Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет шпаклевка перед покраской авто

Инструкция по шпаклеванию автомобиля своими руками – Покраска автомобиля своими руками

Перед тем, как шпаклевать машину своими руками, нужно уточнить порядок выбора и разведения шпаклевки, а также правильно отшлифовать основание и провести иные виды подготовки.

  1. Шпатлевание автомобиля самостоятельно
  2. Инструменты и материалы для работы
  3. Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
  4. Шпаклевание пластиковых элементов
  5. Рекомендации
  6. Подготовка поверхности
  7. Полировочные пасты – как правильно выбрать?
  8. Выбор шпаклевки
  9. Шпаклевочные работы
  10. Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
  11. Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?
  12. Какие трудности могут возникнуть?

Шпатлевание автомобиля самостоятельно

Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно – время, терпение и немного навыков. Если вам незнаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники. Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:

  • Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
  • Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
  • Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам понадобится или придется прибегнуть к нескольким видам
  • Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
  • Для шпаклевки необходим сосуд объемом, примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
  • Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
  • Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
  • Перед шпаклеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
  • Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов.
  • При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.

Инструменты и материалы для работы

Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.

Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • протирка для удаления остаток краски и грязи;
  • непосредственно шпаклевка;
  • растворитель;
  • отвердитель;
  • шлифовальный круг;
  • шпатель;
  • перчатки.

Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.

Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы


Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.

Шпаклевание пластиковых элементов

Казалось бы, шпаклевание деталей, которые изготовлены из металла или пластмассы – идентичный процесс, который осуществляется по стандартной схеме. Но это не так.

Дело в том, что если необходимо зашпаклевать, например, пластмассовый бампер, то с него следует удалить глянец. Последний убирается наждачной бумагой. Затем поверхность стоит обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только выполнив все эти процедуры, можно приступать к шпаклеванию.

Несмотря на некоторые нюансы, шпаклевание кузова автомобиля собственными силами – довольно несложная процедура. Но вместе с тем, и не слишком легкая. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, поначалу ему лучше понаблюдать за данным процессом со стороны, а также набить руку на старых деталях. А таковые найдутся в гараже или в подвале у каждого водителя.

Рекомендации

  1. Тща­тель­но раз­ме­ши­вай­те шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­клёв­кой, в даль­ней­шем про­явит­ся через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую пого­ду коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое необ­хо­ди­мо доба­вить в шпа­клёв­ку умень­ша­ет­ся при­мер­но в два раза.
  3. Для того, что­бы раз­ве­сти густую шпа­клёв­ку, мож­но доба­вить в неё немно­го поли­ме­ра из ремонт­но­го ком­плек­та со стек­ло­во­лок­ном.
  4. Бан­ка со шпа­клёв­кой долж­на быть гер­ме­тич­но закры­та во вре­мя хра­не­ния, что­бы не сох­ла шпа­клёв­ка, ина­че она теря­ет эла­стич­ность.
  5. Кры­ша, капот, две­ри явля­ют­ся эле­мен­та­ми кузо­ва, на кото­рые воз­дей­ству­ет повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нуж­но исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­клёв­ку, что­бы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­клёв­ка с угле­во­лок­ном.

Подготовка поверхности

Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.

Читайте так же:
Смеси для шпаклевки стен под покраску

Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.

Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.

Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.

Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.

Полировочные пасты – как правильно выбрать?

Полировочные материалы для покраски авто необходимы на финишных этапах окрашивания автомобиля – с их помощью формируется ровный и красивый блеск покрытия. На первом этапе выполняется абразивная полировка, в результате которой обеспечивается снятие тонкого слоя лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Проводится несколько снятий полировочными пастами с различными показателями зернистости.

Для восстановления поверхности кузова, поврежденной мелкими дефектами, надо применять мелкозернистые составы, тогда как для устранения обширных повреждений целесообразно использовать только крупнозернистые полировочные пасты. Выбор пасты на каждом конкретном этапе полировки зависит исключительно от состояния кузовного покрытия. Для правильного нанесения пасты рекомендуется использовать специальное полировальное оборудование.

Покупайте качественные автомобильные лакокрасочные материалы и оборудование от проверенных производителей, чтобы самостоятельная покраска автомобиля в гаражных условиях прошла успешно. Соблюдайте инструкции по покраске и не пропускайте важные этапы – грунтовку, шпатлевку и полировку. В таком случае лакокрасочное покрытие авто прослужит долго.

Выбор шпаклевки

Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.

По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.

При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:

  • вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
  • затем для финишной обработки.

Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.

Шпаклевочные работы

При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.

Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.

Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.

После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.

Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.

Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт

Един­ствен­ный грунт, на кото­рый реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку – эпок­сид­ный. Реко­мен­ду­ет­ся это делать, если маши­на дол­гое вре­мя сто­ит, зачи­щен­ная до голо­го метал­ла. Это обыч­но дела­ет­ся при рестав­ра­ци­он­ных рабо­тах. Даже в поме­ще­нии, при дол­гом вза­и­мо­дей­ствии с воз­ду­хом «голый» металл окис­ля­ет­ся. Эпок­сид­ный грунт даёт хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Если же ремонт про­из­во­дит­ся за корот­кий срок, то нано­сить эпок­сид­ный грунт не обя­за­тель­но. Нуж­но, как опи­са­но выше, под­го­то­вить повре­ждён­ную поверх­ность, зачи­стив до голо­го метал­ла, обез­жи­ри­вать и шпаклевать.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?

На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:

  • марка шпаклёвки;
  • количество отвердителя;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • и т. д.

В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.

Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.

Читайте так же:
Сколько времени сохнет шпаклевка по пластику

Какие трудности могут возникнуть?

Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:

  • плохое высыхание материала. Зачастую возникает по причине недостаточного количества добавленного отвердителя или же повышенной влажности воздуха. Результатом такой неприятности может стать чрезмерная усадка. Для исправления ошибки наложенный слой снимается целиком, вплоть до металла, после чего можно осуществить еще одну попытку;
  • появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта связано с чрезмерным добавлением отвердителя или с некачественным замесом материала. Как и в первом случае, испорченный материал снимается и всю работу делают заново;
  • образование пор. Дефект связан с некачественным замесом материала или же с тем, что, шпаклюя, состав нанесли слишком толсто или же на влажную поверхность. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо тщательно замешивать массу и стремиться к равномерному ее нанесению, попутно устраняя шпателем пузырьки воздуха. Для исправления огрехов наносят дополнительный слой.

Как шпаклевать автомобиль?

Как можно скрыть вмятины на машине? Для этого нужно использовать шпаклёвку. Шпаклевка авто сможет скрыть все неровности и дефекты на транспортном средстве, которые нужно замаскировать. Также шпаклевку следует выполнять перед покраской авто.

Что следует отметить: шпаклёвку важно выбирать с вниманием, в противном случае вы можете выбрать не то, что вам надо. Если шпаклёвка некачественная, то это вскоре проявит себя не в лучшем виде. В этом случае обработку авто вам придётся провести снова.

Теперь о том, как выполнять работу. Дадим вам инструктаж по шпаклёвке:

  1. Для начала кузов промойте, либо намойте только ту его часть, которую вы будете шпаклевать. Сухую и чистую поверхность протрите растворителем;
  2. Затем выполните шлифовку и постарайтесь скрыть имеющиеся неровности, к примеру, царапины или вмятину. По окончании шлифовки поверхность будет ровной;
  3. Выполните шпаклёвку. Перед тем, как замешать шпаклёвку, прочтите на упаковке сведения о ней, например, сколько она сохнет. Затем вы можете замесить шпаклёвку вместе с отвердителем. Он должен полностью раствориться;
  4. Далее следует взять шпатель и нанести смесь отвердителя и шпаклёвки на поверхность. Через 15 минут нанесите 2 слой смеси;
  5. Отшлифуйте поверхность. Для этого следует взять шкурку. В случае если шпаклёвки мало, и при этом при проведении шлифовки показывается металл, нужно нанести новый слой.

Теперь о покраске машины после шпаклёвки. Вам следует загрунтовать поверхность. Эту работу следует выполнять поверх гладкой поверхности, так как грунтовка не предназначается для того, чтобы выравнивать неровности. Грунтовку следует смешать с отвердителем и растворителем в соответствии с указаниями на упаковке. При помощи салфетки, намоченной специальным обезжиривателем, следует протереть поверхность. При этом необходимо использовать салфетки, предназначенные для удаления пыли. Грунтовку следует проводить при помощи пистолета-пулера. При нанесении грунтовки не следует делать слишком резких движений. Вы в любом случае должны работать плавно. При этом важно, чтобы угол наклона составлял около 0 градусов между аппаратом и поверхностью. После нанесения грунтовки горизонтально, следует нанести её вертикально. При этом время между нанесением слоёв должно составлять около получаса.

Затем накрасьте авто. Если вы собираетесь красить сразу весь автомобиль, то в этом случае необходимо начинать с крыши. Краску наносите в 3 слоя. Каждый из них должен сохнуть примерно 15 минут. При этом просушивайте автомобиль около суток, а при необходимости и больше.

Теперь Вы знаете как правильно зашпаклевать автомобиль!

Видео Как правильно шпаклевать автомобиль.

Чем грунтовать дерево перед покраской: зачем грунтовать и как

Дерево – один из наиболее используемых материалов для постройки домов и изготовления мебели. Со временем оно стало применяться еще больше, и усовершенствовались способы обработки. Но перед тем как наносить лак его следует обработать. Чем грунтовать дерево перед покраской? Об этом можно узнать в данной статье.

Нужна ли грунтовка? Конечно. Грунтовка дерева перед покраской делает отделку простой и экономичной, а также продлевает срок службы материала.

Дерево подвергается внешним воздействиям. От этого может измениться внешний вид или же со временем материал начнет портиться, а еще он может отрицательно влиять на здоровье человека.

Среди таких воздействий наиболее распространенные:

  1. Влажность окружающей среды. Деревянная конструкция может деформироваться, гнить, а также на ней начнет появляться плесень. Дешевая древесина особенно подвержена гниению.
  2. Солнечные лучи. Из-за них дерево становится сухим, и его прочность может уменьшиться.
  3. Насекомые могут повредить структуру дерева.

Чтобы защитить материал от таких воздействий дерево обрабатывают, лакируют или красят. Но сначала нужно выполнить грунтовку.

Для чего нужна грунтовка

Все трещины и поры заполняются составом. Благодаря этому в них не будет появляться плесень, а также грибок. К тому же некоторые составы защищают дерево от насекомых.

Однако грунтовка предназначена не только для этого. С этим справятся и специальные вещества, которые пропитывают дерево. А благодаря грунтованию, поверхность дерева становится прочной и гладкой, а также не сильно проницаемой. Благодаря этому краска ложится ровно и конструкция ее не впитывает. Это позволяет расходовать ее экономно и уменьшить затраты. К тому же грунтовка проникает глубоко в основание деревянной конструкции, делая ее очень прочной.

Читайте так же:
Состав акриловой шпаклевки для дерева

Вдобавок к этому отделочный состав лучше сцепливается с конструкцией. Она будет служить дольше, не шелушиться и не осыпаться. Грунтовка является более выгодной, чем окраска, поскольку ее цена ниже.

Дерево, которое предназначено для грунтовки

Если деревянная конструкция находится на улице, то она будет подвергаться перепадам температуры, атакам вредителей, поражаться гнилью, а еще на нее отрицательно воздействует влажный воздух.

Список вещей, которые стоит грунтовать в первую очередь:

  1. окна;
  2. входные двери;
  3. оградка;
  4. обшивка дома;
  5. балкон, веранда или терраса.

Если дерево будет покрываться краской или лаком, то грунтовка становится обязательной.

Чем именно можно грунтовать дерево

Существует несколько растворов для грунтовки для дерева перед покраской.

Алкидная грунтовка

Используется, если дерево не было обработано. С ее помощью можно получить гладкую и ровную поверхность, и она подходит для любых отделочных работ. Если выбрать пигментную грунтовку, то на поверхности дерева появится плотная матовая пленка. Высыхает приблизительно за 12-16 часов. Нежелательно использовать в жилых помещениях, из-за наличия в ней органических растворителей.

Полиуретановая грунтовка

Достаточно дорогая. Ее используют, если дерево будет покрываться паркетным лаком. В основе лежат полиуретановые синтетические смолы. В ней достаточно большое количество растворителя, а также отсутствуют тонизирующие добавки.

Силиконо-акриловая грунтовка

После ее применения влажность дерева становится стабильной. Она не будет меняться при колебании влажности окружающей среды. Естественно, для того, чтобы обеспечить полную защиту конструкции от влаги, акриловую грунтовку следует наносить по всей поверхности, несколькими слоями.

Шеллаковая грунтовка. Нужна, если необходимо сгладить поверхность или убрать смолу. Применяется для хвойных пород деревьев.

Эмульсированная грунтовка

Применяется для любого материала, не только для дерева. Она быстро высыхает (до 4 часов), ее можно разбавить водой, у нее отсутствует неприятный запах, а еще она безопасна для человека. Благодаря такому количеству преимуществ, данный способ грунтовки наиболее идеальный и применяемый.

Эпоксидная грунтовка. Чаще всего это краска, которую разбавляют растворителем. Не является хорошим вариантом грунтования, поскольку существуют разные рецепты и составы.

Аэрозоль

Он отличается от других видов грунтовки способом применения. Если во всех предыдущих составах нужно использовать валик и кисточку, чтобы наносить краску на поверхность дерева, то здесь конструкцию нужно опрыскивать. В данном способе существуют преимущества и недостатки. Преимущества в том, что грунтовка будет хорошо попадать во все щели и труднодоступные места, а еще она достаточно быстро сохнет. Недостатки в том, что аэрозоль расходуется достаточно быстро и очень трудно определить, сколько слоев грунтовки было наложено.

Антисептическая грунтовка. Существует в виде жидкости или порошка, которые разводится в воде. Ее применяют таким образом: сначала раствор разводится в определенном количестве воды. Потом берется валик, и грунтовка наносится на поверхность. Нужно нанести несколько слоев, чтобы раствор попал во все поры и трещины.

Шпаклевка

Существует большое количество составов для шпаклевки дерева. Все зависит от вида дерева и от того чем оно будет покрываться. Если это лакирование, то лучше всего подойдет смесь, сделанная собственными руками, из клея ПВА и деревянных опилок. Самодельная шпаклевка, после высыхания клея, окрашивается в тот же цвет, что и дерево. Она достаточно прочная и ее легко шлифовать.

Если же дерево будет покрываться краской, то купленную шпаклевку следует наносить стальным шпателем в два слоя. При этом ее постоянно нужно высушивать и шлифовать. Шпаклевка краской отличается достаточно большой эластичностью. Если влажность воздуха высокая, а температура низкая, то данный вид шпаклевки защищает конструкцию от трещин.

Олифа и эмаль

Если вам нужна хорошая проникающая грунтовка, то можно использовать масляные краски или алкидные эмали. Лучшая грунтовка для дерева, которое будет покрываться масляной краской – олифа. Ее нужно наносить в два слоя. Второй слой наноситься только после того, как первый высох. Это может занять около суток. Нужно олифить поверхность дерева со всех сторон, это защитит дерево от различных повреждений.

Для того чтобы защитить дерево от влажности, нужно применить горячую пропитку олифой. Есть 2 способа ее нагрева:

  1. олифу греют на водной бане и наносят горячей;
  2. можно сначала нанести холодную олифу, а потом нагреть поверхность, используя строительный фен.

Алкидная эмаль

Конструкцию можно грунтовать глифталевым грунтом ГФ 021. Следует сначала развести ее, используя скипидар или уайт-спирт. В таком случае грунтовка сможет проникать на большую глубину и, следовательно, лучше сцепится с основанием.

Грунтующих растворов достаточно много. Выберите тот, что подходит именно вам.

Процесс грунтования

Здесь все просто. С этой задачей справится любой. Средства всегда приобретаются вместе с инструкцией. Там можно ознакомиться с условиями и способами нанесения. Важнее всего – приготовить поверхность дерева.

Читайте так же:
Сколько нужно шпаклевки ротбанд

В первую очередь следует избавиться от следов краски, пыли или пятен. Стоит удалить ненужные шурупы и гвозди.

Если поверхность не достаточно гладкая, то материал следует отшлифовать наждачкой или специальными инструментами. Если во время очистки использовалась вода, то его нужно высушить.

Теперь можно взять кисть или валик и приступать к грунтовке.

Обезжиривание поверхности дерева

Для этого используется скипидар или ацетон. Намочите тряпку раствором. Если на дереве слишком много смолы, то эти места заливаются растворителем. Данную процедуру следует повторить 4 раза.

Для того, чтобы убрать старое покрытие, используются универсальные смывки. Сначала их наносят на краску, и накрывают полиэтиленом на полчаса. Потом, используя шпатель, удаляют размягчённое покрытие.

Полезные советы

Влажность воздуха должна быть невысокой. Это позволит материалу быстрее высохнуть. Температура воздуха должна быть от 5 до 30 градусов выше нуля. Чем она выше, тем быстрее высохнет грунтовка. Потому следует делать это утром или вечером.

  • Первый слой грунтовки должен быть достаточно жидким, чтобы заполнить все поры и трещины.
  • Если деревянная плитка создана путем прессования стружки, то следует нанести 4 слоя грунтовки.
  • Качество пропитки материала зависит от количества слоев грунтовки.
  • Для нанесения нового слоя нужно, чтобы старый полностью высох.
  • Грунт не обязательно должен быть дорогостоящим.
  • Грунтовка должна обладать водоотталкивающей способностью. Это касается не только процесса покраски. От этого будет зависеть срок годности самого дерева и то, как на него будут влиять осадки. Стоит заметить, что алкидная грунтовка не боится влаги.
  • Время. Качественная грунтовка всегда быстро сохнет и легко наносится.

Старая краска

Старую краску можно удалить, если разогреть ее строительным феном. Ее можно будет удалить шпателем. А используя ацетон, можно избавиться от остатков краски. Если новая краска такого же типа, как старая, то ее можно накладывать, не избавляясь от старого слоя. Это не касается случаев, когда краска начала портится или отслаиваться. Вот именно так и следует грунтовать дерево. Даже если дерево не нуждается в обработке или защите, грунтовочный слой поможет сэкономить.

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Для чего нужна грунтовка?

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

Читайте так же:
Ремонт потолка шпаклевка покраска своими руками

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector