Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональная грунтовка для авто

Эпоксидные грунты для автомобиля – формы и особенности нанесения

При покраске автомобилей применяются различные типы так называемых праймеров. Это специальные составы с высокой адгезией, которые связывают металлическую поверхность и довольно капризную автоэмаль. Также такая продукция выполняет задачи защиты кузова от коррозийного воздействия, прекрасно работает в качестве выравнивающего слоя. Сегодня мы рассмотрим эпоксидный грунт, который широко применяется в покрасочных работах. Такая грунтовка отлично защищает кузов и готовит поверхность для окрашивания в любые другие материалы.

Металл вашего авто должен быть качественно защищен от коррозийных воздействий. Раньше грунтовка поставлялась исключительно в больших банках или даже ведрах с огромным объемом. Смесь была готова к эксплуатации, но ее приходилось замывать дополнительно наждачной бумагой с мелкой зернистостью, при нанесении использовать компрессор. Сегодня можно найти материалы для автомобиля в форме аэрозоля, что значительно облегчает работу мастера.

Грунт с эпоксидной основой для подготовки кузова под покраску

Хорошая грунтовка для вашего авто необходима при любых процедурах покраски. Существует специальная основа для пластика, качественные праймеры для металла. Есть двухкомпонентные составы, которые могут использоваться даже в качестве визуальной отделки автомобиля. Но двухкомпонентные решения редко используются в профессиональной покраске. При выборе грунтовки для авто следует обратить внимание на такие особенности:

  • цена – этот фактор поможет определить потенциальное качество материалов и их уровень в сравнении с конкурентами;
  • производитель – проще всего купить оригинальный грунт Новол или Реофлекс, известные бренды не подводят;
  • специализация – покупайте только те материалы, которые изготовлены специально для авто с защитой металла;
  • антикоррозийные свойства и адгезия – эти параметры можно уточнить по отзывам о конкретном бренде;
  • необходимый объем – эпоксидный грунт для авто продают в различной таре, в том числе и в баллончиках.

После выбора подходящих материалов важно понять, как наносится грунтовка на кузовные детали. Если кузов авто будет обработан некачественно, недостатки праймера будут видны после покрасочных работ. Это недопустимо, особенно при обработке дорогостоящих автомобилей, которые должны выглядеть красиво. Поэтому отдайте определенное внимание подбору жидкостей для покраски и защиты машины.

Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?

Если вы выбрали баночные варианты Novol или Reoflex, стоит подготовить оборудование для нанесения грунта. Эпоксидная основа не предусматривает значительного разбавления, но немного развести грунтовку придется. Для этого продаются специальные жидкости, которые помогут довести материал до кондиционного состояния. Специальная насадка на пульверизатор поможет выполнить работу качественно.

Эпоксидная грунтовка по металлу наносится на авто только при обезжиренном кузове. Это можно осуществить с помощью мягких тряпок и растворителя. Обязательно проводите процедуру обезжиривания только в камере, чтобы на кузов авто уже не падала пыль. Грунтовка может ложиться плохо, если цена в магазине была слишком низкая. Дешевые материалы использовать не следует.

Баллончики и спреи – удобные и практичные виды грунтовки

Если металл вашего авто не нужно обрабатывать полностью, можно обойтись баллончиком. Эпоксидный грунт Novol в баллончиках не продается, а цена за банку материала в 800-1000 мл, в среднем составляет не менее 1500-2000 рублей. Но можно найти польские и другие европейские предложения, такие как SPECTRAL. В магазинах отыскать такие товары очень сложно, а цена при других способах покупки велика. Тем не менее, это отличный способ провести работы оперативно:

Читайте так же:
Приготовление грунтовки для холста

  • очистите нужный участок, который был выбран для последующей покраски и восстановления;
  • замойте кузов авто до металла, а затем высушите место и проведите его обезжиривание;
  • встряхните баллон до 2 минут, чтобы обеспечить нормальную однородность материала внутри;
  • используйте эпоксидный вариант грунта в баллончике, чтобы нанести первый тонкий слой;
    через 2-3 минуты можно нанести второй слой более смело, но следить за потеками жидкости;
  • далее аэрозолем можно выполнить еще два слоя для полноценной подготовки места под покраску.

Через полчаса после выполнения такой задачи грунтовка будет сухой, можно будет красить. Интересно, что такой грунт эпоксидный без особых сложностей выполняет защиту автомобиля от неприятных явлений, таких как коррозия. Эпоксидная основа закрывает все потенциально негерметичные места, консервирует металл и обеспечивает нужную адгезию, даже при таком простом нанесении грунта. Так что вы можете смело пользоваться подобными предложениями на рынке покрасочных решений.

Подводим итоги

Всем известные бренды Новол и Reoflex пока не предлагают удобных баллончиков. Цена же доставки продукции других производителей оказывается довольно высокой. Эпоксидный грунт в баллончике – очень удобное изобретение, но его можно использовать только при локальном и временном ремонте. Все равно у вас не получится выполнить нормальное выравнивание поверхности под покраску, чтобы произвести качественное восстановление с учетом всех требований к поверхности кузова.

Грунтовка такого типа способна защитить металл, но она не слишком подходит для других сложных задач. Наиболее привычный способ эксплуатации такого грунта с эпоксидной основой – использование для временной герметизации мест с потенциальной коррозией. Это глубокие сколы и царапины, очаги ржавчины, которые начинают активно расти. В таких случаях баллон будет незаменимым приобретением. Но лучше все равно заняться полноценным восстановлением кузова и не допустить разрушения металла.

Тем, кто собирается впервые грунтовать

Пока придание свежо, решил помочь таким же чайникам как я в вопросе обработки ржавых мест на кузове с целью последующей покраски или консервации перед покраской. Разумеется, советы не претендуют на роль профессиональных, но как минимум, так делаю лично я, предварительно выкурив кучу соответствующих форумов в интернете и задолбав всех своими глупыми вопросами. 🙂

1) Выбор грунта. Во-первых, если грунтуете не для «доехать через неделю до сервиса», забудьте про аэрозольные грунтовки. Только «честный» двухкомпонентный грунт. Во-вторых, принципиален вид грунтовки — кислотный, или эпоксидный. Различия можно нагуглить, я же скажу, что покраска Безухика мне светит не раньше весны, а потому, было принципиально важно не подготовить поверхность к покраске, а законсервировать очаги коррозии в целях дальнейшего нераспространения — как минимум на полгода. А потому — эпоксидный. Ибо, он совершенно негигроскопичен, а значит, может вполнять роль «пломбы» от влаги и воздуха в процессе эксплуатации автомобиля.

«Профессиональные собаководы» рекомендуют любые импортные бренды. Наши же «Боди» и «Реофлекс» у них в опале. Однако, у профессионалов свои критерии, а в 90% магазинов вам навскидку порекомендуют именно эти два. Сначала я хотел купить импортный грунт, но посмотрев на цены, я понял, что пару таких закупок грунта «на время до покраски», и можно, в принципе, уже и покрасить было… ))))) Я утрирую, но цены разнятся капитально. Таким образом, был закуплен двухкомпонентный (сама база и отвердитель) эпоксидный грунт Reoflex — что-то в районе 500 р.

Читайте так же:
Подобрать грунтовку по цвету

2) Подготовка состава. Пропорции смешивания написаны на самой банке с базой — в случае с Реофлексом это 4:1. Никаких премудростей нет — 4 части базы, одна часть отвердителя, как следует перемешать палочкой. 🙂 Заявленное время застывания — 8 часов, но из практики скажу, что уже после часов 6 смесь малопригодна к нанесению — если только заляпыванием, как мастика. Так что, сначала готовим детали к обработке, и уже последним этапом замешиваем грунт.

3) Сам процесс. Вообще, мазануть грунтом — дело минутное. Самое муторное — это подготовка. Сначала берем дрель/шуруповерт, одеваем насадку-корщетку — и вперед. Разумеется, зачистить нужно и по периметру вокруг самого очага коррозии, где уже под краской начинается чистый металл. После корщетки проходимся шкурочкой. После шкурения берем уничтожитель преобразователь) ржавчины, наносим на зачищенное место, минут через 10-15 стираем мокрой тряпочкой. Трем тщательно, преобразователь — штука склизкая. ))) После того, как смыли водой, проходимся обезжиривателем. И вот теперь можно наносить грунт. Я не парился, наносил обычной кисточкой. Ибо, если париться, нужно покупать дорогой пневмораспылитель, а это уже не наш (бюджетно-гаражный) вариант. 🙂

Из подводных камней отмечу, что особо сильно подгнившие места нужно грунтовать (после подготовки, разумеется) в два хороших слоя. Дело в том, что такие поверхности имеют сильно выщербленный рельеф поверхности, после нанесения на который в слое грунта образуются микропоры, сначала глазу и не заметные. Однако уже через день-другой вы обнаружите на свеженанесенном грунте ржавые точечки — это пошла ржа из этих самых пор. Поэтому, руководствуемся принципом: чем ржавее место — тем больше слоев. 🙂 На самом деле, двух качественно нанесенных (с просушкой в пару часов на солнце) слоев грунтовки будет достаточно — главное, чтобы укрытие было непрерывным, исключая доступ влаги и воздуха к очагу коррозии.

Адгезия, грунт, шагрень, типы автомобильных красок и другое – всё, что нужно знать об автомалярных работах

Наверняка, с вами такое хоть раз, да случалось. Вы приходите куда-нибудь по делу, а сотрудник организации, будто специально, использует слова, значение которых вам неизвестно. Если вам уже приходилось обращаться в автосервис по поводу покраски вашей Субару, то вы понимаете, о чем речь. Неприятное чувство, не так ли?

Поверьте, мастера вовсе не хотят вас обидеть или запутать. Напротив, они хотят вам помочь. Просто, профессиональный лексикон прилип к ним как краска при хорошей адгезии. А еще, используя краткое, но емкое специальное название, они экономят время, которое пускают на реальный ремонт вашей машины, будь то Импреза, или Форестер, или любая другая модель.

Предложенный ниже список основных терминов – вам в помощь. Теперь вам будет проще разговаривать с автомаляром, и вы будете точно понимать, за что платите.

Адгезия

Если обратиться к физике, то это сцепление поверхностей разнородных тел – твёрдых и/или жидких. В отношении лакокрасочных материалов, которые используются при покраске деталей автомобиля, это свойство составов схватываться друг с другом при напылении. Чем выше показатель адгезии, тем лучше. И, наоборот, в случае слабой адгезии ЛКП будет отслаиваться, причем, это может произойти как с отдельным слоем, так и со всем лакокрасочным покрытием автомобиля, вплоть до металла.

Читайте так же:
Покраска авто после грунтовки время

Приведем перечень самых распространенных причин:

  • Недостаточно хорошо очищена/обезжирена поверхность
  • Поверхность плохо зашлифована
  • Возникла несовместимость лакокрасочного материала с покрытием авто – старым слоем или металлом
  • Использовались неоригинальные дешевые растворители
  • Слой краски чрезмерно толстый
  • Плохо подготовлена (пересушена) база
  • Некачественно зашлифован или плохо просушен грунт
  • Не соблюдены рекомендации производителя при приготовлении краски
  • Нарушен температурный режим

Зная причины, по которым возникает подобный дефект, вы можете задать корректные вопросы и выбрать сервис, где сумеете качественно покрасить автомобиль.

Грунт – плотный промежуточный слой между кузовом или отдельной деталью и окончательным покрытием (базой и лаком). Существуют различные виды грунта и способы его нанесения. Качественный материал стоит недешево, но надежно защищает металл от коррозии и обладает высокой адгезией, предотвращающей отслоение краски, поэтому лучше на нем не экономить. Для антикоррозийной защиты применяется грунтовка кузова прямо по металлу, но на нее краску наносить нельзя, поэтому требуется дополнительное покрытие. При грунтовании деталей, которые уже подвергались ремонту, грунт кладут поверх шпаклевки. Для окраски бамперов или панелей используются грунты по пластику. Выбор цвета грунта играет существенную роль: во-первых, база будет лучше укрывать грунт, подходящего цвета, во-вторых, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобиля сколы и царапины будут менее заметны.

База – это сама краска, которая определяет итоговый цвет автомобиля. Наносится она непосредственно на грунт. Количество слоев базы зависит от технологии окрашивания, например, при использовании красителя металлик базу принято наносить в 2 или 3 слоя с обязательной просушкой каждого. Сверху наносится лак, так как сама база не имеет блеска и чувствительна к внешним факторам.

Лак – верхний прозрачный слой ЛКП, от которого в большей степени зависит внешний вид, а значит, оценка автомобилистов. Чем больше слоев лака, тем круче визуальный образ автомобиля. Рекомендованная толщина лакового покрытия серийных автомобилей, обеспечивающая соответствующие декоративные и антикоррозионные свойства, составляет порядка 60 микрон, а у дорогих эксклюзивных авто или концепт-каров для авто-шоу может достигать 300 микрон и более. Помимо эстетической, лак выполняет защитную функцию, именно на этом слое образуются мелкие царапины и сколы. Поэтому незначительные дефекты удаляются в результате полировки кузова.

Покраска переходом означает частичное окрашивание детали или отдельного фрагмента кузова с целью добиться максимально близкого тона соседних участков старого и нового покрытия. Этот прием используется при восстановительном ремонте и позволяет обойтись без дополнительных операций по подготовке и окраске поверхности целиком. Это, в свою очередь, сокращает время и снижает цену покраски капота, крыши, двери автомобиля и других зон. При грамотном подборе и нанесении лакокрасочных материалов цветовая граница практически невидна невооруженным глазом. Различают 2 варианта покраски переходом, отличием которых является способ нанесения лака. 1 вариант – переходом наносится только базовая краска, затем деталь «лачится» полностью и по лаку рисуется переход. 2 вариант — переходом наносится как база, так и лак, но такой подход используется при мелких повреждениях по краю детали.

Читайте так же:
Противогрибковая грунтовка для кирпича

Попадание в цвет – результат подбора краски и лака при частичном окрашивании или покраске авто переходом. Стопроцентного попадания в цвет, когда без специальных средств невозможно отличить окрашенную деталь от оригинальной, гарантировать невозможно, о чем официально информируют заказчиков многие автосервисы. Поэтому под «не попасть в цвет» обычно имеют в виду очевидное отличие цвета, которое бросается в глаза при внимательном осмотре сопряженных кузовных деталей. Опытный колорист способен добиться максимального попадания в цвет. Прежде всего, краска подбирается по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Но так как под воздействием времени и внешних факторов оригинальный оттенок изменяется, то даже подобранная в точном соответствии с рекомендациями производителя краска будет выглядеть иначе. Поэтому важно делать тестовые выкраски, для чего демонтируется и окрашивается деталь автомобиля, например, лючок бензобака, и производят сравнение. Если обнаруживается разнотон, настройка состава продолжается. Для получения наилучшего результата по цветности и адгезии рекомендуется использование материалов одного производителя.

Облив – наиболее бюджетный вариант покраски. Цена снижается из-за упрощённого техпроцесса: полный разбор кузова не производится, снимается только элементы, которые можно демонтировать с минимальными усилиями. Очевидными недостатками облива кузова являются заметные переходы между новой и старой краской особенно в местах прилегания несъемных деталей, в подкапотном пространстве и т.д.. Таким образом, результат выглядит не достаточно аккуратно, каким бы опытным ни был мастер.

Покраска подкапотного пространства – комплексный процесс, включающий не только малярные, но и слесарно-арматурные работы. Поверхность под капотом подвергается коррозии и естественному износу, наряду с другими деталями авто. Чтобы увеличить ресурс, необходимо обновлять ЛКП моторного отсека автомобиля. Этот процесс не имеет принципиальных отличий от классической наружной покраски, но особенность заключается в том, что для получения качественного результата придется демонтировать двигатель, шланги, фильтры, провода и т.д.

Если предполагается частичная окраска, или двигатель по каким-то причинам невозможно снять, все элементы нужно тщательно упаковать. Все это увеличивает общую стоимость работ.

Методы нанесения красок (сухой и мокрый) – это техника, которая определяется поставленной задачей. В зависимости выбранного метода, хлопья металликов распределяются на разной глубине базы и под разным углом (ребром или плоскостью), влияя на финальный результат. При использовании мокрого способа осуществляется интенсивное напыление базы под большим напором, а при сухом – более деликатное. Возможен также промежуточный вариант. Подбор оптимального метода производит специалист по колористике, а маляр отвечает непосредственно за нанесение состава, поэтому слаженная работа специалистов очень важна.

Шагрень – это структурные неровности внутри лакового слоя в виде микробугорков или легкой волнистости, образующихся вследствие плохого слияния капель краски на поверхности. Шагрень может возникнуть в результате нарушения технологии, причем, как у новичков, так и у профессиональных автомаляров. С чьей-то легкой руки этот эффект окрестили апельсиновой корочкой или автомобильным целлюлитом. Хотя, шагрень и не снижает прочности и покрывающей способности материала, но сильно выраженная зернистость портит внешний вид. Простые шероховатости устраняются шлифовкой с использованием абразивных материалов с разной твердостью и размером шлифовального зерна с последующей полировкой. Если избавиться от шагрени автомобиля не удалось даже после механической обработки, придется все начать с начала – удалить дефектный участок покрытия и покрасить нужные детали заново.

Читайте так же:
Пропитка грунтовка для отделочных работ

Виды красок

Металлик – многокомпонентная краска, одним из элементов которой является алюминиевая пудра, смешанная с базой. В отличие от обычных красок, в металликах присутствуют специальные светопроницаемые цветные пигменты, позволяющие световым лучам проникать в толщу базы и отражаться от металлических частиц, создавая особый мерцающий эффект.

Ксералик (или Ксираллик) – краска с мельчайшими перламутровыми вкраплениями, обеспечивающая поверхности авто гладкость, шелковистость и ярко выраженную переливчатость. В отличие от металлика, который переливается только в одной плоскости, перламутр обеспечивает сияние со всех сторон, придавав поверхности благородный блеск даже в тени.

Перламутр – лакокрасочное покрытие с микропластинками слюды (минерала мусковит), покрытых оксидами металлов. Проникая сквозь оксиды, свет преломляется многими гранями и начинает переливаться радужным светом.

Хамелеон – сложный краситель, в состав которого входит пигмент, способный отражать и рассеивать свет под разными углами, за счет чего на поверхности автомобиля появляются одновременно несколько оттенков. В зависимости от освещения и ракурса, а также от толщины покрытия, цвета меняются в широком диапазоне – от зелёного к синему, от красного к фиолетовому и т.д.

В рамках этой статьи мы осветили наиболее часто употребляемые термины. Надеемся, эта информация будет полезна вам, и когда придет время красить ваш автомобиль, вы будете легко ориентироваться в области малярных работ и разговаривать с мастерами на одном языке.

AUTO-FIT грунт акриловый чёрный HS 5+1 1000ml+200ml

Описание

Вид грунтовкиНаполнитель, Акриловый, 2К
Цвет продуктаЧёрный
Пропорция смешивания5:1
Страна производительГермания
ПроизводителиAUTO-FIT

AUTO-FIT 2K acryl fuller HS 5+1

Акриловая двухкомпонентная грунтовка. В основном используется для перекрытия шпатлёвок, но также может наноситься на стальные поверхности предварительно отшлифованные и обезжиренные. Отличается хорошей адгезией к стальным, зашпатлёванным и старым лакокрасочным поверхностям. На грунтовку можно наносить все виды автомобильных красок.

Высокая наполняющая способность: заполняет мелкие поры и риски на шпатлёвке. Со временем не даёт усадку.

Купить акриловую грунтовку AUTO-FIT в Украине.

Грунтовка с высокими наполняющими свойствами. Используется для заполнения пор и рисок от наждачной бумаги на зашпатлёванной поверхности.

Шлифуется на сухую наждачной бумагой P400 (под акриловую краску) и P600 (под базовую эмаль, металлик).

Автомобильная акриловая грунтовка в основном наносится на зашпатлёванную поверхность. Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные грунты.

Шлифуется на сухую наждачной бумагой P400 (под акриловую краску) и P600 (под базовую эмаль, металлик).

2К — двухкомпонентный грунт, смешивается с отвердителем.

AUTO-FIT это высококачественные материалы для профессионального кузовного ремонта ЛКП.

Качество всей линейки товаров AUTO-FIT подтверждено сертификатами ISO 9001.

Широкий ассортимент товаров AUTO-FIT позволяет проводить полный цикл лакокрасочного ремонта автомобилей.
Грунтовки, шпатлёвки, лаки AUTO-FIT разрабатывались и тестировались с учётом специфических условий использования в странах Восточной Европы.

В производстве ЛКМ компания AUTO-FIT применяет высококачественные связующие и наполнители, современное высокотехнологичное оборудование, строгий контроль качества на каждой стадии производства — все выше перечисленное гарантирует стабильно высокое качество продукции AUTO-FIT.

В нашем магазине Вы можете купить материалы для кузовного ремонта торговой марки AUTO-FIT:

  • шпатлёвку
  • грунтовку
  • лак акриловый
  • сопутствующие материалы
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector