Slavdom-nn.ru

Славдом НН
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современная шпаклевка для авто

Применение шпаклёвки в ремонте автомобиля

Шпаклевка, пожалуй, относится к тем средствам для ремонта автомобилей, которые вызывают наибольшее подозрение. Плутоватые ремонтники закупают сё грузовиками, справедливо считая самым простым средством для латания и замазывания ржавых мест. И накладывают ее чуть ли не лопатой. Видели, как куски отваливаются? Чувствовали отвращение к шпаклевке? Однако, в шпаклевке как продукте нет абсолютно ничего плохого, если использовать её для выравнивания поверхностей после рихтовки, сглаживания стыков между панелями, царапин и мелких повреждений, сварных швов.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Пластиковой шпаклевкой начали широко пользоваться в конце 50-х годов. До тех пор обычным методом заделывания вмятин и выравнивания поверхностей была рихтовка с помощью молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузов был гораздо толще). Потом заливали свинцом. Для этого паяльной лампой расплавляли припой до такой степени, чтобы он стал тягучим. Затем в тягучем состоянии (но не жидком) его накладывали на вмятину и, по возможности, формовали. Окончательная подгонка по форме выполнялась специальными напильниками. Если припой накладывали правильно, он мог служить бесконечно долго. Многие производители автомобилей (в особенности автомобилей высокого класса) и сегодня еще применяют припой, хотя сейчас не так легко найти специалиста, который умеет выполнять эту работу.

Даже для того, чтобы научиться расплавлять и наносить припой, требовалось много времени, а освоение всего метода в совершенстве могло занять месяцы! В наше время ужесточились требования к охране здоровья и технике безопасности при проведении работ с открытым пламенем, расплавленным припоем и в мастерской, полной оловянной пыли. В 50-е годы на это не обращали особого внимания. Неудивительно, что такой пастообразный продукт, как шпаклёвка, который можно перемешивать, накладывать и формовать без нагревания быстро и без специального оборудования, очень скоро приобрел популярность.

ПРОБЛЕМЫ СО ШПАКЛЕВКОЙ

Но легкость в пользовании шпаклевкой при ремонте авто, по существу, является и одним из главных ее недостатков. Считается, что каждый может ее «нашлепнуть» и за несколько минут добиться идеального результата. Считается также, что смешивание в правильных пропорциях наполнителя и отвердителя — мелочь.

Однако, основные проблемы возникают, если шпаклевкой пользуются не но назначению. Чаще всего для ремонта (или, скорее, маскировки) повреждений, возникающих из-за коррозии на корпусе автомобиля.

Шпаклевка не пристает к ржавчине, поэтому при вибрации или деформации автомобильного кузова отстает и отваливается. Но даже если это не произойдет, ржавчина под шпаклевкой будет разрушать металл. В результате шпаклевка отвалится, а дыра станет еще больше. Именно так и случилось с передним крылом моего железного друга, когда я в старых-добрых 90-х колесил на своём авто по Крыму. Было неприятно.

СОВРЕМЕННЫЕ ШПАКЛЕВКИ

Существует два типа шпаклевок. Есть специальные материалы для профессиональных авторемонтных мастерских, которые обычно продаются в 1-5 — 2-литровых и более банках, и средства типа «Сделай сам», выпускаемые меньшими фасовками — от 200 грамм и предназначенные для локальных ремонтов. Профессиональные фасовки дешевле, из расчета на единицу веса, но прежде, чем вы приобретете большую упаковку на всю жизнь, помните, что срок хранения редко превышает 12-18 месяцев после того, как банку откроют.

Существуют и другие различия. Средства типа «Сделай сам» обычно подготовлены так, чтобы их было легче наносить и обрабатывать, поскольку не у всех есть инструменты с электрическим приводом для окончательной отделки. А профессиональные средства рассчитаны на высокую скорость ремонтных работ: в профессиональной среде время — деньги, поэтому такая характеристика, как время схватывания, очень важна. В особенности это может быть полезно, если требуется наносить несколько слоев.

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

Как научиться шпаклевке деталей кузова автомобиля своими руками

Покраска кузова редко обходится без выравнивания его поверхностей. Шпаклевка автомобиля своими руками — это хороший способ сделать идеально ровным свой автомобиль. Далее, вы узнаете, в чем заключается процесс шпаклевания машины.

Что такое шпаклевка автомобиля своими руками? Многие люди думают, что в шпаклевании стальных деталей кузова ничего сложного нет. Такое мнение складывается у тех, кто только наблюдал за тем, как работают другие люди и никогда не пробовал шпаклевать сам. В реальности же шпаклевание как металлических, так и пластиковых деталей достаточно скрупулезное дело, на которое способен далеко не каждый.

Овладеть мастерством шпаклевания кузова можно, если приложить максимум старания и терпения. Шпаклевка автомобиля сродни творчеству, в котором можно реализовать свой талант.

Основные виды шпаклевок

На сегодняшний день существует огромное количество шпаклевочных материалов, поэтому разберем только основные:

  • волокнистые. Такие шпаклевки применяются для выравнивания глубоких вмятин и неровностей, оставшихся после рихтовки;
  • универсальные. Эти шпаклевки самые распространенные, так как хорошо справляются с вмятинами до 5 миллиметров, а также отлично шлифуются;
  • финишные. Данными шпаклевками легко выводить детали, но если неровности глубокие, например 4-5 миллиметров, то, скорее всего, через несколько недель или месяцев произойдет усадка;
  • шпаклевки по пластику. Эти шпаклевки обладают повышенной эластичностью, так как рассчитанные на вибрации пластика при эксплуатации машин.

Если была произведена качественная рихтовка кузова или оставшиеся неровности имеют перепад не более 3-4 миллиметров, то вполне реально обойтись одной универсальной шпаклевкой. Но если есть возможность и желание, то можно пользоваться и финишной.

Работа с пластичными массами при выравнивании деталей кузова автомобиля

Для того чтобы шпаклевать неровности, понадобятся:

  • обезжириватель;
  • салфетка;
  • малярные шпателя;
  • наждак;
  • брусок для затирки или шлифовальная машинка;
  • растворитель (646) и ветошь.

Для безопасности рук желательно работать в перчатках, но мало кто так делает, так как в них теряется важная в этом деле чувствительность.

Читайте так же:
Смотреть как делается декоративная шпаклевка

Итак, после обезжиривания обрабатываемой поверхности и обтирки салфеткой, следует сбить глянец (наждаком Р-240), а затем открыть банку универсальной шпаклевки и хорошо ее перемешать. Далее, нужно взять порцию материала на шпатель, добавить отвердитель (пропорция указывается на банке) и тщательно перемешать, после чего нанести на кузов. Через 15-30 минут произойдет отвердение шпатлевки.

Количеством отвердителя можно регулировать скорость застывания, но отклоняться от рекомендуемой пропорции следует в разумных пределах (до 20%). Наносить шпаклевку необходимо до тех пор, пока неровность полностью не заполнится. Секрет заключается в том, что пока шпаклевка жидкая, для ускорения процесса ее можно наносить вторым и третьим слоем. Но если она быстро застыла, то необходимо ее сначала зашлифовать, а потом уже наносить следующий слой.

Шлифовка выравнивающего слоя

Шлифуется шпаклевка либо вручную (при помощи специального бруска и наждачной бумаги), либо шлифовальной машинкой. Последний способ практичней и быстрее, но некоторые формы можно вывести только вручную. Шпателя следует промывать при помощи растворителя и ветоши. После выравнивания кузова не должны оставаться ступеньки на границе слоев шпаклевки, иначе грунтовка их может просто не залить или дать усадку.

Если не получается идеально растереть шпаклевку, то перед грунтовкой, можно залить кузов жидкой шпаклевочной массой, а на следующий день зачистить ее и загрунтовать.

Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

С выравниванием пластмассовых деталей дело обстоит иным образом. Если шпаклюется голый пластик, например новый бампер, то необходимо в обязательном порядке сбить с него глянец (наждаком Р-320 или Р-400), а затем обезжирить и обтереть салфеткой. После этих процедур можно шпаклевать. Так же стоит помнить, что перед нанесением базового грунта, любой пластик нужно вскрывать специальным праймером по пластику.

Как видите, шпаклевка автомобиля своими руками не такое уж сложное дело, но и легким его назвать тоже нельзя. Если у вас нет опыта шпаклевания, то не надейтесь на мгновенный результат, а лучше настройтесь на получение опыта (будет неплохо узнать больше о технологии покраски автомобиля). Со временем все получится и вы поймете, что такое грунтовка автомобиля своими руками, и что такое покраска автомобиля своими руками. Чтобы ускорить результаты, просто старайтесь делать работу каждый раз как можно лучше.

Особенности выведения кузова автомобиля

Новички, впервые сталкивающиеся с процедурой шпаклевания, сильно удивляются тому, что дается она не так просто, как выглядит на видео. Убрать небольшую вмятинку на ровном участке, намазав шпаклевку, как масло на хлеб, действительно несложно. Но вот выводить кантики, скулы, ребра и прочие криволинейные профили, как показывает практика, удается далеко не всем.

Людям, не умеющим создавать что-либо руками, за шпаклевку лучше не браться. Эта работа требует ловкости рук и смекалки. Она ближе всего к скульптуре, только, разумеется, не в узком понимании этого слова.

Перейдем к конкретике. Следует заметить, что никаких инструментов и приспособлений, помогающих восстанавливать сложные формы шпаклевкой, не существует. Есть только шпатель, руки и голова. Каждый раз мастер должен продумывать стратегию выведения формы, которая зависит от сложности последней.

Новички, начинающие работать со шпаклевкой, должны сделать своим девизом фразу: если долго мучиться, что-нибудь получится. Шпаклевка поддается обработке, поэтому все лишнее можно будет всегда убрать, а недостающее – долепить. По большому счету работать можно научиться на одной детали, если довести ее постепенно до идеала.

Основная ошибка новичков при шпаклевке – наложение слишком толстого слоя. После затвердения материал довольно сложно шлифуется. Конечно, можно воспользоваться шлифмашинкой, но рациональнее просто не допускать большого количества излишков. Для этого лучше накладывать массу тонкими слоями и после отвердения контролировать ее высоту.

Деталь необходимо рихтовать как можно точнее, чтобы шпатлевку пришлось накладывать минимальным слоем. Слишком толстый слой склонен к большой усадке, а впоследствии и к растрескиванию.

Наиболее сложные ситуации, ставящие начинающих мастеров в затруднительное положение, связаны с оформлением различных канавок или граней. К примеру, стоит задача зашпаклевать часть капота после рихтовки, у которого имеются выдавленные продольные полоски. Одна из таких полосок проходит как раз по поврежденному участку. В таком случае сначала намечают траекторию канавки полоской малярного скотча, который убирается после нанесении шпаклевочной массы, оставляя намеченную траекторию.

След от скотча служит ориентиром для дальнейших действий. Надо дать шпаклевке подсохнуть и дальше можно формировать канавку наждачкой. Возможно, придется прошпаклевать это место не один раз. Профессионалы нередко в процессе повторных нанесений выбирают канавки пальцем.

Шпаклевка тесно связана со шлифовкой. Нанесение массы – это только полдела. Дольше всего мастер работает не шпателем, а наждачным бруском. Для ускорения шлифовки стоит воспользоваться пневматической или электрической шлифовалкой.

Некоторые мастера работают только руками, поскольку у них не получается точно выводить поверхности шлифмашиной. Однако новичкам лучше сразу браться за освоение механизированных методов обработки, которые позволяют тратить на шлифовку гораздо меньше времени. Не все можно сделать шлифмашиной, но многое!

Шлифовать шпатлевку можно как на сухую, так и по мокрому. Если работать вручную, то мокрый метод более удобен, поскольку не дает пыли и обеспечивает самую гладкую поверхность. Однако есть у него и минус: вода способна добираться до металла, что в последствие может привести к появлению коррозии. Если работать шлифмашиной с пылеотведением, то вода становится не нужной.

Следует предостеречь всех начинающих мастеров: пыль, образующаяся при шлифовании шпаклевки, очень вредна для органов дыхания. Особенно опасна пыль шпаклевки со стекловолокном. Если шлифовка ведется на сухую, то работать нужно в пылезащитной маске!

Шпаклевки

NOVOL UNI шпатлевка универсальная 2,0 кг

UNI — основная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекоменду..

Читайте так же:
Рунит шпаклевка универсальная усиленная

221,33 ГРН Без налога: 221,33 ГРН

ULTRA LINE MULTI мультифункциональная шпатлевка 0,8 кг

ULTRA LINE MULTI мультифункциональная шпатлевка применяется практически на все материалы, появ..

112,46 ГРН Без налога: 112,46 ГРН

Шпаклевка наполняющая CS System FULL 1,8 кг + отв.

Двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка первоочередного применения. Служит для заполнения больших нер..

214,20 ГРН 192,78 ГРН Без налога: 192,78 ГРН

Шпаклевка универсальная CS System UNI 1,8 кг + отв.

Двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка универсального применения. Служит для заполнения неровностей ..

218,96 ГРН 197,06 ГРН Без налога: 197,06 ГРН

Шпатлёвка легкая SPECTRAL SOFT LIGHT 1,0 л

Novol Шпатлевка SOFT LIGHT — Шпатлевка многофункциональнаяСвойства:Мультифункциональная полиэфирная..

398,82 ГРН Без налога: 398,82 ГРН

Шпатлёвка финишная SPECTRAL GLAZE 0,88 л

Шпатлёвка финишная SPECTRAL GLAZE 0,88 лПрименение современных легких нанонаполнителей. Идеальная ра..

575,11 ГРН Без налога: 575,11 ГРН

MOBIHEL SOFT UNIVERSAL Шпатлевка универсальная 1,8 кг

Шпатлевка двухкомпонентная полиэфирная тонкой структуры предназначается для универсального использов..

275,06 ГРН Без налога: 275,06 ГРН

NOVOL 1К шпатлевка 0,1кг

ШПАТЛЁВКА 1К — однокомпонентная акриловая отделочная шпатлёвка. Может покрываться любыми акриловы..

85,74 ГРН Без налога: 85,74 ГРН

NOVOL ALU шпатлевка с алюминиевой пылью 0,25 кг

ALU — наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пыли, которая увеличивает её устойчивость к..

77,59 ГРН Без налога: 77,59 ГРН

NOVOL ALU шпатлевка с алюминиевой пылью 0,75 кг

ALU — наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пыли, которая увеличивает её устойчивость к..

169,93 ГРН Без налога: 169,93 ГРН

NOVOL ALU шпатлевка с алюминиевой пылью 1,8 кг

ALU — наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пыли, которая увеличивает её устойчивость к..

262,66 ГРН 224,77 ГРН Без налога: 224,77 ГРН

NOVOL BUMPER FIX шпатлевка для пластмасс 0,2 кг

BUMPER FIX — шпатлёвка для пластмасс. Обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к больши..

89,23 ГРН Без налога: 89,23 ГРН

NOVOL BUMPER FIX шпатлевка для пластмасс 0,5 кг

BUMPER FIX — шпатлёвка для пластмасс. Обладает высокой эластичностью и отличной адгези..

142,00 ГРН Без налога: 142,00 ГРН

NOVOL FIBER MICRO шпатлевка со стекловолокном 0,5 кг

FIBER MICRO — шпатлёвка, укреплённая стеклянным волокном. Благодаря применению полиэфирных эласти..

118,72 ГРН Без налога: 118,72 ГРН

NOVOL FIBER MICRO шпатлевка со стекловолокном 1,0 кг

FIBER MICRO — шпатлёвка, укреплённая стеклянным волокном. Благодаря применению полиэфирных эласти..

188,16 ГРН Без налога: 188,16 ГРН

    123456789
  • >
  • >|

Качественная шпаклевка для вашего автомобиля

Автомобиль давно перешел из предмета роскоши в предмет необходимости, обычное средство передвижения. Как говорится «сто километров на авто – не в счет».

Собственники автомашин обожают своих «железных коней». Они холят и лелеют их как девушек, ухаживают за ними.

Очевидно, что во время использования автомобиля, он может попасть в неприятности. Где-то хозяин неудачно припарковался, где-то его задели, где-то неудачно отлетел кусок дорожного покрытия. В этом случае возникает необходимость ремонта покрытия машины. Такие повреждения опасны тем, что могут привести к коррозии.

Эксперты автомобильного дела советуют немедленно заделывать проблемные места автошпаклевкой .

Виды шпаклевок для авто

Автомобильная шпаклевка имеет разнообразную классификацию:

— по степени вязкости;

В основном выделяют шесть видов:

— заполняющая – применяется для заполнения неровностей, чаще всего наносится на метал, а после ее использования на поверхности остаются поры;

— армирующая – с примесью стекловолокна, предназначена для устранения больших вмятин или неровностей, наносится на лакокрасочное покрытие (с шлифовкой) или же на чистый метал;

— финишная – заделывает маленькие поры, незначительные дефекты или царапины, чаще всего используется после крупнозернистой автошпаклевки ;

— для пластика – предназначена для ремонта пластиковых поверхностей;

— напыляемая шпаклевка для авто – удобна при ремонте больших поверхностей, в основном, наносят на другие виды краскопультом;

— акриловая – применяется, чтобы устранить мелкие поры или трещины, удобна тем, что нет необходимости ее грунтовать, но наносить толстый слой нельзя.

Характеристики шпаклевки для машины

К качественному продукту выдвигаются жесткие требования:

— равномерность распределения по поверхности;

— свойство эластичности и быстрота высыхания;

— возможность применения к различным поверхностям: металлу, стали, алюминию, пластику;

— совместимость с лакокрасочными материалами.

Каждый автопроизводитель предлагает свою линейку. Огромной популярностью в последнее время стали пользоваться шпаклевки mobihel и novol. Они очень качественные, поскольку при их изготовлении соблюдены все технологические процессы.

У нас можно купить шпаклевку для авто фирм mobihel и novol. Цена приемлемая, гибкая. Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту.

Как выполнить шпаклевку автомобиля

Обычно после неудачной поездки и аварии автолюбитель автоматически сталкивается с такими проблемами на своем автомобиле, как царапины, неровности и вмятины на кузове. Сразу встает вопрос, как осуществить такой процесс, как шпаклевать машину Как на практике проводятся такие работы мало кто знает, потому ниже можно ознакомиться основные этапы данного процессы.

Шпаклевка – оптимальный вариант для осуществления ремонта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Шпаклевка, как материал, предназначена для эффективного выравнивания вмятин, каких-то неровностей и раковин, которые обычно присутствуют на металлических частях кузова авто. Использование шпатлевки в состоянии придать поверхности авто правильную, первоначальную форму.

Качество материалов такого плана постоянно улучшается, как результат появляется большое количество их разновидностей. Среди предложенного на современном рынке разнообразия можно отметить такие виды шпатлевки, как:

  • Стекловолоконная шпатлевка, которая предназначена для эффективного заделывания достаточно глубоких неровностей или раковин. Это более твердый по своей консистенции материал, который не допускает сильной усадки материала в процессе его высыхания;
  • Полиэфирная шпатлевка используется для эффективного сглаживания и последующего выравнивания перед осуществлением покраски. Материал отлично поддается обработке, тем самым обеспечивает очень гладкую поверхность.
Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка тонким слоем

Выбор того или иного материала должен быть основан на запланированном результате, а также на имеющихся у мастера навыках и умениях относительно такого процесса, как правильно шпаклевать машину.

Подготовительные этапы шпаклевки

В процессе подготовительных работ требуется произвести следующие этапы:

  1. Тщательно очищается поверхность автомобиля. В частности требуется убрать грязь, пыль, а также промыть ее большим количеством воды.
  2. Вся площадь поверхности обрабатывается растворителем. Данный процесс обозначит границы участка, который нужно будет зашпаклевать, а также эффективно выявит все изъяны.
  3. Многие специалисты при осуществлении подготовительных работ советуют провести по ней рукой. Таким образом можно почувствовать все выпирающие и достаточно острые места, углубления и трещины. Их потребуется зашкурить довольно крупной наждачной бумагой, а также устранить все следы ржавчины.

Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, так как в противном случае шпаклевка может треснуть или вообще отойдет.

Процесс нанесения состава

Как правильно шпаклевать автомобиль знает не каждый водитель. Технология предполагает нанесение ее на поверхность, при этом максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно сделать слой и более толстым, но в таком случае время службы отремонтированной поверхности будет на порядок меньше.

Это основано на то, что в процессе высыхания состава, его структура немного видоизменяется, а точнее напряжение всех связующих элементов. В результате этого через какое-то время участок, который был зашпаклеван, может дать трещины и вся работа быстро пойдет под откос.

Вопрос, как правильно шпаклевать автомобиль, основан на некотором количестве небольших правил:

  • В обязательном порядке проводится качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
  • Для осуществления процесса шпаклевки основного слоя требуется использовать особый грубый материал, который в народе называется «черновой отвердитель»;
  • При проведении шпаклевки поверхности обычно применяется специальный резиновый отвердитель и шпатель;
  • В процессе высыхания первоначального слоя могут появиться некоторые выпирающие бугорки, а также неровности, за которыми требуется следить и вовремя производить процесс выравнивания его шпателем.

После того, как поверхность полностью высохнет, ее требуется зашкурить. Для этого рекомендуется применять специальную мелкозернистую наждачную бумагу. Она в состоянии удалить намного меньше основного материала, а также очень гладко и качественно шлифует место обрабатываемой поверхности. Если участок достаточно грубый, его вполне можно зашкурить специальной среднезернистой шпаклевкой, а потом уже второй раз пройтись по поверхности листом наждачной бумаги, которая имеет мелкие зерна.

Заключительная отделка авто

Перед осуществлением такого отделочного и ремонтного процесса, как шпаклевание автомобиля, стоит удостовериться в том, что поврежденная поверхность полностью выровнена. Только после этого можно приступать к последнему слою, применяя финишная отделка шпаклевкой. Она наносится без одновременного применения дюраля на поверхность, которая полностью высохла. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать тот же самый, который был применен ранее.

После этого стоит приступать к грунтовке поверхности, которая предварительно была качественно отшлифована. Процесс грунтования в состоянии максимально эффективно скрепить шпаклевку с позднее нанесенными красками. Именно шпаклевка авто и последующая покраска является заключительным процессом при осуществлении отделки транспортного средства.

Вероятные ошибки при осуществлении шпаклевки

Тем, кто только учится грамотно осуществлять шпаклевку автомобиля необходимо знать о некоторых основных повторяющихся ошибках, которые требуется тщательно избегать:

  • Важно не относиться к процессу нанесения черновой шпаклевки легкомысленно. Например, если участок очень плохо обработан, не рекомендуется двигаться дальше, так как все дело придется осуществлять с нуля;
  • При полном отсутствии знаний теоретических и практических, если технология шпаклевания не известна, браться за работу не стоит. В данной ситуации более эффективным будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые осуществить данный процесс под руководством профессионалов. Таким образом можно сэкономить большое количество материальных средств и времени;
  • Если на транспортном средстве после неудачной поездки или небольшой аварии присутствуют только царапины, совсем не обязательно осуществлять процесс шпаклевку. Вполне достаточно обойтись более простыми методами их устранения.

Если следовать вышеперечисленной инструкции и советам, идеальный результат не заставит себя ждать!

Шпаклевание авто: подготовка, перемешивание, нанесение, сушка

Шпаклевание авто: подготовка, перемешивание, нанесение, сушка
Продолжение темы, начало тут
Сегодня вы узнаете

1 С чего начать? Подготовка поверхности под шпаклевание

2 На металл или на грунт?

3 На какие поверхности нельзя наносить шпаклевку

4 Приготовление шпаклевки

4.1 Пропорции добавления отвердителя

4.2 Как не прогадать с пропорциями?

4.3 Техника перемешивания

5 Нанесение шпаклевки

5.3 Особенности применения шпаклевок со стекловолокном

5.4 Особенности применения шпаклевки с алюминием

5.5 Особенности применения доводочных (финишных) шпаклевок

5.6 Особенности применения жидкой шпаклевки

6 Сушка шпаклевки

7 Резюме по шпаклеванию

8.1 Оптимальна градация абразива для подготовки поверхности перед
шпаклеванием

8.2 Причины отклонений шпаклевки от нормы, возможные дефекты
при работе и методы их устранения

Шпаклевание в малярном деле по праву сравнивают с работой скульптора. Но прежде чем приниматься за «художественную лепку», мы должны очень тщательно подойти к вопросу подготовки поверхности под шпаклевание. Ведь слои шпаклевочных масс порой бывают довольно толстыми, и то, с каким успехом они будут лежать на детали, зависит от качества подготовки поверхности. Подготовка поверхности к шпаклеванию сводится к двум обязательным требованиям: поверхность должна быть чистой, и обработанной абразивным материалом нужной зернистости. Только совместное выполнение этих двух условий позволит обеспечить надежную адгезию слоя шпатлевки с поверхностью.

Читайте так же:
Ремонт машины шпаклевка покраска

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ШПАКЛЕВАНИЕ

Прежде чем начать любые работы с элементом всегда нужно тщательно промыть элемент водой и обезжирить поверхность, иначе грязь и силиконы останутся в риске на поверхности, что может потом привести к появлению дефектов на ЛКП.

В технологических инструкциях на конкретный материал обязательно должны быть указаны, во-первых, типы поверхностей, пригодные для нанесения той или иной шпатлевки, а во-вторых — градация абразивного материала, которым поверхность должна быть обработана перед шпаклеванием. Но давайте еще раз попробуем осветить эти технологические истины. Существует норма что величина риски должна быть не более 20% от толщины верхного слоя нанесённого на эту риску. Общеизвестно, что перед нанесением шпаклевочных масс стальная поверхность должна быть обработана абразивным материалом градации Р80. Риска от абразива Р80 на металле является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 8-10 мкм, что обеспечивает, во-первых, хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью, а во-вторых, исключает усадку шпатлевки и проявление шлифовальных рисок сквозь слои покрытий. Однако в случаях не сплошного шпаклевания деталей (а это примерно 99% случаев шпатлевочных работ), следует помнить, что достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в центральной части дефекта, а чем ближе к краям зашпаклеванного участка, тем слой шпатлевки тоньше, а значит, риск его просадки в грубую риску возрастает. Именно поэтому после снятия старого ЛКП с ремонтного участка периферийные зоны (участки перехода от металла к старому покрытию), а лучше всю поверхность, следует обработать бумагой более мелкой градации — Р150 или P180. Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП (где осталась риска от Р80), если туда случайно будет нанесена шпатлевка (забегая наперед отметим, что этого следует избегать). Ведь риска от Р80 на ЛКП составляет уже целых 20 мкм, что является предельным для шпаклевания — может возникнуть усадка. А обработав границы ЛКП бумагой P150 или P180 мы понизим риску до оптимального размера (риска от абразива P180 на ЛКП составляет 8-10 мкм). Я так же рекомендую обрабатывать голый металл размер риски особо отличаться не будет но скорость работы удвоится. Те же рассуждения касаются и удаления различных мелких дефектов поверхности (например, небольшой царапины) при помощи доводочных шпаклевок. Ведь слой шпатлевки в таких случаях будет небольшим, а сама шпатлевка мелкозернистой, поэтому P80 здесь будет слишком грубой, нужно брать бумагу более мелкой градации (например, Р150). Под нанесение жидкой шпатлевки поверхность также шлифуется материалом P150 — Р180, а если жидкой шпаклёвкой будет покрываться не вся деталь то и вовсе посоветую Р240. На пластиковом элементе работа грубой наждачкой также неприемлема (пластик гораздо мягче металла). Здесь для обеих зон достаточно использовать градацию абразива Р150 — Р180 и желательно применять сетчатый абразив, дополнительная вентиляция позволит избежать появлению ворсы на пластике от перегрева пластика при шлифовании. То же самое можно сказать и об алюминиевой и оцинкованной поверхности — использовать на них грубую бумагу, такую как P80-P100 недопустимо. Для этих типов металлов рекомендуется брать бумагу не грубее P180. При шлифовке вручную используйте хотя бы на одну градацию мельче, чем при машинной: вместо P80 берите P100 или P120, вместо P150 — P180 и т.д. Помните, что ручная обработка всегда грубее механической!

Риска после ручного шлифования, такая риска грубее и в случае просадки будет хорошо заметна.

Риска после машинного шлифования:

После проведения шлифовальных работ (впрочем, как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, устройство которого позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест. После того, как поверхность подготовлена, важно решить, для какого вида повреждений и для каких участков автомобильного кузова применить ту или иную шпатлевку. Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Про ошибки шлифования видео:

НА МЕТАЛЛ ИЛИ НА ГРУНТ?

Не зря мастера говорят, что 80% успеха при покраске автомобиля зависит от подготовительных работ. Здесь, как правило, кроется и возможность для ускорения процесса и всяческих упрощений технологии: клиенту ведь нужно, чтоб машина блестела, а что там под краской, он узнает не сразу… Об откровенной халтуре, такой как шпаклевание по глянцу или обработке шпаклевки с водой, мы говорить не будем, здесь все ясно и так. Приведем другой пример, казалось бы безобидный. Вот мы нанесли шпаклевку на голый металл. Все сделали как по учебнику, а после шлифовки даже загрунтовали ремонтную зону антикоррозионным грунтом — металл защищен! Да, но… Он защищен только вокруг зашпаклеванного участка, а под шпатлевкой? А шпаклевка, между тем, материал пористый, а потому прекрасно впитывает и долго удерживает влагу. И достаточно наличия в металле микротрещины (а наличие таких трещин, особенно в местах деформаций, где металл растянут, более чем реально, не говоря уже о коррозии или сварных швах) — и вода под высоким капиллярным давлением начинает просачиваться через эти трещины под шпатлевку с внутренней стороны. Шпаклевка набухает (особенно зимой когда влага превращается в лёд на морозе), и через несколько дней хозяин автомобиля замечает замысловатые барельефы из уродливых пузырей на той самой восстановленной детали, за которую он отдал приличные деньги настоящим мастерам своего дела… Для того, чтобы обеспечить максимально возможную защиту металла (сравнимую с заводской гарантией на покрытия), в системах окраски высшего качества непосредственно на металл наносится слой эпоксидного (и только эпоксидного, нанесение кислотного грунта, а позднее акрилового для изоляции требует на порядок больше времени и средств) грунта, и только после этого проводятся шпаклевочные работы. Если все сделано правильно и дальше, то такое покрытие останется на долгие годы, в течение которых коррозия и пузыри могут появиться где угодно, но только не здесь. Помимо многократного увеличения антикоррозионной защиты кузова автомобиля эпоксидный грунт обеспечивает еще и высочайшую адгезию: как к металлу, так и к наносимым поверх шпаклевочным слоям. Ведь при нанесении шпаклевки на голый металл на химическую адгезию надеяться не приходится — шпаклевка в этом случае держится только за счет механической адгезии. А шпаклевка, нанесенная поверх эпоксидного грунта, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпаклевки и полусухого слоя грунта). Еще есть виды работ, применение на которых эпоксидного грунта является обязательным. К ним можно отнести работы на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Дело в том, что не все виды шпаклевок имеют высокую адгезию к указанным видам металлов, в основном только специальные. Однако не все виды работ могут быть выполнены этими шпаклевками. Например, глубокие неровности лучше заполнять стекловолоконной шпаклевкой, но не все из них имеют хорошую адгезию к алюминию. Выход здесь может быть такой: на металл наносится слой эпоксидного грунта, а на грунт — любая полиэфирная шпаклевка. Грунт под шпаклевку достаточно нанести в один слой (не более 25 мкм), так что его расход и увеличение стоимости ремонта минимальны, а эффект относительно увеличения долговечности покрытия просто потрясающий! Продолжая рассуждать на тему поверхностей, пригодных под шпаклевание, отметим, что многие шпаклевки можно также наносить на старые беспроблемные лакокрасочные покрытия. Но только при соблюдении следующих условий: покрытие должно быть не термопластичным (киньте тряпку с растворителем и проверьте, не размягчилась ли краска), оно должно быть чистым и отшлифованным. А вообще, интересна «эволюция» технологии нанесения полиэфирных шпаклевок некоторых производителей: то требовали наносить только на отшлифованный металл или на эпоксидный грунт, потом оказалось, что и на старое непроблемное ЛКП можно, еще позже выяснилось, что даже на отвержденные 2K акриловые грунты-наполнители не грех чего-нибудь намазать! Что же будет дальше? Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что наносить шпаклевку на места расшлифованного старого ЛКП опасно — может возникнуть оконтуривание и усадка. По этой причине поврежденное ЛКП с ремонтного участка необходимо удалять с запасом — зона голого металла вокруг обработанной (в будущем) шпаклевки должна составлять не менее 2 см, а кромки ЛКП, на случай, если шпаклевка туда все же попадет, необходимо сглаживать до максимально пологого состояния — резкий обрыв также может негативно повлиять на усадку.

Читайте так же:
Сколько храниться разведенная шпаклевка

Граница между старым ЛКП и металлом не должна ощущаться. При подготовке поверхности перед шпаклеванием ЛКП с поврежденного участка необходимо удалять с запасом, чтобы избежать нанесения шпаклевки на места расшлифовки. Границы старого покрытия сглаживайте до максимально плавного состояния Таким образом список поверхностей, на которые допускается наносить стандартные шпаклевки выглядит следующим образом:

стальная поверхность;
старые 2K лакокрасочные покрытия (при выполнении приведенных выше рекомендаций);
высохшие 2K эпоксидные грунты (рекомендуется);
другая полиэфирная шпатлевка.
Перед работой на алюминиевых и оцинкованных поверхностях убедитесь, что используемая шпаклевка годится для них. Если не годится — используйте специальную, или загрунтуйте поверхность эпоксидным грунтом, после чего наносите любую шпаклевку. Для цинковых покрытий так же рекомендуется использовать пассиватор в виде специального состава от Novol SPECTRAL или хотя бы обрабатывать перекисью водорода. Для шпаклевания пластика используйте специальную шпаклевку по пластику.

Если кому интересно как работать через кислотный грунт могу предложить видео с технологией от SPIES HECKER:

НА КАКИЕ ПОВЕРХНОСТИ НЕЛЬЗЯ НАНОСИТЬ ШПАКЛЕВКУ

Категорически запрещается наносить полиэфирные шпатлевки на:

2K грунты кислотного отверждения (травящие, реактивные);
любые 1K грунты;
термопластичные покрытия.
Почему нельзя? Здесь вступает в действие термическая составляющая, проявляющаяся при полимеризации, и химическая несовместимость, свободный кислород 0 выделяется при полимеризации шпаклёвки, а так же стирол который выступает как «растворитель» растворяют низлежащие покрытия, если они не химически стойкие и не термореактивные.

При вскрытии банки со шпаклевкой первым делом хорошенько перемешайте ее, особенно если смола выступила на поверхности, потому что наполнители и пигменты при этом оседают на дно и сильно уплотняются. Даже если смола не выступила на поверхности, все равно шпаклёвку нужно обязательно перемешать, поскольку в шпаклёвке может присутствовать и лёгкие наполнитель которые легче смолы и всплывают, в итоге смола будет находится под слоем наполнителя. Для смешивания шпаклевки с отвердителем приготовьте два шпателя. Жидкие шпаклёвки (например американские или японские) удобно замешивать на «мольбертах» — небольших листах плотной мелованной бумаги, «мольберты» из металла, пластика, фанеры и т.д. дёшевы, не нужно покупать, но требуют длительного времени очистки, лист бумаги можно просто выкинуть. Подходит для этих целей лист органического стекла — в отличие от других материалов оргстекло легко очищается шпателем или ножом, но опять таки его придутся тщательно промывать, а это время. Впрочем, на чем размешивать — только ваш выбор. Главное, чтобы поверхность была чистой, гладкой и, желательно, твердой. Различные гофрированные поверхности, оказавшиеся под рукой, не подходят — в шпаклевку будет замешиваться воздух. Что касается объемов, желательно замешивать такое количество шпаклевки, которого будет достаточно для работы в течение 3-4 минут. Дальше шпатлевка начинает схватываться и процесс ее нанесения осложняется, а качество шпаклевания снижается.

Специальный планшет из пластика для смешивания шпаклёвок

Планшет бумажный, для размешивания шпаклёвок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector