Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение грунтовок для авто

Антикоррозийный грунт

Грунтование кузова автомобиля – один из важнейших этапов кузовного ремонта. Грунт не только повышает адгезию лакокрасочного состава с поверхностью металла, но также защищает его от неблагоприятных внешних факторов (атмосферных осадков, механических повреждений, ультрафиолета).

В автомобильном ремонте антикоррозийный грунт обеспечивает еще одну важную задачу – защиту металлических элементов кузова от действия влаги и появления коррозии. От качества используемого материала зависит внешний вид лакокрасочного покрытия и срок эксплуатации деталей кузова.

Виды антикоррозийного грунта

На рынке продукции для автомобильного кузовного ремонта представлен антикоррозийный грунт следующих видов:

  • Эпоксидный – обеспечивает протекторную защиту металлических элементов кузова от воздействия влаги. При нанесении он образует на поверхности прочную оксидную пленку. Помимо оксида железа грунтовка содержит еще один компонент (преобразователь), который активно «борется» со следами ржавчины на металле. Эпоксидный грунт может наносится как на чистые металлические поверхности, так и на зашпатлеванные элементы кузова авто;
  • Полиуретановый. Принцип действия грунтовки на основе полиуретана аналогичен предыдущему варианту, его главное отличие заключается в том, что перед его нанесением требуется тщательная подготовка поверхности;
  • Наполнительный полиуретановый. Автомобильная грунтовка с высокими показателями адгезии. В качестве наполнителя грунт обычно содержит резиновую крошку, которая придает составу эластичность. Использование наполнительного грунта не требует тщательной предварительной подготовки металла;
  • Алкидный. Антикоррозийный грунт с содержанием фосфата цинка, отличается высокой скоростью высыхания и стойкостью к низкой температуре воздуха.

Обратите внимание! Любая автомобильная грунтовка состоит из основы и заполнителей. Основа может быть эпоксидной, поливинилхлоридной, алкидной, алкидно-уретановой или -акриловой, мочевинной, меламинной, полиуретановой, фенольно-масляной и т.д. Широкое распространение в сфере кузовного ремонта получили эпоксидные и акриловые грунты.

В зависимости от состава грунтовки выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные материалы.

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Защитный грунт для авто должен отвечать особым требованиям, что гарантирует высокое качество окрашивания и длительный срок службы лакокрасочного покрытия:

  • Надежная защита от появления и распространения коррозии.
  • Высокая устойчивость к температурным перепадам, что обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия в разное время года.
  • Хорошая защита от появления и распространения грибка.
  • Водонепроницаемость – защита от проникновения влаги.
  • Высокая скорость высыхания грунтовки, хорошая адгезия лакокрасочного покрытия с металлом.
  • Способность заполнять поры, мелкие трещины и другие дефекты кузова, хорошее распределение по металлической поверхности.

Соответствие антикоррозионной грунтовки всем вышеперечисленным критериям гарантирует высокое качество и длительный срок службы лакокрасочного покрытия.

Механизм защиты и область применения

Антикоррозионный эффект автомобильного грунта обуславливается принципом взаимодействия состава с металлической поверхностью кузова. Он может быть:

  • Модифицирующим.
  • Протекторным.
  • Изолирующим.
  • Пассивирующим.
  • Фосфатирующим.

Модифицирующие грунтовки используются для нанесения на металлические элементы с имеющимися следами коррозии. Их применение целесообразно при невозможности очистки металла от ржавчины или при высоких финансовых затратах. Модифицирующий грунт для авто содержит около 10 процентов ортофосфорной кислоты, которая образует с ржавчиной нерастворимые соединения, что предотвращает ее распространение и дальнейшее появление.

Протекторный антикоррозийный грунт основан на катодной защите металла. Он содержит цинковый порошок, который имеет отрицательный потенциал. Элементы кузова авто становятся катодом, а грунтовка – анодом, при проникновении внутрь влаги она выполняет роль электролита.

Изолирующий грунт образует на поверхности кузова авто барьер – непроницаемую пленку. С течением времени эффективность действия грунтовки снижается, а скорость проникновения кислорода и влаги возрастает. В этом случае требуется повторное нанесение автомобильного грунта в процессе кузовного ремонта.

Пассивирующий антикоррозийный грунт включает в состав соли хромовой кислоты. Механизм действия грунтовки основан на растворении компонентов ржавчины с образованием отрицательных ионов. После нанесения на поверхность кузова грунтовка предотвращает распространение ржавчины. Главная особенность грунта заключается в возможности применения для обработки разных металлов.

Особенности применения антикоррозийного грунта

Для разных задач и целей во время кузовного ремонта используется определенный автомобильный грунт. К примеру, однокомпонентные первичные грунтовки наносятся на «голые» металлические поверхности кузова автомобиля. Продолжительность высыхания состава составляет около суток, для обработки кузова он может использоваться неограниченно.

Обратите внимание! Нитрогрунт не стоит использовать при последующем нанесение автоэмали с металлическим эффектом. Он подходит для совместного применения с акриловыми и нитрокрасками.

Акриловые грунты быстро сохнут, просты в нанесении и сочетаются с различными металлами и лакокрасочными материалами.

Двухкомпонентные грунтовки относятся к базовым материалам для кузовного ремонта. Перед их применением требуется добавление отвердителя. Грунт наносится на поверхность толстым слоем, что обеспечивает заполнение микротрещин, пор и других мелких неровностей.

Спиртовые грунтовки просты в применении, высыхают на короткий период времени, но при этом дают усадку. Они могут использоваться для окрашивания небольших участках кузова авто. Для нанесения на детали из пластика применяются грунты с пластификаторами.

Использование антикоррозионных составов для обработки кузова является вынужденной мерой, в автосервисных мастерских специалисты обычно используют комбинированные материалы.
Компания YATU выпускает широкий ассортимент качественной продукции под брендом Easicoat для кузовного ремонта и окрашивания авто. В каталоге товаров китайского производителя представлен антикоррозионный эпоксидный грунт EasiCoat E3-20 Epoxy Primer, соответствующий мировым стандартам. Продукция компании Easicoat сочетает безупречное качество и доступные цены.

Грунтовка для автомобиля

Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.

Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.

Если есть небольшой зазор, то он тоже может привести к коррозии. Этот процесс может начать развиваться даже в самой маленькой царапине. Особенно если попасть под дождь после появления этой трещины. Также существует подпленочная коррозия, которая проникает под покрытие, так развивается порча металла. И все из-за одной маленькой трещины.

Если сделать на автомобиле грунтовку, то можно добиться того, что процесс коррозии будет остановлен. Так называемый процесс пассивации.

Благодаря тому, что в состав входят фосфатирующие вещества, то можно путем эмалирования получить покрытие, которое будет защищать автомобиль от коррозийного процесса.

И все благодаря разнообразным ингибирующим пигментам. Как действует грунтовка? Она делает возможным совмещение химического воздействия элементов вместе с кузовным металлом.

Есть еще протекторная защита. Это делается возможным благодаря материалу, в который добавляется порошок, который обладает стойкостью с повышенными характеристиками по отношению к коррозии. Это намного больше, чем наличие подобных веществ в металле, который нужно защищать.

Читайте так же:
После грунтовки когда можно красить автомобиль

Вот какие добавки могут быть в металле. Речь идет об алюминии, цинке, других металлах, которые в отличие от железа не ржавеют. В этом случае сам защищенный материал никто не трогает, только покрывают его защитным слоем, состоящим из металла.

Грунтуем автомобиль

Каждый грунт отличается от другого тем, что все они имеют разную степень защиты от коррозии. Также каждая грунтовка имеет свою область применения. Для начала узнаем, что делать, когда мы решили прогрунтовать машину.

Все связано с тем, каким растворителем обладает грунтовка. Поэтому в зависимости от этого выделяют два особых вида грунтовки. Во-первых, речь идет об органорастворимой, а, во-вторых, о той, которая растворяется с использованием обыкновенной воды.

Рассмотрим еще одну классификацию грунта:

  • Грунтуем обыкновенную поверхность. В этом случае не возникает вообще никакой проблемы с шероховатостью, поэтому нет трудностей с тем, чтобы найти грунту сцепление с поверхностью.
  • Теперь поговорим о проблемных зонах. На них шероховатость отсутствует. Речь идет о цинковых, алюминиевых или медных покрытиях. Это проблема адгезии связана с тем, что на поверхности металла проходят самые разные химические реакции.

Главное, чтобы вы не экономили на покупке грунта. Ведь если он антикоррозийный, то стоит подумать о том, чтобы приобрести качественный продукт, тогда не возникнет проблем с покрытием. Оно будет надежным, а значит, ваш автомобиль будет защищен. Часто используют грунтовку в баллончике. Она легко наносится и стоит очень мало. Но часто попадается подделка. Если же товар от отличного производителя, то можно покупать. Он будет способен защитить автомобиль от коррозии. Непроверенные фирмы-изготовители обычно продают подделку.

На металл наносим грунтовку против коррозии

Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист.

Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.

Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.

Если это так, то на данной грунтовке имеется специальная инструкция, где сообщается, что раствор можно наносить прямо на ржавчину. Иначе она должна быть сначала зачищена.

Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.

Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной. Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.

Какой бывает грунтовка

Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.

Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:

  1. Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
  2. Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
  3. Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
  4. Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
  5. Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.

Хотя все эти пять видов грунтовок имеют некоторые различия, все они отличаются минусом в том, что нет декоративных функций. А что еще важнее они не являются устойчивыми к погодным условиям. Значит, минус в том, что эту грунтовку нужно покрывать лаком или краской. А для защиты кузова от ржавчины нужно регулярно проходить по нему мастикой.

Тип состава у грунтовки тоже разный, рассмотрим, какой бывает грунтовка:

  • Мы скажем об однокомпонентных, в которые не добавляют отвердителя. Поэтому такая грунтовка сохнет очень долго. Именно поэтому ее используют очень редко.
  • Мы скажем о двухкомпонентных, которые более популярны, так как высыхают в разы быстрее.
  • Мы скажем еще о спиртовых, они вообще высыхают мгновенно. Выделяют в этой группе два вида. Во-первых, речь идет о мягких, которые позже портят покрытие из-за усадки, а, во-вторых, о твердых, которые сложно шлифовать, но долго сохраняются. Если применять предыдущие виды грунтовки не получается, то используется этот вид. Но самый ходовой второй.
Таблица. Оптимальные технические характеристики, которыми должна обладать масса для грунтования.
Окрас веществаСерый, кирпичный
Вид пленкиМатовый либо полуглянцевый
Массовая часть нелетучего вещества50-60%
Условная вязкостьНе меньше 45
Длительность высыханияНе более 12 часов
Эластичность пленки на изгибНе больше 1
Твердость пленки0,35 у.е.
Расход материала60-120 г/м 2
Рекомендуемая толщина слоя15-20 мкм

Эпоксидная грунтовка

Данный вид грунтовки относят к лакокрасочным материалам, помогающим защищать машину от ржавчины. Такая грунтовка несет две важные черты. Во-первых, коррозия не может повредить поверхность, а, во-вторых, это отличная основа для эмали, которая будет нанесена поверх грунтовки.

Рассмотрим основные правила работы с эпоксидной грунтовкой:

  1. Покрытие должно очень хорошо высохнуть, а для этого нужно время. Сушить только правильно, как указано в инструкции.
  2. Толщина у слоя не должна превышать двадцати трех микрометров.
  3. В случае слишком вязкого грунта его разбавляют водой для получения более жидкой консистенции.

Часто используют баллончиковый грунт. Он продается во всех специальных магазинах для авто. Применяют как подготовку перед покраской, а также для локального ремонта части кузова.

Только эпоксидный грунт устраняет лишь маленькие царапины.

Если у вас на авто крупная вмятина, то используйте шпатлевку. В отличие от других видов грунта эпоксидный быстрее сохнет и с легкостью переносит любые перепады температуры.

Как наносится грунт? Сначала подготавливается поверхность. Она должна быть чистой, без пыли, без влаги.

Важно помнить, что эпоксидку не наносят на ржавчину. Ее сначала нужно зачистить, используя шлифовальную машинку или наждачку. Наносят грунт в один слой, именно так можно сохранить машину от ржавчины, а также останется целостное лакокрасочное покрытие.

материалы по теме

Термохромная краска

В настоящее время производится большое количество продуктов промышленности, производящей лаки и краски, которые нужны для придания поверхностям красивого внешнего вида. Термохромная краска является одним из таких продуктов. Ее используют, чтобы создавать сувенирные изделия и интересные бытовые предметы. Для изготовления посуды для детей она тоже очень нужна, так как дает информацию о том, горячая ли пища.

Краски меняющие цвет

Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.

Правильная покраска машины

Машина уже несколько десятков лет является незаменимым и практичным транспортным средством. Она может справиться с воздействием различных погодных условий, благодаря защитным свойствам кузова. Но, как и все вещи в этом мире, со временем нуждается в диагностике и проведении различного рода ремонтов.

Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

  1. Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
  2. Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды
  3. Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета. Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
  4. Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты. Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила. Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.
  5. Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски. Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.
Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Грунтование без краскопульта да не вопрос — валик вам в помощь!

Очень часто люди хотят покрасить свои машины, но для этого нет ни оборудования, ни навыков, а так же такие вопросы возникают и у специалистов, даже на крупных сервисах.
Как можно нанести грунт без применения окрасочного оборудования, либо когда применение такового не возможно, например когда рядом находятся другие автомобили. В последнем случае вам кроме автомобиля который нужно грунтовать, нужно укрывать от опыла и другие машины, ведь не всегда в мастерской есть специализированный пост подготовки со стенами и вентиляцией, ну или он может быть занят, а вам необходимо провести незначительные работы там где рядом находятся другие автомобили.
Первый случай самый сложный — рядовой автолюбитель хотел покрасить свой автомобиль, но для этого нужно купить достаточно много и дорогостоящего оборудования, краскопульт от 1000 р до 19000 р, компрессор — 25000 — 45000 р, шланг — 1800 р., фильтра и так далее, а это достаточно дорого и иногда не имеет смысла, проще отдать в мастерскую или вообще автомобиль не стоит этих вложенных средств. В нашем случае стоимость вложенных средств всего пару сотен. Но конечно есть и определённые «НО».
Продолжим, есть задача окрасить автомобиль, целиком или частично это в данном случае не важно. Что же нам понадобится купить? Список короткий:
Лоток для грунта.
Валик для нанесения (поролон должен быть с открытой и мелкой порой, достаточно жёсткий).
Грунт антикоррозионный, например эпоксидный.
Грунт акриловый или полиуретановый 2-х компонентные оба.
Мерную тару для смешивания или использовать весы.
Малярный скотч и бумага или плёнка для маскировки.
Контрольная пудра.
Абразивы.
Если необходимо шпаклёвка.
Если хотите не отмывать лоток можно применить хитрость, например использовать одноразовый лоток из алюминиевой фольги или просто одеть на лоток одноразовый пакет, который потом просто выкидывается, а лоток остаётся чистым. Выкинуть придётся только ролик валика который стоит достаточно дёшево.

Применение лотка из фольги значительно удешевит отмывание оборудования и лотка

Прежде чем начать ремонт вам необходимо: снять всё навесное оборудование с кузова или детали: бампера, ручки, зеркала, фары или другие осветительные приборы, это даст вам свободу в работе, качество работы и аккуратность в работе и отличный конечный результат. Тщательно вымыть автомобиль включая скрытые места в виде колёсных ниш и арок.

Далее если хотите сделать качественно необходимо снести старое покрытие до металла, особенно если машина уже была много раз окрашена, как часто и бывает со старыми машинами. Прошу понять одно: чистый металл — это идеальная подложка для всей системы вашей окраски, нанеся на голый чистый металл антикоррозионный эпоксидный грунт вы получите и отличную антикоррозионную защиту, а это очень важно чтобы ваш труд не пропал зря.
Очищать старое покрытие можно механическим или химическим способом, на самом деле первый самый дешёвый и быстрый, хотя и не самый аккуратный.
Абразивы и инструмент сейчас не обсуждаем, они были описаны в нашей статье более ранней статье.

Как и чем удалить старое покрытие шлифованием.
Химический метод интересен только, если у вас машина окрашена заводом, если у вас много старых покрытий и особенно если есть шпаклёвка, то такой способ я не рекомендую: дорого, медленно, не эффективно.

После очистки от старого покрытия голый металл шлифуем абразивом Р120 — Р180. Желательно машинкой и это единственное что я могу порекомендовать к покупке даже начинающему автолюбителю, не скупитесь и купите сто столом 150 мм и шагом 5 м, это будет действительно нужное вложение.

то Р180 и руками, правда это очень трудоёмко и тяжело. Места куда мы не хотим наносить грунт необходимо замаскировать скотчем и бумагой или плёнкой. Полученную поверхность тщательно обезжириваем.

Разводим эпоксидный грунт согласно инструкции производителя и разбавляем опять таки до рекомендуемой в инструкции вязкости.
Наносим 1-2 слоя грунта с паузой между слоями 15-20 мин или до момента стойкости на отлип, валиком слоя получаются несколько меньше, около 25-35 микрон, потому желательно 2 слоя которые можно наносить крест на крест. Окунаем валик в грунт и предварительно обкатываем его по лотку с целью равномерного пропитывания валика грунтом, затем немного катаем его по полоске мелованой бумаге (не газеты) с целью еще большей равномерности распределения грунта по валику.

Грунтовка для автомобиля: виды, применение

Достаточно часто во время ремонтных и восстановительных работ автомобильного кузова приходится заделывать разные дефекты, сколы и трещины. Квалифицированные специалисты стараются сделать максимально ровной кузовную поверхность, благодаря чему после окрашивания автомобиль будет идеально ровным и гладким. Для этого используется специальная грунтовка для автомобиля, которая применяется для разных целей. В этой статье будут описаны основные свойства, разновидности, особенности, правила выбора и нанесения грунтовочного состава.

Что представляют собой грунтовки для автомобилей

Эта продукция является огромным сегментом товаров, которые применяют для покрытия подготовленной и очищенной поверхности кузова автомобиля. Если грунт наносится под покраску машины, то зачастую он шлифуется, после чего наносится герметичный слой. Грунтовки для автомобилей, которые наносятся на металл, не являются бюджетной продукцией, лучше не экономить при выборе грунтовочных средств, весь это может привести к повторному окрашиванию. Поэтому, сразу лучше приобрести грунтовку, отличающуюся высоким качеством, хорошими защитными свойствами и долговечностью.

Грунты наносят на кузов автомобиля для его выравнивания, данные составы обладают водостойкостью и достаточно плотной структурой. Грунтовки для автомобилей чаще всего являются антикоррозийными, то есть защищают металл от ржавчины и коррозии. Если применяется двухкомпонентная грунтовка по металлу, то первым делом соединяют друг с другом два компонента в пропорции, указанной на упаковке, после чего наносят несколько слоев получившейся смеси на кузов автомобиля.

Удобнее всего наносить грунт специальным краскопультом. Вначале наносят эпоксидный грунт, который имеет отличный показатель адгезии с металлическими поверхностями. Именно эпоксидные грунтовки для автомобилей являются превосходной основой, на которую наносятся последующие слои грунтов.

Основные свойства и характеристики

Прежде чем покупать тот или иной состав для грунтования автомобиля, важно ознакомиться с его характеристиками и свойствами. Чтобы продукция не расслаивалась, тот, кто будет наносить вещество, должен иметь определенные малярные знания и навыки.

В магазинах сегодня продают разные виды грунтовки для автомобилей, есть даже такие, которые комбинируют свойства филлера и праймера. Конечно, чтобы обработать кузов автомобиля, лучше всего применять разные грунты.

Одним из основных свойств грунтовки является усиление показателя адгезии, однако, это не единственное свойство данной продукции. Важно чтобы грунтовка обладала антикоррозионными характеристиками. Не рекомендуется наносить антикоррозийный грунт на поверхность кузова автомобиля слишком толстым слоем, так как это приведет к уменьшению прочности грунтовочного слоя, на котором начнут появляться трещины. Автомобильные грунты наносят тонкими слоями, каждый из которых обязательно должен полностью засохнуть, перед тем как будет наноситься следующее покрытие.

Разновидности грунтов для автомобилей

Изготавливают разные виды грунтовок для автомобилей, каждая разновидность имеет свои свойства и стоимость. Выпускают такие три вида или класса грунтов для кузова авто:

  • праймеры (авто шпаклевки, имеющие выравнивающую структуру);
  • эпоксидные составы;
  • герметики.

Кроме того, грунты делятся по механизму защиты и воздействия на поверхность:

  • пассивирующие. Одним из компонентов таких грунтовок являются металлические хроматы, которые делают материал пассивным к внешнему воздействию. Металлическая поверхность кузова автомобиля не окисляется и не ржавеет, когда вода попадает на нее. Крылья и днище автомобиля в качестве дополнительной защиты обрабатываются средствами, основанными на свинце;
  • протекторные. Такие грунты защищают металл кузова от любых негативных проявлений окружающей среды. Протекторная защита включает в себя металлическую пыль из алюминия, свинца и цинка. Такие эпоксидные грунтовки являются идеальным составом смолы и частичек металла, которые смешиваются с полиамидным отвердителем. А если в составе грунтовки имеются в достаточном объеме инертные микрочастицы, такой грунт используют для небольших ремонтных кузовных работ;
  • фосфатирующие. Такие кислотные грунтовки прочно скрепляются с металлом, в результате образуют надежный защитный слой, который трудно растворяется. Данная продукция имеет максимальную степень адгезии, благодаря чему грунтовку можно наносить очень тонким слоем, по сравнению с другими разновидностями;
  • агрессивные кислотные грунты. Они способны глубоко проникать в структуру поверхности металла, поэтому кислотные составы имеют максимальный показатель адгезии;
  • модификаторы коррозии. Они подходят для нанесения на металл, на поверхности которого имеются следы ржавчины. Данная грунтовка преобразует ржавчину и создает из нее прочный, надежный слой, на который можно наносить лакокрасочный материал. Активные вещества модификатора коррозии взаимодействуют с ржавчиной, средство глубоко проникает в структуру поврежденной поверхности.

Грунты делят на следующие три категории, в зависимости от составных компонентов:

  • однокомпонентные, готовые к использованию. Данные средства сохнут достаточно долго на поверхности металла. Выпускают эпоксидные, полиуретановые, акриловые грунтовки и другие виды однокомпонентных грунтов;
  • двухкомпонентные вещества для грунтования. Они состоят из двух компонентов, находящихся в разных емкостях, перед применением их смешивают друг с другом. Среднее время высыхания таких грунтов – около суток, применяются специалистами достаточно часто;
  • основанные на этаноле. В состав такой продукции входят эфиры, благодаря которым период высыхания занимает примерно один час. Данные грунтовки достаточно легко и быстро шлифовать вручную, покрытие получается очень прочным и долговечным.

Эпоксидные грунтовочные составы

Такой грунтовочный состав наносится первым делом, в результате активные вещества этого средства создают на металле несмываемый слой, который улучшает защиту кузова от образования ржавчины, коррозии и деформаций. Эпоксидные средства наносят методом распыления. Также изготавливают эти грунтовки в баллончиках для авто. Грунты в баллончиках наносятся на автомобиль под покраску. Главными преимуществами эпоксидной грунтовочной продукции являются следующие достоинства:

  • отличный показатель адгезии (сцепления) с металлической поверхностью;
  • после высыхания грунтовку на кузове автомобиля не нужно дополнительно шлифовать.

Эта продукция выравнивает только небольшие, так называемые зрительные дефекты. Зачастую специалисты наносят эти средства ручным способом. Металл обрабатывается чаще всего однокомпонентным веществом, которое имеет минимальную токсичность, не оказывает негативного влияния на организм человека. Данные составы обладают быстрой абсорбцией и оптимальными свойствами защиты автомобиля. Когда средство полностью высохнет, на него наносятся пару слоев другого вида грунтовки, которые после высыхания необходимо шлифовать и наносить сверху лакокрасочный материал.

Некоторые думают что, так как грунт – это слой, который не будет заметен, поэтому на нем можно сэкономить, и лучше приобрести краску дороже. Однако это абсолютно неправильное мнение. Если купить низкокачественную грунтовочную смесь, то в скором будущем придется заново окрашивать машину. Бюджетные грунты для автомобиля являются ненадежными, низкокачественными, кроме того, после окрашивания становятся видны все погрешности и дефекты. Квалифицированные специалисты всегда отказываются наносить дешевые грунтовочные средства, тем самым экономя нервы, время и силы.

Акриловая продукция для грунтования

Такие составы основаны на акриловых частицах, которые подходят для обработки как металлических, так и пластиковых деталей автомобиля. Такая универсальность особенно важна, когда требуется грунтовать бампера, изготовленные из пластика. Акриловая продукция заполняет разные неровности и дефекты на кузове, а также разрешает следующие задачи:

  • значительно улучшает адгезию лакокрасочного материала с металлической поверхностью;
  • кузов становится абсолютно ровным и гладким, это свойство очень важно перед окрашиванием;
  • металл приобретает надежную защиту от образования коррозии и ржавчины.

Акриловое средство наносят на поверхность непосредственно перед покраской. Благодаря такому грунтованию, лакокрасочный материал ложится ровным слоем и надежно скрепляется с металлическим корпусом. В результате краска будет держаться очень долго и прочно на кузове машины. Акриловая продукция имеет следующие характеристики:

  • высокий показатель прочности. Благодаря этому поверхность приобретает дополнительную защиту;
  • устойчивость к внешним неблагоприятным факторам, таким как ультрафиолетовые лучи, высокая влажность воздуха, атмосферные осадки;
  • стойкость к сезонным температурным перепадам, жаре и морозу.

Благодаря этим отличным характеристикам и преимуществам, акриловые грунтовки считают универсальными средствами, которые довольно часто применяется для грунтования опытными специалистами.

Как правильно выбирать и наносить грунтовку

Первым делом нужно обратить внимание на дату изготовления состава, просроченную продукцию категорически не рекомендуется приобретать и использовать. Желательно покупать шпатлевку, грунт и лакокрасочный материал одного изготовителя, чтобы активные вещества были хорошо совместимыми друг с другом, благодаря чему работа не будет испорчена. Приобретать лучше грунтовочные составы известных производителей, имеющих хорошую репутацию. Желательно, чтобы опытный, квалифицированный мастер выбирал грунт, учитывая разные нюансы, о которых может даже не догадываться автовладелец.

Чтобы понять, какой грунт лучше для авто, специалист должен проанализировать многие нюансы и факторы, учитывая состояние металла и защиту, которую нужно предоставить кузову автомобиля. Чтобы грунтованный слой был надежным и долговечным, специалист должен наносить грунт при оптимальной температуре, от 10 до 25 градусов. Грунтовать можно при помощи пульверизатора, кисточки или каких-либо других инструментов. Важно позаботиться об индивидуальных средствах защиты, чтобы средство не причинило вред здоровью.

Хорошие специалисты наносят не один, а несколько разных видов грунтовок на кузов автомобиля. Первым делом применяют фосфатирующий или кислотный грунт, для обеспечения наилучшей адгезии. Грунтовать можно только очищенную и обезжиренную поверхность. При работе с кислотными и фосфатирующими средствами важно позаботиться о качественной вентиляции, чтобы не отравиться химическими испарениями.

После высыхания первого слоя грунта, наносится вторичная грунтовка, желательно двухкомпонентный состав, мягкий по структуре, для устранения небольших дефектов поверхности. Желательно использовать такие грунтовочные средства, которые не нужно в дальнейшем шлифовать. Когда металлическая поверхность будет идеально гладкая и ровная, допускается нанести глянцевый состав, при этом его не нужно шлифовать. После высыхания всех грунтованных слоев, наносится лакокрасочный материал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector