Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска грунтовкой по ржавчине

Универсальная эмаль Спецназ: грунтовка, покраска и борьба со ржавчиной

Завершающим и ключевым штрихом кузовных работ является покраска, которая не только придает обработанным элементам конструкции товарный вид, но и предохраняет их воздействия окружающей среды. Незащищенные детали автомобиля под воздействием воздуха и влаги окисляются и теряют прочностные свойства. При эксплуатации транспортного средства в зимнее время его днище и крылья постоянно контактируют с различными химическими реагентами, что приводит к преждевременному разрушению. Качественная грунтовка, не позволяющая ржавчине добраться до металла, является залогом высокого ресурса отремонтированного кузова автомобиля.

Выбор краски

Идеальные краска и грунтовка должны удовлетворять следующим критериям:

  • обладать высокой адгезией, в том числе к ржавчине;
  • вступать в химическую реакцию с продуктами коррозии, преобразуя их в труднорастворимые и стойкие соединения, упрочняющие окрашенную поверхность;
  • быстро сохнуть и обладать инертностью по отношению к солям, маслу и агрессивной газовой среде;
  • выдерживать температурные перепады, вызванные зимней эксплуатацией, нагревом на солнце и от работающего двигателя автомобиля.

Такие элементы транспорта, как днище, подвергаются не только химическому и температурному, но и механическому воздействию. Краска, скалываемая камнями и щебнем, вылетающими из-под колес, оголяет металл, открывая доступ ржавчине, которая начинает активно разъедать незащищенные участки. Но искать супердорогой импортный материал, чтобы покрасить автомобиль, не обязательно. Анализ рынка показывает, что отечественным производителям по силам выпускать продукцию, конкурентоспособную с лучшими западными аналогами. Многочисленные положительные отзывы потребителей могут служить лучшими рекомендациями для ее использования.

Грунт-эмаль «Спецназ»

Под вышеприведенные требования отлично подходит универсальная краска «Спецназ». Она специально разработана для работы со склонными к коррозии металлическими поверхностями и не требует их предварительной очистки. Производится эта продукция «Ярославскими красками» и может использоваться как грунтовка, так и на завершающих этапах отделки. По сути, «Спецназ» выполняет три функции:

  • преобразует продукты коррозии в химически инертные элементы;
  • создает обладающую высокой адгезией подложку для дальнейшей покраски;
  • служит высокопрочным и стойким защитно-декоративным покрытием.

Краска «Спецназ» рекомендуется производителем для защиты как стальных, так и чугунных поверхностей, имеющих трудноудаляемые остатки прежнего покрытия. Ее можно наносить прямо по ржавчине.

При ремонте автомобиля «Спецназ» рекомендуется, в первую очередь, для таких деталей, как днище и крылья, так как они наиболее подвержены механическому и химическому воздействию окружающей среды. Краска, нанесенная в три слоя, надежно защищает металлические поверхности от различных агрессивных реагентов до температуры 60ºС, и многочисленные положительные отзывы автолюбителей подтверждают это.

Особенности использования

Среди достоинств грунт-эмали «Спецназ» следует выделить ее способность быстро сохнуть. Грунтовка в два слоя потребует не более часа выдержки: по 30 минут после каждого нанесения. Оптимальная температура для выполнения работ 20ºС, но допускается проводить покраску при отрицательных температурах (до -10ºС). Заключительный слой сохнет примерно 1 час. Килограмма материала хватает, чтобы покрыть за один раз 7–10 кв. м поверхности. Универсальная краска «Спецназ» не требует дополнительной защиты, но после того, как она окончательно подсохнет, через сутки ее можно при необходимости покрыть лаком или эмалью типа: ЭП, ПФ, НЦ. ХВ или ХС.

Краска может наноситься различными способами, в зависимости от наличия доступа к деталям. В работе можно пользоваться как пневмораспылителем, так и кистью. Мелкие элементы удобно окрашивать обычным окунанием. Несмотря на то, что «Спецназ» предназначен для работы по ржавчине, предварительной обработкой поверхностей пренебрегать не стоит. Следует обязательно удалять рыхлые участки коррозии, окалину и различные загрязнения, используя металлическую щетку или насадку для дрели. После чего окрашиваемая поверхность должна быть обезжирена уайт-спиритом или растворителем № 647. Последний можно также использовать для разжижения краски.

Читайте так же:
Работа с эпоксидной грунтовкой для авто

Мнение потребителей

Отзывы большинства людей, воспользовавшихся грунт-эмалью «Спецназ», отмечают высокую практичность продукта. Краска, не требующая трудоемкой очистки малодоступных мест, полюбилась как автолюбителям, так и нашедшим ей применение в хозяйственных целях. Отзывы подтверждают, что материал прекрасно работает как грунтовка по ржавчине, растворяя ее и обеспечивая надежную адгезию с металлической поверхностью. Отмечается высокая стойкость покрытия днища и крыльев автомобиля и простота его нанесения, в сочетании с относительно небольшой, особенно по сравнению с импортными аналогами, ценой краски.

Положительные отзывы о грунт-эмали «Спецназ» позволяют рекомендовать ее при проведении кузовных работ, особенно для труднодоступных участков конструкции автомобиля.

Эта краска способна надежно защитить металл от разрушительного воздействия агрессивных сред и не дать ржавчине возможности разъесть его структуру. Кроме того, отзывы говорят о высокой прочности покрытия, что позволяет избежать случайных сколов окрашенной поверхности при эксплуатации автомобиля, особенно при частых поездках по грунтовым дорогам.

Состав краски и ее модификации

В состав краски «Спецназ» входят различные антикоррозионные добавки, пигменты, синтетические смолы, наполнители и растворители. Хотя это продукт отечественного производства, но он содержит компоненты, выпускаемые в Германии, которые обеспечивают преобразование ржавчины в химически инертные соединения. Срок хранения краски составляет полтора года с момента изготовления. Ее достоинством является возможность хранения при отрицательной температуре без потери потребительских свойств.

Являясь относительно новым продуктом, краска «Спецназ» постоянно модернизируется. Так, совсем недавно появилась ее новая разновидность – Жидкий цинк. Покрытие с ее использованием обладает повышенной стойкостью и прочностью. При появлении на слое краски какого-либо дефекта цинк окисляется, образуя дополнительную защиту основного металла от ржавчины. Помимо высоких технических характеристик, такое покрытие, по отзывам потребителей, имеет отличный товарный вид. Краска «Спецназ» пригодна не только для кузовных работ. Она отлично подходит для покраски дверей гаража, металлической ограды и других изделий, имеющих сложную конфигурацию и эксплуатируемых в уличных условиях или агрессивной атмосфере.

Грунтовка по ржавчине: разновидности грунтующих составов и технология подготовки металла к покраске

Окраска металла различными составами представляет собой наиболее распространенную методику защиты от коррозии. Но если изделие уже использовалось, и на нем появились характерные признаки окисления, то для работы нам обязательно понадобится грунтовка по ржавчине.

Правильное применение такого средства даст возможность не только подготовить изделие к покраске, но и предотвратить его разрушение в дальнейшем.

Защитить сталь от окисления можно в том числе и с использованием специализированных оснований под покраску

Борьба с коррозией химическими методами

Основы окраски металла

Красить металл, особенно если он находится в удовлетворительно состоянии, довольно просто:

  • Вначале мы очищаем поверхность от различных наслоений (будь то грязь или старая краска), а затем обезжириваем его.
  • Далее (при необходимости) обрабатываем дефекты плоскостей с помощью шпатлевки. Конечно, чаще всего шпатлевание металла используется при восстановлении автомобильных корпусов, но и в быту данная методика может пригодиться.
  • Затем наносим грунт, обеспечивающий адгезию краски с металлической поверхностью, а поверх него – саму краску.

Чтобы покрасить такую деталь, нужно вначале нейтрализовать коррозию

Обратите внимание!
В данном случае вполне может использоваться грунтовка для нержавейки, либо же состав, предназначенный для подготовки к окраске цинковых (оцинкованных), латунных или медных изделий.

Куда сложнее работать с деталями, окислившимися в ходе эксплуатации. Конечно, самым разумным способом будет удаление всех признаков коррозии, но такая возможность есть не всегда.

Читайте так же:
Праймер грунтовка базовый гель

Для эффективной покраски поврежденных деталей обычно применяется одна из двух методик:

  • Во-первых, можно нанести на поверхность ингибитор коррозии. Этот состав снижает скорость окисления практически до нуля, и несущая способность детали сохраняется.
  • Во-вторых, может быть применена грунтовка – преобразователь ржавчины. Благодаря своим свойствам она превращает оксиды железа в инертные соединения, которые формируют на металле защитную пленку.

Примеры использования модификаторов

Оба этих метода имеют право на существование. Кроме того, нужно заметить, что большинство современных материалов отличаются комбинированным действием, т.е. не только замедляют процесс окисления, но и модифицируют уже поврежденные участки.

Разновидности грунтующих составов

Если говорить об ассортименте, то используемые для данной цели материалы можно разделить на несколько категорий:

  • Изолирующая грунтовка по металлу от ржавчины. Принцип её действия весьма прост: на поверхность наносим пленкообразующий состав, который после полимеризации блокирует доступ влаги и кислорода к железу. В качестве связующего могут использоваться белила цинковые, сурик и т.д. К этой группе относятся довольно популярные средства типа ГФ-021.

Обратите внимание!
Данная разновидность является наиболее доступной и простой в использовании, однако по надежности изолирующие составы несколько уступают другим маркам.
Единственное неоспоримое их достоинство – приемлемая цена.

  • Фосфатирующие материалы. В большинстве случаев выпускаются в двухкомпонентной форме: основа + разбавитель на основе ортофосфорной кислоты. Именно фосфатирующие грунтовки применяются для защиты оцинковки, кроме того, они обеспечивают качественную адгезию краски практически к любому цветному металлу.

Двухкомпонентный фосфатирующий грунт

  • Пассивирующее средство работает как ингибитор коррозии. При обработке железа или стали снижается их электрохимическая активность, и потому ржавчина практически не образуется.
  • Защитная грунтовка производится на основании металлических мелкодисперсных порошков, включающих в себя гранулы цинка, магния, свинца и т.д. При воздействии коррозионных процессов грунт преобразуется в непроницаемую пленку, которая отличается высокой стабильностью.

Совет!
При покупке протекторных составов предпочтение следует отдавать эпоксидно-полиамидным или алкидно-стирольным материалам.
Они обеспечивают не только снижение скорости ржавления, но и надежное закрепление краски на металле после грунтования.

Фото детали с нанесенным модификатором

  • Модифицирующие материалы также производятся на основе ортофосфорной кислоты. При попадании на проблемный участок происходит модифицирование ржавчины, после сего осиленный металл превращается в нерастворимую фосфатную поверхность. Наиболее востребованной является грунтовка с преобразователем ржавчины ЭП-0199 и ее налог ХВ-0278.

Технология подготовки металла к покраске

Чтобы краска легла на металлическое основание максимально ровно, и при этом не отслаивалась в течение всего времени эксплуатации, нужно очень тщательно готовить конструкцию к обработке.

Алгоритм в данном случае достаточно простой, и освоить методику его выполнения своими руками может каждый новичок:

  • На первом этапе внимательно осматриваем все поверхности. Важно оценить масштабы коррозии и размеры поврежденных участков.
  • Далее подбираем грунт в зависимости от степени поражения изделия. Для тонкого налета достаточно изолирующих составов, в то время как для участков, которые пострадали наиболее сильно, может понадобиться более дорогая модифицирующая грунтовка по ржавому металлу.

Небольшие участки можно очистить механическим способом

  • Далее стараемся по максимуму удалить поврежденные части. Хлопья оксидов снимаются обычно довольно легко, а характерный налет можно обработать шлифовальной машинкой.
  • После шлифовки и частичного обеспыливания наносим грунт. Для обработки детали используем кисть или валик для покраски, а большие конструкции можно грунтовать путем распыления состава из пульверизатора.
Читайте так же:
Применение грунтовка хс 059

Зависимость качества от способа нанесения

  • Тщательно просушиваем изделие (информацию о сроке сушки и необходимых условиях подскажет инструкция – для разных средств они будут разными), после чего приступаем к окраске.

Совет!
Некоторые грунт-эмали образуют глянцевую поверхность.
Если вы планируете покрасить ее (что, кстати, совсем необязательно – внешний вид вполне позволяет оставить и так), то для обеспечения адгезии стоит частично снять глянец мелким абразивом.

Вывод

Грунтовка для металла по ржавчине используется тогда, когда полностью очистить поверхность от окислов не представляется возможным. Применение ингибиторов, модификаторов и пассивирующих составов позволяет продлить срок эксплуатации изделия и качественно подготовить его к отделке. Освоить данную методику вы сможете, предварительно изучив видео в этой статье и попрактиковавшись на простых объектах.

Как применять грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 при ремонте автомобиля

  • Преимущество использования грунтовки по ржавчине«Новбытхим»
  • Советы и рекомендации по применению краски по ржавчине «Новбытхим»
  • Особенности реактивного грунта

Для окрашивания кузова автомобиля, имеющего очаги коррозии, часто применяют грунт-эмаль по ржавчине, имеющий эффект 3 в 1. Этот состав включает в себя преобразователь ржавчины, антикоррозийную грунтовку и декоративную эмаль. Универсальность материала обеспечила его востребованность среди профессионалов и автолюбителей, занимающихся кузовным ремонтом самостоятельно. Благодаря эффекту «три в одном» значительно упрощается процесс покраски пораженного коррозией металла, экономятся средства и время.

Преимущество использования грунтовки по ржавчине«Новбытхим»

Из всех грунтовок по ржавчине наибольшей популярностью в среде отечественных автомастеров пользуется лакокрасочный материал «Новбытхим». Эта краска может использоваться для нанесения на очищенные поверхности автомобиля и на металл, пораженный коррозией, имеющей толщину слоя до 100 мкм. Она не годится для работы по поверхностям, на которых нанесены лакокрасочные покрытия на нитрооснове.

При окрашивания такого основания краской по ржавчине возможны отслоения покрытия. Этой эмалью можно окрашивать цветные металлы, чугунные, оцинкованные, нержавеющие поверхности, а также дерево и бетон. В числе компонентов краски «Новбытхим» синтетические смолы, пластификатор, антикоррозийный ингибитор, органические растворители, прочие добавки. Эти компоненты обеспечивают эффект «3 в 1». Краска выполняет функции:

  • модификатора ржавчины, устраняющего очаги коррозии;
  • грунта по ржавчине, обеспечивающего адгезию;
  • финишной эмали, защищающей поверхность металла от внешних воздействий.

Грунт-эмаль для использования по ржавчине «Новбытхим» имеет такие технические характеристики:

  • диапазон температуры, при которой можно производить процесс окрашивания авто от –10 до +30 °C;
  • эксплуатировать окрашенные поверхности можно при температуре от –40 до +100 °C.

Краска по ржавчине для авто обладает следующими достоинствами:

  • отличная гидрофобность и устойчивость к воздействию минеральных масел;
  • хорошая адгезия к металлу;
  • предотвращает развитие коррозийных процессов;
  • хорошая укрывистость;
  • быстрое высыхание;
  • невысокая стоимость;
  • простота применения.

Дисперсность пигментов и их высокое качество обеспечивает кузову автомобиля хорошее декоративные свойства. Кроме того, благодаря совмещению функций преобразователя ржавчины, грунта и краски, вы сэкономите на приобретении этих материалов каждого в отдельности и на времени рабочего процесса.

У материала есть незначительный недостаток – неприятный запах, который долго не выветривается. Кроме того, не так просто сделать колеровку кузова авто, так как цветовая палитра недостаточно широка.

Советы и рекомендации по применению краски по ржавчине «Новбытхим»

Перед тем как нанести на крыло, днище или другие элементы авто эмаль по ржавчине «три в одном», основание следует подготовить.

  1. Первым делом, используя металлическую щетку, наждачную бумагу или шпатель, надо очистить поверхность от осыпающейся ржавчины, грязи.
  2. Следующий шаг – обезжиривание деталей растворителем и сушка. Поверхность готова к нанесению состава.
  3. Краска по ржавчине «Новбытхим» наносится исключительно на сухое основание, так как в противном случае не будет обеспечена необходимая адгезия и покрытие быстро отслоится.
  4. Перед окрашиванием автомобиля грунт-эмаль надо хорошо перемешать. В случае необходимости, разбавьте состав подходящим растворителем до требуемой вязкости.

  • Красить металл можно при помощи валика, кисти, краскораспылителя. Нанесите ровный слой эмали на поверхность, дайте просохнуть в течение 2-3 часов, затем нанесите еще один слой.
  • Читайте так же:
    Почему грунтовка разного цвета

    Для обеспечения лучшего предохранения обрабатываемой поверхности от атмосферных, механических воздействий и увеличения длительности защиты рекомендуется нанести не менее трех слоев состава. После завершения работ, инструменты следует тщательно очистить. Для этого хорошо подойдут уайт-спирит или сольвент.

    Особенности реактивного грунта

    Один из разновидностей составов, которые наносятся на очаг ржавчины, это реактивный грунт. Он характеризуется высокой стойкостью к коррозии благодаря содержанию поливиниловых смол и активных антикоррозийных веществ. Реактивный грунт обладает такими характеристиками:

    • стойкость к соли, влаге, атмосферному влиянию;
    • хорошая адгезия;
    • высокая сопротивляемость механическому, химическому воздействию;
    • отличная износостойкость.

    При работе с реактивным грунтом следует знать, что этот материал высокотоксичный и горючий. Состав можно наносить на стальные, алюминиевые, оцинкованные поверхности. Нельзя использовать с материалами на полиэфирной основе. Поверх реактивного грунта можно наносить любые двухкомпонентные составы.

    Для нанесения реактивной грунтовки на стальную основу ее надо вымыть, обезжирить, высушить. Алюминиевой основе после обезжиривания следует придать матовость при помощи специального материала, а затем еще раз обезжирить.

    Реактивный грунт наносится на поверхность кистью или специальным оборудованием очень тонким слоем. После высыхания поверхность можно шлифовать. Рекомендуется делать 1-3 слоя грунтовки. Сверху наносится наполнитель. Нельзя использовать шпатлевку на полиэфирной основе.

    Антикоррозийный грунт для покраски авто по ржавчине – как выбрать и наносить?

    Кузовной ремонт автомобиля, как правило, предполагает выполнение нескольких операций перед непосредственной покраской. К их числу относится нанесение на кузов антикоррозийного грунта, который должен выполнить две основные задачи – обеспечить хорошую адгезию краски с металлом и предотвратить появление коррозии в будущем.

    1 Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства

    Правильно подобрать средство для нанесения на кузов перед покраской поможет изучение видов и особенностей грунтовок. По своим функциям и характеристикам антикоррозийные грунтовки делятся на 2 основных типа. Первый вид – это праймеры или первичные грунты. Эти средства обладают высокими показателями сцепления с металлом и надежно защищают его от образования ржавчины. Второй тип – это филлеры или вторичные грунтовки. Такого рода материалы выравнивают участок, который поддается ремонту, и предотвращают появление сколов. В процессе ремонтных работ на кузов машины наносятся 2 слоя грунтовочного состава – сначала первичная, а затем – вторичная грунтовка.

    Праймеры наносятся на металл ровным тонким слоем. При этом шлифовка кузова не выполняется. В составе этих грунтовок присутствует ортофосфатная кислота, которая образует тонкую и равномерную защитную пленку. Последняя, в свою очередь, быстро притягивается к металлу и защищает его от коррозии.

    По своему составу первичные грунты делятся на 2 вида – одно- и двухкомпонентные. Разница между ними заключается в том, что в средство первого типа добавлять катализатор не нужно, в то время как двухкомпонентный состав нуждается в смешивании с катализаторами.

    Основная задача филлеров состоит в ликвидации мелких неровностей и микропор, оставшихся после нанесения праймеров. В большинстве случаев для этого используются двухкомпонентные акриловые грунты, обладающие высокой способностью к наполнению. Последнее свойство филлеров зависит от содержания в их составе сухого остатка. По этому фактору вторичные грунтовки обозначаются маркировками MS и HS. При обработке покрытия грунтов типа HS требуется на 30 % меньше, чем составов с маркировкой MS. Вторичные грунтовки нуждаются в шлифовке после нанесения.

    Читайте так же:
    Применяют грунтовку для дсп

    2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?

    Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.

    Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.

    Непосредственно перед нанесением материала, тщательно размешайте его до получения однородной густой жидкости без осадков. Порцию грунта отлейте в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании сначала с отвердителем, а после – с разбавителем. Оптимальные пропорции, как правило, указаны на упаковке грунта.

    3 Грунтование – правильный порядок действий

    Антикоррозийная грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения удалите пыль сжатым воздухом или влажной салфеткой. После этого обязательно обезжирьте поверхность. В итоге все те места, где средство будет прилегать к металлу, должны быть идеально чистыми.

    Грунтовка должна наноситься при помощи краскопульта – таким образом, вы сможете распылить средство максимально равномерным слоем. Перед этим проверьте работу инструмента на старом ненужном предмете и, заодно, настройте факел краскопульта. Дальнейший порядок нанесения грунта выглядит следующим образом:

    1. Первичная грунтовка по ржавчине наносится на авто максимально тонким слоем. После этого средство потребуется высушить при температуре 20–30 °C. На полное высыхание требуется примерно 1,5 часа.
    2. Вторичный грунт обязательно наносите в 2–3 слоя. При этом первый из них должен быть не тонким, но и не слишком толстым. Второй и третий слой должны быть тонкими. Каждому из них давайте по 10 минут на высыхание. Следующий слой наносите после того, как предыдущий станет матовым. Больше трех раз наносить грунтовку нельзя, иначе средство может дать усадку.
    3. После нанесения последнего слоя покрытию необходимо дать время на высыхание. Для этого можно подождать примерно сутки или ускорить процесс, используя для просушки УФ-лампы. Расстояние между ними и кузовом не должно быть меньше 80 см.
    4. После полного высыхания филлера осмотрите поверхность на наличие дефектов. Если они есть, и их не удается устранить методом шлифовки, то избавиться от сколов и трещин поможет доводочная шпаклевка с ее последующей шлифовкой. Перед нанесением краски не забудьте обработать зашпаклеванное место грунтовкой.

    Далее непосредственно перед процессом покраски снова зашлифуйте кузов. Сделать это можно как по мокрой, так и по сухой поверхности. Во втором случае используйте для обработки кузова специальную шлифовальную машинку с мягкой тарелкой и эксцентриком. Для шлифовки по сухой поверхности советуем применять шкурку P320 и P400, выполняя доводку шкуркой P500. Мокрая шлифовка должна выполняться посредством шкурок P500–P600.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector