Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приготовление масляной грунтовки состав

Приготовление масляной грунтовки состав

Масляной грунтовкой называют алкидный состав на основе масла, в состав которого входят масляные смолы синтетической природы. Помимо этого, в нем присутствуют олифа и тертая краска. Эти компоненты определяют будущий цветовой оттенок средства.

Предназначение:

Для идеального результата ремонтных работ внутри помещений разного назначения, будь то окрашивание или применение рулонных обоев, стеновую поверхность покрывают грунтовочным составом. Это необходимо для того, чтобы штукатурка со временем не отваливалась и не трескалась, а обои не отходили целыми полосами.
Грунтовка благодаря своим техническим характеристикам способствует лучшему сцеплению шпаклевки и отделочного материала, помогая стене сохранять первоначальную красоту, приобретенную после ремонта.

Грунтовка на основе масла зачастую имеет именно матовый цвет.

Расход материала в среднем 50 — 100 гр. на 1 м2.

Слой масляной грунтовки имеет толщину нанесения, до 1 мм. Добиться полного высыхания первого слоя средства можно только через одни сутки. Только по истечению этого времени можно переходить к нанесению второго слоя. Перед тем, как ее использовать, производители рекомендуют тщательно размещать состав.

Достоинства:
  • отлично подходят для подготовки поверхности под покраску масляной краской;
  • обеспечивают древесине высокую стойкость к воздействию влаги;
  • выполняют функцию природного антисептика поверхности;
  • декорировать прогрунтованные поверхности легко, так как средство на основе масла можно тонировать и его текстуры или цвет практически не проступают сквозь финишный слой краски.
Виды масляной грунтовки:
  • Универсальная, благодаря отменным техническим характеристикам прекрасно подходит для покрытия поверхностей из кирпича или бетона, но совершенно непригодна для дерева и металла. Именно такие материалы идеальны для самостоятельной обработки стен перед тем, как их красят или оклеивают обоями;
  • Грунт-краска предназначается для обработки металлических или деревянных поверхностей. Обладает стандартным для грунта набором характеристик, но помимо этого характеризуется еще и противогрибковыми свойствами. Зачастую она белого цвета, поэтому после грунтования таким средством поверхность кажется окрашенной.
Особенности применения масляной грунтовки:

При выполнении грунтовочных работ важно помнить: средство должно соответствовать по своему составу применяемой краске. Иными словами, алкидная эмаль отлично ляжет именно на алкидный грунт, а масляная эмаль – на масляный. В противном случае, возникнут проблемы со стеновым покрытием в виде трещин и частичных сколов.

Отметим, что допускается нанесение нескольких слоев грунтовки. Важно, соблюсти актуальное время для их высыхания. Второй слой наносить только после полного высыхания первого слоя. Согласно инструкции производителей, на это может понадобиться около 5-6 часов. Но в зависимости от внешних факторов этот показатель может меняться.

Масляные составы

Масляные окрасочные составы чаще всего применяют для окрашивания стен, полов, переплетов, стальных (железных) крыш-кровель, мебели и т. д. Масляная краска надежно предохраняет окрашенные поверхности от ржавления.

Масляные составы приготовляют в виде готовых к употреблению красок или в виде густотертых красок, которые требуют разведения олифой. Олифу добавляют в таком количестве, чтобы получить колер нормальной густоты. Как густые, так и жидкие составы малопригодны для работы: жидкая краска стекает, а густая, наоборот, ложится толстым слоем и морщится.

Количество вводимой олифы в густотертые краски зависит именно от густоты краски. Определить густоту окрасочного состава лучше всего так. Берут кусок чистого сухого стекла и капают на него краску. Затем стекло ставят вертикально и дают возможность капле стечь. Длина потека капли должна быть в пределах 35—50 мм. Нормально приготовленный колер после нанесения его на поверхность должен растекаться по ней, сглаживая штрихи от кисти. Если штрихи исчезают раньше 10 минут, значит, колер жидкий, позже 15 минут — густой.

В жидкие колеры добавляют густотертую краску, в густые — олифу до получения нужной густоты. В среднем на 1 кг густотертой краски требуется 500 г олифы.

Чтобы масляные окрасочные составы стали несколько жиже и быстрее высыхали, в них добавляют скипидар, сиккатив или другой разбавитель. Однако следует помнить, что добавление различных растворителей, ускоряющих сушку, снижает качество масляной пленки: она теряет эластичность, становится более хрупкой и быстрее приходит в негодность.

Чтобы получить колер нужного цвета, масляные краски разбавляют олифой до рабочей густоты. Затем в основную по цвету краску добавляют, тщательно перемешивая, другие, но в небольшом количестве. Таким образом можно подобрать любой колер. Полезно знать, что масляные краски, высыхая, не изменяют своего цвета, так что пробу колера на высыхание делать не приходится.

В масляных красках или колерах могут быть отдельные сгустки, мешающие получению равномерной окраски. Поэтому приготовленные составы процеживают через частое сито, протирая их шпателем. Оставшиеся на сите сгустки собирают, растирают веселкой о стенки посуды, добавляют олифу и применяют для окраски.

Читайте так же:
Повреждение лакокрасочного покрытия до грунтовки

Приготовленные масляные краски или колеры можно прямо наносить на поверхности. Однако качество окраски будет гораздо выше, если поверхности проолифлены или грунтованы. Для проолифки и грунтовки применяют олифу, в которую добавлены сухой пигмент или тертая краска. Их добавляют для того, чтобы видеть, нет ли пропущенных мест. Проолифливают чаще всего новые, впервые окрашиваемые поверхности.

По нанесенной шпаклевке перед окраской производят грунтовку. Грунтовку приготовляют из олифы и краски того же цвета, каким будет выполняться окраска.

Проолифка
Олифа . . 1000 г
Сухой пигмент (охра, мумия, сурик) . 50—100 г
Грунтовка
Олифа. 1000 г
Краска густотертая масляная . . . 600—1200 г
Проолифку и грунтовку приготовляют так. В олифу добавляют краску и все тщательно перемешивают. Если грунтовку невозможно приготовить из одной краски; то приходится добавлять в олифу две, а иногда и три краски нужного цвета.

Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления

Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления. 1980. Автор: Ю. Африн

ПОЛУМАСЛЯНЫЕ ГРУНТЫ

На просушенный клеевой или эмульсионный грунт тонким слоем наносится масляная краска, лучше всего свинцово-цинковые или свинцовые белила. Для такого грунта необходима длительная просушка, не менее шести месяцев.

В процессе грунтовки нужно равномерно наносить составы тонкими слоями на хорошо просушенные предшествующие, чтобы они заполняли все отверстия между нитями холста и не проходили на обратную сторону. Сушку надо производить только при комнатной температуре, учитывая, что маслосодержащие грунты в темноте сохнут медленнее и темнеют.

Грунтовать холст лучше на том же подрамнике, на котором вы будете писать свою работу. Если же необходимо заготовить холст впрок, его временно натягивают на подрамник, проклеивают и грунтуют. После просушки готовый грунтованный холст снимают с временного подрамника и хранят навернутым на вал, обязательно грунтом Наружу (диаметр вала не должен быть меньше 20 см). Впоследствии, при натяжке грунтованного холста на постоянный подрамник, ни в коем случае нельзя его увлажнять.

Рецептов приготовления грунтов очень много, но выбрать лучший трудно, поскольку хорошее качество грунта зависит не только от его состава, но и от доброкачественности материалов, умения и сноровки самого художника. В виде примера можно привести рецепты некоторых советских художников.

КЛЕЕВЫЕ ГРУНТЫ

Рецептура П. Д. Корина. Грунт однослойный. Осетровый клей — 5 г., вода — 100 г., свинцовые и цинковые белила в равных долях: консистенция жидкой сметаны, раствор чуть теплый. Время просушки — 24 часа; легкая прочистка поверхности шкуркой.

Рецептура К.Ф. Юона Юон Константин Федорович [1875—1958] Русский и советский живописец. Действительный член Академии художеств СССР (с 1947). Народный художник СССР (с 1950). Пожизненный член Осеннего Салона, член Союза русских художников (с 1903), Ассоциации художников революционной России (с 1925). Участник. . Грунт двухслойный. Первый слой: рыбий клей или желатин — 5 г., вода — 100 г., мел; консистенция жидкой сметаны; прочистка пемзой после просушки. Второй слой: тот же состав, но раствор несколько гуще, прочистка пемзой после просушки, выстаивание в течение нескольких дней.

Рецептура С. А. Чуйкова. Грунт двухслойный. Первый слой: рыбий клей — 7,5 г., вода — 100 г., цинковые белила — 37 г, консистенция жидкой сметаны, раствор холодный, просушка. Второй слой: тот же состав. В некоторых случаях грунт после просушки покрывается тонким слоем чистого клея.

ЭМУЛЬСИОННЫЕ ГРУНТЫ

Рецептура А. А. Рыбникова. Первая эмульсия: рыбий клей — 4 г., вода — 100 г., масло льняное — 4 г, касторовое масло — 0,6 г, мед — 1 г, белила цинковые и свинцовые — 6 г. Вторая эмульсия: рыбий клей — 4 г, вода — 100 г, масло льняное — 6 г, касторовое масло — 0,6 г, белила — 8 г. Третий слой (необязательный): слой масляных белил, цинковых и свинцовых, разбавленных уайт-спиритом в отношении 50 частей белил, 10 частей уайт-спирита.

ПРОКЛЕЙКА И ГРУНТОВКА НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ВИДОВ ОСНОВЫ

Бумагу лучше не грунтовать, а ограничиться одной проклейкой слабым 4-процентным клеевым раствором, в который можно добавить пемзового порошка.

Оргалит и толстый картон для живописи можно подготовить по тем же рецептам, что и холст, а тонкий плотный картон — как бумагу.

Читайте так же:
Применение бустилата как грунтовка

Дерево два-три раза проклеивают горячим (50° С) 4—5-процентным осетровым или столярным клеем (желатин быстро студенится и неглубоко проходит в поры древесины). После каждой проклейки доска просушивается в течение суток, затем на поверхность доски наклеивается предварительно замоченная в 12—15-процентном растворе клея слегка отжатая ткань (марля или старый, много раз стиранный редкий холст). Через сутки наносится грунт, который приготавливают из 12—15-процентного раствора клея и мела. Мел постепенно засыпают в раствор при постоянном помешивании. Состав в теплом виде должен иметь консистенцию густой сметаны. Грунт наносится в 5—7 слоев шпателем или большим мастихином.

В грунтовой состав для завершающих слоев можно добавить немного льняного масла. Грунт надо наносить тонкими слоями, а каждый слой просушивать около двенадцати часов. После высыхания последнего слоя грунтовая поверхность шлифуется брусочком, обернутым наждачной бумагой.

Рецептов различных грунтов очень много. «Лучшим» может быть лишь тот грунт, который больше подходит к вашей технике живописи. Найти «свой» грунт можно опытным путем, варьируя содержание компонентов грунта и способы его нанесения. Но эти эксперименты не должны выходить за определенные границы: концентрация клеевых растворов для проклеек и грунтов холста не должна быть больше 8 и меньше 4 процентов, допустимая толщина всех слоев грунта и клея на холсте — не больше 0,1 мм; в эмульсионных грунтах на 1 часть сухого клея должно приходиться не более 2 частей масла.

Одна из причин долговечности картин старых мастеров в том, что грунт и красочный слой прекрасно «уживаются». Сам по себе доброкачественный грунт не может полностью обеспечить хорошей сохранности произведения, которая достигается при условии полной гармонии всех компонентов картины (основа — грунт — красочный слой).

Виды грунтовок и их приготовление

Большинство строительных работ не обходится без использования грунтовки на поверхностях. Грунтовка образует пленку, благодаря которой все отделочные покрытия держатся на поверхностях прочно. Что же собой представляет грунтовка?

Грунтовки – это специальные жидкости, которые идеально прилепляются к любым поверхностям, при этом они образовывают водонепроницаемую плёнку. Затем на плёнку налаживается слой краски или колера. Если не наносить грунтовку на поверхность, тогда колер или краска будут впитываться неравномерно, после чего останутся некрасивые пятна, полосы, даже могут появиться трещины, именно по этим причинам приступать к окрашиванию поверхности без предварительного грунтования не следует. В основном грунтовки необходимы для известковых и клеевых окрасок, но существуют и грунтовки универсальные. В состав грунтовки входят пигменты, наполнители и связующие вещества. Грунтовки подразделяются на масляные, медно – купоросные, масляно – эмульсионные, кварцевые и мыльно – клеевые. Их применяют при известковой окраске по штукатурке, бетону, кирпичу, также для внутренних и внешних работ.

Квасцовая грунтовка используется во время клеевых окрасках. В состав такой грунтовки входит: мыло хозяйственное, квасцы алюмокалиевые, сухой малярный клей, олифа натуральная, вода, мел. Чтобы приготовить необходимую смесь нужно 0.25 килограмма алюмокалиевых квасцов растворить в одном литре горячей воды. Затем в отдельной посуде развести десятипроцентный клеевой раствор и подогреть его. Во время подогрева его нужно постоянно помешивать и при этом добавлять туда олифу, мыло, смесь кварцевую. Потом нужно будет туда добавить воды и затем прибавить три с половиной килограмма мела, потом снова воду. Вот и всё, кварцевая грунтовка готова к использованию.

Масляная грунтовка используется для нанесения на поверхности под масляную краску. Чтобы приготовить такую грунтовку вам понадобится олифа натуральная, масляная густотёртая краска и растворитель. Количество краски будет зависеть именно от маслоемкости пигментов, то есть, краски нужно взять в стольких количествах, чтобы грунтовка обрела нужный оттенок.

Медно-купоросная грунтовка необходима для нанесения по штукатурке, бетону под силикатные и клеевые окраски с применением пигментов щелочестойких: 0.2 кг купороса медного, 0.2 кг клея животного, 2.5 кг мыла хозяйственного, 10 литров воды. Вначале необходимо сделать клеевой раствор и потом его смешать с растворённым хозяйственным мылом. В отдельной посуде нужно растворить купорос и к нему добавить клей с мылом. Затем долить туда воду и всю смесь хорошо перемешать. Также следует знать о том, что медно – купоросную грунтовку нужно хранить лишь в деревянной емкости.

Мыльно-клеевая грунтовка используется под силикатные и клеевые окраски. Такой вид грунтовки дозволяет производить окраску составами, у которых в содержании имеется любой пигмент. Для приготовления смеси понадобится 0.4 кг сорокапроцентного мыла хозяйственного, 0.4 кг клея малярного, 0.2 кг олифы натуральной, десять литров воды. Вначале нужно растворить клей, затем к нему добавить олифу, воду и мыло и перемешать.

Читайте так же:
Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения гост

Грунтовки под лаки являются алкидными и относятся к одним из самых наилучших грунтовочных материалов по окрашиванию необработанной древесины. В итоге, после обработки поверхность отлично подходит для последующего нанесения отделочного покрытия. Для усиления глубины верхнего цвета или для создания плёнки с перламутровым оттенком, нужно использовать грунтовку алкидную, обладающую сильной пигментацией. Для полного высыхания поверхностей понадобится от двенадцати до шестнадцати часов.

Акриловая грунтовка используется почти — что для любых поверхностей. Преимущество такой грунтовки содержится в том, что наносится она даже на старую штукатурку, дерево, цемент, кирпич, асбест, бетон, ДСП и ДВП. Грунтовка акриловая отличается от других видов грунтовки тем, что высыхает очень быстро. До полного высыхания понадобится два – три часа, к тому же она не имеет специфического запаха, а разбавлять её можно водой. Недостаток акриловой грунтовки заключается в том, что её нельзя наносить на чёрные металлы как защитное покрытие.

Приготовление масляной грунтовки состав

Очищенную поверхность шлифуют и покрывают купоросной грунтовкой или грунтовкой-мыловаром. Для приготовления купоросной грунтовки сухой клей измельчают и в течение 12 часов замачивают в воде. Потом его подогревают и, помешивая, добавляют мыло, нарезанное стружками. В отдельном деревянном или стеклянном сосуде с горячей водой растворяют медный купорос. К мыльно-клеевому раствору при тщательном помешивании добавляют олифу. В полученную эмульсию постепенно вливают раствор медного купороса, засыпают мел и смесь разбавляют водой до необходимой консистенции. Для приготовления мыловара мелко настроганное мыло растворяют в горячей воде (соотношение — 2:2,5). Клей растворяют в отдельной посуде. Помешивая, в раствор клея вводят мыльный раствор и олифу. Готовую смесь процеживают через густое сито. Грунтовку-мыловар используют при всех видах клеевой окраски. Подготовка поверхности под простую клеевую окраску заканчивается первым грунтованием. При подготовке поверхности под улучшенную окраску после разрезки трещин выполняют первое грунтование, потом подмазывают трещины и шлифуют подмазанные места. После шлифования поверхность грунтуют второй раз. Для этого к составу купоросной грунтовки на каждые 10 литров смеси добавляют 3-7 кг мела. При повторном грунтовании слой наносят на стены вертикальными движениями кисти, растушевывая его в горизонтальном направлении. На потолок грунтовку наносят движениями вдоль направления света, а растушевывают — поперек. Если стены ранее уже были покрыты масляными красками, то перед повторным окрашиванием их следует хорошо промыть 2-5%-ным раствором кальцинированной соды или теплой водой с мылом. Без этого новая краска не будет прочно держаться на старой. Не рекомендуется пользоваться раствором каустической соды, так как она разъедает покрытие. Ослабевшую и отставшую краску соскабливают со всей поверхности шпателем. Очищенную поверхность протирают влажной тряпкой, шлифуют шкуркой и еще раз протирают. Если же краска удаляется с трудом, можно воспользоваться химическим способом. Для этого готовят пасту из’500 г просеянного мела и 500 г строительного гипса на 20%-ном растворе каустической соды. Раствора соды берут столько, чтобы паста приобрела густоту шпатлевки. Вместо строительного гипса можно взять такое же количество известкового теста. Пасту наносят на окрашенную поверхность, через 30-90 минут краска размягчается, и ее счищают скребком или стальным шпателем. Снять масляную краску можно и иначе. Насыпают толстым слоем кальцинированную или каустическую соду, после этого закрывают мокрой мешковиной, время от времени увлажняя ее. А можно поверх мешковины настелить полиэтиленовую пленку, тогда ее не надо будет дополнительно увлажнять. Через пару часов краска разбухнет, и ее можно будет легко снять ножом или циклей. Работы производятся в резиновых перчатках. Очищенные поверхности хорошо промывают водой и нейтрализуют какой-либо кислотой, например 1-2%-ным раствором уксусной. Затем еще раз промывают водой, насухо протирают, зачищают шлифовальной шкуркой, заделывают трещины и покрывают олифой. Трещины размером до 5 мм замазывают мастикой из 5 весовых частей цемента, 14 частей воды и 2 частей столярного клея. Клей варят в воде, пока он полностью не растворится, затем в него добавляют цемент, опилки, сухую строительную краску и тщательно все перемешивают. Мастику вмазывают в трещины шпателем, тщательно разравнивают ее и после высыхания зачищают шлифовальной шкуркой. Применяют мастику теплой в день приготовления. Чтобы она не остыла, ставят в посуду с горячей водой и поддерживают небольшую температуру. Одного раза шпатлевания, как правило, недостаточно. Если и после второго раза остались небольшие трещины, это не страшно. Металлические поверхности очищают металлической щеткой от ржавчины и грязи. Все они, как и оштукатуренные и деревянные поверхности, которые нужно покрывать масляной краской, должны быть предварительно огрунтованы олифой. Это увеличивает сцепление между поверхностью и краской. Ржавые пятна и копоть на штукатурке смывают купоросным составом (на 1 л кипящей воды берут от 50 до 100 г медного купороса), а жирные пятна — горячим 2%-ным содовым раствором. Если пятна на штукатурке не удаляются с помощью купоросного раствора, их следует закрасить цинковыми белилами. Пятна на стенах промывают один или два раза, не допуская разбрызгивания раствора. Составы для покрытия делают из олифы и тертой масляной краски. Бывают они и готовые к употреблению, и густотертые, которые надо разводить олифой. По густоте краска должна быть как жидкая сметана и свободно стекать с лопатки. Вязкость краски или эмали определяют ускоренным способом по длине потека капли на вертикально поставленном стекле. Для масляных красочных составов эта длина должна быть равна 3,5-5 см. Чтобы масляная краска при хранении не высыхала, на ее поверхность можно положить кружок из плотной бумаги и залить его тонким слоем олифы. Это предотвратит также образование пленки на поверхности. Если вы не приняли меры и образовалась пленка, то после размешивания краску процеживать вовсе не обязательно. Достаточно накрыть банку куском капронового чулка и прямо через него макать кисть. Краска при этом используется без потерь. Если обнаружится, что краска одного цвета в нескольких банках имеет разные оттенки, необходимо ее слить в одну посуду и тщательно перемешать. Загустевшую краску разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, олифой или лаком. Для наружных работ в качестве разбавителя подойдет только натуральная олифа. Подбирать масляную краску по цвету проще, чем клеевую, так как при высыхании она заметно не изменяется. Сделать это можно с помощью обычного стекла. Нанеся мазок на стекло, его прикладывают к стене. И тогда сразу видно, совпадают цвета или нет. По характеру фактуры красочного слоя различают глянцевые и матовые масляные составы. Поверхности окрашивают масляными составами в защитных и декоративных целях. В том случае, когда главным является защитное назначение, применяют составы, образующие глянцевые пленки. При их образовании пигменты погружаются в толщу красочного покрытия, поверх пигментов находится сплошной слой связующего, зеркально отражающего свет. При высококачественной декоративной окраске поверхностей внутри здания выбирают, как правило, матовые покрытия. Они смягчают цветовые тона, делают менее заметными дефекты штукатурки, бетона, древесины. Чаще всего матовые покрытия получают, снижая в пленке количество связующего и заменяя его испаряющимся растворителем и вводя в составы матирующие добавки — пчелиный или искусственный воск, разведенный в растворителе. Такие покрытия красивы, но прочность их невелика. Кроме того, они высыхают медленно, так как на поверхности образуется восковая пленка, препятствующая испарению растворителя из ее толщи и проникновению в нее кислорода воздуха для окисления масла. Матовый состав можно приготовить самому из обычных масляных красок, добавляя в них до 0,5% хозяйственного мыла и до 10% уайт-спирита. Такой состав готовят следующим образом. Хозяйственное мыло (40%) нарезают стружкой, растворяют в небольшом количестве горячей воды (при температуре 70-80 °С). Полученный раствор соединяют с уайт-спиритом и при перемешивании вводят в масляную краску. Конечно, прочность красочной пленки несколько снижается, поэтому ее нельзя мыть и протирать влажными тряпками. Стены, окрашенные матовыми составами, очищают сухими щетками или пылесосом. Готовые краски по цвету не всегда подходят, иногда приходится подбирать колер из нескольких красок. Смешивать желательно не густотертые, а доведенные до рабочей густоты краски. Для получения какого-либо оттенка каждую краску надо разводить в отдельной посуде и только после этого сливать вместе. При приготовлении масляных колеров применяют тертые на олифе пигменты. За основу берут белила (для светлых тонов) или краску такого тона, который преобладает в колере. При смешивании белой и черной красок получается серая, белой и синей — голубая, белой и красной — розовая и другие тона (темнее или светлее), белой и хромисто-желтой — лимонно-желтая, красной и черной — коричневая, синей и красной — фиолетовая, синей и желтой — зеленая. Приготовленную краску процеживают через густое сито. Следует, однако, иметь в виду, что некоторые краски нельзя смешивать. Например, белила цинковые — с баритовой желтой, цинковой желтой, лазурью, киноварью ртутной; белила свинцовые — с киноварью ртутной, литопонными белилами, баритовой и цинковой желтыми, ультрамарином; белила литопонные — с белилами цинковыми, кроном желтым, зеленью свинцовой, хромовой, кобальтом фиолетовым; белила титановые — с лазурью; крон желтый — с киноварью ртутной, баритовой желтой; цинковую желтую — с кобальтом синим, ультрамарином, кобальтом фиолетовым. Со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, окись хрома, охру, мумию, марс желтый, умбру, сурик железный, малахит, кость жженую, виноградную черную и некоторые другие. Выбирают краски для различных поверхностей и в зависимости от качества связующего и вида пигмента. Например, литопонные белила запрещается применять для наружных работ, так как они темнеют на свету, а свинцовые белила — для окрашивания жилых помещений, потому что они содержат ядовитые вещества; желтый крон не разрешается использовать для окрашивания по новой штукатурке вследствие его нещелочестойкости. До начала работ краски надо проверить на высыхаемость. Они должны полностью высохнуть за 48 часов. Для проверки окрашивают небольшой участок доски или фанеры, растушевывая краску как можно более тонкими слоями. Если она сохнет дольше положенного времени, нужно добавить сиккатива из расчета на 1 кг краски 20-30 г. Окрашивают поверхности валиками, кистями или краскораспылителями. Наносят составы тонкими слоями два-три раза, причем каждый последующий только после полного высыхания предыдущего. Если краску положить толстым слоем, она после высыхания покроется трещинами и морщинами, кроме того, будет стекать по поверхности, образуя бугры и неровности. Небольшие поверхности можно окрашивать маховыми кистями, деревянные изделия — окна, двери, наличники — кистями-ручниками. Кисть окунают в раствор на половину длины волоса, отжимая излишки о край емкости. Сначала краску кладут на поверхность жирными зигзагообразными полосами, отстоящими друг от друга на небольшом расстоянии. После того как на кисти не останется краски, нанесенные на стену полосы растушевывают ею в поперечном направлении, а затем — сверху вниз. Такой прием позволяет избежать пропусков и наслоений краски.

Читайте так же:
Покраска декоративного камня грунтовкой

Виды грунтовок, как выбрать грунтовку
Именно от грунтовки зависит то, насколько прочно и долговечно сцепится первый слой шпатлевки с основой: будет ли она в дальнейшем отслаиваться, намокать, давать трещины и т.д. Грунтовка – одна из наиболее важных составляющих частей любой технологической цепочки при качественной отделке, ремонте и тем более окраске поверхности. Она предназначена для предварительной обработки поверхностей стен, полов и потолков перед штукатуркой, шпатлевкой, окраской, укладкой плитки, устройством стяжки пола, ремонтом и восстановлением поверхности и пр. и пр. Без грунтовки не обойтись при нанесении материалов на сложную поверхность: недостаточно или чрезмерно пористую, пыльную и загрязнённую, испачканную гипсом или другими строительными растворными смесями и т.д. Что же мы понимаем под словом «грунтовка»? Это жидкая однородная масса, состоящая из смеси наполнителей и специальных компонентов в связующем полимере. Как выбрать грунтовку Необходимость применения той или иной грунтов .

Виды грунтовок
Грунтовкой может быть и сама краска, разбавленная растворителем. Тем не менее использовать ее в этом качестве не очень экономично, а во многих случаях (подготовка под окрашивание металлических поверхностей, закрепление осыпающихся основ и пр.) и не имеет смысла. Обычно для предварительного покрытия используют специальные грунтовки — они содержат более дешевые пигменты и стоят дешевле, чем качественные краски. Их внешнее отличие — в сравнении с красками жиже и обычно создают матовую поверхность, с которой хорошо сцепляется последующее покрытие. Алкидная грунтовка Это одна из лучших грунтовок под краску для необработанного дерева («вспучивает» структуру дерева) — в результате получается идеальная поверхность для последующего нанесения большинства отделочных покрытий. Часто используют сильно пигментированную алкидную грунтовку, которая создает полуматовую пленку и усиливает глубину верхнего цвета. Сохнет, как правило, за 12-16 часов. Единственное существенное ограничение — такими грунтовками не стоит покрывать штукатурные и гипсо .

Читайте так же:
Противогрибковая грунтовка для пола

Трест «Востокхимзащита» выполняет работы в области промышленного и социального строительства: устройство минеральных оснований, защита металлоконструкций и технологического оборудования, нанесение полимерных систем, отделка и ремонт.

Технологическая служба предприятия использует самые передовые строительные материалы и технологии, гарантирующие высокий уровень качества и долговечный срок службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector