклевки

Классификация

Шпаклевка применяется для выравнивания поверхности кузова, и различается по нескольким параметрам:

  • стадии обработки кузова (наполняющие и финишные),
  • консистенции и материалу изготовления,
  • действующие по определенным материалам (по пластику, по металлу).

Шпаклевка может быть пастообразной, жидкой или порошкообразной. Подобрать необходимую шпаклевку можно только определившись с величиной дефекта на кузове автомобиля, и материалом, на который будет накладываться выравнивающий слой.

Наполняющие шпаклевки

Это грубые крупнозернистые материалы, быстро заполняющие глубокие вмятины, пробоины и глубокие деформации.

В них добавлены металлизированные частицы, хорошо взаимодействует с металлическими частями кузова.

  1. Это шпаклевки на основе алюминия. Применяется на поверхностях, выдерживающих воздействия температур и повышенной вибрации. Мелкозернистая и пластичная, не скалывается на границе обработки и не дает усадки.
  2. Для восстановления проржавевших частей кузова используют шпаклевку на основе стекловолокна. Мельчайшие ворсинки которого, придают шпаклевке армирующие свойства. Наносится в местах глубоких вмятин, в местах разрыва металлического каркаса, при сквозных повреждениях деталей. Такую шпаклевку можно наносить толстым слоем.
  3. Группа наполняющих облегченных шпаклевок производится на основе специального облегченного наполнителя. Обычно это мельчайшие стеклянные шарики. Такая шпаклевка легко наносится и долго не застывает, что дает возможность добиться идеально ровной поверхности. Наиболее приемлемый вариант для ремонта с большой площадью обработки.
  4. Универсальные шпаклевки обладают свойствами как грубых смесей, так и тонких. Используются для выравнивания любых видов поверхности, обладают хорошими прилипающими свойствами к алюминиевым, стальным, оцинкованным и пластмассовым частям.

Финишные шпаклевки

К финишным относят мелкозернистые материалы, способные выровнять все неровности и шероховатости, остающиеся после наполняющей пасты. Используются в последнюю очередь. Могут быть пастообразной, жидкой и порошковой консистенции.

Легко наносятся на поверхность и легко шлифуются.

Нитрошпаклевка наносится слоем не больше 3 миллиметров. Применяется при ремонте небольших царапин и сколов.

ВАЖНО! Необходимо быстрое смешение основной массы и отвердителя до однородной массы.

Жидкие шпаклевки отличаются возможностью быстрой обработки поврежденной поверхности. Распыляются с помощью специального пистолета или краскопульта. Эффективны при устранении мелких повреждений на больших площадях.

Для пластмассовых поверхностей используются специальные шпаклевки на основе смол с мельчайшими частичками резины и пластика. Это улучшает прилипание полученной массы к деталям из пластика (бампер, спойлер).

Начиная ремонт кузова автомобиля, автовладелец должен обязательно ориентироваться по количеству и глубине повреждений. Если ремонт решено делать собственными руками, скорее всего, придется покупать и наполняющую, и финишную шпаклевку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector