Slavdom-nn.ru

Славдом НН
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска моделей без грунтовки

Покраска модели. Что для этого понадобится?

Что нужно, чтобы покрасить сборную модель? Советы начинающему моделисту.

Наверное каждый моделист помнит свою первую модель. У большинства это была копия какого-либо известного объекта (массово выпускавшийся танк или самолёт) и почти наверняка весьма невысокой стоимости. Многие подобные модели так и не примерили на себя «красочный наряд» и пылятся на полках в цвете заводского пластика.

Те же, кто пошёл дальше, наверняка помнят, как безуспешно пытались кистью с грубой щетиной ровно нанести краску одного известного российского производителя (не буду поминать его название всуе) на не обезжиренный и не грунтованный пластик.

Получив «глубокое удовлетворение» от процесса и конечного результата такой работы, многие начинающие моделисты завершили свой путь в этой области творчества.

Но есть и те, кто решил не останавливаться на достигнутом и решил, что непременно добьётся лучших результатов.

Эта и следующие статьи о покраске моделей именно для них или тех, кто вначале любой затеи изучает мат часть и лишь, потом берётся за дело.

Для чего вообще красить модель?

Начнём ответ на этот вопрос с раскрытия понятия моделизм. Моделизм — это вид технического творчества по созданию макетов или копий объектов, существ окружающего или вымышленного (фантастического) мира.

А как создать качественный образ или макет, не наделив его цветом? Как создать копию, не придав ей схожести цвета, а ещё лучше точного цветового соответствия прототипу?

Окраска модели едва ли не самый сложный этап моделирования. Именно он определяет конечный вид готового изделия.

Естественно, что покраска модели требует наличия определённых навыков и познаний. И если навыки и глубокие познания придут с опытом, то остальное придётся прикупить.

Качественная покраска модели требует наличия специализированных материалов, инструмента и принадлежностей.

Что же понадобится для этого сложного дела?

Первое что понадобится — это сами краски.

И вот тут всё очень не просто. Огромное количество производителей предлагают всевозможные специализированные краски на различных основах и разбавителях. Как сделать выбор в этом разнообразии? Казалось бы, зайди на любой форум да почитай что лучше. Но и на форумах можно встретить весьма противоречивую информацию. Каждый моделист работает доступными и привычными ему красками, и зачастую для разных целей использует различные лакокрасочные материалы.

Запомните главное — все без исключения краски для моделей подходят для определяемых назначением целей, а, говоря проще, красить можно любой.

Главное, на что необходимо обратить внимание – это на то, подходит ли выбранная краска для предполагаемого способа нанесения (аэрографом, кистью), и имеет ли палитра выбранного производителя необходимые для покраски определённой модели цвета. Вряд ли при первом опыте покраски Вам захочется экспериментировать со смешиванием различных цветов, для получения «точного» оттенка.

Лучше купить готовый набор красок, указанный в инструкции к модели, а в случае возможности выбора вариантов окраски — выбирать однотонный или более простой вариант.

Покрасив несколько моделей, попробовав ту или иную краску, поэкспериментировав с консистенцией и способами нанесения, Вы сами постепенно поймёте, что для Вас хорошо. Почувствуете разницу в адгезии, укрывистости, помоле пигмента и прочих плюсах и минусах разных материалов.

Отмечу лишь, что нитроэмали имеют резкий запах, что не очень удобно при работе в квартире, но зато они более просты в использовании.

Второе, что потребуется – это растворитель. Растворитель предназначен для разведения краски до необходимой консистенции (т.к. разные способы нанесения требуют разной густоты краски), а иногда и для смывки уже нанесённой краски или очистки инструмента.

Читайте так же:
Полиакриловая грунтовка по металлу

Практически все производители красок выпускают и растворители к ним. Не стоит покупать краску и растворитель разных производителей, это может привести к непредсказуемым результатам. Также не следует смешивать краски разных производителей и уж тем более на разных основах.

Многие краски разбавляются обыкновенной водой (хотя для этих целей лучше использовать дистиллированную воду) или спиртом.

Третья составляющая – это грунтовка. Грунтовка необходима для повышения адгезии краски, её равномерного распределения и удержания на поверхности.

Для красок на разной основе (нитро и водорастворимых) используются разные грунтовки.

Краски на водной основе довольно тяжело использовать для работ по пластику без предварительного нанесения грунтовки.

Грунтовки бывают различных цветов. Для окраски в яркие цвета (окраска спортивных автомобилей или кукол) необходимо по возможности использовать белые грунтовки. Для окраски в тёмные цвета (например, бронетехники) лучше использовать серые (тёмные) грунтовки.

Грунтовку, как и краску, можно наносить кистью или аэрографом. Как правило, под аэрограф грунтовку тоже необходимо разбавлять. Можно также воспользоваться готовой к использованию грунтовкой в баллоне, это будет весьма актуально при первых опытах в покраске. Наносить такую грунтовку довольно просто, да и к тому же одного баллона с лихвой хватит на несколько среднего размера моделей. Единственным недостатком использования лакокрасочных материалов в баллоне является то, что распыление происходит довольно по широкой области, и при использовании в квартире есть возможность окрасить и то, что изначально к покраске не планировалось. К тому же такая покраска совсем не экономична при нанесении на малые отдельные детали и поверхности.

Это замечание актуально ко всем лакокрасочным материалам в баллонах, будь то грунтовка, краска или лак.

Кстати о лаках. Это ещё один необходимый в работе материал.

Основным назначением лака является защита окрашенной поверхности от внешних воздействий (воды, мелких механических повреждений), а так же придания модели более привлекательного внешнего вида. Глянцевые лаки можно использовать и для придания некоторых эффектов (например, эффекта мокрой поверхности). Как вы уже поняли, лаки, как и краски, могут быть глянцевыми и матовыми (иногда можно встретить полуматовые лаки).

Лаки так же могут быть нитро или акриловыми (водорастворимыми).

Не всегда возможно использование нитро лака поверх водорастворимых красок. Нитро лак может «вздуться».

Лучше всего приобретать лак и краску одного производителя, это исключит возможные неприятности.

Для обезжиривания модели перед окраской понадобится спирт или другое подходящее для обезжиривания средство (моющие средства для посуды). Растворитель или ацетон здесь не подойдёт, т.к. он может разъесть пластик.

Обезжиривание модели также весьма важно, не стоит им пренебрегать. Оно значительно увеличит сцепление грунта (или краски) с пластиком и не позволит ему отскочить со временем.

Лучше заранее запастись вспомогательными ёмкостями для смешивания красок, а так же ветошью, которая непременно понадобится при промывке инструмента.

Ну и раз уж мы заговорили об инструменте, давайте сразу определимся, чем мы будем красить.

Варианта собственно два: кистью или аэрографом.

В первом случае нам понадобится несколько кистей во втором аэрограф, компрессор и всё те же несколько кистей.

Почему кисти понадобятся в любом случае? Да потому, что далеко не все детали можно окрасить аэрографом. Всевозможные мелкие элементы и трудно досягаемые места всё равно придётся красить кистью.

Почему понадобится несколько кисточек? Потому что кисти бывают разные и созданы для разных целей. Одни широкие с плоским концом, предназначены для окраски больших плоскостей, другие тонкие и заострённые прекрасно подходят для мелких точных мазков (нанесения тонких линий, сколов, росписи фигур), третьи — круглые с притупленным кончиком, позволяют наносить ровные круглые мазки-точки. Это основные, но далеко не все виды кистей, используемые в моделизме. К тому же кисточка каждого вида может отличаться размером, длиной и шириной рабочей поверхности, формой, материалом ворса и рукояти.

Читайте так же:
Праймер грунтовка для ногтей что это такое

Лучше заранее обзавестись разными кисточками. Любой художник скажет Вам, что кисточек много не бывает.

Если говорить об аэрографах, то этот инструмент совсем не дёшев и вряд ли понадобится новичку. О них мы лучше упомянем в другой статье

Для придания модели эффектов старения и других визуальных эффектов моделисты используют множество вспомогательных материалов: всевозможные пигменты, смывки, фильтры, масла и даже совершенно не модельные материалы. В данной статье мы не будем о них говорить, т.к. их использование подразумевает наличие некоего опыта в модельном творчестве, а данная статья рассчитана исключительно на начинающего моделиста.

Пожалуй, это всё, что Вам потребуется для покраски Вашей первой модели. Более подробно об использовании всех этих материалов, поговорим в следующих статьях, посвящённых практическим навыкам покраски (этапам окраски, правилам и способам работы кистью).

Краска

Как бороться с запахом от растворителей. Мойка от Sparmax.

Для удобной окраски моделей недостаточно иметь надежный аэрограф. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются моделисты – испарения токсичных растворителей. Бороться с этим можно несколькими способами:

— Красить на улице или балконе. Этот вариант самый безопасный, но зимой практически неосуществим. Кроме того, на модель будет неизбежно осаждаться уличная пыль.

И комплексный вариант, сочетающий сразу несколько способов:

— Красить в помещении, используя самодельную или покупную вытяжку. Бокс для покраски должен иметь вытяжной вентилятор, выдувающий воздух с испарениями на улицу через трубу. Как сделать покрасочный бокс самому, можно прочитать здесь. Как правило, часть испарений все-таки проникает в помещение (от 30 до 50 %), в зависимости от вентиляции.

— Использовать средства защиты дыхания. Один из самых простых вариантов – респиратор. Противогазы использовать не советую, поскольку они ухудшают обзор и затрудняют дыхание. Однако паров вы не почувствуете, в отличие от ваших близких.

— Промывать аэрограф с помощью моек – банок с завинчивающимися крышками и фильтром для воздуха. Я приобрел такую мойку от фирмы Sparmax.

Устройство банки очень простое. Аэрограф устанавливается на стойку и просовывается соплом в крышку банки. Струя из аэрографа отражается от перегородки внутри банки и попадает на дно. Для разрежения давления, на крышке банки есть закрытое фильтром отверстие, пропускающее воздух. На герметичность конструкция не претендует, но пары задерживаются очень эффективно. В основном, некоторое количество паров проникает через отверстие для сопла аэрографа.

В комплекте с мойкой шли два запасных фильтра, большая пластиковая банка с крышкой (хорошо подходит для чистой воды, также необходимой при промывке), запасное гнездо для сопла. Использовать мойку удобно, после окончания работ достаточно вылить жидкость из банки и промыть её. Кроме того, её можно использовать и как простую подставку для аэрографа. Цена мойки составляет 800-900 рублей.

Если использовать вытяжную камеру и мойку вместе, то запах будет практически ликвидирован, и респиратор не понадобится.

Приобретение грутовки и смывки от Tamiya

Чтобы иметь полный арсенал модельной химии, я решил приобрести ещё несколько средств от Tamiya.

Раньше я красил все модели без применения грунтовки. Если краска была нанесена кисточкой, то отсутствие грунтовки никак не заметно, но если аэрографом — краска легко соскабливается, ведь её слой очень мал. Чтобы такого не случалось, я приобрел грунтовку Surface Primer (L) серого цвета. Грунтовка уже готова к применению, только надо тщательно взбалтывать баллон перед нанесением на модель. Серый цвет выбрал, как наиболее подходящий для бронетехники — он нейтрален ко всем цветам и не высветляет краску.

Читайте так же:
Пять мастеров грунтовка для металла гф 021

Далее, ради интереса, я приобрел смывку Panel Line Accent Colour черного цвета. Смывку я никогда не делал, хотя это один из основных приемов окраски моделей. Смывочная краска от Tamiya тоже готова к применению, скорее всего — это обыкновенный черный акрил, сильно разбавленный растворителем. Очень радует удобный флакон с кисточкой. Смывка заключается в следующем: черная краска наносится на границы деталей, чтобы затекла в углубления. Сразу после нанесения краски, надо промакивать её излишки ватными палочками. Таким образом, детали со смывкой заметно выделяются на фоне базового цвета.

Напоследок, я приобрел растворитель X-20A Thinner для акриловой краски. Нужды в нем особенно не было, пока я не выяснил следующее. Защитная акриловая краска от «Звезды» закончилась, и я купил краску из новой партии, в вытянутом флаконе. Выяснилось, что «старая» и «новая» защитные краски совершенно разные по оттенкам! К тому же, звездовская краска очень часто забивает аэрограф, что рано или поздно приведет к его поломке. Вывод один — я решил не мучиться со «Звездой».

Мастер-акрил мне пока найти не удалось, и я решил смешать защитную краску 4БО из нескольких цветов от Tamiya. Для этого я приобрел акриловую краску XF-62 Olive Drab и XF-58 Olive Green. Пропорцию я собираюсь выявить опытным путем, ориентируясь на фотографии и старую защитную краску, которой я окрасил днище танка Т-90. Смесь красок буду разбавлять фирменным растворителем.

5.2.1. Грунтовка (Mig Jimenez)

Акриловые грунтовки

Акриловая грунтовка, которую можно наносить с помощью аэрографа, пожалуй, один из лучших продуктов, разработанных за последние несколько лет. Она чистая, не имеет неприятного запаха, проста в использовании, это акрил, и нанесение легко контролировать при использовании аэрографа. Для нанесения аэрографом ее можно разбавить несколькими каплями воды, и она обладает просто фантастической покрывающей способностью. Существует также большой диапазон цветов для всех типов тем. Грунтовка необходима для того, чтобы мы могли наносить другие цвета поверх нее, и при создании моделей необходимо всегда пользоваться грунтовкой. Для высыхания одного слоя грунтовки требуется всего-лишь 10-15 минут, (фото: (1) & (2))

При работе с более светлыми цветами, важно применять грунтовку, поскольку это улучшит качество покрытия основным цветом. Акриловые краски плохо схватываются с поверхностью модели — они, как правило, имеют тонкий слой масла из-за особенностей производственного процесса. Кроме того, акриловыми красками сложно покрывать темные поверхности, как вы могли видеть у некоторых пластиковых моделей, поэтому использование грунтовки является очень важным, (фото: (3), (4), (5) & (6))

При окрашивании салона транспортного средства лучше всего сначала покрасить внутреннюю сторону, изолировав ее от внешней. После того, как мы замаскировали интерьер, мы можем нанести грунтовку на внешнюю сторону. Этот слой грунтовки играет важную роль, если нам необходимо воспользоваться некоторыми более агрессивными техниками, такими как техника с использованием лака для волос, когда нам надо будет энергично тереть поверхность с помощью щетки или кисти. В этом случае грунтовка не даст основному цвету сойти с пластиковой поверхности, (фото: (7), (8), (9), (10) & (11))

Читайте так же:
Показатель откоса грунта характеризует

Акриловые грунтовки бывают разных цветов, которые прекрасно подходят для самых разных проектов, например, для создания ландшафта на диораме, (фото: (12))

Аэрозоли

В некоторых случаях может пригодиться аэрозольная грунтовка, особенно когда мы должны работать быстро, или когда необходимо загрунтовать большую поверхность. Все, что при этом нужно сделать, это хорошо встряхнуть баллон и нанести грунтовку на все части модели на расстоянии около 20 см, покрывая части модели различными проходами аэрозоля, чтобы не допустить скопления грунтовки на модели. Скопление грунтовки, вероятно, самая распространенная проблема при использовании баллончика. Аэрозольные грунтовки сохнут гораздо дольше, чем грунтовки, нанесенные аэрографом. В отдельных случаях для полного высыхания может потребоваться несколько часов. Если мы хотим загрунтовать аэрозольной грунтовкой сразу большое количество частей, лучше использовать подставку и покрывать спреем каждый кусочек так, чтобы не пачкать руки, и так, чтобы иметь возможность легко поворачивать каждый кусочек. Можно наносить различные слои один за другим, оставляя каждый слой от на 30-60 минут для высыхания, (фото: (1), (2) & (3))

Аэрозольную грунтовку очень удобно использовать для крупномасштабных моделей, особенно радиоуправляемых. Из-за высокой степени износа, которой они подвергаются на улице, хорошая грунтовка имеет основополагающее значение. Для такого моделей такого типа лучше использовать черную грунтовку, на случай появления сколов при ее использовании на открытой местности. Если краска или камуфляж обдерутся, под ними будет виден черный слой грунтовки, а не серый, как у статичных моделей. Для этого покрытия идеально подходит грунтовка производства Citadel, но следует упомянуть, что с ней можно работать только в хорошо проветриваемых помещениях, (фото: (4) & (5))

Как правильно красить сборные модели самолетов

Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.

Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).

Окрашивание кистью

Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.

Краски

Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток – это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.

Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы – это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.

Кисти

Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.

Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).

После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.

Читайте так же:
Противогрибковая грунтовка для пола

И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.

1. Подготовка модели к окрашиванию. Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.

2. Грунтовка. Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.

Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.

Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов – белый или серый.

3. Окрашивание. Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.

Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.

Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 – 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.

4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.

Окрашивание аэрографом

Аэрограф – это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.

Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.

Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.

Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:

  • Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
  • Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
  • Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.

4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.

5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 – 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.

6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.

7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.

Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить сборные модели самолетов к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным – и результат вас приятно порадует!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector