Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие грунтовкой перед покраской авто

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Для чего нужна грунтовка?

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

Читайте так же:
Полимерная грунтовка для наливного пола

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.
Читайте так же:
Почему трескается грунтовка при высыхании

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Грунтовки для автомобиля

Перейти к вариантам

Filter

Начего не найдено для «»

Для долговечной и качественной покраски металлических поверхностей необходимо грунтовое покрытие. Особенно важна грунтовка для машины. Во время движения на кузов воздействуют различные нагрузки, из-за которых могут возникать повреждения лакокрасочного покрытия. Также грунтовка авто надежно защищает металл от коррозии, не давая проникать влаге через микротрещины.

В заводских условиях металлическая основа машины проходит несколько стадий подготовки:

  • обезжиривание;
  • антикоррозионная обработка;
  • покрытие слоем эластичного грунта под краску;
  • шлифование кузова машины перед покраской.

Каждый слой выполняет свою роль. Шлифуется только финишный. При масштабных ремонтных работах важно наносить несколько слоев грунтовки – универсальный грунт не обеспечит антикоррозионной защиты при полной покраске кузова автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете выбрать грунты для авто разных видов и назначения.

Грунтовка автомобильная – виды и свойства современных грунтовок

Как и при обработке производителем машин, авто-грунтовки делятся на первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Возможно объединение двух функций в одном покрытии или аэрозольное исполнение грунта для быстрого ремонта кузова автомобиля. Ремонтная грунтовка для покраски авто отличается от заводской:

  • способом нанесения;
  • температурными требованиями;
  • плотностью состава.

Предназначение грунта – обеспечить сцепление краски с металлом авто, исключить попадание влаги и возникновение ржавчины.

Первичный – грунт, который используется на «голых» участках металла при нанесении краски на авто. Обладает высокой адгезией. Кроме закрепления результата покраски, грунт должен защищать кузов авто от коррозии. Антикоррозийный грунт для авто наносится тонким слоем и не шлифуется – это обеспечивает его правильную работу.

Вторичная грунтовка по металлу для автомобилей наносится в качестве заполнителя. Он сглаживает поры и неровности первого слоя. Бывают шлифуемые и нешлифуемые грунты. Первый тип предназначен для ремонта неровностей машины – слой отшлифовывают непосредственно перед покраской. Нешлифуемый грунт используется при «мокрой» покраске. От грунтования до нанесения краски на автомобиль проходит не более 20 минут. Оба вида грунтования надежны для создания антикоррозийного защитного слоя. Выбор зависит от типа поверхности и температурного режима.

Где купить авто грунтовку оптом и в розницу

От подбора состава для грунтования зависит результат нанесения краски на машину. Неверный выбор производителя грунта или ошибка в процессе покраски автомобиля приводит к затратам по удалению нанесенного покрытия с поверхности и новой закупке красочной продукции.

Мы поможем избежать таких проблем и предлагаем купить автомобильную грунтовку по выгодной стоимости. В наличии предложения как для розничных покупателей, так и для оптовых клиентов, в том числе юридических лиц.

Грунтовка автомобильная от бренда Würth по минимальным ценам обеспечит вашу мастерскую качественным материалом. Продукция Вюрт поможет защитить участки кузова от ржавчины и станет основой для финальной покраски. Выбрав грунт для авто, купить его вы можете с доставкой Новой Почтой или самовывозом. Стоимость доставки зависит от объема заказанной продукции и рассчитывается индивидуально. Для уточнения информации по сферам применения грунта Wurth и заказу обращайтесь к нашим специалистам.

Читайте так же:
Пульверизатор ручной для грунтовки

Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской и почему для этого не подойдут уксус, бензин и ацетон?

Решили впервые самостоятельно выполнить покраску авто или полировку кузова машины? Тогда не забудьте удалить с поверхности кузова липкий, жирный налёт, невидимый глазу. Такая процедура называется обезжириванием, и без неё краска с автомобиля быстро слезет при первом же мытье. Впрочем, обезжиривание кузова несложно выполнить самостоятельно – нужно лишь соблюдать некоторые рекомендации, и всё получится!

Средства для самостоятельной очистки кузова

Для обработки машины перед покраской сегодня применяют два типа средств:

  • Химические, на основе растворителей органического происхождения.
  • Щадящие, на основе воды или спирта.

Чтобы получить максимальный эффект, автолюбители часто комбинируют оба варианта обезжиривателя. Причина в том, что химические составы хорошо справляются с оксидной плёнкой, но слабо действуют на жировые частицы. Спиртовые же препараты легко удаляют жир с поверхностей.

Самостоятельно вы можете обработать поверхность автомобиля перед покраской:

  • средствами узкой направленности для обезжиривания элементов из пластика;
  • спиртово-водными препаратами для устранения отложений солей;
  • продуктами с антисиликоновым воздействием для устранения масляных следов, остатков мастики, битума, воска и др.

Если вы столкнулись со сложными загрязнениями, помогут эмульсии, в составе которых – растворители органических частиц, солей, щёлочи. Такие продукты не только обезжирят поверхность авто, но и помогут предотвратить появление ржавчины, что важно перед покраской.

Мастера часто прибегают к помощи уайт-спирита для подготовки автомобиля к покрытию краской. Его преимущества таковы:

  • химический состав средства нейтрален по отношению к металлу;
  • при обработке поверхностей, вскрытых лаком, краской, он не разрушает покрытие, даже если на нём есть трещинки, сколы;
  • уайт-спирит после обезжиривания испаряется, а оставшаяся на кузове плёнка никак не вредит будущей покраске.

Ещё один популярный метод обработки кузова перед окрашиванием – очистка песком. Поверхность пескоструят, удаляя с неё остатки жирных составов, загрязнений, коррозии. Такой способ можно использовать, если вы по какой-либо причине не хотите прибегать к обработке автомобиля специальными средствами. К тому же он не только способен обезжирить кузов, но и легко удалит ржавчину, другие загрязнения на автомобиле.

Чтобы не ошибиться с выбором метода обезжиривания авто, исходите из:

  • своих финансовых возможностей;
  • того, насколько сильны загрязнения кузова;
  • того, какой вариант вам удобно применить перед окрашиванием.

Частые ошибки при обработке автомобиля своими руками

Чтобы подготовка к покраске поверхности авто не принесла больше проблем, чем пользы, рекомендуем воздержаться от:

  • Использования бензина, так как у него в составе много примесей масляного типа.
  • Применения ацетона, растворителей под номерами 646, 647, так как они имеют высокую скорость испарения, из-за чего не успеют обезжирить кузов.
  • Обработки поверхности керосином, уксусом, так как они неэффективны для этой цели.
  • Шлифования кузова без обезжиривающей подготовки.

Также не стоит забывать об удалении частиц антисиликоновых препаратов, остающихся на поверхности после обработки. Они помешают равномерному распределению краски.

Зачем и как нужно обрабатывать кузов автомобиля перед окрашиванием?

Несмотря на кажущуюся простоту этого шага, обезжирить поверхность, прежде чем приступить к нанесению краски, – значит избавить себя от таких неприятностей с автомобилем:

  • Образования потёков после высыхания красящих составов, лака.
  • Появления выемок в виде воронки в слоях краски. Их ещё называют кратерами.
  • Вздувания или сморщивания нанесённой краски после высыхания поверхности.
Читайте так же:
Покраска дисков черной грунтовкой

Некоторые владельцы автомобилей заблуждаются, думая, что, отшлифовав поверхность, смогут избавиться от масляных пятен, загрязнений. Однако таким способом можно ухудшить ситуацию, загнав частички грязи ещё глубже в царапины, появившиеся при шлифовании.

Варианты выполнения обработки поверхности таковы:

  • Распыление из помпы. После того как состав нанесён, его оставляют на поверхности для впитывания, далее можно удалить остатки продукта с кузова салфетками.
  • Использование двух салфеток. Одну из них смачивают препаратом и обезжиривают поверхность, а второй снимают оставшееся средство и загрязнения, выждав несколько минут.

Обезжиривая кузов своей машины, используйте только безворсовые салфетки. Иначе мелкие ворсинки могут остаться на автомобиле и испортят результат покраски.

Воздержитесь также от применения синтетических салфеток, ведь они лишь размазывают по поверхности авто грязь, обезжиривающий препарат. Можно приобрести специальные автомобильные салфетки.

Обезжиривающие препараты высокого качества испаряются небыстро, но мы всё же не рекомендуем сразу наносить их на большую площадь кузова. Удобнее обрабатывать поверхность постепенно, по 0,5-1 кв. м. Нанесение средства, а также удаление его остатков производите, двигаясь в одном направлении, без круговых движений.

Нюансы, которые нужно знать перед тем, как обезжиривать авто

Для удобства и быстрого выполнения работы автомобильный кузов обрабатывают, разобрав на части: крылья, двери, крышку багажного отделения. Защитить салон от попадания влаги, обезжиривающих средств, пыли можно, заклеив скотчем или другой липкой лентой проёмы дверей, щели перед началом обработки.

Обезжирить поверхность следует после того, как автомобиль тщательно вымыт и полностью высушен. Для обработки понадобится помещение, в котором хорошо циркулирует воздух.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, рекомендуем перед процедурой надевать защитные средства:

  • очки,
  • перчатки,
  • респиратор,
  • плотную спецодежду или брезентовый фартук.

Перед тем как обработать алюминиевую поверхность обезжиривающим препаратом, ознакомьтесь с информацией о его совместимости с металлом. Несмотря на то, что антисиликоновые продукты безвредны для здоровья, составляющие некоторых из них могут быть несовместимы с металлами. Узнать точно можно, прочитав инструкцию по применению, состав средства.

Пока вы заняты покраской машины, вас ничего не должно отвлекать, поэтому заранее позаботьтесь о помещении для работы, одежде.

Помещение, в котором будет производиться обработка поверхности, нужно пропылесосить, выполнить влажную уборку. Всё, что не пригодится, можно убрать в отдельное место, накрыв полиэтиленом, тканью. Если в помещении бетонный пол, с него нужно тщательно убрать пыль, песок пылесосом, после чего вымыть и полить водой.

Позаботьтесь также о чистоте одежды, обуви, в которой планируете работать. Одежда должна быть предварительно выстирана, а обувь – почищена. Эти меры помогут снизить риск попадания ворсинок, пылинок на обработанную поверхность машины.

Чтобы обработка, покраска автомобиля прошли удачно, быстро, специалисты рекомендуют составить для себя пошаговый план выполнения каждого из этапов. Также упростит задачу, если вы заблаговременно продумаете и разместите у себя под рукой инструменты, приспособления, которые понадобятся в процессе.

Обязательно выделяйте достаточно времени для просушки поверхностей после каждого этапа подготовки к окрашиванию: шпаклёвки, грунтовки, обезжиривания. Необходимый отрезок времени обычно указан на упаковке средства, которое вы применяете. Не следует также делать слишком долгие перерывы между этапами. Старайтесь придерживаться золотой середины.

Нанесение грунтовки на авто перед покраской

Нанесение грунтовки на авто является одним из этапов кузовного ремонта, без которого невозможно полноценное проведение восстановительных работ. Грунтовка позволяет подготовить поверхность к покраске и обеспечить высокое качество лакокрасочного покрытия.

Читайте так же:
Прайс грунтовка для стен

Технология нанесения грунта достаточно проста, поэтому с этой задачей практически каждый автолюбитель сможет справиться самостоятельно. Кроме того, в случае возникновения каких-либо дефектов или погрешностей при грунтовке поверхности, например появления потеков или кратеров, ситуацию легко можно исправить шлифованием или дополнительным слоем финишной шпаклевки. Таким образом, ознакомившись с общими правилами нанесения автомобильного грунта, вы сможете легко загрунтовать поверхность своими руками. Это не только поможет сэкономить денежные средства, но и обеспечит уверенность в качестве проведенной работы.

Зачем нужна грунтовка

Грунтовка позволяет подготовить поверхность к нанесению финишного покрытия. Она обладает рядом свойств, которые позволяют устранить ржавчину и предотвратить последующее возникновение коррозионных процессов, а также создать великолепную адгезию при нанесении красок и эмалей. Кроме того, грунтовка выравнивает поверхность, заполняя собой имеющиеся неровности и другие мелкие дефекты. Многие грунты также могут обеспечивать защиту от влаги и механических воздействий.

Подготовка к нанесению грунта

Перед тем как нанести грунт на автомобиль, необходимо провести ряд предварительных работ, от качества выполнения которых во многом будет зависеть конечный результат. В первую очередь это касается подготовки поверхности. Нужно выявить и удалить все очаги коррозии, ликвидировать имеющиеся сколы и царапины, а также тщательно очистить все оставшиеся элементы старого лакокрасочного покрытия.

Затем поверхность тщательно обезжиривается, а в места с мелкими неровностями (царапины, сколы, вмятины и другие дефекты) наносится шпаклевка. Очень важно дождаться полного высыхания материала, а лишь потом приступать к нанесению грунта. Это обусловлено тем, что многие виды шпаклевки имеют способность впитывать и задерживать внутри себя влагу, что впоследствии может стать причиной возникновения разрушительных коррозионных процессов. После высыхания шпаклевку необходимо отшлифовать и обезжирить уайт-спиритом или другим подходящим аналогичным составом.

И конечно же, нужно купить автомобильный грунт высокого качества, который прекрасно справится с поставленной задачей и не преподнесет неприятных сюрпризов. Если вам сложно самостоятельно определить качество представленных на прилавке товаров, специалисты рекомендуют выбирать продукты известных производителей с безупречной репутацией.

В настоящее время в торговой сети представлено множество автомобильных грунтовок. Основными их видами являются акриловая, эпоксидная и кислотная (фосфатная). Особой популярностью пользуется грунт в баллончике для авто, который дает возможность быстро и качественно выполнить работу без использования дополнительного оборудования.

Нанесение грунта

Работы по нанесению грунта нужно проводить в чистом и теплом помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Это позволит избежать попадания пыли и грязи на свеженанесенное покрытие, а также обойтись без дополнительных источников тепла, например ИК-обогревателей.

Предварительно нужно защитить все необрабатываемые участки кузова с помощью малярного скотча, чтобы не повредить поверхность, а также снять элементы, которые не планируется окрашивать и, соответственно, грунтовать.

Первый слой грунта заполняет все неровности, трещины и сколы, поэтому наносить его нужно достаточно толстым слоем. Когда материал немного просохнет, следует оценить качество работы, а при необходимости затереть неидеальные места и нанести второй слой.

После полного высыхания (обычно процесс занимает около суток) нужно зачистить поверхность. При этом не рекомендуется использовать влажный способ шлифовки, так как некоторые грунты хорошо впитывают влагу и со временем это может стать причиной появления коррозии. Обычно для шлифовки используется профессиональный инструмент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector