Slavdom-nn.ru

Славдом НН
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рельеф с помощью шпаклевки

Барельеф и горельеф

Барельеф своими руками

Многие заказывают оформление стен объемными рисунками специалистам, однако, зная, из чего сделать барельеф, можно выполнить работы своими руками.

Для барельефа на основе шпаклевки понадобятся:

  • шпаклевка;
  • клей;
  • шпатель;
  • резак;
  • акриловые краски;
  • кисти;
  • витражный контур.

На первом этапе на поверхность стены переносится эскиз будущей объемной картины. Его переводят на бумагу, накрывают пленкой и переносят контур на нее. Для этого подойдут стойкий к стиранию маркер либо фломастер.

Подготовка основания – второй этап. Нужно нанести акриловую шпаклевку, мелкозернистый гипс – это основа будущего барельефа. Их нужно разровнять и дать подсохнуть, но не до конца. Минут через 15 можно приступать к работе – перенести рисунок на стену.

Закрепите пленку на стене малярным скотчем, обведите рисунок, чтобы изображение отпечаталось в стену. Простые способы создания барельефа для начинающих предполагают следующие действия:

По контуру на стене наносят шпаклевку – один слой за другим. Последующие слои наносятся лишь после того, как высохнут предыдущие.

Затем с помощью мастихинов прорезают изображение, вырисовывая каждую деталь. Самые крупные и выпуклые элементы нужно укрепить саморезами. Так изображение будет прочным.




Когда прорисованы все детали, панно нужно хорошо просушить, обработать наждачной бумагой. Нужно сгладить все шероховатости, уголки, выпуклые и вогнутые элементы. Работа на этом этапе требует аккуратности и осторожности.

Сделав чистовую обработку, рисунок грунтуют и раскрашивают. Использовать лучше водоэмульсионную краску. Для того чтобы поверхность вокруг объемного рисунка не выглядела неестественно ровной, нанесите небольшой слой штукатурки и обработайте его смятой бумагой, полиэтиленом, чтобы поверхность стала шершавой.

Гипсовый барельеф своими руками имеет несколько другую технологию изготовления. Лучше использовать готовые формы для отливки элементов из смеси гипса и клея ПВА. Масса должна быть похожей на пластилин.

Используя готовые формы, можно отлить отдельные элементы орнамента, высушить и приклеить на стену. Те детали, для которых нет форм, либо они слишком мелкие для отливки, можно вылепить вручную.

Когда весь рисунок готов, белым герметиком заделывают все щели. Далее, как и в случае со шпаклевкой, барельеф покрывают грунтовкой и окрашивают. Можно нанести краску, воск, добавить позолоту.


Барельеф в интерьере

Барельеф хорошо сочетается со многими отделочными материалами:

  • штукатуркой;
  • мрамором;
  • кожей;
  • деревом;
  • зеркалами.

Многочисленные фото барельефа на стене гостиной или потолке, в арочных проемах, нишах, в спальных комнатах разных стилей свидетельствуют о том, что и в классическом, и в стилизованном под античный интерьер помещении он выглядит гармонично.

Простой по форме и рисунку барельеф придаст оригинальный вид современному минималистичному интерьеру, а классический уместен даже в стиле лофт.

Барельеф будет уместен в разных помещениях:

  • в гостиной с помощью барельефа можно воссоздать интерьер старинного замка, дворца или, наоборот, дополнить им современный интерьер;
  • в спальне оригинальным решением станет размещение большого панно над изголовьем кровати либо во всю стену;
  • в помещении кухни объемное панно уместно в обеденной зоне или на кухонном фартуке. Можно оформить так целую стену или свободную нишу;
  • в просторной ванной комнате барельеф может дополнить оформление стен мрамором.
  • в большой прихожей лепниной можно оформить часть стены, для маленького помещения объемные изображения лучше не использовать.

Рельефная отделка стен: материалы и техника выполнения

Главным свойством фактурирования стен считается отказ от гладких отделочных поверхностей, образующихся после окрашивания или наклейки обоев. С точки зрения стиля это можно считать данью уважения старинной архитектуре, в практическом же смысле такая отделка не имеет преимуществ. Практически все фактурные поверхности лишены качеств, которыми обладают покрытия вроде сайдинга или обоев под покраску , им свойственны следующие недостатки:

  • Низкая ремонтопригодность.
  • Отсутствие антистатических свойств.
  • Проблемы с удалением загрязнений.
  • Травмоопасность.
  • Относительно высокая стоимость материалов.
  • Для правильного нанесения необходимо определённое мастерство.
Читайте так же:
Смешивание шпаклевки с пва

Нужно отличать рельеф от фактуры. В отличие от обычных фактурных поверхностей, рельефные имитируют не один только внешний вид поверхности различных материалов, но также и способы их обработки, зачастую весьма архаичные. Впрочем, рельефная отделка находит своё место также в рамках современных, эпатажных и футуристичных дизайнах интерьеров — часто в таком варианте покрытие вообще не имеет мелкой фактуры, оставаясь абсолютно гладким.

Очевидно, что удержание массивных барельефов возможно лишь при условии, что используемая смесь будет достаточно густой и плотной. Однако в этом случае материал теряет пластичность и работа с ним становится затруднительной. Удобными в нанесении и хорошо держащими форму можно считать три типа смесей:

  1. Тиксотропные с гомогенной структурой. Представляют собой пластичные шпаклёвки без включения наполнителя.
  2. Включающие в состав лёгкие гранулированные материалы для снижения веса.
  3. Пористые, насыщенные мельчайшими пузырьками воздуха.

Тиксотропные составы сложнее в изготовлении, их расход из расчёта массы выше, но только такая штукатурка считается наиболее универсальной, поскольку позволяет создавать и крупные, и мелкие формы рельефа. Такой материал имеет одинаковые физико-механические свойства при различной толщине слоя, что повышает устойчивость к раскрытию трещин и механическим воздействиям.

Рельефные штукатурки с гранулами перлита , вермикулита или вспученного стекла занимают некоторую среднюю позицию между материалами иного типа. Они уверенно держат только среднюю толщину слоя — до 15–20 мм, но при этом достаточно плотные и прочные, зачастую их дополнительная обработка не требуется.

Поризованные материалы достаточно хрупки, однако их структура, по сути — очень крепкая пена, оптимально подходит для создания барельефов, при этом даже крупная лепка не съедет под собственным весом. Однако итоговые качества поверхности после отверждения далеки от оптимальных, требуется покрытие слоем жёсткого материала, например, шпаклёвкой с микрофиброй или обычной гипсовой, укреплённой стекловолоконной паутиной.

Условно способы работы с рельефной штукатуркой можно разделить на художественные и технологические. К последним относятся те приёмы работы, когда форма задаётся характером движения рабочего инструмента, а не его формой. Путём раздавливания пластичной смеси в разных направлениях, движения с отрывом, растягивания и прочими манипуляциями придаётся рельеф, который всегда хаотичен.

Технологические методы, напротив, используют для образования однородного, повторяющегося рисунка, который формируется кромкой инструмента за одно движение. Вот примеры:

  • Лёгкую рябь или волнистый рельеф наносят широким шпателем с криволинейной кромкой.
  • Структуру коры можно воссоздать трафаретным валиком.
  • Кирпичная кладка имитируется оставлением оттиска от трафаретной панели.
  • Повторяющийся крупный рельефный рисунок можно выполнить нанесением штукатурки по гибкому трафарету.

О последнем способе нужно рассказать подробнее. Готовые трафареты в продаже встречаются редко, но их можно изготовить самому. В качестве материала лучше не использовать ватман или упаковочный картон, кромки которых раскисают, из-за чего трафарет теряет форму. Оптимальные варианты для изготовления — паронит, влагостойкий картон, из которого вырезают уплотнительные прокладки. В крайнем случае можно использовать силиконовые коврики для выпечки, которые стоят копейки и встречаются в большинстве магазинов с кухонной утварью.

Читайте так же:
Связующая смола для шпаклевок по дереву borma

Для вырезания трафарета необходимо найти повторяющийся рисунок, называемый паттерном, распечатать его в нужном масштабе на нескольких листах, затем наклеить изображение на подложку. После высыхания трафарет вырезают по контурам одноразовым скальпелем или модельным ножом, оставляя как можно меньше засечек в углах и резких закруглениях. После изготовления наклейку лучше отмочить в тёплой воде, чтобы типографская краска не въелась в покрытие стены.

Порядок использования трафарета прост. Рисунок наносится горизонтальными или вертикальными рядами, начиная от произвольного угла. При каждом последующем нанесении трафарет прикладывается одной или двумя сторонам к существующему узору. Делать это нужно аккуратно, неопытным мастерам лучше заручиться поддержкой помощника.

Также обращаем внимание читателей на инвертированные формы рельефа, характерная черта которых — впадины и выщербленные участки на общей плоскости стены вместо выпуклостей и наплывов в стандартном варианте. Исполнить такой приём можно незатейливым способом: сначала нужно нанести непрерывный рельеф с острыми пиками и хребтами, большая часть которых соединена между собой. После этого производится шлифовка плоскости: сначала грубой тёркой, затем абразивной сеткой требуемой зернистости. Главная сложность такого способа в том, что всю площадь поверхности нужно обрабатывать строго поэтапно, постоянно контролируя кривизну длинным правилом. Наилучшим образом для создания инвертированного рельефа подходят поризованные смеси, которые после отверждения наиболее просто поддаются обработке.

Практически всегда рельефный рисунок на стене не оставляют как есть после высыхания штукатурки. В первую очередь нужно выполнить зачистку и устранить огрехи в виде облоев на кромках или крупных царапин. Слишком сильно усердствовать не нужно: для каждого типа рельефа действуют свои допуски по шероховатости с учётом укрывистости защитного покрытия.

После «доработки напильником» поверхности нужно придать водо- и грязестойкость, покрыв её водно-дисперсной краской с гидрофобными свойствами. Обработка проводится либо кистью с тонким синтетическим ворсом, который не выпадает, либо краскопультом . Наносить краску можно в несколько слоёв, но помните, что покрытие должно быть тонким, чтобы не сглаживать мелкую фактуру поверхности сверх меры.

Барельефы, как правило, подвергают тонирующему окрашиванию после нанесения основного защитного слоя. Таким образом подчёркивается глубина рисунка, и он выглядит ещё более рельефным. Перед тем как сделать попытку выполнить тонирование самостоятельно, рекомендуем изучить несколько видео-уроков от художников, посвящённых игре света и тени. После этого нужно будет выбрать общее направление освещения и подвести выступающие части рельефа так, чтобы светлые кромки не тонировались вовсе, а скос со стороны источника света плавно приглушался, становясь более насыщенным к углублению. При этом со стороны, противоположной падению света, подводилась тень, которая на 2–3 тона темнее тонирования скоса и светлеет по мере удаления от кромки.

Барельефы на стене: руководство по выполнению

Барельефами можно условно назвать объемное изображение или композицию на поверхности, сделанную из гипса или полимерных материалов. Барельефы или лепнина были популярны в эпоху роскоши в кругах привилегированной знати. Это было связано с тем, что такой ручной труд требовал определённых художественных и архитектурных навыков, которыми обладали далеко не все. Сейчас же барельефы сохранили свой величественный вид. Но сделать его уже можно и самим. Доступность материалов, пошаговые инструкции для работы позволяют создавать барельефы в домашних условиях, не прибегая к посторонним услугам.

  1. Виды барельефов
  2. Необходимые навыки для создания барельефа на стене
  3. Технология выполнения барельефа
  4. Особенности нанесения рисунка
  5. Подготовка поверхности перед нанесением барельефа
  6. Выполнение барельефа на стене из гипса
  7. Материалы и инструменты для выполнения барельефа на стене
Читайте так же:
Сколько сушить авто шпаклевку

Виды барельефов

Существует несколько видов барельефов:

По способу или технике нанесения бывают:

  1. Высокий рельеф. Он обуславливается выступающими фигурами;
  2. Низкий рельеф. Выступает на поверхность максимум на половину объема;
  3. Смешанный рельеф. Сочетание первых двух техник.

Разница между техниками заключается в том, что при технике горельеф (высокий рельеф) изображение наносится как круглая фигура.

По внешним характеристикам бывают барельефы:

  1. Пейзажные (изображение лесов, гор, природы);
  2. Сюжетные;
  3. Багетные или окантовочные;

В зависимости от композиционных решений бывают:

  1. Многоплановые (создают контрастный эффект);
  2. Орнаментальные;
  3. Сюжетно-изобразительные;
  4. Облицовочные.

Необходимые навыки для создания барельефа на стене

Безусловно, обладая художественными навыками и минимальным опытом лепки, справиться с созданием барельефа своими руками намного проще. Но их отсутсвие, ни в коем случае, не должно останавливать вас. На современном этапе существуют простые техники и способы, которые могут компенсироваться отсутствием специальных навыков. Например, использование трафаретов. Начинающие мастера привыкли активно их использовать в своей работе. Конечно, если вы столкнулись с лепкой в первый раз, то советуется выбирать не такие затейливые и многоуровневые изображения. Если трафарета нет, то можно использовать и сподручные средства, например, кальку или пленку. Достаточно просто перенести эскиз на кальку. А далее из навыков вам понадобится лишь терпение, аккуратность, старательность и внимание к деталям.

Технология выполнения барельефа

Выполняя барельеф на стену своими руками, следует придерживаться нетрудной технологии, которую можно разделить на несколько небольших этапов.

Этап №1: В первую очередь необходимо определить где будет выполняться барельеф, а также его размер;

Этап №2: Выбор материала, из которого будет делаться барельеф: гипс, шпаклевка, алебастр;

Этап №3: Выбираем эскиз или трафарет будущего барельефа;

Этап №4: Подготавливаем инструменты и поверхность;

Этап №5: Переносим эскиз или трафарет на подготовленную поверхность;

Этап №6: Непосредственное выполнение

барельефа. Само нанесение лепки требует большой сосредоточенности и кропотливости. Выполняя барельеф, необходимо помнить, что в самых широких местах будущего барельефа предварительно согласно эскизу советуется закрепить, например, саморезы или шурупы. Этот создает эффект каркаса и укрепления, чтобы ваша лепка была устойчива. Подобием корсака может послужить и картон, который нужно будет просто доработать с помощью гипса или штукатурки. Для получения раствора материал разводится с водой и наносится на «отпечаток» (оставленный трафаретом, если вы им пользовались). Каждый слой наносится только тогда, когда предыдущий высох. Последним слоем можно нанести грунтовку, чтобы ваша композиция не распалась;

Этап №7: Последующая отделка при необходимости.

Особенности нанесения рисунка

Особенности барельефов как элемента декора очевидны. Какой бы рисунок вы не выбрали для выполнения барельефа он должен быть чётко подобран под стиль и общий интерьер комнаты. Специфика такого декоративного решения в том, что барельефы подходят не под все помещения. Это связано и с микроклиматом помещения, и его назначением. Например, если барельеф был установлен в детской комнате, то скорее всего он не будет в первоначальном виде надолго. Помещения с повышенной влажностью могут также оказать негативное влияние на материал из которого сделана лепка.

Читайте так же:
Совместимость масляно клеевой шпаклевки с красками

Ещё одной важной особенностью является освещение в помещении. Дело в том, что разная техника влияет на изображение под разным освещением. Если техника низкого барельефа не притязательна, то горельеф любит более открытые пространства в большим количествам света.

Подготовка поверхности перед нанесением барельефа

Барельефы, как правило, выполняются на поверхности, не подразумевающие краску или обои. Это может быть штукатурка, шпаклевка. Подготовка поверхности универсальна. Сначала необходимо выровнять поверхность, а также избавиться от шероховатостей (если это не подразумевает ваша композиция). Для лучшего сцепления с поверхностью при подготовке лучше пройтись грунтовкой. Грунтовка наносится на стену не менее двух раз.

Выполнение барельефа на стене из гипса

Данный материал является одним из ходовых в практике лепки за счет своей податливости во время работы и прочности после высыхания. Гипс применяют не только для создания объемных изображений на стенах, но также и для облицовки каминов, ниш, многоуровневых, классических и купольных арок, перегородок. Особенностью при работе с гипсом — это желательное использование специального набора инструментов. Их можно приобрести в строительных и изобразительных магазинах. Также безусловным преимуществом гипса является то, что он подходит для создания изображений самой разной сложности. А также на него отлично ложатся отделочные покрытия: краска, штукатурка, грунтовка, лак, клей.

Материалы и инструменты для выполнения барельефа на стене

Если вы хотите сделать без труда барельеф на стене своими руками, то необходимо запастись обязательными материалам инструментами, чтобы работа была эффективнее. Помимо подготовки основного материала (гипс, штукатурка, алебастр и.т.д) желательно при себе иметь:

  • Емкость для замеса материала будущего барельефа;
  • Трафарет или переведенный эскиз;
  • Письменная принадлежность (маркер, карандаш, ручка. Понадобится для отметок по эскизу);
  • Всевозможные губки из абразива;
  • Шпатель;
  • Кисточки (можно даже нескольких размеров);
  • Ножи и ножницы;
  • Скотч;
  • Наждачная бумага;
  • Инструменты для создания объемных изображений (если возможно приобретения мастихинов нет, то гипс можно и скатать в руке, прикрепить и выровнять непосредственно на стене).
  • Молярный скотч.

Создаем объемный рельеф на стенах по трафарету

Данный способ позволяет отделывать стены и потолки на уровне профессионального дизайнера. Всё, что нужно, — это грамотно подобрать материалы, приобрести готовый трафарет и следовать инструкции.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
• грунт «Боларс Бетоноконтакт»;
• гипсовая штукатурка для внутренних работ «Боларс Гипс-Комфорт» (расход — 8-9 кг/м2 в зависимости от рельефа основы при толщине слоя 10 мм);
• акриловая водно-дисперсионная грунтовка «Боларс Грунт Укрепляющий» (расход—100 г/м2);
• декоративная шпатлёвка VAVIL0N (расход—1,0-2,5 кг/м2);
• тонировочная краска VAVILON Blush (расход — 50-200 r/м2 в зависимости от способа нанесения);
• тонировочная краска на акриловой основе с перламутровым переливом Vavilon Brilliance серии Symphony (расход — 50-200 r/м2 в зависимости от способа нанесения);
• малярный валик или кисть (для нанесения грунтовки);
• кельма из нержавеющей стали (для нанесения шпатлёвки).

Поэтапные работы по созданию объемного рельефа на стенах

1. Сначала готовят декорируемую поверхность. Первым слоем наносят на неё гипсовую штукатурку для внутренних работ «Боларс Гипс-Комфорт». Такая штукатурка подходит для бетонных, газобетонных, каменных, кирпичных, оштукатуренных поверхностей и гипсокартона, которые предварительно должны быть очищены от пыли и других загрязнений. Сухую штукатурку разводят в воде из расчёта 15,5 л воды на 1 мешок весом 30 кг. Такой раствор находится в рабочем состоянии около часа при комнатной температуре. Его следует наносить слоем не толще 50 мм, а излишки снять, после чего разровнять правилом или шпателем.

Читайте так же:
Ручная или машинная шпаклевка

Как только раствор немного схватится, следует увлажнить поверхность и затереть губчатой тёркой, а затем загладить металлическим полу-тёрком. После чего оставить на Д-8 часов для высыхания. Необходимая прочность будет достигнута через 2Д часа.
2. Для повышения адгезии следующим этапом поверхность грунтуют с помощью акриловой водно-дисперсионной грунтовки «Боларс Грунт Укрепляющий» молочно-белого цвета, которую наносят валиком или кистью. Эта грунтовка предназначена для укрепления оснований с нормальным водопоглощением. Уже через час после грунтования можно приступать к следующему этапу работ.

3. На подготовленную поверхность наносят декоративную шпатлёвку VAVIL0N. Её продают уже готовой к применению, но перед использованием смесь надо тщательно перемещать. Если она слишком густая, то можно немного развести водой, но не более 5% к общей массе. Для работы со шпатлёвкой нужна кельма из нержавеющей стали.
4. Декорируют стену снизу вверх, нанося шпатлёвку с помощью широкого плоского шпателя, металлической кельмы, не стараясь выравнивать поверхность. Толщина слоя — от 0,5 до 5 мм. Сразу после нанесения на поверхности формируют желаемую фактуру. Задекорированную поверхность оставляют сохнуть на 24 часа. После этого можно немного сошлифовать выступающие «гребешки» с помощью наждачной тёрки, чтобы лучше легла тонировочная краска.

5. Рельефный рисунок оттеняют тониро-вочной краской VAVILON Blush нужного цвета. Её наносят кистью или малярным валиком на небольшой фрагмент поверхности, а затем с помощью губки круговыми
движениями размывают границы, создавая плавные переходы.
6. Используя различные оттенки Blush, можно выделить рельеф, создать эффект отделки под старину. Подчеркнуть эффект старины можно, сняв лёгкими движениями краску шлифовальной шкуркой с наиболее выпуклых мест.

7. Рельефный рисунок наносят поверх задекорированной поверхности. Для этого берут готовый трафарет с понравившимся узором или изготавливают его самостоятельно. Трафарет закрепляют на поверхности с помощью малярной ленты.
8. Для создания рельефа используют ту же декоративную шпатлёвку, которую наносили для декорирования всей поверхности стены. Сначала шпатлёвку наносят на участки, где больше всего мелких деталей, чтобы зафиксировать мелкие перемычки трафарета в толще материала.

9. Затем заполняют все элементы трафарета и разравнивают их шпателем по направляющим рисунка, добиваясь относительно равного слоя.
10. Когда все вырезы трафарета будут заполнены, излишки шпатлёвки удаляют сверху вниз и трафарет аккуратно снимают. Для полного высыхания шпатлёвки оставляют задекорированную поверхность на 2U часа. Если объёмный рисунок получился не очень аккуратным, то его линии можно скорректировать строительным ножом, после чего отшлифовать. Однако шлифовка не обязательна. Она необходима, как правило, в тех случаях, когда рисунок состоит из небольшого количества крупных элементов.

11. Для того чтобы подчеркнуть рельеф и придать ему нужный оттенок, поверх рисунка наносят тонировочную краску на акриловой основе с перламутровым переливом Vavilon Brilliance серии Symphony. Краску наносят кистью, валиком или поролоновой губкой, лёгкими движениями придавая рисунку перламутровый блеск. Через 24 часа после нанесения последнего слоя задекорированная поверхность готова к эксплуатации.
12. Получилось очень необычное украшение стены. По такому принципу можно создавать любые узоры на стене, потолке, перегородках, оживляя интерьер и внося в него изюминку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector