Slavdom-nn.ru

Славдом НН
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слой краски под шпаклевкой

Как закрасить сколы на машине

От дефектов, появляющихся на поверхности машины, не застрахован никто. Каким бы опытом вождения не обладал водитель, появления скола – совершенная случайность и ее невозможно спрогнозировать. Давайте выясним, как закрасить сколы на машине.

Сколы могут быть разными по глубине. Лакокрасочный слой на автомобиле имеет несколько слоев. Если поврежден верхний слой лака, то можно обойтись и без покраски, его можно просто заполировать, используя специальные пасты. Несколько хуже, если поврежден не только наружный слой, но и сама краска. Но и этот дефект убирается без больших затрат.

И еще хуже, если повреждены все слои, включая слой шпаклевки, до металла. В этом случае, если не предпринять определенные действия, на открытом металле начинает появляться ржавчина. Потом появляются ржавые пятна на поверхности краски в месте дефекта.

Для того чтобы устранить скол, можно рассмотреть два варианта. Первый вариант – отправить автомобиль в соответствующую мастерскую, заплатить деньги и спать спокойно. Второй вариант – устранить скол самостоятельно.

Как закрасить сколы на машине самостоятельно

Поверхность в месте скола очищается от грязи. После этого при помощи наждачной бумаги удаляется ржавчина и поврежденная краска. Нужно понимать, что чем больший участок будет зачищен, тем большую площадь затем нужно будет закрашивать.

После полной зачистки, поврежденное место нужно зашпаклевать. В этих целях используются специальные автомобильные шпаклевки, обычно двухкомпонентные. Важно правильно рассчитать количество смешанной шпаклевки. После полимеризации такая шпаклевка не подходит для повторного использования.

Шпаклевку нужно наносить мягким резиновым шпателем. Металлический шпатель для этих целей не очень подходит, так как без опыта, можно поцарапать краску рядом с дефектом. Чем ровнее будет нанесен слой шпаклевки, тем меньше потом придется зачищать.

После того как шпаклевка полностью полимеризуется, нужно приступать к зачистке поверхности. Начинать нужно с наждачной бумаги с крупным зерном, постепенно переходя к мелкому зерну. Если после обработки наждачной бумагой остались видимые дефекты, их следует прошпаклевать еще раз. Должна получиться ровная и гладкая на ощупь поверхность.

Следующий этап – нанесение автомобильной грунтовки. Учитывая, что грунтовка находится в баллончике с распылителем, имеет смысл закрыть соседние участки при помощи малярного скотча. Грунтовку нужно наносить с расстояния, рекомендуемого производителем.

После высыхания грунтовки поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой. При этом захватываются участки краски рядом с дефектом. Краска на прилегающих участках должна потерять глянец и стать матовой.

Поверхность обезжиривают растворителем.

Последний этап – нанесение краски. Краска подбирается в соответствии с кодом краски машины или при помощи компьютерного подбора. Кистью или тампоном, нанести равномерно краску весьма проблематично. Хорошо, если краска идет в баллончике. Распыление дает равномерное покрытие и глянцевый эффект.

Читайте так же:
Ротбанд шпаклевка для ванной

После нанесения краски поверхность нужно отполировать.

Если у вас нет уверенности в собственных силах, стоит обратиться в автосервис. Профессиональные маляры прекрасно знают, как закрасить сколы на машине с минимальными затратами времени и материала.

Можно ли шпаклевать по краске при ремонте старых стен и потолков

Ремонт во вторичном жилье начинается с демонтажа старых покрытий. Часто под ними обнаруживается краска.
Что делать, если окрашенные стены или потолки нуждаются в выравнивании? Можно ли класть шпатлевку на краску, не счищая её? Не отвалится ли она вместе с ней, спустя короткое время?
Ответы на эти вопросы и рекомендации по отделке вы найдете в данной статье.

Изучение поверхности

Потолки и стены обычно окрашивают либо водоэмульсионными, либо масляными красками или эмалями. Чтобы понять, ляжет ли шпатлевка на краску и будет ли хорошо держаться, нужно определить вид старого покрытия и прочность его сцепления с основанием. Как это сделать?
Очень просто: намочите в теплой воде губку или мягкую щетку и проведите ею по окрашенной поверхности.

Если ничего не происходит – краска не смывается и вообще не реагирует на воздействие воды, значит, она изготовлена на основе растворителей или олифы, является водостойкой и поэтому не будет вступать во взаимодействие со шпаклевкой. То есть, выравнивать такую поверхность можно и без очистки от краски, но только при условии, что она очень прочно держится, не отслаивается и не осыпается.

Совет. Не ограничивайтесь только визуальной оценкой прочности старого покрытия. Обязательно потрите стены жесткой металлической щеткой, поцарапайте шпателем. Все, что отслаивается, нужно счистить.

Если покрытие под влажной губкой пенится, а на ней остаются следы краски, значит, перед вами водоэмульсионка. Она легко растворяется и смывается водой.
То же самое будет происходить и при взаимодействии с влагой из шпаклевочной смеси. Поэтому ответ на вопрос, можно ли шпаклевать по водоэмульсионной краске, будет однозначным: нельзя! Выравнивающий раствор непременно отвалится вместе со старым покрытием, поэтому его нужно удалить сразу.

Технология выравнивания ранее окрашенных поверхностей

Если вы выяснили качественный состав старого покрытия и пришли к выводу, что шпаклевка по краске невозможна, его нужно удалить, а поверхность подготовить к выравниванию(см.Выравнивание стен шпаклевкой по всем правилам). Как это сделать?

Очистка от краски

Водоэмульсионка смывается просто: достаточно хорошо увлажнить поверхность, и через несколько минут краска легко счистится шпателем.

Совет. Перед отделкой остатки краски смойте влажной губкой и хорошо высушите поверхность.

С эмалями и масляными красками дело обстоит сложнее. Удалить их не так просто, но возможно, затратив определенное количество времени и усилий.
Для этого существует несколько способов:

  • Механический – покрытие сдирается своими руками с помощью шпателя и железной щетки либо с помощью шлифмашинки. Это самый трудоемкий и грязный способ, при котором образуется много пыли, поэтому работать желательно в респираторе.
Читайте так же:
Силиконовая шпаклевка по бетону

Совет. Если покрытие прочно лежит на поверхности и очищается с большим трудом, зачистите только те участки, которые держатся плохо. Шпатлевка по краске в этом случае возможна, если основание перед отделкой загрунтовать.

  • Термический – на окрашенную поверхность направляется струя горячего воздуха из строительного фена. Размягченное от воздействия высокой температуры покрытие вспучивается и легко снимается шпателем.

  • Химический – основан на размягчении краски под действием специальных химических составов. Их наносят на стены, после чего удаляют лакокрасочное покрытие обычным способом – счищают шпателем.

Обратите внимание! Химические растворители очень токсичны, при работе с ними должна соблюдаться инструкция по технике безопасности: необходимо использовать защитную одежду, респиратор, хорошо проветривать помещение.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Как и в любом другом случае, основание под шпаклевку должно быть сухим, очищенным от пыли, грязи и масляных пятен. Для удаления последних поверхность моют губкой, смоченной в мыльном растворе.
Но сначала нужно убедиться, что все отслаивающиеся частички краски и штукатурки удалены, расшить трещины с помощью молотка и зубила до твердого основания. Такие дефекты необходимо предварительно зашпаклевать(см.Как зашпаклевать стены в разных вариантах). Если они достаточно глубокие, шпаклевка наносится в несколько слоев.

Следующий подготовительный этап – грунтование. Окрашенные поверхности очень гладкие, поэтому шпаклевка на краску ложится плохо. Им необходимо придать шероховатость, чтобы улучшить сцепление раствора с основанием. Одновременно с этим требуется укрепить старое покрытие.
С этими задачами отлично справляются грунтовки типа «Бетоноконтакт»: их жидкая основа проникает в слой краски, а наполнитель в виде мелких частиц кварцевого песка остается на поверхности, делая её шероховатой.
Конечно, если старое покрытие счищено полностью, то можно использовать другую грунтовку, соответствующую материалу основания, либо специальную жидкую грунтовочную шпаклевку. Для их нанесения применяют кисти, валики или краскопульт для шпаклевки.

  • С помощью острого предмета процарапывают на поверхности частую сетку;
  • Обрабатывают её крупнозернистой наждачкой или дрелью со специальной насадкой.

Важно! После такой обработки стены обязательно очищают от пыли влажной тканью или пылесосом.

Шпаклевка и последующая отделка

Дальнейшие работы ничем не отличаются от выравнивания и отделки оштукатуренных поверхностей, так как шпаклевать по краске после выполнения всех описанных подготовительных мероприятий нужно точно так же.
При этом помните, что:

  • Если стена имеет значительное отклонение от уровня или серьезные дефекты, то сначала она выравнивается стартовой шпаклевкой, имеющей крупнозернистую структуру;
  • Шпаклевку лучше наносить в несколько слоев толщиной несколько миллиметров, чем одним толстым слоем;
  • Каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего;
  • Перед окончательным выравниванием финишной шпаклевки поверхность зачищается шкуркой или специальной сеткой для удаления наплывов и следов шпателя;
  • Последний слой после высыхания также шлифуется до идеальной гладкости, особенно если планируется покраска стен после шпаклевки.
Читайте так же:
Смешать акриловую краску с акриловой шпаклевкой

Заключительный этап отделки – грунтовка. После чего можно красить стены или оклеивать их обоями.

Заключение

При соблюдении всех рекомендаций, данных в этом материале, отделанные вами поверхности будут прочными и надежными и не потребуют нового ремонта в течение многих лет. Если у вас остались какие-то вопросы, дополнительную информацию вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Можно ли шпаклевать по краске, если да, то как?

Нужны ли какие-либо подготовительные мероприятия? Какую шпаклевку лучше использовать?

Сразу скажу, что не люблю я это дело. но жизнь частенько не оставляет выбора.

Шпаклевать то оно можно, но 100% гарантии, что результат Вас порадует (не отвалится вся шпатлевка вместе с краской), а тем более будет радовать долго — никто не даст.

Но если нужно, значит нужно).

Общий принцип — придать окрашенной поверхности шероховатости.

Если краска водоэмульсионная (вариант попроще), то обильное смачивание через какое-то время заставит краску пузыриться, и её легко будет в основном снять шпателем.

Если же краска масляная, то есть несколько способов:

  • пройтись по стене строительным феном, краска начнет плавиться, и постепенно снять её по возможности шпателем
  • произвести неглубокие насечки по всей поверхности
  • пройтись по стене металлической щеткой
  • зашкурить стену крупной наждачной бумагой
  • если способы выше чисто физически Вам сложны — можно использовать специальную грунтовку зернистую, типа «Бетонконтакт». Поверхность будет не настолько шероховатой как при вышеизложенных способах, но всё же.

Дальнейшая подготовка стен для всех способов, кроме последнего — стандартная.

Лично я, отсоветовал бы человека, который собрался шпатлевать окрашенную стену, от опрометчивого шага. И уж тем более, сам бы не стал этого делать, чтобы потом не иметь в будущем проблем с заказчиком. Так как существует большой риск, что краска отойдёт от стены вместе со шпатлёвкой. Поэтому категорически рекомендую предварительно удалить со стены всю краску, а уж потом совершать с рабочей поверхностью любые действия.

Для удаления старой краски используем перфоратор с лопаткой (это менее трудоёмко и по силам и по времени, нежели орудовать стамеской и молотком). Затем наносим на стену грунтовку глубокого проникновения, к примеру Церезит (Ceresit)

Читайте так же:
Ремонт шпаклевка частных домов

Также неплохие строительные смеси и большой их выбор у компании Юнис (UNIS)

Если лакокрасочное покрытие на стене, где вы собираетесь штукатурить, держится нормально и крепко, без отслаивания, то не замудривайтесь и спокойно покупайте банку, или две (по необходимой площади) грунтовки «Бетонконтакт».

Наносите на окрашенную поверхность, ждете полного высыхания. После чего начинаете штукатурить. Обычно раньше стены покрывали масляной краской снизу от пола на высоту 1.5 метра, так вот на эту окрашенную поверхность и надо наносить «бетонконтакт». Верхнюю часть стены перед оштукатуриванием надо покрыть пропиткой глубокого проникновения, например «Церезит».

По краске шпаклевать не рекомендуется.Краска вполне может отслоиться от стены и шпаклевка отвалится.

Необходимо как можно тщательнее ободрать краску,можно пройтись:

Смывка краски — специальные химические составы, предназначенные для удаления старых красок.

Смывки бывают жидкие, желе- или пастообразные, разводимые в воде или уже готовые. Есть щелочные пасты, которые наносят толстым слоем на удаляемую краску. Такие пасты пригодны для снятия покрытий и с профилированных поверхностей. Эффективно размягчая материал покрытия, они «вытягивают» его и из углублений объёмного рисунка. Смывку наносят на окрашенную поверхность и выдерживают в течение нескольких часов. За это время смывка способна размягчить до десяти слоев покрытия. Затем остатки смывки удаляют вместе со старым покрытием.

Жидкие и желеобразные смывки наносят на поверхность кистью. При продолжительности их воздействия в течение не более получаса можно размягчить один-два слоя покрытия.

При необходимости эту операцию можно повторить. Слой размягченного покрытия удаляют шпателем, обычной жёсткой или металлической щёткой. Очищенную от покрытия поверхность промывают водой или уайт-спиритом, руководствуясь инструкцией, прилагаемой к смывке.

Испоьзовать смывки можно такие:

  • Димет® «Смывка старой краски»
  • Смывка старой краски Kompozit®

Также, можно снять старую краску используя строительный фен. Нагревая и соскабливая краску.

После этого прогрунтовать поверхность и нанести 2 слоя шпаклевки.

Первый слой выравнивающий,второй финишный.

По поводу шпаклевки.

Можете использовать Теплон.

так-же рекомендую определиться со шпаклевкой в зависимости от цели.

Если вы будете клеить обои,то сухие смеси,а если под покраску,то готовые.

Битая ли машина? Проверяем толщину ЛКП толщиномером

Как проверить, «заводская» краска или нет?

Оригинальный («заводской») лакокрасочный слой в среднем составляет 100–200 мкм. Если этот показатель составит несколько сотен мкм, то покраска — не конвейерная. Если на экране высвечивается более 1000 мкм, под слоем краски лежит шпатлевка.

Как измерять ЛКП толщиномером?

• Не меньше пяти контрольных точек на каждом кузовном элементе.

• Прикладывайте толщиномер строго перпендикулярно к кузову. В противном случае он покажет некорректные цифры. Проверяйте каждый элемент как минимум в пяти точках — по краям и по центру. Местом перехода между оригинальным ЛКП и зоной ремонта обычно служит выштамповка или молдинг: там, где кузов имеет рельеф.

Читайте так же:
Рисунки для декоративной шпаклевки

• Проверять не только навесные панели, но и каркас кузова.

• Обязательно нужно измерить толщину ЛКП кузовного каркаса. Откройте двери, капот, багажник. Показания толщиномера там должны быть меньше, чем на наружных деталях. При «заводской» окраске они составляют 40–60 мкм.

Если у машины кузов из алюминия?

Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Для измерения ЛКП таких деталей нужен специальный прибор, способный работать по алюминию. Переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. Пластиковые детали толщиномер не измеряет.

Какой толщиномер выбрать?

Если вы решили купить недорогой толщиномер за одну-две тысячи рублей из Китая, лучше передумать. Он может обмануть вас за ваши же деньги, завысив или занизив показания. Безопаснее арендовать профессиональный прибор для осмотра машины. Это обойдется вам в сумму около 1000 рублей в сутки.

Измерения зимой

Не каждый толщиномер способен работать при температуре ниже 0°С. Зимой арендодатели обычно сдают только морозостойкие модели, но не будет лишним дополнительно упомянуть об этом при заказе прибора.

Калибровка

До начала измерения толщиномер должен быть откалиброван. Для этого используются специальные калибровочные пластины, которые входят в комплект. Но калибровка сбивается от перепадов температур, сырости или севшей «батарейки». Поэтому всегда проверяйте калибровку прибора перед замерами. Если арендуете толщиномер, попросите откалибровать его при вас, а также выдать калибровочные пластины для последующей самостоятельной настройки. На всякий случай уточните, как это сделать.

Не используйте толщиномер на грязном автомобиле

Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.

1. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры.

2. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100–200 мкм, для каркаса кузова — 40–60 мкм.

3. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.

4. Работайте откалиброванным прибором по чистой машине.

5. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову.

6. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector