Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузовных деталей шпаклевка

Виды кузовного ремонта и важные нюансы этого процесса

Все машины рано или поздно подвергаются ржавлению, кроме алюминиевых, разумеется. Однако на сегодняшний день технологии ремонта автомобилей развиты настолько, что позволяют вернуть к жизни машины практически на любой стадии коррозии. Тем не менее, чем быстрее будут проведены ремонтные работы, тем дешевле обойдется восстановление кузова.

Стальные детали кузова начинают ржаветь по причине нарушения лакокрасочного покрытия. Больше всего подвержены коррозии задние и передние арки крыльев, а также пороги и нижние части дверей. Грязь, которая летит из-под колес автомобиля, действует как абразив, повреждая лакокрасочное покрытие.

Кроме того, гниение происходит потому, что по периметру арок крыльев на заводе накладывается «пористый» герметик. В холодное время года и в межсезонье, когда автомобиль часто подвергается температурным перепадам, коррозия прогрессирует наиболее интенсивно. Это происходит по причине образования конденсата.

Как осуществляется кузовной ремонт?

Когда деталь прогнивает насквозь, поврежденную часть вырезают и вваривают на это место новую, из специального ремкомплекта, при помощи сварки-полуавтомата. Ремкомплект вваривается точечно. Если варить шов целиком, это вызовет деформацию крыла, что впоследствии приведет к увеличению слоя шпаклевки в разы.

Самое главное в этом деле — корректно сделать подгонку латки или детали. Для зачистки сварочных точек используется угловая шлифовальная машинка (болгарка). Для выравнивания сварочного шва используется дрель, с кругом скотч-брайта. Далее идет обслуживание — наносится специальная паста.

Паста разогревается, после чего ею натирается деталь. Затем накладывается олово при помощи лопаточки и горелки. После опайки деталь еще раз выравнивается с помощью шлифовальной машинки и круга с подошвой из наждачной бумаги. Далее, поверхность обезжиривается и шпаклюется (первый слой шпаклевки лучше наносить со стекловолокном, затем идет универсальная и финишная шпатлевка). Потом деталь грунтуется и окрашивается.

Дополнительной защитой от коррозии может служить оклейка кузова прозрачным винилом, в частности дисков. Единственный минус в том, что пленка со временем приобретает желтый оттенок, но это становится видно на светлых машинах.

Локальный кузовной ремонт не менее надежный, чем полная замена детали, при этом он сохраняет целостность заводских швов. Такой ремонт более выгодный по цене и по времени.

Особенности кузовного ремонта

Переднее крыло лучше менять целиком, так как оно является съемной деталью. Капот снимается, зачищается и обрабатывается, затем красится. Сложнее всего работать с крышей, ведь нужно разбирать потолок внутри салона, если предстоят сварочные работы. При сильной коррозии, крыша высверливается по стойкам, ремонтируется и красится.

Конструкции кузовов автомобилей могут иметь значительные отличия. Свои особенности есть, как у каждой модели, так и у типов кузова. Прежде чем браться за работу с незнакомой машиной, желательно раздобыть чертежи ее кузова, где отмечены точки крепления каждой детали.

Если речь идет не о замене сгнивших деталей, а о устранении последствий ДТП, то сразу проверяется геометрия кузова на специальном стенде. Если повреждение легкое, скользящее или полученное не ударом, а надавливанием, то геометрия, как правило, не нарушается.

Вмятины, лакокрасочное покрытие над которыми не повредилось, можно выправить по методу PDR. С лицевой стороны в определенных точках вмятины приклеиваются специальные пистоны, которые потом вытягиваются минилифтером. Наборы для беспокрасочной рихтовки продаются в специализированных магазинах. Наверняка их можно взять и напрокат.

Читайте так же:
Способы нанесения структурной шпаклевки

Рихтовка или замена?

Не каждую мятую деталь имеет смысл рихтовать. Если на ней много складок или металл сильно потянут, при этом площадь повреждения значительная, то замена обойдется дешевле. У многих современных машин металл очень тонкий и мнется он довольно сильно. При фронтальных столкновениях или ударах в бок под прямым углом образуются очень сложные вмятины, выравнивать которые нет экономического смысла.

Некоторые автомобили, например Audi, имеют кузовные детали из алюминия. Они не ржавеют, соответственно, являются практически вечными. Но рихтуется алюминий очень сложно. При этом сварочные работы нужно вести только аргоновой сваркой. Несмотря на высокую стоимость алюминиевых кузовных деталей, очень часто замену предпочитают рихтовке.

Если алюминиевая деталь ремонтно пригодная, то лучше всего применять метод вытягивания с лицевой стороны. Для этого к зачищенной поверхности специальным пистолетом (контактная сварка) привариваются алюминиевые болты (пистоны). Ток сварки зависит от диаметра болта и вычисляется по специальной таблице. Далее, на болт наворачивается шайба для вытягивания.

Вмятина с приваренными пистонами нагревается до 130°С и выправляется, путем вытягивания за шайбы на пистонах. Температуру нагрева контролируют при помощи специальных наклеиваемых индикаторов или лазерным термометром. После выправления, пистоны откусывают, а их пеньки зачищают рубанком по металлу.

Кузовные детали, чаще всего крылья, могут быть пластмассовыми. Помять их невозможно, но при сильных ударах можно сломать. Ремонт пластиковых крыльев выполняется аналогично ремонту пластикового бампера. Трещины устраняются пайкой, после чего деталь шпаклюют, грунтую и окрашивают.

Бутафория вместо ремонта

Иногда, чтобы быстро устранить вмятину, вместо рихтовки ее просто заделывают шпаклевкой. Разумеется, так поступают не профессионалы, а в основном незадачливые автовладельцы старых машин. Результат такого «ремонта» всегда оставляет желать лучшего.

Замазать вмятину шпаклевкой, оказывается, не так просто. Дело в том, что при наложении толстого слоя шпаклевки масса после высыхания растрескивается. Но горе-ремонтники на этом не останавливаются. Они замазывают трещины еще одной порцией шпаклевки и дальше шлифуют ее и красят. Немудрено, что толстый слой шпаклевки может отпасть или растрескаться прямо по очертаниям вмятины.

Состояние деталей легко определить толщиномером. Этот прибор определяет дистанцию до металла с точностью до 0,1 мкм. Измеряя толщину покрытия на разных участках можно получить представление о рельефе рихтовки.

Кузовной ремонт

    97 6 102k
    38 0 47k

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем рассмотреть основные ошибки во время ремонта.

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Читайте так же:
Силикатная шпаклевка технические характеристики
Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покраске в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться металл толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова. Если подваривалась нижняя часть кузова, обязательно проведите обработку днища самостоятельно или на сервисе.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Перед покраской нужно устранить коррозию во всех местах, где чаще всего проявляются ее первые очаги. Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунтовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Кузовной ремонт. Часть 3. Предусмотреть все. Покраска.

Финальным этапом проведения кузовного ремонта, принято считать покраску. Она включает в себя немного этапов, но каждый требует тщательной подготовки и исполнения. Рассмотрим более детально этот вопрос и то, что же может потребоваться для его проведения.

Первые этап покраски – грунтование. Прежде чем нанести любые материалы на металл, стоит прогрунтовать поверхность. Это нужно для того, чтобы защитить детали от коррозийных повреждений и для лучшей сцепки с металлом остальных лакокрасочных материалов. Процесс можно проводить тремя способами. Первый подразумевает опускание деталей в специальную наэлектризованную ванну, где при помощи электрического тока грунт равномерно пристает к детали. Второй – нанесение грунтовой массы при помощи краскопульта. Этот способ также считается достаточно эффективным, но все зависит от маляра. Третий или «Жигулевский» — нанесение материала при помощи кисти или валика. Считается морально и технологически устаревшим и не рекомендуется его применять в ремонте современных автомобилей.

Читайте так же:
Рентгенозащитная шпаклевка сейфборд шпахтель

Второй этап – шпаклевание. Он подразумевает под собой нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности. Делается это при помощи специального мягкого или резинового шпателя. Допустимым считается слой шпаклевки в 0,3-0,5 микрона. Измерение проводится специальным прибором. Если показывает больше, то это уже нарушение технологии кузовного ремонта, хотя по данному вопросу стоит смотреть по каждому конкретному автомобилю.

Многие автолюбители видели или сами заказывали, когда при продаже-покупке транспортного средства, его измеряли по кузову, нет ли шпаклевки. Точнее, измеряется расстояние от верхней точки лакокрасочного материала до металла. Данный фокус не срабатывает, если авто в алюминиевом кузове.

Так вот, уже придуманы наши автомобильные шпаклевки, которые имеют в своем составе металл, которая позволяет обмануть прибор, даже в тех местах, где ее слой составляет 1 см. Такие вот материалы пользуются широкой популярностью на автосервисах, поскольку скрывают количество нанесенной шпаклевки. Стоят они немного дороже обычной, но полностью оправдывают себя в плане рентабельности.

Третий этап – затирка. Все восстановленные элементы затираются. Вручную или при помощи угловой шлифовальной машинки. Это нужно для того, чтобы выровнять поверхность и убрать все недочеты шпаклевочных работ.

Четвертый этап — повторное грунтование. У нас обычно он не применяется, если речь идет об обычном кузовном ремонте. В Германии и прочих странах, этот процесс стал нормой. Это позволяет лучше положить лакокрасочные материалы на кузовные детали автомобиля, которые подлежали восстановительному ремонту. В странах Германии очень распространенная финишная грунтовка Azure Aqua 55 0,5L. Стоимость 500 мл составляет 38 евро. Хватает такого флакона на 3-4 детали. Наносится она легко и не требует большого слоя.

Этап пять – оклейка. Вокруг зоны, что будет краситься, все оклеивается целлофаном, при помощи малярного скотча. Если же речь идет о полной окраске, то все детали автомобиля снимаются, и окрашивается кузов полностью, залепив только те элементы, которые не снять.

Этап шесть – первая покраска. Нанесения первого слоя краски производится тщательно и не торопливо. При этом стоит закрыть всю восстановленную поверхность. После того, как все сделано, краска сушиться или естественным путем, или при помощи специальных сушильных ламп.

Этап семь – вторичная или финальная покраска. Этот процесс подразумевает нанесения окончательного слоя краски, который будет, виднеется снаружи автомобиля. Нельзя, чтобы после проведения этапа, попала хотя бы соринка на поверхность, иначе придется все переделывать.

Этап восемь – лак. НанесениT лака происходит по той же технологии, что и краски. Сушится сам.

Этап девять – финальный. Здесь, происходит полировка лакового покрытия для устранения потеков и неровностей. Выбор полирующих средств достаточно большой, от отечественного производства до иностранного. Для того, чтобы не повредить поверхность используется хлопковая тряпочка или специальный полировочный инструмент.

Вот такой технологический процесс покраски автомобиля после проведения кузовного ремонта. Конечно, если речь идет о тюнинге, а именно об аэрографии, то прежде чем наносить лак, нужно нарисовать рисунок, который вы выберете. Поскольку на лак уже будет невозможно нанести рисунок.

Еще один вопрос, который хотелось бы рассмотреть в этой статье – обустройство покрасочной камеры своими руками. Этот процесс довольно простой и не стоит его пугаться. Нам понадобиться:

  • Компрессор.
  • Шланги компрессионные для давления до 10 бар.
  • Несколько рулонов прозрачной пленки.
  • Скотч.
  • Краскопульт соответствующего типа.
Читайте так же:
С чем можно смешивать шпаклевку

Лучше всего делать это в гараже. Улица не подходит, поскольку могут не позволить погодные условия.
При помощи пленки и скотча оклеиваем стенки гаража, чтобы невозможно было попасть пыли вовнутрь. Далее, делаем всего один входит, для заезда и выезда автомобиля. Следующее, что придется сделать – это совершить мойку помещения, которое образовалось. Желательно делать это с помощью специальных моющих средств. После того, как загнали автомобиль для покраски, придется его еще раз вымыть и также помыть автомобиль.

Далее, красим автомобиль и оставляем сушить, при этом, не забывая делать о технике безопасности, поскольку если будут установлены лампы, то придется подстелить металлические поддоны, чтобы пленка случайно не загорелась.

Если соблюдать все технологии, то на выходе, качество окрашиваемых автомобилей будет на высоком уровне.

Ремонт или Замена кузовных частей?

Ремонт или Замена кузовных частей?
Расскажу свою историю, , , , много лет назад, мне Лексус, с камерой заднего вида, и парктроником, сдавая назад снес дверь! Как он это сделал, понял только он сам…

Итог: дверь замена! страховая дала 24 тысячи за мой санни в кузове N16. я поехал по малярам, все говорили только замена ибо править не смогут! Я к хорошему маляру, с ним до сих пор сотрудничаем, он говорит — Это ваще фигня, и он прав, то, за что не берутся многие, мой маляр берется! выправил выстучал при мне, получилось не хуже (на первый взгляд) чем было, на глазок смотрю, все ровненько, и шпакли будет минимум!
в общем сделал он хорошо, дело не в этом!

Ремонт, как для себя, означает стекольная шпакля(она очень жесткая, и не просаживается, как мягкая шпаклевка, но стоит не дешево, да и абразив быстро убивает, и кругов надо купить гораздо больше), дорогие расходники, иначе пройдет месяц все досохнет до конца, и будет такая волна, как на Карибах! Итог работ это 11000 рублей! Раньше думал 24000-11000=13000 чистой прибыли от ремонта! Ходил довольный, как слон.

Однако мозгов стало больше, и решил посчитать — за сколько, я бы сделал сейчас, будь у меня, тогда, сегодняшние мозги! дверь БУ, не мятая, не битая стоит 4000 рублей, подойдет от альмеры, альмеры классик, и тд… 4000 рублей дверь + 5000 рублей окрас, 9000 рублей -1000 или 2000 руб продать мою старую дверь, кто-то забрал бы обязательно… итого: я переплатил…причем не мало…

Продал машину легко, и даже не заметили, потому что глазом смотрели, а был бы толщик, поняли бы, что дверь надо менять…об этом подробнее

Чем страшна шпаклевка? многие говорят, главное что покрашено и пофиг, от части они правы! щас объясню

Шпаклевка страшна не тем, что может отвалится, не тем, что нет жесткости элемента, не тем, что выглядит не красиво, точнее и этим тоже, но это даже не самое главное! а вот при первом дтп, представьте, бочина окрашена со шпаклей, и вам её бьют, она отваливается, вы едите в страховую, а вам говорят, элементы требовали замены, а вы их покрасили, соответственно оценка будет 800 руб с элемента ущерба, и тут понимаешь что ремонта на 60 тыщ, а выплатят 5 тысяч!

Читайте так же:
Ротбанд паста профи финишная шпаклевка применение

И только тогда люди начинают задумываться, почему я раньше этого не знал…
Ремонта бамперов не существует, как и ремонта пластика, это придумали Русские Ваньки чтобы зарабатывать деньги, так как новый стоит допустим 10 тр, а вам ремонт за 5тр предлагают, люди проще сделают за 5… а вот при следующем дтп, если шпакля отпадет, страховая вам так же ни чего толком не насчитает и не выплатит, и в суде, вы проиграете, судья встанет на сторону страховой компании, так как вы просто отбиваете машину получается!

Я к чему это все?! А к тому, что можно сделать и дешево, и хорошо! и при продаже вы это поймете! Авто, которые я меряю, если показывают 2мм, допустим крылья, или двери, то я спрашиваю, а почему не заменили двери? вот сейчас бы не 2мм показывало, а 200мкм(2 слоя краски), то я бы сказал, что все нормально, покрашено но без шпакли, и это означает, что все хорошо, но люди шпаклюют… крыло бу 1500 руб стоит… но нет, , , , люди с ведерка шпакли кинут, размажут, покрасят, и довольные, а при продаже потом говорят: — а что такого? это же всего лишь переднее крыло! а вот ни чего, ничего хорошего!

ЗАДНИЕ КРЫЛЬЯ, СТОЙКИ, И ВСЕ НЕ НАВЕСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КУЗОВА, МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ! если вмятина не большая, или незначительная, это не значит что нужно отрезать заднее крыло, я здесь не много про другое рассуждаю))

Согласитесь, покрасить деталь без огромной подготовки сможет почти любой маляр, а вот выправить, а потом покрасить, далекооо не каждый!
При этом, после рихтовки и починки, будут:
Волны от покраски,
100% не сделают как с завода,
При дтп могут ни чего не начитать,
Теряется жесткость элемента,
Стоимость ремонта выше,
Дорогие расходники!

Замененый элемент:
Минимум подготовки,
Иногда просто заматовать и покрасить
Открутить пару болтов и поменять
Можно продать свои замененные элементы

Пользуясь дешевой покраской, вы должны понимать, что шпакля у вас будет самая самая дешевая, и выправлять вам ни чего не будут, будут только закидывать шпаклей, и когда забираете машину с покраски, она наполированная, вся блестит, вам все нравится, а пройдет месяц два, и все просядет и вы ахните! Лак будет тоже самый дешманский, и отполировать потом будет тяжело…да и подбор красок, вам врятли сделают хорошо, а может и вовсе сольют по коду, а не будут делать подбор! В конце концов, вы можете заплатить и съэкономить сегодня, не большую сумму, но при продаже, или дтп потерять гораздо больше!

ИТОГ — сначала посмотрите сколько стоит БУ оригинальная запчасть, а потом прикиньте сколько стоит ремонт не меняя запчасть… иногда выгоднее поменять! и о продаже авто надо думать всегда, и ремонтировать, красить хорошо, иначе вариантов купить БУ авто, очень много, а именно Ваш авто, может быть далеко не лучшим, и тем более не дешевым!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector