Slavdom-nn.ru

Славдом НН
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько слоев шпаклевки наносят

Советы по использованию финишной шпаклевки

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 29.05.2017 · Обновлено 27.01.2018

Шпаклевка стен или потолка является обязательным видом работ для отделки внутри помещения. Так как раньше особых требований не было, в новостройках довольно редко можно было встретить идеальные стены, ведь строители пренебрегают правилами и оставляют поверхность в небрежном виде. Из-за этого обои плохо держатся, да и все неровности штукатурки проступают через них. Сейчас требования стали немного жестче, поэтому в ход идёт финишная шпаклевка.

Ниже будет описана техника шпаклевки стен, будут даны ответы на такие вопросы как «Сколько слоев шпаклевки нужно наносить» и «Как правильно наносить шпаклевку на стену».

Зачем нужна финишная шпаклевка

Финальная шпаклевка является заключительным этапом подготовки поверхности перед ее декорацией (покраска, поклейка обоев). Но для чего ее необходимо класть?

Без данного этапа изъяны будут присутствовать даже в случае тщательной обработки поверхности. Это не так важно при поклейке обоев с грубой текстурой, но для тех, кто планирует использовать шелкографию или тканевые обои, отсутствие шпаклевки не только не сможет скрыть неровность стены, а, наоборот, ее подчеркнет.

Следует шпаклевать финишной шпаклевкой тем, кто желает поклеить обои с мелким принтом.

Необходимые материалы

Как шпаклевать стены, если нет возможности вызвать мастера? Шпаклевка стен своими руками предполагает использование следующих инструментов и материалов:

  1. Дрель, которая оборудована насадкой-миксером. Чаще всего хозяева покупают сухую шпаклевку, готовя состав прямо перед нанесением. Для приготовления финишной шпатлевки необходимо использование специального миксера, позволяющего избавляться от собравшихся комков продукта. Такой прибор позволит получить однородную смесь высокого качества.
  2. Шпатели разных габаритов. Шпатлевание обязательно требует наличие хотя-бы двух шпателей, один – небольшой, второй – не меньше 50-ти см. Труднодоступные места требуют маленького инструмента, но для экономии времени следует использовать и большой.
  3. Финишная шпаклевка стен требует этапа грунтовки, хоть его и пропускают для экономии средств и времени. Перед шпаклеванием грунтование улучшает прочность материалов для отделки и позволяет улучшить сцепление стен со шпаклёвкой. Если возникает вопрос, как наносить финишную шпатлевку, для начала необходимо обратить внимание на этот этап, ведь все может пойти насмарку.
  4. Процесс работы предполагает выравнивание поверхности, а чтобы контролировать это, понадобиться уровень. Часто монтируют специальные маячки, которые служат помощниками в дальнейшем выравнивании.
  5. Одними шпаклевочными материалами не обойтись, понадобится наждачная бумага, чтобы добиться идеальной ровности стены. Ее используют непосредственно после того, как высох слой шпаклевки. Чтобы получить максимальную эффективность и качество, лучше использовать бумагу с индексом 240. Мелкая шкурка применяется во время финишного этапа, а грубая – после стартовой шпаклевки. Ручной шкуротер позволит упросить процедуру ошкуривания и повысит качественность выполняемого этапа.
  6. Шпаклевка стен своими руками требует и пустой емкости объемом не меньше 10 л. Можно использовать ведро, с помощью которого будет размешиваться состав.

На видео: мастер-класс по использованию финишного состава.

Как правильно выбрать состав

Вопрос о том, как наносить шпаклевку на стену, решается только после выбранного средства. Существует несколько видов продукта в зависимости от компонентов:

  • цементная;
  • полимерная;
  • гипсовая.

Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы. Среди достоинств гипсового материала можно выделить доступную цену и легкость при выравнивании. Из минусов – не отличается высокой устойчивостью к влажности, а этого ограничивает возможности ее использования в разных сферах.

Если говорить о минусах цементного раствора, можно отметить подверженность усадке, при этом он отличается устойчивостью к влаге. Ну а полимерный вариант наиболее качественный, характеризуется превосходной влагоустойчивостью, можно обрабатывать разнообразные по структурам стены. Недостатком считается довольно высокая цена, которую не все могут себе позволить.

Сфера применения не менее влияет на разделение шпаклевок. Существуют такие виды смесей:

  • декоративная;
  • стартовая;
  • выравнивающая.

Стартовая шпаклевка характеризуется большим уровнем зернистости. Отличается высокой устойчивостью к влаге, прочностью. Такой вариант рекомендуют сразу после того, как нанесли штукатурку. Слой кладете от 3-х мм до 2 см – зависит от поверхности стены, ее состояния.

Для обеспечения максимальной долговечности поверхности обработки, следует на смесь для выравнивания нанести финальную шпаклевку – она максимально выравнивает поверхность стены.

Обработка финишем не предполагает сложных действий, и выполнить ее можно с помощью наждачной шкурки. Слой наносится в 3-5 мм.

Универсальный тип товара обладает способностями выравнивать и декорировать. Хоть стоимость и высока, но можно значительно упростить работу со стенами. Универсальный вариант рекомендуется использовать в случаях, когда нет больших минусов поверхности.

Специализированные магазины предлагают не только готовую смесь, но и сухую (по стоимости, легкости в применении и сроке хранения она выигрывает).

Готовый вариант не предполагает использование миксера, так как состав уже в однородном состоянии. Позволяет сэкономить время на смешивании. Еще одно преимущество – отсутствие пыли при эксплуатации. Но нужно взять во внимание, что готовый состав дороже предыдущего варианта. Среди недостатков можно выделить: дают усадку (требуется нанесения большого слоя), маленький срок хранения.

Подготовка поверхности

Во время работ по шпаклевке следует внимательно следить за стеной. Обязательное условие – полная чистота поверхности. Все пятна копоти, краска, жир должны подвергаться полному удалению. В случае отслаивающейся штукатурки рекомендуется проведение глубокой подготовки. Нельзя начинать работу, если существуют промерзшие участки на стенах – это ухудшить качественность шпатлевания.

Перед тем, как начать работу, стена должна подвергаться грунтованию, ведь она максимизирует сцепление стен и раствора шпаклевки. Грунтовать поверхность нужно небольшим валиком – это позволит равномерно распределить материал грунтовки. Провести грунтование можно в один слой.

Нанесение разных составов

В магазинах предоставлены:

  • стартовая;
  • маячная;
  • финишная шпаклевки.

Стартовая шпаклевка

Для этого используется материал большой зернистости. Поиск и покупка данного товара не составляет трудностей.

Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка под покраску

Как правильно шпаклевать стены стартовой шпаклевкой:

  1. Материал разрешается наносить в пару слоев, но обязательно необходимо дожидаться полного высыхания каждого из слоев.
  2. Чтобы максимизировать качественность работ, рекомендуется использование специальных малярных сеток – они прочно фиксируют шпаклевку на поверхности стены, а в дальнейшем не дают возможности материалу крошиться и расслаиваться.

Данный материал предназначается для стен с довольно сильными перепадами и многочисленными дефектами, в зависимости от которых меняется толщина слоя – может достигать до 1,5 см.

Маячный вид смеси

Отличается способом применения. Во время него необходимо использовать маяки – металлические, гипсовые либо деревянные рейки.

Инструкция по использованию маячного вида шпаклевки:

  1. Выставлять маяки необходимо по уровню и крепить на стену с помощью смеси на основе гипса. Приступать к работе можно лишь после того, как гипсовая фиксация полностью затвердела.
  2. Наносить шпаклевку необходимо с использованием шпателей и длинного правила – это значительно упрощает работу с большой площадью стен.
  3. Качество проводимой работы следует проверять и контролировать уровнем.

Финишная шпаклевка

  1. Наносится материал небольшим слоем для обеспечения эффектного внешнего покрытия и экономии расходов на проведении ремонта.
  2. Для сокращения расхода материалов следует еще во время стартовой шпаклевки максимально выровнять поверхность. При соблюдении этого правила избавляется необходимость проведения длительных и трудоемких процедур ошкуривания.

Финишная шпаклевка используется только после нанесения одной из предыдущих смесей.

Шпатлевание трещин в стене

Чтобы устранить все трещины в стене, необходимо применять гипсовую шпаклевку. Она отличается некоторыми особенностями:

  • Пластичность и легкость в эксплуатации;
  • Длительное время затвердевания материала;
  • Необходимо предварительно обработать поверхность;
  • Чтобы улучшить сцепление, рекомендуется дополнительно поцарапать трещины;
  • Лучше использовать грунтовку перед шпатлеванием.

Как наносить финишную шпаклевку

При использовании сухого варианта следует обязательно придерживаться инструкции по ее приготовлению. В емкость следует налить немного воды, добавить строительную смесь, тщательно перемешать, после чего еще раз перемешать с помощью специального миксера, постепенно добавляя жидкость.

  1. Поначалу наносится стартовый материал большим шпателем.
  2. Наносится смесь средней порцией, при этом ее необходимо равномерно распределить.
  3. Шпатель следует держать под углом в 30˚.
  4. Во избежание бугрования и переходов, слои необходимо наносить нахлестом.
  5. При наличии некоторых дефектов, их можно исправить финишным материалом в дальнейшем.

Чтобы качество было на высшем уровне, в углах и труднодоступных местах необходимо применять шпатель небольшого размера, что позволит аккуратно выровнять смесь.

Шпаклевка перед поклейкой обоев или под краску

Проведение процедуры шпатлевания:

  1. Шпаклевка выравнивающего вида наносится тонким слоем.
  2. Затем наносятся еще несколько слоев (в зависимости от состояния стен).
  3. Следует подождать около 24 часов, чтобы материал полностью высох.
  4. Предпоследний этап – нанесение финишной шпаклевки для устранения самых мелких дефектов.
  5. Последний этап – затирка стены шкуркой.

Необходимо выравнивание двумя слоями шпаклевки. В случае значительных перепадов на стены следует нанести до 3 и больше слоев.

Замешивание и нанесение финишной шпаклевки (2 видео)


Шпаклевка для сборных моделей: основные типы, алгоритм нанесения состава в домашних условиях

В этой статье мы расскажем об основных нюансах подготовки к процедуре шпаклевки моделей, выделим распространенные типы шпаклевки и вкратце опишем сам процесс нанесения состава. Цель данной статьи отнюдь не детальный анализ, но лишь небольшой экскурс по шпаклевочным составам.

Подготовка

Для проведения работ понадобятся шпаклевка и абразив. Не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Например, часто применяют шпаклевки по дереву, однако, по факту, они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги. Наждачную бумагу, при помощи которой вы будете шкурить швы, нужно выбирать с умом: обратите внимание на устойчивые к воздействиям влаги варианты.

Рекомендуется приобрести также средство для снятия лака (без ацетона) либо растворитель для грунта от бренда Тамия. Они понадобятся для того, чтобы стирать слой шпаклевки; это может быть очень полезно, если в процессе обработки вы ненароком задели какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и иными труднодоступными областями. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.

Шпатлевка: типы

При работе с моделями применяют два типа шпаклевки: двухкомпонентные эпоксидные составы и однокомпонентные «пластиковые» составы. Каждый из них имеет определенные особенности, с которыми мы постараемся разобраться чуть подробнее.

Двухкомпонентные эпоксидные составы

Основная функция этих составов — заделывать достаточно крупные по размерам дыры вроде сколов, обрывов, щелей. Подобные вещества отличаются тем, что после выдавливания они твердеют по всему объему равномерным образом. Помимо того, эпоксидные составы существенно выигрывают у своих пластиковых аналогов в плане прочности. В этом отношении они уступают только пластику модели. Распространены такие шпаклевки этого типа, как P-120 Mr.Hobby Mr.EPOXY PUTTY PRO-H Шпаклевка эпоксидная жидкая. Для того, чтобы обеспечить правильное нанесение, нужно обладать кое-какими базовыми навыками: слой должен быть ровным и тонким.

Естественно, нужно учитывать несколько нюансов, касающихся использования таких составов. В первую очередь, нужно обращать внимание на пропорциональное соотношение при замешивании. Если вы ошибетесь, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».

«Пластиковые» однокомпонентные составы

Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам. Обратите внимание на следующий вариант подобных составов — AH2051 Aurora Hobby Шпатлевка для полистирола жидкая.

Читайте так же:
Способ применения шпаклевки body fiber

Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.

Алгоритм

Перейдем непосредственно к описанию процесса нанесения шпаклевочного состава. Итак, вы видите щелку, шов, уступ либо иной дефект, который планируете заделать.

  1. В первую очередь потребуется произвести обезжиривание поверхностного слоя.
  2. После этого берем приобретенный состав, а также шпатель (либо спичку или зубочистку);
  3. Накладываем состав на интересующую область, стараясь вдавливать материал в шов.
  4. В завершение вы можете разгладить слой по шву пальцем (но потом придется кропотливо отмывать руки).

Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.

Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.

Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении. Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.

Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.

В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.

В этой статье мы расскажем об основных нюансах подготовки к процедуре шпаклевки моделей, выделим распространенные типы шпаклевки и вкратце опишем сам процесс нанесения состава. Цель данной статьи отнюдь не детальный анализ, но лишь небольшой экскурс по шпаклевочным составам.

Подготовка

Для проведения работ понадобятся шпаклевка и абразив. Не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Например, часто применяют шпаклевки по дереву, однако, по факту, они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги. Наждачную бумагу, при помощи которой вы будете шкурить швы, нужно выбирать с умом: обратите внимание на устойчивые к воздействиям влаги варианты.

Рекомендуется приобрести также средство для снятия лака (без ацетона) либо растворитель для грунта от бренда Тамия. Они понадобятся для того, чтобы стирать слой шпаклевки; это может быть очень полезно, если в процессе обработки вы ненароком задели какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и иными труднодоступными областями. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.

Шпатлевка: типы

При работе с моделями применяют два типа шпаклевки: двухкомпонентные эпоксидные составы и однокомпонентные «пластиковые» составы. Каждый из них имеет определенные особенности, с которыми мы постараемся разобраться чуть подробнее.

Двухкомпонентные эпоксидные составы

Основная функция этих составов — заделывать достаточно крупные по размерам дыры вроде сколов, обрывов, щелей. Подобные вещества отличаются тем, что после выдавливания они твердеют по всему объему равномерным образом. Помимо того, эпоксидные составы существенно выигрывают у своих пластиковых аналогов в плане прочности. В этом отношении они уступают только пластику модели. Распространены такие шпаклевки этого типа, как P-120 Mr.Hobby Mr.EPOXY PUTTY PRO-H Шпаклевка эпоксидная жидкая. Для того, чтобы обеспечить правильное нанесение, нужно обладать кое-какими базовыми навыками: слой должен быть ровным и тонким.

Естественно, нужно учитывать несколько нюансов, касающихся использования таких составов. В первую очередь, нужно обращать внимание на пропорциональное соотношение при замешивании. Если вы ошибетесь, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».

Читайте так же:
Самодельная грунтовка по шпаклевке

«Пластиковые» однокомпонентные составы

Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам. Обратите внимание на следующий вариант подобных составов — AH2051 Aurora Hobby Шпатлевка для полистирола жидкая.

Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.

Алгоритм

Перейдем непосредственно к описанию процесса нанесения шпаклевочного состава. Итак, вы видите щелку, шов, уступ либо иной дефект, который планируете заделать.

  1. В первую очередь потребуется произвести обезжиривание поверхностного слоя.
  2. После этого берем приобретенный состав, а также шпатель (либо спичку или зубочистку);
  3. Накладываем состав на интересующую область, стараясь вдавливать материал в шов.
  4. В завершение вы можете разгладить слой по шву пальцем (но потом придется кропотливо отмывать руки).

Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.

Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.

Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении. Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.

Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.

В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.

Подпишитесь на рассылку

Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!

Как сделать матовым стекло или другую поверхность в домашних условиях? Матирование своими руками

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.83 (6 Голоса(ов))

Человек испокон веков стремился всячески преобразить и украсить свой дом. Тяга к прекрасному не дает нам покоя и сегодня, каждый пытается придать своему жилищу неповторимость и индивидуальность, мы готовы радоваться каждой симпатичной мелочи в интерьере нашей квартиры.
Дома нас окружает множество предметов из стекла — это журнальные столики, зеркала, стекла в окнах, стеллажи, межкомнатные двери, посуда и т.д. Все эти предметы обычно прозрачны и не привлекают внимание.
Обычное стекло — это скучно, не правда ли? Наверняка, вы уже давно мечтаете добавить ярких красок в свой интерьер и в этом вам поможет техника матирования стекла, т.е. нанесения на него матовых непрозрачных узоров. Сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях — это очень интересная и творческая работа, справиться с которой сможет даже школьник.

Просто погрузитесь в атмосферу творчества, включите фантазию, подберите краски и придумайте рисунок. Прочитав статью до конца, вы поймете, как можно легко и быстро своими руками оживить старые окна и примелькавшиеся межкомнатные двери, хрусталь, бокалы и зеркала, стекла автомобиля и фасады мебели.
В этом материале мы расскажем вам, как сделать матовой любую твердую поверхность — стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях своими руками. В этом вам помогут специальные материалы — аэрозольные краски и матирующие составы, с их помощью в домашних условиях можно нанести любой, даже самый сложный рисунок.

Необходимые материалы и инструменты для матирования поверхности своими руками

— Непосредственно стеклянная, зеркальная, мраморная или другая поверхность

— Трафарет – на тот случай, если вы планируете делать не сплошное матирование, а рисунок или узор

— Клей – для закрепления трафарета на поверхности

Читайте так же:
Сколько стоить шпаклевка потолка

— Матирующая паста или аэрозольные краски

— Лопатка для нанесения пасты и перчатки — чтобы избежать соприкосновения пасты с кожей

— Малярный скотч, бумага или укрывная пленка

— Мягкая тряпка и емкость с теплой водой

Итак, есть два основных способа сделать поверхность матовой: более правильный и радикальный метод — использование матирующей пасты, которая химическим путем делает поверхность матовой. Второй способ — использование матовых аэрозольных красок, которые дадут эффект матовости за счет краски, нанесенной на поверхность.

Как сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора с помощью матирующей пасты?

Шаг 1 Подготавливаем все необходимые материалы и инструменты для матирования поверхности

Шаг 2 Удаляем с матируемой поверхности загрязнение и пыль с помощью мягкой ткани. Обезжиривать поверхность не нужно

Шаг 3 Если мы матируем с использованием трафарета, на обратную сторону трафарета наносим клей, например, аэрозольный. Чтобы следов от клея было меньше, необходимо подождать несколько минут до его стабилизации на поверхности

Шаг 4 Аккуратно приклеиваем трафарет к стеклу. Лучшее это делать «промокательными» движениями мягкой и чистой тканью, стараясь не сместить трафарет

Шаг 5 Для большей безопасности можно заклеить малярным скотчем и укрывной пленкой стекло вокруг трафарета, тогда вы точно его не запачкаете и «случайно» не сделаете матовым там, где не нужно

Шаг 6 Переходим к основному этапу — матированию. Наносить пасту лучше специальной лопаткой или шпателем из пластика. Пасту не нужно жалеть, равномерно, плавными движениями распределяйте ее по поверхности. Остатки пасты можно легко собрать обратно в банку.

Шаг 7 После нанесения оставляем пасту на 10 — 15 минут для того, чтобы произошла химическая реакция матирования, после чего избавляемся от оставшейся на поверхности пасты

Шаг 8 Если поверхность позволяет, то оставшуюся после матирования пасту можно смыть водой или же просто протереть поверхность влажной губкой

Шаг 9 Снимаем трафарет и протираем насухо поверхность. Процесс матирования завершен!

Как сделать матовой поверхность с помощью аэрозольных красок?

Если вы хотите нанести красивый рисунок на небольшие объемные поверхности (на вазах, бокалах, подсвечниках и т.д.), то это легко можно осуществить с помощью аэрозольных красок, например, с эффектом матовости, морозного узора или инея. Выберите для матирования белый, розовый или голубой цвет краски — они очень эффектно смотрятся особенно для создания новогодних и рождественских интерьеров.

Процесс матирования в этом случае будет еще проще:

Шаг 1 Закройте области не подлежащие окраске малярной лентой и защитной пленкой, если необходимо, прикрепите к поверхности трафарет

Шаг 2 Хорошенько встряхните баллончик с краской в течение 30 — 40 секунд. Проверьте работу баллончика, чтобы убедиться в равномерном распределении краски по поверхности.

Шаг 3 Распыляйте матирующий аэрозоль поступательными ровными движениями, чтобы избежать разводов и потеков. Следует нанести 2-3 слоя краски, для того, чтобы выровнять матировку. Этот этап обычно занимает около получаса. Наносить последующие слои следует после высыхания предыдущих

Шаг 4 Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную матовую поверхность, вы можете нанести аэрозольный акриловый лак. Время высыхания лака 1-2 часа

Итак, если вы точно следовали нашим рекомендациям, у вас не должно было возникнуть проблем с тем, как сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях. Попробуйте своими руками сделать уникальным хотя бы один из предметов вашего интерьера, и вы поймете насколько это несложно. Ведь весь процесс заключается в распределении состава или распылении по стеклянной поверхности.

Рекомендации и предостережения

Чтобы процедура матирования стеклянных поверхностей в домашних условиях была максимально успешной, рекомендуется работать в проветриваемом помещении.
Матирующие составы перед нанесением должны иметь комнатную температуру, от 18 градусов до 30 градусов тепла. Если температур будет ниже допустимой нормы, то матирующая паста может начать процесс кристаллизации, что естественно затруднит работу. Ситуацию можно спасти, просто опустив емкость с матирующим материалом в подогретую воду. Охлаждение пасты или краски на их свойствах не отразится, но доставит неудобства.

Экспериментируйте и создавайте уникальные рисунки своими руками!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой

Картина эпоксидной смолой

Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.

Содержание

  • Эпоксидная смола. Что это?
  • Двухкомпонентная смола для рисования
  • Что можно заливать эпоксидной смолой?
  • Список материалов и инструментов
  • Основа для рисования смолой
  • Процесс рисования + Видео-инструкция
  • Примеры готовых картин
  • Готовые наборы для рисования Resin Art

Эпоксидная смола. Что это?

С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).

Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.

Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.

Читайте так же:
Сеточка для зачистки шпаклевки

Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art

Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,

  • дающим оптимальную вязкость,
  • предохраняющим изначально созданную картину от растекания,
  • не образующим белесоватые полосы при высыхании

Смола для рисования ResinArt

Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.

Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами

Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.

Идеальная температура для работы с материалом — 22оС, но работать со смолой можно и от 18 градусов (смола будет лишь чуть более вязкой). Нагревая в тёплой воде, можно привести в рабочее состояние неправильно хранившийся, загустевший компонент А (собственно, смолу). Компонент В (отвердитель) со временем может пожелтеть, оттенок скажется и на цветовой гамме художественной работы (это нужно учитывать при выборе палитры, так как способы «реанимации» отвердителя не изобретены).

Что можно заливать эпоксидной смолой?

Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.

В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!

Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).

Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.

Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.

Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.

Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.

Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.

Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.

Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.

При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.

Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.

Список материалов и инструментов

Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:

  • укрывной материал для стола (полиэтилен);
  • ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
  • перевёрнутые пластиковые стаканчики — от 4 штук. На них, как на основе, размещается планшет (иначе упавшие капли смолы могут накрепко приклеить его к столу);
  • небольшой строительный уровень для проверки горизонтальности поверхности, в идеале — стол с регулируемыми ножками;
  • перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
  • стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеровкрасителей)
  • чистые палочки для перемешивания;
  • трубочки, палочки и фен — для формирования потёков смолы, зубочистки для уаделния пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
  • маломощная газовая горелка (опционально). С её помощью удаляются пузыри с поверхности (у хорошей смолы поверхность будет идеальна в любом случае);
  • фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
  • жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей, жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов.
  • акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы

Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.

Основа для рисования эпоксидной смолой

Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.

Самая распространенная основа в творчестве Resin Art — заготовка из фанеры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector