Slavdom-nn.ru

Славдом НН
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простая грунтовка для холста

Рецепты грунта для холста

Яично-масляный грунт.

Цельное яйцо сначала взбалтывают, а потом при непрерывном перемешивании деревянной палочкой вливают в него медленно небольшими дозами масло, следя за тем, чтобы масло хорошо заэмульгировалось в яйце, после этого также при непрерывном помешивании приливают в эмульсию воду с антисептиком и смесь пигмента с оставшимся количеством воды. (При приготовлении грунтов надо иметь в виду, что воду для разжижения грунта можно добавлять по желанию).

Масляно-яично-клеевой грунт.

Состав эмульсии:

  • Цельные яйца 1—2 шт.
  • Масло льняное или натуральная олифа 50—80 г.
  • Животный клей (рыбий, желатин, казеин и др.)…40—120 г
  • Касторовое масло или мед 1—2 г
  • Фенол 0.2—0,5 г
  • Пигмент 150—250 г
  • Вода 400—800 г

В раствор клея концентрацией не ниже 30% (т. е. на 70 см3 воды берется от 30—40 г клея, так как в растворах слабой концентрации масло трудно заэмульгировать и оно легко отслаивается и всплывает наверх) добавляют яйца. Хорошо перемешав содержимое, вливают в него небольшими дозами, при помешивании в одном направлении сгущенное льняное масло или натуральную олифу и перемешивают до тех пор (20—25 минут), пока не образуется светлая, слегка коричневатая однородная эмульсия при отсутствии незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности эмульсии.

Затем в отдельном сосуде смешивается пигмент с водой и антисептиком, и суспензия соединяется с эмульсией.

Эмульсию можно разжижать водой до требуемой густоты грунтовочной пасты.

Масляно-клеевой грунт

Состав эмульсии (в весовых частях):

  • Рыбий клей или желатин,
  • можно казеиновый или в крайнем,
  • случае чистый столярный клей 25
  • Натуральная льняная олифа 15—25
  • Касторовое масло или мед 1—2
  • Пигмент 70—100
  • Антисептик 0,2—0.4
  • Вода 250—300

Эмульсия приготовляется в том же порядке, что и в предыдущих рецептах. При применении вместо животного клея растительного, например, крахмала или пшеничной муки рекомендуется эмульсию получать при нагревании.

Казеиново-масляный грунт

За последнее время многие художники перешли на приготовление эмульсионных грунтов с казеином, поэтому считаю необходимым привести рецептуру такого состава грунта.

Казеин вначале замачивается в теплой воде (3—4 часа), затем к нему добавляется раствор буры или нашатырного спирта, содержимое нагревается до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается тонкой струёй или по каплям масло, а затем остатки воды с белилами и антисептиком, при этом массу непрерывно перемешивают.

Вместо готового сухого казеина можно применять творог, предварительно очищенный. от остатков жира промывкой Р горячей воде и хорошо отжатый, беря его в эмульсию повесу примерно вдвое больше, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 частей.

В случае применения купленного сухого казеинового клея в порошке следует сначала убедиться в его качестве, для этого надо взять 10 г порошка клея, смешать его с 10—15 г теплой воды и оставить его на 2—3 часа, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и если казеин хорошо расходится, то этот купленный сухой казеиновый клей в порошке можно применять в таком виде в проклейку и эмульсию вместо казеина или творога.

Читайте так же:
После грунтовки потолка белить можно

Масляно-клеевой грунт с добавлением лака

Состав эмульсии (в весовых частях):

  • Клей 30
  • Масло 20-30
  • Даммарный, мастичный или копаловый лаки…. 5—7
  • Белила 100-150
  • Касторовое масло или мед 2—3
  • Вода 350-^50
  • Грунт незначительно, лишь поверхностным слоем, втягивает связующее красок.
  • Поливинилово-масляный грунт.
  • Состав эмульсии (в весовых частях);
  • Поливиниловый спирт 25—40
  • Льняное масло 30—50
  • Белила цинковые или мел 75—120
  • Вода 250-400

Вследствие высокой эмульсирующей способности поливинилового спирта эмульсия на нем получается очень стойкая.

Грунтовочная паста легко наносится на проклеенный холст; краски не прожухают. Грунт на поливиниловом спирте обладает высокой эластичностью и не имеет недостатков животного клея. Если грунт с трудом наносится на холст, быстро засыхает и забивает структуру ткани, пасту следует разбавить водой.

Надо иметь в виду, что в случае, если через эмульсионный грунт будет проникать связующее, то необходимо увеличить количество масла в эмульсии (в 2—3 раза больше, чем клея) или же нанести лишний слой грунта, лака или проклейки и выдержать холст в течение 5—10 суток до начала: письма на нем.

Клеевой грунт

  • Проклейка 1-я, 2-я 5—7% раствором клея (рыбьего, желатины или казеина) и
  • смягчителем и антисептиком.
  • Грунтовка 1-я и 2-я (в весовых частях):
  • Клей 10-12
  • Мед 1-2
  • Вода 120-150
  • Пигмент (цинковые белила, мел или бланфикс)..30—50

Количество проклеек и грунтовок можно увеличить или уменьшить в зависимости от качества холста и материалов. Очень полезно добавить в клеевой раствор цельное яйцо или -желток.

Казеиновый грунт

Состав (в весовых частях):

  • Казеин 10—15
  • или творог 20—30
  • Нашатырный спирт (25%) 2—3
  • Мед или глицерин 2—3
  • Пигмент 20-35
  • Вода 120-160

Процесс приготовления тот же, что и в предыдущих рецептах.

Желатиновый грунт

Состав (в весовых частях):

  • Желатин 10—15
  • Мед или глицерин 2—3
  • Пигмент (цинковые белила или мел) 30—50
  • Вода 150—200
  • Грунт на поливиниловом спирте
  • Состав (в весовых частях)
  • Поливиниловый спирт 10—15
  • Пигмент (цинковые белила или мел ) 25—40
  • Вода 100—150

При приготовлении клеевого грунта следует соблюдать следующие основные правила:

Последующий слой грунта наносить только после просыхания предыдущего, т. е. не менее, как через 8—10 часов.

Сушку грунта производить при комнатной температуре. Не следует сушить грунт вблизи горячей печи во избежание пересыхания клея и растрескивания грунта.

Читайте так же:
Производство грунтовок по металлу

По окончании грунтовки необходимо закреплять его дубящими растворами.

Не вводить слишком много пигмента, так как избыточное количество дает рыхлый грунт, сильно впитывающий масло.

После каждой проклейки и грунтовки, за исключением последней, шлифовать поверхность, следя за тем, чтобы сохранить фактуру ткани.

Праильная грунтовка холста.

Amigo, вы пластификатор добавляете? Если «трещит» — или высоковатая концентрация клея, или (если соблюдена рецептура) мало или нет пластификатора (мед). Грунтую холсты сам, потому что не устраивает качество покупных холстов. Вот закончу последнюю стадию своего эксперимента — опубликую результаты.

А так — вот ЗДЕСЬ я выкладывал, посмотрите. Я, правда, не на желатине это делаю.

Чем больше количество клея в пропорциях к воде — тем хрупче грунт.
Я вообще на глаз делаю. Раньше делал в пропорциях как в каноне-рецепте (1часть клея, 2 части воды)
Потом при натяжке «ведёт» подрамник. Даже с крестовиной метровые холсты.
Добавляю больше воды. Весь секрет в правильном нанесении. Холодный клей надо наносить
шпателем. Мастихин не подходит. Шпатель размера для шпаклевки стен, шириной 10, 15 см.
Вообще на реставрации для пластификаторе при дублировании холста добавляют мед, чайную ложку.
А антисептик — пентахлорфенолят натрия.
Можно завершающий слой — «имприматуру» наносить. Белила титановые, размешанные на льняном масле.

Ещё добавлю, столярный клей не желательно употреблять.

Поддерживаю. И костный тоже нежелательно — жесткий. От качества самого клея много зависит — практически все. katana, а где ентот пентахлорфенолят натрия можно приобрести? От него нет вони, как от фенола?

Не надо ПВА. Это «убьет» холст. Я тут экспериментировал с акрилатом (чистая акриловая смола, ведет себя так же, как и ПВА, — сметанка такая беленькая, при высыхании — прозрачный делается. При грунтовании желатином или животным клеем — они при высыхании натягивают холст, и он потом «дышит» — расширяется при увлажнении и снова натягивается при высыхании. Если вы добавите ПВА, холст перестанет расширяться и сжиматься. Потому что ПВА накрепко его «свяжет». Холст при этом скорее всего провиснет (не «ужмется» при высыхании). И его придется перетягивать. Попробуйте сначала добавить меда в желатин, только не переборщите — около чайной ложки на стакан готового клеевого раствора. Антисептик добавьте — хоть из строительного магазина. И заодно уменьшить пропорцию желатина — чуть жиже сделайте. Проклеивайте чуть-чуть теплым, почти холодным (комнатной температуры), строительным шпателем из нержавейки можно или линейкой из той же нержавейки. Холст ставьте на ребро и движеним снизу вверх. У меня, правда, и флейцем неплохо получается, и на обратную сторону не протекает.

А потом, есть сведения, что ПВА разлагается — просто от атмосферного воздействия, лет через 30-40.

Читайте так же:
Пуфас грунтовка для повышения адгезии бетоконтакт расход

В качестве антисептика, кстати, если больше ничего нет, можно просто добавить таблетку аспирина — только хорошо растолочь ее сначала, а потом тщательно размешать.

Привет Миша! Как там Британщина? Весна скоро? А сведения о разложении ПВА, это ерунда.

а что случится, если по неудачному этюду пройтись сверху акриловым грунтом и потом записать на нем новую работу? грунт не отвалится от первого масляного слоя? пару раз так делала — вроде держится, но по ночам терзают сомнения 🙂

Никита, привет! Британщина цветет уже 🙂 нарциссы! Крокусы! Мне, кстати, тоже та работа по фото военных лет понравилась. Финке не удалось «проработать ошибки» 🙂 По поводу ПВА — не знаю, но слышал такое. Я его не пользую, и опята его 30-летнего использования у меня нет — поэтому не скажу.

Amigo, — всё хорошо, когда вмеру. Опять же от клея зависит. Дело в том, что мёд не высыхает никогда. Поэтому я бы либо делал одну хорошую проклейку с медом,(ну, и понятное дело, что мед и в грунт то же надо добавлять) а вторую не делал бы вообще (если дырочки закрулись), либо — если проклейки «легкие» — во вторую. В грунт не забудьте мед добавить.

Интересно еще и то, что если проклеивать животным клеем, а потом накладывать магазинную грунтовку акриловую — холст ведет себя хорошо, не провисает.

Что есть грунт

Грунтов под роспись существует несколько разновидностей, но я пользовалась всего двумя — левкасным и акрилатным.

Левкасный и акрилатный грунт

Левкасный грунт используется преимущественно для икон и иных работ на относительно плоских деревянных поверхностях, и только там, где требуется соблюдение технологии. Подробнее о левкасном грунте читайте в статье об иконописи, где среди всего прочего рассказывается, как приготовить левкасный грунт своими руками в домашних условиях. Акрилатный грунт я использовала только покупной, в банках, и предназначен он для подготовки стен или холста под роспись масляными или акриловыми красками.

На очень качественных заготовках из дерева, имеющих гладкую и хорошо зашкуренную поверхность, можно использовать одну лишь проклейку. О проклейке и отличии проклейки от грунта мы подробно говорили в статье «Проклейка и грунтование». Если есть желание слегка выбелить дерево, в клей можно добавить немного белил. Точных пропорций не скажем, потому что клеевой раствор обычно приготавливается на глаз. Нужно пробовать и смотреть, что получается.

Грунт, особенно многослойный, кроме связующей и защитной функции, помогает скрыть недостатки основы. Особенно это заметно и важно на заготовках, сделанных из оргалита, или на рыхлом дереве. В данном случае грунтовка выполняет функцию шпаклевки. А вот под иконопись деревянные доски специально рыхлят, чтобы сцепление грунта с досчатой основой было прочнейшим.

Читайте так же:
Работа с грунтовкой ст17

Чем плотнее и глаже грунт, тем проще на него переносится рисунок с кальки. Однако грунт одновременно с плотностью должен иметь пластичность, иначе от перепадов влажности и температур растрескается.

Вариации составов грунта

Грунтовки для дерева и для холста отличаются как по составу, так и по технологии нанесения, но не намного. Наиболее легкий и самый популярный вариант грунта приготовляется из желатина и мела. Он наиболее универсален, обладает хорошими свойствами, пластичен и прочен, простой в приготовлении и нанесении на поверхность доски или холста. Варьирование прочности и пластичности такого грунта достигается подбором пропорций желатина и мела. Для живописи на холсте мела добавляют значительно меньше, чем для живописи на доске.

Желатин в грунте является клеевой основой, мел — наполнитель. Желатин легко заменяется на другие виды клеев, такие как ПВА, мездра, рыбий клей, казеин и пр., однако мы настоятельно рекомендуем использовать желатин, потому что желатин — высший сорт животного клея, отличающийся большой чистотой и имеющий лучшую гибкость и вязкость.

Цветной грунт и калька

Грунт, кстати, можно делать цветным, добавляя в него колер в процессе приготовления. Думаю, вы об этом догадались и сами.

В ряде случаев переносить рисунок с кальки лучше всего на уже тонированный грунт. Например, в работе над Зеленой Тарой я сначала закатала грунт фоном и уже на фон переносила рисунок с кальки. В данном случае фон можно также рассматривать как грунт. Поступать так рекомендуется тогда, когда фон предполагается сплошной или градиентный, как на тханке Зеленой Тары. Имеется в виду фон достаточно простой.

Если рисунок сложный и имеет большое количество деталей, закатывать фон лучше до переноса рисунка. Так вы избежите головной боли, когда станете обводить краской все контуры, неизбежно их сбивая. Пример сложного рисунка на градиентном фоне грунта показан на иллюстрации.

Грунтовка холста

Грунтовка холста

Самостоятельная грунтовка холста для живописи — это важнейший этап создания собственной картины, особенно если вы хотите выполнить всю работу самостоятельно и вручную. В продаже имеется множество уже готовых загрунтованных холстов, но рано или поздно каждый художник хочет на себе испытать, что же такое грунтовка холста в домашних условиях.

Правильная грунтовка должна в итоге удовлетворить следующим условиям:

крепость связывания холста и будущей краски

малая степень абсорбции (впитывания и поглощения) красок

отсутствие пятен на задней поверхности холста

удобство нанесения и достаточная вязкость консистенции

Читайте так же:
Подготовка поверхности под грунтовку хс 010
  • упругость и самостоятельное исправление небольших неровностей при высыхании

  • Чтобы самостоятельно загрунтовать холст, вам необходимо сначала определиться, какими красками вы будете на нём работать, и какой цвет должен стать фоновым.

    Виды грунта для холста

    Масляный грунт для холста




    подходит для работы с масляными красками. Как правило, продаётся в банках от 100 до 500 мл. Этот грунт чаще всего состоит из белил и масляного загустителя. Как правило, для работы маслом используют более плотную грунтовку, она сохнет довольно долго (иногда — до года). Прежде, чем брать масляный грунт , лучше проконсультироваться у специалиста и понять, насколько долго может затянуться этот процесс. Масляные грунты использовались издавна, и поэтому заметно, что со временем краска на холстах с ними может трескаться. Впрочем, это придаёт таким картинам определённый шарм.

    Акриловый грунт для холста




    предназначен для грунтовки холста, картона, дерева под акриловые и масляные краски. Хотя сами по себе акриловые краски и так прекрасно ложатся на поверхность, грунт делает процесс живописи ещё более приятным. Существуют белые и чёрные вариации состава, в зависимости от ваших нужд. Есть и грунт в форме аэрозоля — его очень удобно наносить. Акриловый грунт сохнет значительно быстрее масляного, но при этом он подходит для живописи не только акрилом, но и маслом и темперой. Благодаря содержанию акриловой дисперсии, высохшая поверхность холста получается матовой и эластичной. Акриловые грунты появились недавно, и ещё пока не ясно, как проявит с себя холст, покрытый таким грунтом с течением времени.

    Эмульсионный или клеевой грунт для холста




    делается на основе клея, масла из льна и пигментов. Хорошо ложится на холст, принимает на себя акрил, масло, гуашь. При высыхании образует матовую поверхность. У такого грунта есть существенный недостаток — при несоблюдении технологии покрытия могут появиться пятна и вариации от исходно цвета. А вот готовые холсты с уже нанесённым эмульсионным грунтом — это неплохой вариант.

    Грунтовка холста в домашних условиях — это не такой уж и сложный процесс. Если вы ещё не определились, какой грунт будете использовать на постоянной основе — лучше взять несколько образцов и протестировать их на нанесение, высыхание и принятие краски.

    Хотите купить грунт для холста ? Выбирайте на нашем сайте — у нас есть много разных вариантов под разные запросы. Также у нас представлен широкий выбор уже грунтованных холстов, на которых можно писать сразу же после приобретения. Заказывайте, или приходите в розничные магазины — продавцы подскажут вам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector