Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузова шпаклевка покраска своими руками

Ремонт кузова автомобиля своими руками. Восстановление кузова с помощью покраски

Как известно, кузовные работы, то есть работы, связанные с ремонтом кузова автомобиля, относятся к довольно трудоемким и затратным, так как требуют специальных навыков, наличия соответствующего материала и инструмента.

Но, при желании, и имея уверенность в своих силах, можно самостоятельно произвести такой ремонт, особенно если повреждения кузова и лакокрасочного покрытия незначительные.

Оценка повреждений

Вначале необходимо внимательно осмотреть весь кузов, и оценить масштаб повреждений.

Если обнаружились лишь неглубокие царапины, сколы и вмятины, то можно обойтись только шпатлевкой, и последующей покраской ремонтируемого участка. С такой работой может справиться практически каждый.

Если же повреждения, например, вызванные коррозией или появившиеся после аварии, затронули большую площадь кузова, то его ремонт имеет смысл доверить специалистам, имеющим специальное оборудование. Такой серьезный ремонт невозможно выполнить без сварочных работ и вставки новых листов металла, а также без проведения рихтовочных работ.

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Если повреждения небольшие, и работы по ремонту кузова автомобиля вы решили выполнить своими руками, то начните с подготовки поверхности.

Удалите с ремонтируемого участка лакокрасочное покрытие. Если под краской заметны следы ржавчины, то зачищать краску нужно, что называется «до металла», если же вы уверены что под краской коррозии нет, то можно зачистит лакокрасочное покрытие тонкой водостойкой наждачной бумагой, постоянно смачивая её водой до тех пор, пока участок не станет матовым.

Если пришлось зачищать поверхность до металла и удалять ржавчину, то после зачистки, обработайте участок специальным преобразователем ржавчины, следуя инструкции на его упаковке. Если неправильно пользоваться преобразователем ржавчины, то вместо удаления коррозии, можно получить поверхность, на которой наоборот, коррозия будет развиваться еще быстрее, и после ремонта она появится вновь.

После любой обработки, перед переходом к следующему этапу работ, поверхность нужно промыть, обезжирить и высушить.

Нанесение грунтовки и шпаклевки

Далее на ремонтируемый участок наносим слой грунтовки. Грунтовку выбирайте, учитывая поверхность, на которую вы будете её наносить. Если требуется выравнивание поверхности, то нужно участок зашпаклевать. Старайтесь, чтобы пришлось наносить как можно тонкий слой шпаклевки — лучше предварительно выровнять поверхность рихтованием.

Шпаклевку приготавливайте и применяйте в соответствии с инструкцией, не превышая рекомендуемую толщину нанесения. Для выравнивания больших вмятин, которые не удалось выровнять рихтованием, лучше применять шпаклевки с армирующими волокнами – такие шпаклевки можно наносить более толстым слоем.

Наносится шпатлевка с помощью шпателя. Работайте аккуратно, не забывайте, что чем аккуратнее будет нанесена шпаклевка, тем меньшее время потребуется для её шлифования. Как правило, при использовании армированной шпаклевки, поверх неё приходится накладывать слой так называемой финишной шпаклевки, чтобы получить максимально ровную поверхность.

После высыхания зашпаклеванная поверхность шлифуется наждачной бумагой, сначала грубой, а затем более мелкой.

Этот этап окончательного выравнивания поверхности перед покраской, является одним из самых ответственных, именно от качества его проведения будет зависеть конечный результат. Помните, что последующая покраска ремонтируемого участка не скроет возможные допущенные вами дефекты, а наоборот, проявит их. Возможно, в процессе шлифовки выявятся неровности, которые потребуют дополнительного нанесения шпаклевки.

Видео: ремонт кузова — шпаклевание.

Итак, подготовка поверхности проведена, и можно приступать к покраске. Некоторые специалисты на этом этапе рекомендуют перед покраской, еще раз нанести грунт на уже зашпаклеванную поверхность, и, пожалуй, это правильно.

Покраска кузова автомобиля

Теперь, собственно о покраске. Если эта работа будет проводиться не в специализированном покрасочном боксе, а в гараже, то нужно позаботиться, чтобы краска не попала на те участки, на которые она не должна попадать, то есть защитить эти места пленкой, плотной бумагой, скотчем и т.д.

Чтобы уменьшить количество пыли в воздухе помещения, проведите влажную уборку, и обрызгайте пол и стены водой.

При покраске не обойтись без покрасочного оборудования, но, иногда можно применить аэрозольные баллончики с краской соответствующего цвета, используя их в соответствии с инструкцией. При подкраске очень небольших царапин и сколов можно обойтись мягкой кисточкой, и небольшим флакончиком краски нужного цвета.

Вообще же, наилучшие результаты получаются, когда красится целиком вся деталь кузова (или весь кузов), а не только небольшой участок. Соответственно, в таком случае и подготавливать к покраске нужно всю деталь. При возможности окрашиваемую деталь лучше снять с автомобиля и красить, положив на горизонтальную поверхность.

Вертикальные участки нужно красить сверху вниз, горизонтальными движениями покрасочного пистолета. Не наносите сразу толстый слой краски, лучше красить в несколько проходов, каждый раз нанося тонкий слой. При необходимости, после подсыхания краски, на неё наносится слой лака, при этом выполняются те же действия, что и при нанесении краски.

После окончания покрасочных работ, рекомендуется нанести на кузов слой защитной полироли.

Видео:

Подбор материала для ремонта кузова

В заключение хочется коснуться вопроса подбора материалов для ремонта кузова. Не нужно бросаться из крайности в крайность, то есть покупать самые дорогие или наоборот, самые дешевые материалы.

Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка авто для покраски

Лучше посоветуйтесь со специалистами, имеющими опыт работ такого рода. Можно порекомендовать, по возможности, использовать все материалы, например, краску, лак, грунтовку и т.д., от одного производителя.

Ремонт кузова шпаклевка покраска своими руками

ПОКРАСКА БАМПЕРА СВОИМИ РУКАМИ

КАК СДЕЛАТЬ ПОКРАСКУ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ МАКСИМАЛЬНО КАЧЕСТВЕННО И НЕ ОШИБИТЬСЯ?

Начнем с нашего мнения, как профессионалов кузовного ремонта. Ремонт автомобилей своими руками возможен, но лучше этого не делать, дабы не рисковать своим автомобилем.

После ремонта своими руками вы можете не только не добиться эффекта, которого хотите, но и попасть, как говорится, на еще большие деньги, т.к. деталь придется переделывать уже на базе профессионального автосервиса.

Однако, мы также понимаем, что бампер – это та часть автомобиля, которая испытывает первый удар при неаккуратной парковке, при попадании в глубокие ямы, или при небольших ДТП. За жизнь автомобиля его бампер может неоднократно перекрашиваться. И у автовладельца не всегда есть возможность и время пригнать автомобиль в центр кузовного ремонта и оставить его там на какое-то время. Поэтому зачастую, это также является причиной, почему многие прибегают к самостоятельной покраске бампера.

Все о ремонте бамперов читайте в нашем разделе Ремонт бамперов .

Тем не менее, ремонт бампера и других деталей автомобиля своими силами — это выбор каждого автовладельца, и мы понимаем, что парней “с руками” много. Многие испытывают потребность в новом опыте и данная статья для них.

Итак, КАК ПОКРАСИТЬ БАМПЕР СВОИМИ РУКАМИ?

Бампер в домашних условиях, а наверное, точнее сказать в условиях собственного гаража можно, как и в сервисе, красить локально или полностью.

Можно при этом производить только покраску, можно бороться с небольшими трещинками, можно убирать царапины. Попытаемся дать наиболее конкретные и полные рекомендации, как выполнить все этапы.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОКРАСИТЬ БАМПЕР В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

1. Компрессор. Можно использовать любой бытовой, начиная от самых дешевых китайских, которые продаются в любом магазине электроинструмента.

2. Орбитально-шлифовальная машинка, но можно обойтись без нее. Работать просто наждачными бумагами.

3. Наждачная бумага, калибров 120, 220, 320, 360, 400, 800, 2000.

4. Абразивные пасты.

5. Шпатлевка по пластику. Покупаем ее в магазинах профессиональных материалов и ЛКМ для авторемонта.

6. Грунтовка по пластику. Покупаем ее в магазинах профессиональных материалов и ЛКМ для авторемонта.

7. Краска, наколерованная в цвет кузова и растворитель. Краску покупаем и колеруем в специальном магазине ЛКМ для авторемонта.

Возможно, вы будете использовать краску в баллончике, что делать мы вам искренне не рекомендуем, если вы красите более или менее большие поверхности кузова автомобиля.

8. Паяльник, если собираемся пропаивать трещинки.

9. Мелкие сеточки для ремонта бамперов, она впаивается в пластмассу для прочности. Впаиваются с 2-х сторон в бампер.

10. Растворитель 647 или 646.

11. Растворитель разбавления лака или грунта 650.

12. Лак. Обязательно 2-х компонентный.

Возможно, вы будете использовать лак в баллончиках. Здесь опять стоит оговориться, что использование лаков в баллончиках не является профессиональной технологией, и последствия от такого покрытия могут быть непредсказуемыми.

В данной статье мы не учим, как производить покраску материалами из баллончиков.

13. Перчатки.

14. Маска. Но не обязательно т.к. от обычного “пыльника” толку в случае работы с ЛКМ не будет, а профессиональная дорого стоит.

Достаточно будет обеспечить в помещении, где будет производиться покраска хорошую вентиляцию и вытяжку.

15. Обезжириватель, можно даже бензин.

16. Антистатическая липкая салфетка.

17. Салфетки из микрофибры.

18. Тряпки хлопковые безворсовые, белые, без рисунка.

ЭТАПЫ ПОКРАСКИ БАМПЕРА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

1. Приобретаем и колеруем краску в цвет кузова в профессиональном магазине. К краске нам будет предоставлен необходимый объем растворителя. Соответственно при смешении мы уже получим ту рабочую вязкость материала, которая нам будет нужна непосредственно при покраске.

2. Упаковываем все близлежащие к бамперу детали, чтобы не повредить их при работах. Упаковывать можно газетами и обязательно использовать только молярный скотч, который не оставит следов и не плавится при термической обработке. Близлежащие детали, например фары должны быть упакованы плотно и полностью, иначе их можно повредить при работах с бампером.

3. Приступаем к работам. Полностью очищаем и обезжириваем поверхность бампера.

4. Орибитально-шлифовальной машинкой или наждачной бумагой зашкуриваем лаковое покрытие бампера. Наждачку берем 220 калибра, если нам нужно лишь снять слой лака. Если же нужно удалить царапины, то необходимо воспользоваться наждачкой более грубой калибра 120. Зачищаем лак и старое покрытие до пластика и до момента, пока не пропадет царапина.

5. Шпатлюем неровности, вмятины. Придаем бамперу нужную форму, если она была повреждена. Пользуемся шпатлевкой по пластику, которая также смешивается с растворителем. Ждем высыхания в течение 10 минут при температуре 20 градусов. Для ускорения процесса высыхания, если температура в помещении ниже, можно использовать обогреватель и даже фен для волос.

Читайте так же:
Рихтовка шпаклевка покраска своими руками

6. После высыхания шпатлевку прорабатываем 120 и 220 наждачными бумагами, убираем все неровности. Выравниваем деталь.

7. Берем наждачную бумагу 320 калибра. Прорабатываем поверхность бампера. Готовим зашпатлеванную поверхность под грунт. С водой работать не нужно. Это может привести к необратимым последствиям в материалах, что повлечет необходимость полной переделки работы.

8. Обезжириваем поверхность.

9. Наносим грунтовку. Конечно мы за использование профессиональных материалов, купленных в магазинах для авторемонта. Но это может быть и грунт из баллончика. Про грунт из баллончика и как с ним работать мы не пишем в данном материале.
Итак, берем 2-х компонентный профессиональный грунт по пластику и наносим его пульверизатором с расстояния 15-20 см. Грунт наносится в 2-3 слоя с промежуточной сушкой-10 минут при температуре 20 градусов. Для сушки грунтовки также можно использовать обогреватель или фен, если хочется ускорить процесс в помещении с недостаточно высокой температурой.

10. Шлифуем по загрунтованному слою. Берем наждачную бумагу калибров 220 и 320. Сначала прорабатываем поверхность наждачкой 220 калибра. Затем работаем более мелкой наждачкой 320 калибра. Такая последовательность важна, т.к. ускоряет процесс зашкуривания и делает его более эффективным. Если работать сразу наждачкой 320 калибра, по времени получится дольше. Снова делаем всю поверхность бампера матовой.

11. Прорабатываем поверхность под покраску. Для этого используем наждачную бумагу с зерном 400 и зерном 800. На данном этапе уже можно использовать воду. Здесь она сделает процесс более эффективным и быстрым. Можно мочить в воде непосредственно наждачку или брызгать воду на поверхность бампера.

12. Машину, точнее, прилегающие к бамперу детали снова переклеиваем, используя газеты и молярный скотч. Скорее всего бумага запачкалась шпатлевкой и грунтовкой, она покрылась пылью, что может отрицательно сказаться на процессе окрашивания бампера. А перед покраской бампер и окружающие его детали должны иметь идеальную готовность и чистоту.

13. Протираем всю поверхность бампера влажной белой хлопчато-бумажной тканью без рисунка. Фланель брать нельзя, на данном этапе ремонта бампера можно пользоваться только безворсовыми тканями. Лучше использовать специальные салфетки, приобретенные в магазине материалов для авторемонта.

14. Красим бампер! Покраска бампера производится в 2,5 слоя. Так называемые 2 “мокрых” слоя и один “сухой”. Слои краски наносятся с промежуточной сушкой 10 минут при температуре 20 градусов. “Мокрые ” слои наносятся с расстояния 15-20 см. “Сухой” слой наносится с расстояния 25-30 см. Его задача уже подкорректировать цвет краски, чтобы правильно легли частички металлика и перламутра, которые вмешены в краску и от того, как они лягут на поверхность, цвет поверхности бампера может выглядеть по-разному.
После нанесения каждого слоя краски и его сушки покрытие становится матовым. Каждый слой после высыхания протирается специальной липкой салфеткой.

15. Если у вас была локальная покраска бампера, прорабатываем переходы 2000 наждачной бумагой.

16. Наносим лак. Это должен быть 2-х компонентный лак, приобретенный в магазине профессиональных ЛКМ для авторемонта. Лак наносится пульверизатором с расстояния 1-20 см от поверхности бампера в 2 слоя с промежуточной сушкой . После нанесения второго слоя бампер оставляем сушиться на 24 часа при температуре 20 градусов. Или дольше, если температура воздуха в помещении ниже, а влажность высокая.
При низких температурах в помещении можно использовать бытовые обогреватели.

17. Лак высок. Полируем! Особенно это важно, если покраска была локальной и нужно заполировать переходы от отремонтированного участка к основной поверхности бампера.
Полировка осуществляется с полировальными пастами и губками. Сначала переход также зашкуривается 2000 наждачкой. Потом лак полируется. Это делается для того, чтобы никаких переходов на бампере не осталось.

Итак, ремонт бампера своими силами кажется процессом трудоемким. Здесь важно соблюдение технологии и использование при ремонте в домашних условиях профессиональных материалов. Однако все возможно. Если вы парень “c руками”, то ремонт бампера своими силами – это то, где вы можете применить свой талант и деловые качества.

Евгений Горинский,

Директор кузовного центра на Волгоградской в Ярославле.

Методика ремонта бампера на дому

Всё очень просто

Когда, в силу сложившихся обстоятельств, возникает необходимость в ремонте бампера, и вы уже собрались обратиться в сервисный центр, не стоит спешить. Мы расскажем вам, как своими руками в домашних условиях, починить ваш любимый автомобиль, сэкономить деньги и, главное, быть уверенным в качестве выполненных работ, потому что вы сами будете этим заниматься.

С ремонтом бампера можно справиться самостоятельно

Покрасочные работы

Шпаклёвка и покраска бампера довольно несложный процесс, абсолютно схожий с покраской кузова автомобиля, разница лишь в типе окрашиваемого материала.

Подготовка к покраске

Перед процедурой окраски поверхность необходимо очистить от любых типов загрязнений, смолы, различных жирных пятен, остатков старой краски, заусениц. Сегодня существует множество разнообразных химических средств для очистки пластика и металла, лучше воспользоваться одним из них. Перед нанесением первого грунтующего слоя необходимо обработать поверхность Уайт-спиритом.

Читайте так же:
Сколько времени держится шпаклевка

Зачистка поверхности

С помощью шлифовальной машинки обрабатываем подготавливаемую к покраске поверхность, возвратно-поступательными движениями проходим по всему периметру, который будет окрашен. Процедура проводится до появления однородной, ровной плоскости, без остатков старой краски и заусениц.

Результат и качество покрасочных работ во многом зависит от правильной подготовки. В тех местах, где доступ шлифовальной машинки невозможен, пользуйтесь обычной наждачной шкуркой.

Шпаклёвка

Производим нанесение слоя шпаклёвки на бампер автомобиля, с применением стекловолокна. После её полного затвердевания осуществляем шлифовку, до образования ровной, гладкой поверхности. Следующим этапом будет нанесение финишного слоя шпаклёвки и его шлифовкой. Опять же с применением шлифовальной машинки или шкурки доводим поверхность до гладкого состояния. После завершения процедуры шлифовки необходимо провести обдувание воздухом и обезжиривание, для лучшего контакта лакокрасочного покрытия с поверхностью.

Грунтовка

Важный шаг при ремонте бампера своими руками — процедура грунтования. Она нужна для финального выравнивания окрашиваемой поверхности и устранения мелких царапин. Для грунтования бампера стоит применять только двухкомпонентный акриловый грунт, который в зависимости от способа сушки может затвердевать от 3 до 24 часов. Применение инфракрасного обогревателя ускорит процесс.

Когда грунтовка высохнет, необходимо провести процедуру её шлифования, желательно с применением проявочного порошка, который покажет все дефекты поверхности, если таковые имеются. Шкурка для затирки слоя грунта должна быть типа — Р320-400 (для первого слоя) и Р400-500 (для второго).

Покраска

Перед покраской бампера необходимо обезжирить поверхность. Краска наносится в несколько слоёв, с паузой 15–20 минут. Далее следует нанести несколько слоёв лака, точно таким же образом с выдержкой в 15–20 минут.

Устранение мелких вмятин и неровностей

Этот вид ремонта пластикового бампера помогает в тех случаях, когда повреждения имеют незначительный характер и лакокрасочное покрытие не испорчено. Применяя технический фен, производим постепенное разогревание и размягчение повреждённой поверхности, после выравниваем её и даём остыть. В результате бампер вновь имеет первозданный вид.

Устранение трещин и сколов

Самостоятельно производить эту процедуру следует при полном демонтаже бампера. Необходимо провести тщательное обезжиривание всей повреждённой поверхности. Это делается для того чтобы оценить полный масштаб необходимого ремонта, так как из-за загрязнений небольшие сколы и царапины могут быть не видны.

Изначально производится шлифовка наждачной бумагой или шлифовальной машинкой по всей длине трещины. С помощью дрели делается V-образное углубление. Следующим этапом будет нанесение клейкой ленты по всему периметру повреждения. В зависимости от типа пластика вашего бампера подбирается жидкая пластмасса, которая состоит из загустителя и клеящей массы. Приготовленная смесь наносится на клейкую ленту, наклеенную на бампер. После затвердения жидкого пластика производится его шлифовка, до тех пор, пока он не станет однородной массой с пластиком бампера и не сравняется с ним.

Ремонт с помощью термической сварки

Ремонт переднего бампера, производимый таким путём, очень удобен, когда повреждения настолько серьёзны, что имеются крупные трещины и оторванные куски.

Процесс ремонта

Изначально следует размягчить шов по всему периметру разрыва, используя технический фен. После этого с помощью обычного паяльника, мощностью 60–100 Ватт, припаиваем армированную сетку к бамперу вокруг шва и к самому шву, запаиваем сам шов, сваривая паяльником обе его кромки в одно целое.

По окончании процедуры сварки наносится шпаклёвка, которая, высыхая, шлифуется, и грунтовка, обрабатывающаяся таким же образом, только более мелкой абразивной поверхностью. Аналогично вклеиваются куски бампера из пластика.

Стоит обратить внимание на типы пластика, используемого при изготовлении бампера, например, материал под названием полиуретан плавится при очень низкой температуре, с ним обращаться нужно особенно осторожно.

Начинать спайку бампера лучше с внутренней поверхности, при этом наблюдая, как он себя будет вести, а потом уже попрактиковав, переходить на лицевую часть.

Установка защиты бампера

Мы поговорили о том, как ремонтировать бампер из пластика, но, чтобы предотвратить такую необходимость в некоторых случаях не будет лишним поставить защиту, которая убережёт вашу деталь от соприкосновения с поверхностью при спуске или подъёме. В продаже существуют различные готовые варианты, трудностей с установкой которых возникать не должно.

Гораздо интереснее самим в домашних условиях изготовить такую защиту. Изначально нужно серьёзно продумать будущую её конструкцию, места крепления к бамперу, и создать чертёж изделия таким образом, чтобы оно не попало в чёрный список серьёзных конструктивных модификаций авто. По созданным чертежам производится сварка защиты из металлических лент и прутьев. Деталь должна быть относительно лёгкой, в то же время крепкой.

Ремонт бампера из стекловолокна

При поломке стекловолоконного бампера процедура восстановления становится немного сложнее, но при некоторых знаниях и должном подходе ремонт возможен.

Подготовка

Изначально следует полностью демонтировать деталь и произвести замер выбитого участка, что в дальнейшем сыграет важную роль. В первую очередь производится шлифовка краёв разрыва, после чего бампер необходимо установить на ровную поверхность, дабы правильно совместить края повреждённого места.

Читайте так же:
Ремонтно отделочные работы шпаклевка

Процедура ремонта

Следующим этапом будет нанесение полиэфирной смолы с применением фрагментов стекломатериала марки 300. Ремонт трещин выполняют с лицевой части изделия, от каждой стороны шва защищают по 5 см. Далее промазывают эти участки полиэфирной смолой, накладывают недостающий фрагмент и склеивают кромки с помощью жидкого пластика. После его затвердевания производится шлифование и нанесение полиэфирной шпаклёвки, предварительно зашкурив деталь мелкой наждачной бумагой.

Разрывы углов также ремонтируются с лицевой стороны, трещина шлифуется, очищается от фрагментов стеклопластика и ворсинок, после чего приклеивают заплатку. Углы соединений необходимо усилить с внутренней стороны с помощью стекломатериала марки 300. Установленная деталь шлифуется крупным абразивом, после чего можно наложить ещё один слой для устранения трещин. После всех процедур производится покраска бампера и установка на прежнее место.

Подводим итоги

Как видно из вышесказанного, ремонт бампера в домашних условиях возможен, и при должном подходе не составит труда. Каждый автовладелец сможет сэкономить свои деньги и провести ремонт сам. Дерзайте, уважаемые читатели, всё обязательно получится.

Покраска авто своими руками

Покраска авто своими руками требует наличия свободного времени и вложения немалых средств. Кроме того, при работе нужно строго соблюдать последовательность операций, иначе внешний вид отреставрированного автомобиля может сильно разочаровать.

Выполняться покраска авто своими руками должна в просторном, хорошо проветриваемом помещении. При этом результат определяется не только аккуратностью нанесения лакокрасочного покрытия, но и качеством подготовки поверхностей, а также – выбором материалов для работы.

Рекомендации как покрасить авто своими руками

Если вами запланирована покраска авто своими руками – пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет сделать все правильно, не допустив досадных ошибок. Самым продолжительным и самым важным этапом является подготовка. Именно от качества подготовки зависит, насколько хорошо нанесенная краска будет держаться на поверхностях, и как будет выглядеть отреставрированный кузов.

Технология выполнения подготовительных операций при полной и частичной перекраске будет отличаться. Ниже мы приводим универсальные рекомендации.

Демонтаж и защита

При покраске автомобиля своими руками обработке подвергают металлические и пластиковые детали кузова, а также некоторые другие элементы. Чтобы исключить попадание пигмента на те поверхности, которые не подлежат окраске, действовать нужно так:

  • Сначала следует демонтировать все съемные детали. Если их нужно красить, то проще это сделать в снятом состоянии, если не нужно – демонтаж надежно защитит элементы от загрязнения.
  • Кузов и снятые детали желательно промыть. Мойка позволяет избавиться от загрязнений и удалить большую часть жировых/солевых отложений, снижающих адгезию.
  • Все несъемные объекты нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, зафиксировав ее края малярным скотчем.
  • Если выполняется локальная окраска, то поверхности по периметру поврежденного участка также закрываются. Выравнивание оттенков и лакокрасочного слоя будет выполняться на завершающих этапах работы.

На этом же этапе выявляются и устраняются все повреждения машины: проводится, сварка, рихтовка и т.д.

Ошкуривание

Когда демонтаж будет завершен, а все требующие защиты поверхности будут закрыты – приступаем к ошкуриванию. Это – первый, черновой этап абразивной обработки, при котором используется достаточно крупнозернистая наждачная бумага.

Основная задача, которую решает ошкуривание – удаление слабо держащихся фрагментов ЛКП с зачисткой повреждений. При выполнении этой операции сколы, трещины или другие дефекты зачищаются, а их края сглаживаются – в дальнейшем это облегчит выравнивание поверхности шпаклевкой.

После зачистки обработанные поверхности следует обезжирить.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

В 99% случаев покраска автомобиля своими руками выполняется для восстановления его внешнего вида, пострадавшего в ходе эксплуатации или в результате ДТП. По этой причине почти всегда на подготовительном этапе приходится маскировать дефекты кузова шпаклевкой:

  • Готовим шпаклевочный состав – смешиваем основу с отвердителем в пропорциях, указанных производителем.
  • С помощью шпателя или подручных средств наносим шпатлевку на все проблемные участки, заполняя царапины, вмятины и другие дефекты.
  • При ремонте крупных повреждений шпаклюем послойно, тщательно просушивая каждый слой.

Шпаклевать повреждения нужно так, чтобы восстановленный участок чуть выступал над поверхностью: это компенсирует усадку материала при высыхании, а излишки мы удалим при механической обработке с использованием абразива.

Шлифовка

Шлифовка кузова – это, по сути, то же ошкуривание, но выполняемое на более поздних этапах. Основные задачи этой операции — выравнивание участков, которые были отреставрированы с применением шпаклевки и матирование всех поверхностей для максимальной адгезии с лакокрасочными материалами.

При шлифовке зашпаклеванного кузова обычно применяется сухая технология. Если выполняется обработка ранее нереставрированных поверхностей, то шлифовать можно с добавлением воды – это снижает расход абразива, параллельно уменьшая количество пыли.

На этом этапе подготовки стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • При шлифовке все поверхности выравниваются путем удаления выступающих частей ЛКП и наплывов шпаклевки.
  • Обработка выполняется с постепенным уменьшением размера абразивного зерна. Черновая шлифовка проводится с применением абразива от Р120, а на финальных этапах могут использоваться диски или бумага до Р500-1000.
  • При смене абразивного материала размер зерна нужно уменьшать постепенно, как правило – не более чем на 100 единиц за один проход.
  • Локальные участки шлифуются вручную, для обработки больших поверхностей целесообразно применять дисковые шлифовальные машины. При работе с механическими устройствами нужно контролировать скорость их вращения: слишком быстрое движение диска может вызывать перегрев основания.
Читайте так же:
Ремонт шпаклевка внутренних стен

Шлифовка всегда сопровождается появлением большого количества пыли. Поэтому выполнять такие работы нужно в средствах индивидуальной защиты (очки, респиратор, перчатки).

Принудительное удаление пыли с помощью промышленного пылесоса не только облегчает работу, но и снижает расход абразива.

Нанесение грунтовки

Последний этап подготовки авто к покраске своими руками – нанесение грунтовки. Для этой цели обычно используются акриловые составы с противокоррозионными компонентами. Также грунтовка может содержать пигмент – в этом случае она выполняет функцию базового лакокрасочного слоя.

Основная функция грунтовки – повышение адгезии основания (предварительно отшлифованного) к эмали или другой краске. Кроме того, акриловые грунты проникают в поры и царапины, оставленные абразивом, заполняют их, не только обеспечивая ровную поверхность, но и уменьшая расход ЛКМ.

Грунтовка наносится в несколько слоев (2–3), каждый слой после нанесения просушивается. После высыхания необходимо выполнить финишное матирование, обработав поверхность мелкозернистым абразивом.

Обратите внимание! После завершения матирования желательно снять пленку и малярную ленту, которая использовалось для защиты поверхностей, а затем наклеить их заново. Так вы избежите попадания высохших частичек грунта и пыли от шпаклевки в лакокрасочный слой.

Нанесение нового лакокрасочного покрытия

Теперь, когда самый трудоемкий этап – подготовка – завершен, можно переходить к покраске. На этом этапе используются:

  • Аэрозольные баллончики с краской – для локальной реставрации.
  • Краскопульты с соплом 1,2–1,3 мм — для покраски больших площадей либо полного окрашивания автомобиля.

Перед нанесением декоративного покрытия все поверхности желательно повторно обезжирить. В ходе этой процедуры также удаляются частицы грунта или пыли, осевшие на кузове ранее.

Краска распыляется перпендикулярно детали, в несколько слоев (обычно в 3–4), с частичным перекрытием отдельных участков. При распылении краскопульт доложен двигаться равномерно, чтобы не оставалось ни потеков, ни участков, которые не полностью прокрашиваются.

Поверх краски (особенно если машину красили с использованием металлика) наносится лак. Перед лакировкой обезжиривание не выполняется, поскольку составы для смывки могут растворять краску. А вот обеспыливание с использованием антистатика провести стоит.

Лак, как и краска, тоже может наноситься в несколько слоев. При локальной реставрации лакировка выполняется с таким расчетом, чтобы новый лаковый слой максимально слился со старым по краям восстанавливаемого участка.

Сушка

Следует различать промежуточную и финальную сушку:

  • Промежуточная сушка — это выдержка одного слоя лака или краски перед нанесением следующего.
  • Финальная – это сушка кузова после завершения обработки.

При использовании современных автоэмалей срок сушки составляет до 24 часов, введение в состав отвердителей может уменьшить его в 3-4 раза. Применение инфракрасных сушильных ламп в домашних условиях нецелесообразно, поскольку сами вы не сможете обеспечить равномерный прогрев ЛКП со всех сторон.

Чтобы краска хорошо держалась, во время сушки желательно избегать перепадов температур и влажности. Кроме того. Пока нанесенный материал не полимеризуется, его нужно защищать от попадания пыли.

Полировка

При покраске авто своими силами довольно сложно сразу обеспечить идеальное качество покрытия. К типичным дефектам относятся:

  • Шагрень.
  • Потеки.
  • Неравномерный прокрас и т.д.

Устранять эти дефекты с помощью полировки можно только после того, как ЛКП наберет полную прочность – примерно через 2 недели после нанесения. Значительные неровности убираются мелкозернистым наждаком (Р800- Р1500), а затем заглаживаются полировочным кругом со специальной пастой для придания характерного блеска.

Почему лучше доверить работу профессионалам?

Окрашивание автомобилей в профессиональных малярных мастерских обеспечивает следующие преимущества:

  • Большой опыт мастеров позволяет им не допускать ошибок, учитывая не вполне очевидные факторы, влияющие на итоговый результат.
  • Благодаря компьютерному подбору оттенка красок появляется возможность сделать отреставрированный участок максимально незаметным.
  • Использование профессионального оборудования повышает качество выполнения всех операций – как при подготовке, так и при покраске/лакировке.
  • Работа в малярных и сушильных камерах значительно ускоряет процесс (при сохранении качества).

Кроме того, очень часто покраска машины в специализированном сервисном центре оказывается дешевле реставрации в домашних условиях. Основным источником экономии здесь выступает закупка расходных материалов по оптовым ценам.

Таким образом, если покраска авто своими руками кажется вам слишком сложной, или вы не хотите тратить время на столь трудоемкую операцию — поручите выполнение этой работы специалистам малярного цеха автосервисов Magic Cars. Мы выполняем реставрацию автомобилей в Санкт-Петербурге уже много лет, и машины, покидающие наши сервисные центры, выглядят не хуже новых!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector