Slavdom-nn.ru

Славдом НН
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После какого времени наносить краску после грунтовки авто

Как правильно грунтовать автомобиль?

  • Как правильно грунтовать автомобиль?
  • Грунтовка авто что это
  • Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
  • Как правильно грунтовать автомобиль
  • Набор инструментов
  • Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
  • Нанесение грунта
  • Шлифовка
  • Сушка
  • Стоит ли грунтовать авто своими руками

Грунтовкой автомобиля называют — процедуру нанесения этого состава. Грунтовка — это материал, на основе различных веществ, природного и синтетического происхождения. Он может содержать пигменты и наполнители.

  • Грунтовка авто что это
  • Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
  • Как правильно грунтовать автомобиль
    • Набор инструментов
    • Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
    • Нанесение грунта
    • Шлифовка
    • Сушка
  • Стоит ли грунтовать авто своими руками

Грунтовка авто что это

Грунтовка авто перед покраской — это промежуточный этап поксраски автомобиля, предусматривающий нанисение на металлическую поверхность грунта, для её выравнивания и сокрытия дефектов перед применением краски.

Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта

Цинковая грунтовка для авто хорошо подходит для обработки всех поверхностей из железа и стали. Обладает стойкостью к температурам до 400°С и применяется для защиты системы выхлопа. В основе реактивного грунта лежат поливиниловые смолы. Он уникален и применяется на любых материалах. Наносится тонким слоем, имеет хорошие показатели, не подвергается воздействию внешней среды.

Акриловые смеси с одним компонентом применяются для выравнивания мелких дефектов и как грунты для покраски автомобиля. Наносятся методом распыления и быстро высыхают. Двухкомпонентные составы содержат акриловые смолы и благодаря хорошей вязкости скрывают крупные изъяны. Устойчивы к процессам коррозии.

Как правильно грунтовать автомобиль

Начинается работа от края обрабатываемых поверхностей. Последовательность процесса проста: слой грунтовки ложится параллельными полосами, следующая полоса покрывает половину предыдущей. После первого слоя небольшой перерыв. Следующий слой наносится перпендикулярно первому. Для совсем уж идеальной покраски можно нанести три слоя грунта.

Набор инструментов

Перед тем как грунтовать машину приготовьте инструменты: шланг, пульверизатор, компрессор, гибкий шпатель. Не забудьте марлю для фильтрования, перчатки и респиратор, скотч или малярную бумагу, пару тряпок и шлифовальные круги.

Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль

Мы узнали, как правильно грунтовать автомобиль, посмотрим, какие подготовительные работы предшествуют выполнению указанной задачи.

Необходимо очистить поверхность от старой краски, пройтись по ней тряпкой смоченной растворителем. Это поможет увидеть и устранить дефекты, которые могут проявиться. Нужно закрыть малярной бумагой: дверные ручки, уплотнители, колеса, стекла, проемы и т.д., до полного высыхания грунта.

Нанесение грунта

Грунт наносится краскопультом под давлением (можете потренироваться на других поверхностях) или шпателем. Первый слой должен быть тонким. Выбирайте грунтовку одного цвета: её легче перекрыть краской.

Шлифовка

После высыхания убираются дефекты. Выполнить работу можно с помощью шлиф — машины с мелкозернистым кругом. Существует сухой и влажный способ ошкуривания.

Сушка

Время высыхания разное у каждого вида смеси. Прочтите инструкцию на банке грунта. Например цинковый грунт для авто сохнет 8 часов. В любом случае каждый слой должен полностью просохнуть во избежание деформации.

Стоит ли грунтовать авто своими руками

Автомобиль нуждается в защите от ржавчины под слоем краски, для чего и нужен грунт перед покраской автомобиля. Хорошо изучив этот вопрос, и приняв во внимание советы специалистов, провести процедуру грунтовки можно, не прибегая к услугам автосервисов.

Качественная основа под лакокрасочное покрытие – это гарантия защиты от коррозийного влияния на металлические детали машины и презентабельный внешний вид. Поэтому хорошо подумайте чем грунтовать авто перед покраской.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Автомобильные грунтовки

При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии. Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).

Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий.

По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:

1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.

Читайте так же:
Работа грунтовка для стен

2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 — это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.

3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).

4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д.

Существует еще один вид — автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины ( преобразователь продуктов коррозии ). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.

Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:

однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);

двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;

спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.

Нанесение автомобильных грунтовок

На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.

Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.

Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл. В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).

Читайте так же:
Проникающая грунтовка или грунтовка глубокого проникновения

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 — 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Изолирующая грунтовка ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей. При температуре от 15 до 25°С полностью отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.

Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.

Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты: цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.

Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.

Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов. Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.

Как покрасить ворота?

Как красить ворота, если вы заказали необработанную конструкцию у производителя или решили обновить испорченные коррозией створки с облупившимся покрытием? В первом случае все просто. Достаточно удалить пыль и предварительно положить слой грунтовки.

Фотография № 1: процедура окрашивания ворот краскопультом

Более подробно расскажем о повторном окрашивании металлических створок. Из статьи вы узнаете:

  • как очистить и загрунтовать поверхность;
  • подобрать краску;
  • нанести рисунок на ворота методом аэрографии.

Подготовительные работы

Как мы уже сказали, начинать работу нужно с очистки поверхности от загрязнений. Метод выбирайте, исходя из состояния материала и бюджета. К сожалению, если металл проржавел до дыр, его не спасут никакие меры. Придется полностью заменить створки, это отличный повод купить откатные ворота — удобные, современные, практичные.

Очистка поверхности

Поскольку финишное покрытие ляжет равномерно только на чистую обезжиренную поверхность, потребуется предварительно удалить следы:

  • старой краски;
  • масел и ржавчины;
  • грязи и жировых загрязнений.

Бюджетный метод очистки

Для недорого удаления старой краски и грязи вам потребуются:

  • обычный пульверизатор;
  • металлическая щетка;
  • наждачная бумага № 60;
  • уайт-спирит или бензин;
  • ветошь.

На очистку створок вручную вы потратите 8–12 часов. Преимущество — в минимальных затратах. Процедура выглядит следующим образом.

  1. Вымойте ворота жесткой щеткой. Дайте металлу просохнуть.
  2. Удалите старую отслаивающуюся краску металлической щеткой.
  3. Зачистите шкуркой неровности оставшегося покрытия.
  4. Обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом.

Важно! Очищать от ржавчины и следов старой краски требуется не только створки, но и все крепежные и запорные элементы, а также раму.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Красить железные ворота можно и после более простого, механизированного способа очистки. Для работы потребуется один из следующих инструментов.

Фотография № 2: для механической очистки старой краски используют металлические щетки

  • Шуруповерт с насадкой-щеткой. Легко справляется с задачей по удалению старой краски и следов коррозии. Минус инструмента — в работе от аккумулятора. Шуруповерт быстро разряжается, до следующего запуска придется выждать время.
  • Шлифовальная машина. Отличная альтернатива наждачной бумаге. Стоимость такого инструмента небольшая — от 2000 рублей. Оборудование работает от сети.
  • Болгарка с металлической щеткой. Для удаления старой краски подходят латунные насадки в виде щеток. Если речь идет о сильных загрязнениях, подберите щетку с переплетенными нитями. Работайте в перчатках и маске.
  • Пескоструйная обработка. Самый дорогой и сложный вариант очистки. Для удаления грязи и следов старого покрытия ворота снимают с петель. Если нанести слой краски по технологии на предварительно зачищенную поверхность, он будет держаться до 6 лет.

Химическая очистка

Как правило, отдельно химическую очистку не используют. И действительно, чтобы сделать красивые ворота для дачи или загородного дома, лучше перестраховаться и удалить слой старой краски до воздействия на створки реагентом. Так вы добьетесь максимального сцепления краски с металлом.

Читайте так же:
Потеки после покраски грунтовкой

Идеальный состав для удаления ржавчины — краска Hammerite и ее аналоги. Перед нанесением обезжирьте поверхность уайт-спиритом и вымойте створки ацетоном. Проверить, хорошо ли обезжирен металл, просто: приложите к створке тонкую бумагу. Если жировое пятно на листе не появилось, переходите к окрашиванию.

Нейтрализатор ржавчины

Теперь опишем, как использовать химическую смывку перед финишным окрашиванием изделия.

Фотография № 3: нейтрализатор ржавчины «Ферум-3» (Украина)

  1. Нанесите реактив на поверхность, зачищенную металлической щеткой. Используйте смывку гелеобразной консистенции — она отличается лучшей покрывной способностью.
  2. Накройте створки полиэтиленовой пленкой — создавшийся парниковый эффект ускорит процесс отхождения краски.
  3. Выждите полчаса и удалите шпателем старое покрытие. При необходимости используйте реагент повторно.

Выбор краски и грунтовки для ворот

Теперь расскажем, какую лучше использовать грунтовку и какой краской красить ворота. Важно, чтобы финишное покрытие отвечало следующим требованиям:

  • хорошая покрывная способность;
  • усиленная адгезия с металлом;
  • отсутствие компонентов, окисляющих железо;
  • высокая влагостойкость;
  • высокий показатель эластичности;
  • прочность к механическим воздействиям.

Указанным требованиям соответствуют несколько типов красок по металлу, представленных на рынке.

  • Кремнийорганическая эмаль. Отличается высокими прочностными свойствами и эластичностью. Устойчива к влаге. Хорошо сцепляется с металлом. Все органические эмали на основе кремния обладают противокоррозионными характеристиками.
  • Алкидная эмаль. Эластичная и стойкая. Подходит для наружной отделки. Поставляется в широком диапазоне цветовых решений.
  • Молотковая краска. Удобна тем, что перед нанесением покрытие не нужно зачищать и грунтовать. Дает отличный водо- и грязеотталкивающий эффект. Наносится из краскопульта под давлением.
  • Акриловая эмаль. С ее помощью можно красиво покрасить ворота любого типа — распашные, секционные, откатные. Выдерживает большие температурные перепады, не боится воздействия влаги и химических веществ, устойчива к атмосферным явлениям.

Популярные марки краски

Теперь рассмотрим наиболее популярные марки красящих составов по металлу.

    Hammerite. Английская краска, которая считается одной из лучших. ЛКМ можно наносить кисточкой. Материал прост в работе и дает великолепный эстетический эффект. Кованые изделия, окрашенные «Хаммерайтом», выглядят так, как будто только что вышли из кузнечного цеха.

Фотография № 4: краска по металлу «Хаммерайт»

«Полиметалл» производителя Polisan. Турецкий аналог «Хаммерайта», который отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Производитель предлагает богатую палитру цветов. Есть и недостаток — с краской сложно работать. Наносить ее лучше краскопультом.

Фотография № 5: краска по металлу «Полиметалл»

  • Tambour (Израиль). По всем параметрам совпадает с продукцией марки «Полиметалл». Даже недостатки и предлагаемые оттенки красок идентичны.
  • «Дюфа». Молотковая краска по металлу, которая легко наносится кистью. Готовое покрытие эстетично выглядит. Есть серьезный недостаток — перед нанесением второго слоя краска должна сохнуть в течение 48 часов.
  • Грунтовка по металлу

    Как вы помните, перед нанесением краски потребуется еще слой грунтовки, которая защитит поверхность от коррозии и обеспечит лучшее сцепление финишного покрытия с металлом. Для работы вы можете использовать:

    • корабельный сурик;
    • серебрянку;
    • фосфатирующую грунтовку ВЛ-02;
    • сурик металлический;
    • грунт по металлу ГФ-021.

    Фотография № 6: грунтовка по металлу 3 в 1

    Для равномерного нанесения грунта используйте распылитель. После этого можно переходить к финишной обработке.

    Выбор цвета

    Поскольку вкусы у всех разные, оттенок будущих ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража. Наибольшей популярностью пользуются зеленый, бордовый, кирпичный и синий цвета. Для удобства выбора размещаем палитру оттенков.

    Фотография № 7: палитра красок по металлу

    Инструменты для проведения окрашивания

    Лучше красить ворота с применением:

    • краскопульта — позволяет нанести покрытие ровным слоем, без потеков;
    • валика — сокращает время работ, но оставляет полосы, которые приходится прокатывать несколько раз;
    • кисточки — увеличивает расход краски, усложняет процедуру.

    Последовательность работ

    Красим металлические ворота последовательно сверху вниз, соблюдая следующие рекомендации:

    • поверхности, которые не нужно окрашивать, заклейте малярной лентой или скотчем;
    • перекрывайте один слой другим, чтобы скрыть переходы;
    • подождите, когда слой высохнет и прокрасьте точечно пропущенные участки;
    • прокрасьте петли, пазы и защелки тонкой кистью;
    • нанесите второй слой после того, как первый окончательно просохнет (рекомендованное время указано на упаковке краски).

    Важно! Не наносите больше краски, чем нужно. Толстый слой снижает прочностные свойства материала. Оптимальное количество слоев — 2.

    Температурный режим

    Рекомендуемая температура для нанесения краски — от +10 до +20 градусов. Желательно, чтобы погода была безветренной, а солнечные лучи не падали прямо на обрабатываемую поверхность.

    Изображение № 1: свойства эмалей и лаков

    Что будет, если проигнорировать советы по температурному режиму? В 8 случаях из 10:

    • краска вздуется;
    • цвет получится тусклым, с переходами;
    • появятся потеки и наплывы.

    Как красиво раскрасить ворота?

    Красиво раскрасить ворота позволяет метод аэрографии. Для работы потребуется аэрограф — приспособление, похожее на краскопульт, но более функциональное.

    Фотография № 8: так выглядит работа с аэрографом

    Перед нанесением рисунка запаситесь эскизом и красками. Где найти эскиз? Вы можете подобрать изображение в интернете или разработать его самостоятельно.

    1. Перенесите контуры будущего изображение по эскизу. Для этого используйте шаблоны из бумаги.
    2. Для передачи глубины картины чередуете светлые и темные оттенки красок.
    3. Проработайте мелкие детали.
    4. Покройте рисунок лаком для придания блеска и реалистичности.
    Читайте так же:
    Покраска грунтовка мотоцикла урал

    Примеры работы, выполненных методом аэрографии, представлены ниже. Такие рисунки можно нанести на откатные, распашные и секционные гаражные ворота.

    Фотография № 9: спортивная машина на воротах гаража (аэрография)

    Фотография № 10: морские волны на воротах гаража (аэрография)

    Нет таланта художника? Вот вариант, который доступен каждому, вне зависимости от уровня навыков.

    Фотография № 11: флаг Канады на воротах гаража

    Для работы использован простой краскопульт и трафарет из бумаги.

    Своими руками

    Чтобы сделать обеденный стол своими руками, понадобится немного сноровки и много времени и терпения. Если же столярные навыки хорошо развиты, а дома есть полный набор инструментов (от циркулярной пилы до фрезеровочного станка) то такая работа будет и вовсе простой. При этом можно выбрать вариант изготовления стола, соответствующий не только умениям, но и финансовым возможностям.

    Выбор материалов и размер будущего стола

    Обеденный стол – центр кухни или столовой, даже если он стоит под стеной. Подбирать его размер следует в зависимости от размера помещения и количества человек, часто обедающих вместе. Комфортная зона для одного человека за столом – 60 см. Итого, для семьи из 4х человек будет достаточно столешницы размерами 80х60 см. Но ведь иногда приходится принимать гостей, поэтому размеры стола лучше увеличить до максимально подходящих к габаритам помещения.

    Если же кухня маленькая, можно выбрать стол с раздвижной или откидывающейся столешницей.

    Так он будет занимать минимум места, но при необходимости полезная площадь увеличивается в два раза. При этом лучше не делать стол крепящимся к одной стене, ведь иногда может понадобиться перенести его в другую комнату.

    Из чего лучше сделать обеденный стол?

    Массив дуба – идеальный материал для кухонного стола. Крепкий, долговечный и износостойкий материал прослужит не одному поколению при должном уходе. Сосна же гораздо мягче и легче поддается обработке, поэтому лучше подходит для начинающих строителей. Если взять готовую мебельную плиту, не придется самостоятельно подгонять и скреплять доски, но такая столешница обойдется дороже.

    Для ножек желательно выбирать крепкую древесину – они должны выдерживать вес столешницы с многочисленными блюдами и тарелками. К тому же, стол часто используется вместо стремянки – это тоже нужно учесть, выбирая древесину. Натуральное дерево можно обработать морилкой, покрыть лаком или покрасить в любой цвет. Или же поэкспериментировать с сочетанием разных типов покрытия и даже ежегодно менять стиль.

    Если же требуется максимальная экономия, можно купить ламинированную ДСП-плиту, благо выбор декоративных покрытий чрезвычайно широк – под натуральное дерево, пластик, однотонные и цветные. Если заказать лист нужных размеров, сборка займет минимум времени. Но нужно выбирать только изделия с прочным верхним покрытием и хорошо изолировать кромку столешницы, иначе при попадании влаги поверхность начнет «вздуваться».

    Как сделать простой обеденный стол

    Для тех, кто решил впервые заняться изготовлением мебели своими руками, лучше всего подойдет простой прямоугольный стол со столешницей из ЛДСП. Для него потребуется:

    1. Приобрести лист ЛДСП нужных размеров.
    2. Купить 4 ножки – это могут быть готовые балясины или же брусья с квадратным сечением минимум 5х5 см, которые придется подогнать по высоте и зашлифовать наждачкой. Кроме того, можно найти металлические хромированные ножки, которые придадут столу современный и стильный вид. Входящие в комплект крепления максимально упрощают сборку стола.
    3. Если ножки деревянные, начала собирается каркас из облицовочных досок – для более крепкой фиксации. Поперечины крепятся к ножкам по бокам – саморезами на металлические уголки с внутренней стороны.

    Крепятся ножки к столешнице за 10 см от края. Деревянные – на уголки, металлические – с помощью готовых креплений. Каркас к столешнице тоже изнутри фиксируется уголками – по одному на каждой стороне.

  • Дерево обрабатывается морилкой или красится с предварительной грунтовкой – в зависимости от выбранного стиля.
  • Срез листа ДСП закрывается мебельной кромкой. Очень удобно использовать жесткий П-образный кант из ПВХ. На его внутреннюю сторону обильно наносится силиконовый герметик (для предотвращения попадания влаги) и просто защелкивается на кромке. Торцы закрываются заглушками, а излишки герметика удаляются.

  • Если же столешница выбрана круглая или изогнутая, можно взять гибкий профиль – он крепится на герметик, края обрезаются после схватывания клея. Гибкий кант позволяет сделать кромку только с одним швом, что существенно улучшает внешний вид.
  • Для большей надежности можно использовать Т-образный профиль, но для него придется сделать фрезеровку паза четко по центру всей кромки – а ручной фрезер есть не у всех. Но такой кант с широкими усиками отлично скрывает неровные края среза, если они изобилуют сколами и трещинами. Обычной кромкой такие дефекты скрыть не получится.

    Преимущество стола из ДСП – его максимальная простота и экономичность. Для его сборки понадобится минимум инструментов:

    • отвертка или шуруповерт;
    • острый нож для резки канта;
    • наждачная бумага для шлифовки деревянных ножек;
    • кисточка для нанесения покрытия на деревянные части.

    Раскладной стол-книжка – на все случаи жизни

    Чтобы не задумываться о размещении гостей на полу в лучших японских традициях, для малогабаритной квартиры идеально подойдет раскладной обеденный стол. Как сделать стол-книжку с поворотным механизмом?

    Не сложнее обычного прямоугольного стола, только немного дороже:

    1. Вместо одной столешницы 60х80 см потребуется две. Лучше заказывать распил ЛДСП в мастерских, где сделают качественную кромку – кант из ПВХ тут не подходит.
    2. Собирается каркас, как для обычного стола.
    3. Определяется место крепления поворотного механизма столешницы так, чтобы после разворота её край находился точно по центру каркаса, а в сложенном состоянии столешница лежала ровно на нем. Приблизительная схема показана на фото, где знаком «+» отмечено место под механизм.

    На этом месте к каркасу прикрепляется поперечная балка, на которой и будет закреплен механизм. Можно выбрать любой, подходящий по назначению. Например, на шарикоподшипниках, как для поворотной тумбы. Нужно учитывать высоту механизма при закреплении балки – иначе столешница будет выступать над каркасом или не доставать до механизма.

  • Две части столешницы скрепляются плоскими секретерными петлями, которые не нужно врезать. Учитывая, что столешница соединяется с каркасом только через механизм, можно предусмотреть дополнительные фиксаторы-защелки. (фото 11)Так стол можно переносить, не опасаясь оторвать столешницу.
  • Кроме того, можно сделать раздвижной стол. В этом случае каркас делается «половинчатым». Одна часть прикручивается к нижней столешнице обычным способом, а вторая делается шире – чтобы она могла заходить на первую. Закрепляются телескопические направляющие полного выдвижения с наружной стороны узкой части каркаса и внутренней стороны широкой части. Но такая конструкция всё же менее надежна, чем жестко закрепленный каркас.

    Как придать столу оригинальность?

    Если хочется сделать стол особенным и есть возможность реализовать свою идею, почему бы не попробовать? Например, сделать его светящимся или декорировать плиткой.

    Светящийся стол – как поразить гостей

    Для такого стола специально подбирается дерево с дефектами – сколами, трещинами и отверстиями от сучков. Сначала доски подгоняются по размеру и склеиваются друг с другом. Для лучшей фиксации их можно крепить на деревянные чопики – шканты:

    • кромки досок обрабатываются рубанком;
    • на одинаковом расстоянии просверливаются отверстия во всех досках с обеих сторон (исключая наружные стороны крайних досок);
    • с одной стороны на клей в отверстия сажаются шканты;
    • в отверстия с другой стороны и на всю кромку также наносится клей и доски соединяют;

  • избыток клея удаляется наждачкой.
  • После склеивания столешницы она шлифуется, а неровности заполняются раствором из эпоксидной смолы и люминесцентной краски.

    Если нужно заполнить сквозные отверстия, под них подкладывают доски, накрытые вощеной бумагой. Можно брать обыкновенный пергамент для выпечки. Чтобы смола не переливалась через край кромки, на неё можно наклеить скотч, чтобы он на сантиметр поднимался над поверхностью. Чтобы сделать ровные края у сколотой доски, делается опалубка, которая также застилается бумагой и заливается эпоксидкой.

    После застывания смолы удаляются излишки, поверхность снова шлифуется и покрывается прозрачной полиуретановой краской.

    После высыхания первого слоя столешница опрыскивается и шлифуется «по-мокрому» мелкой наждачкой, высушивается и наносится второй слой краски. Так продолжается до получения идеального блеска. К тому же, дерево будет защищено от влаги, что для кухонного стола очень важно.

    Стол с керамической плиткой – практично и долговечно

    Основа под керамическую плитку может быть любой – старая столешница, лист металла или плита ОСБ. Выбор декора тоже неограничен, хотя лучше смотрится мозаика. Для упрощения работы можно купить уже готовую мозаику на сетке – её не придется собирать самостоятельно, а толщина минимальна, что для декора стола довольно важно.

    На столешницу наносится клей для плитки с помощью зубчатого шпателя. Укладывается узор от углов по внешнему периметру столешницы, постепенно заполняя всю поверхность.

    После полного высыхания клея наносится затирка и как только подсохнет, излишки вытираются влажной губкой. Если в воду добавить подсолнечное масло, затирка в швах выравнивается и не цепляется к губке.

    Чтобы защитить кромку столешницы, её заклеивают малярным скотчем, который снимают после высыхания затирки. Если же кромка требует обработки, её можно покрасить в контрастный цвет, что придаст столу еще больше оригинальности, или же полностью закрыть той же плиткой.

    Оригинально смотрится выложенная только в центре стола мозаика. В этом случае лобзиком выбирается дерево на высоту плитки и в получившееся углубление выкладывается мозаика.

    Даже если не удалось выдержать одинаковую глубину, высоту плитки можно регулировать, увеличивая и уменьшая слой клея. Главное, чтобы столешница получилась ровной, поэтому каждый ряд плитки проверяется уровнем.

    Необязательно покупать дорогие материалы, если можно использовать то, что уже никому не нужно. Как сделать оригинальный и красивый обеденный стол для дачи из старых поддонов, можно увидеть на видео:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector