Slavdom-nn.ru

Славдом НН
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубанок для шпаклевки авто своими руками

Ручные рубанки

Найдено 323 товара

Категория
  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 300 р.
Цена за ед. товара: 575 р. 649 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 304 р.
Цена за ед. товара: 576 р. 664 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 084 р.
Цена за ед. товара: 521 р. 549 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 472 р.
Цена за ед. товара: 868 р. 909 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 440 р.
Цена за ед. товара: 360 р. 415 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 440 р.
Цена за ед. товара: 610 р. 704 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 888 р.
Цена за ед. товара: 648 р. 748 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 212 р.
Цена за ед. товара: 303 р. 350 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 450 р.
Цена за ед. товара: 575 р. 663 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 660 р.
Цена за ед. товара: 665 р. 754 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 156 р.
Цена за ед. товара: 539 р. 622 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 476 р.
Цена за ед. товара: 619 р. 702 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 508 р.
Цена за ед. товара: 377 р. 427 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 424 р.
Цена за ед. товара: 606 р. 699 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 576 р.
Цена за ед. товара: 394 р. 447 р.

Ручной рубанок – это инструмент для строгания, который используется в строительстве, мастерских и быту. Он состоит из корпуса с рукоятью, в его подошве закреплено лезвие. При прохождении инструмента по заготовке снимается верхний слой материала. Меняя положение ножа, можно регулировать глубину и угол строгания.

Виды ручных рубанков

По назначению

  • Для дерева – лезвие рубанка имеет острую кромку, которая срезает древесину, в результате получается стружка.
  • Для гипсокартона – рабочая часть имеет множество режущих сегментов и напоминает мелкую терку. Этот рубанок не только срезает, но и шлифует кромку.

По конструкции

  • Фуганок – подходит для обработки плоских заготовок.
  • Горбач – применяется для вогнутых или выпуклых поверхностей.
  • Шерхебель – рубанок используется для первичной грубой обработки.
  • Медведка – применяется для финишной обработки.
  • Зензубель – подходит для строгания кромок.

По материалу изготовления корпуса

  • Деревянные – эти ручные рубанки легкие и удобные в применении, они подходят для периодических работ в мастерской или в быту.
  • Металлические – имеют более прочный корпус и надежное крепление режущего ножа, поэтому отлично подходят для ежедневных работ. Отличаются длительным сроком эксплуатации. Кроме того, у этих ручных рубанков регулировать положение лезвия гораздо удобнее, чем у деревянных.
  • Пластиковые – подходят для обработки кромок, заготовок из мягкой древесины, для работы с гипсокартоном и для финишных операций.

По каким параметрам выбирать?

Размер ножа в среднем составляет от 12 до 60 мм (у некоторых моделей и больше). Чем шире рабочая часть, тем большую поверхность заготовки можно обработать за один проход. Для более аккуратного строгания с первого раза ручные рубанки могут иметь два лезвия.

Читайте так же:
Ремонт квартиры своими руками потолок шпаклевкой

Материал рабочей части. Наиболее надежны инструменты, у которых ножи изготовлены из высокоуглеродистой или хромованадиевой стали.

В нашем интернет-магазине можно приобрести ручной рубанок для работы в мастерской или бытового использования. Характеристики, цена и описание каждой модели инструмента указаны в карточке товара.

Необходимое оборудование для покраски авто своими руками

Друзья, в этой статье речь пойдет о том как выбрать необходимое оборудование для покраски авто.

Жизненная ситуация. Как не ездишь аккуратно, всё равно когда-то наступает такое стечение обстоятельств, что где «шоркнешь» своего любимчика. Первое что испытываешь – это досада на своё невнимание, суету или обвиняешь какого-то внешнего источника неприятностей.

Потом со временем успокаиваешься, но чувство ущербности от вмятины или царапины остается и рано или поздно приходишь к тому, что решаешься освободиться от давящего чувства, избавиться от этой язвы и покрасить наконец это ненавистное место.

Если решили сами покрасить свой автомобиль

Совсем далекие от технической части авто, просто едут в сервис и доверяют профессионалам это не простое дело, но умельцы не согласны с таким решением и подумав, что смогут и это берутся за дело. Такой уж народ эти мастера на все руки, и если Вы из них, то честь вам и хвала.

Но нужен соответствующий инструмент и знание технологии. Качественная покраска не может быть выполнена из баллончика, а подготовка поверхности одной наждачкой.

Требуется инструмент, но какой?

Конечно, посетив специализированный магазин, вы найдете абсолютно всё для профессионального ремонта, но это «всё» совсем не нужно приобретать.

Главное определиться с минимальным набором инструмента, который обязателен, да и кое-что можно изготовить своими руками. А если вам понравится этот процесс и Вы решите это делать не только себе, то тут уж Вам, как говориться и флаг в руки.

Оборудование для покраски авто. Необходимый инструмент

Если особо не углубляться в характеристики и производителей инструмента, а просто понять назначение необходимого для нашей работы, рассмотрим оборудование для покраски авто, то есть его необходимый перечень.

Компрессор

Главный инструмент. Для разовой работы не обязательно мощный и производительный, достаточно развивающий давление 3-4 атм., с небольшим объемом ресивера (бака для сжатого воздуха).

Да, еще нужен фильтр для очистки всасываемой воздушной массы, который очищает его от влаги и масла.

Стационарный компрессор

Самодельный компрессор с насосом от холодильника

Краскопульт

Другие названия: малярный пистолет, пульверизатор. Это наверное самый главный инструмент.

Если компрессор можно заменить самодельным источником давления воздуха, например обычным автомобильным колесом (это тема отдельного разговора), то краскопульт должен быть качественным, от него зависит качество покраски.

Качественный краскопульт устроен так, что в нем можно менять сопла разного диаметра, для разного вида покрытий.

  • для базового покрытия — 1,3 мм. (для покраски металик);
  • акриловые краски и лаки 1,3-1,5 мм.;
  • грунт акриловый 1,5-1,7 мм.;
  • жидкая шпатлевка 1,7-2,0 мм.

Малярный пистолет

Если Вы не хотите тратиться и максимально съэкономить на разовом деле, то покупайте пистолет с не сменным соплом в 1,3 мм.

Подробный отчет по выбору карскопульта вы найдете здесь.

Малый малярный пульверизатор

Можно обойтись малым малярным пистолетом. У него так называемы факел покраски (площадь распыляемой струи краски), всего с десятирублевую монету и сопло диаметром 0,9 мм. Он как правило используется для покрытия грунтом перед покраской.

Читайте так же:
С чем можно смешивать шпаклевку

Нет, фен для сушки волос не годится. Нужен строительный фен. Он более мощный и пригодится Вам для сушки при ремонте пластиковых деталей.

Строительный фен

Шлифовальный рубанок

Отдаем предпочтение с зажимом, на липучках не советую, неудобно. Он нужен для качественной обработки поверхности для покраски.

Шлифовальный ручной рубанок

Виниловая насадка на дрель

Нужна для зачистки грунта шпатлевки и коррозии. Она менее активна скажем, чем «болгарка», качественнее, работает без задиров и особо не нагревает обрабатываемый металл.

Шлифовальный инструмент

Машинка орбитально-шлифовальная в комплекте с адаптером кругами для шлифовки. Они нужна и для подготовки и для шлифовки уже покрашенного участка кузова, полировки.

Полировальная машина

Не беритесь полировать в ручную, это трудоемко и даже я бы сказал глупо. Полировальной машинкой Вы это сделаете в десятки раз быстрее и качественнее. Запаситесь всевозможными кругами с разной плотностью для соответствующих полировочных паст.

Полировальная машинка

Маска малярная

Здесь конечно не стоит экономить и найти для себя самую качественную защиту своих легких и всего здоровья. Это химия и надо осознавать, что вредность вдыхаемой лакокрасочной смеси для здоровья сильно не полезна. Марлевой повязкой и простыми масками здесь не спасешься. Необходимы профессиональные респираторы.

Маска малярная

И удачи вам в освоении новых полезных навыков!

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Читайте так же:
Ремонт квартир шпаклевка потолка

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

Читайте так же:
Сколько хранится гипсовая шпаклевка

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Шпаклевка автомобиля

Шпаклевание автомобиля – это очень важный процесс во время рихтовки кузова, с его помощью можно избавиться от мелких и глубоких царапин, скрыть следы выравнивания вмятин, подготовить проблемные участки для нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия. Многие водители интуитивно догадываются, как нужно шпаклевать автомобиль, однако в процессе работы выясняется, что в этом деле есть масса нюансов, влияющих на конечный результат.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Первым делом нужно подобрать саму автомобильную шпаклевку. Здесь, как всегда, есть три варианта – бюджетный, средний, высококлассный. В чем между ними разница? Разница заключается в усадке – качественная шпаклевка дает усадку не более 2-5%. С учетом того, что наносится она очень и очень тонким слоем – максимум 2 мм – то эти несколько процентов визуально не будут заметны. Низкосортные шпаклевки дают усадку в 20-30%, что отразиться на конечном результате. Кроме того качественная шпаклевка обладает хорошей адгезией – сцеплением с поверхностью – и твердостью, то есть после высыхания она не будет трескаться и осыпаться.

Также шпаклевку нужно выбирать в зависимости от того, какие повреждения нужно исправить:

  • крупнозернистые шпаклевки – предназначены для крупных вмятин, трещин, пробоин, они содержат в себе наполнитель – алюминиевую пыль для придания прочности;
  • стекловолоконные составы – обладают повышенной прочностью, после затвердевания образуется прочный слой стеклопластика, ими хорошо заделывать сквозные дыры и глубокие трещины;
  • для мелких дефектов подойдут финишные шпаклевки, или мелкозернистые, их также используют на конечной стадии рихтовки, непосредственно перед нанесением грунта.

Есть также универсальные шпаклевки и жидкие, последние распыляются из пистолета и ложатся ровным слоем, их тоже применяют перед нанесением грунтовки.

Выбирая тот или иной вид шпаклевки, нужно учитывать какой тип лакокрасочного покрытия вы потом будете накладывать поверх выровненных поверхностей.

Читайте так же:
Сертификаты шпаклевка фасадная старатели

Сам процесс подготовки поверхности сводится, собственно, к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, ошкуриванию обрабатываемых поверхностей и их обезжириванию с помощью растворителя.

Подготовка и нанесение шпаклевки

После того, как вы подготовили поверхность и определились с выбором шпаклевки, ее следует размешать с отвердителем, который идет в комплекте и содержится в тюбике. Разводить нужно в небольших количествах, чтобы смесь не засохла, а высыхает она очень быстро. Добавляйте отвердитель в пропорции приблизительно 1/20, и перемешивайте до исчезновения розовых полосок.

Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.

Образовавшиеся после нанесения шпателем небольшие выступающие бугорки нужно аккуратно срезать ножиком или лезвием – обрезать их нужно на том этапе, когда шпаклевка начнет схватываться и приобретает эластичную консистенцию – это примерно через 5 минут после нанесения. Если делать это раньше, то можно только все испортить, если же позже, то никакое лезвие не поможет и вам останется только долго шлифовать неровности наждачной бумагой.

Наносить шпаклевку нужно в несколько слоев, толщина каждого слоя должна быть не более 1 мм, для более глубоких трещин и вмятин допускается толщина слоя до 3 мм.

Обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по нанесению на банке. Если добавить меньше отвердителя, то шпаклевка будет хрупкой. Если нанесете слишком толстый слой, то скажется усадка и могут пойти трещины – лучше наносить тонкими слоями несколько раз.

Количество слоев обычно не менее трех, шпаклевать нужно до тех пор, пока не исчезнут следы царапин и вмятин. Чтобы убедиться, что шпаклевка нанесена ровно, используют проявочный порошок, с помощью губки его наносят на обрабатываемую поверхность и начинают шлифовку рубанком или пластиной с закрепленной на ней наждачной бумагой. Если остались неровности – незаметные глазу впадины – то порошок осядет в них, если же есть выступы – то на них порошка не останется. Обнаруженные дефекты можно повторно зашпаклевать.

При обработке серьезных повреждений используют несколько видов шпаклевки – крупно- и мелкозернистую. Последнюю наносят тогда, когда все неровности устранены. После ее высыхания приступают к шлифованию, для шлифовки применяют наждачную бумагу закрепленную на специальном рубанке, можно также взять шлиф машинку. Проверить качество работы на глаз очень сложно, попробуйте просто провести руку по поверхности – если на ощупь не чувствуется никакого перехода, значит шпаклевание выполнено хорошо.

Видео самостоятельной подготовки и шпаклевки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector