Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему после нанесения краски вздулась грунтовка

Почему после окрашивания вздулись обои, что делать, как исправить?

До окрашивания всё было в порядке, покрасили и появилась проблема, что делать?

Вздулись обои — этот термин можно рассмотреть, как под обоями появился воздух, а значит они просто отклеились от стены. Причин в этом несколько, таких как:

  • обои изначально не были хорошо приклеены, т.е. остались места куда клей не попал, либо на сами обои, либо на стену.
  • плохой клей, которые не смог приклеится к стене и/или обоям.
  • с клеем было всё в норме, но краска размочила обои, а соответственно и клей.
  • краска оказалась слишком тяжёлой для обоев и они сорвались с приклеенной поверхности.

В любом случае надо смотреть насколько всё плохо, если это несколько мест, тогда можно попробовать при помощи шприца под обои загнать клей, только уже не обычный клей, который разбавляется, а специальный для клейки стыков и углов, он более надёжный, вот такой:

Если же площадь вздутия большая, тогда придётся снимать обои, скорее всего их под замену, так как краска уже нанесённая на обои не даст мягко лечь им на стены.

Проверьте сразу в каком состоянии стена, хватает ли грунта для адгезии и проверьте клей, которым клеили обои, а также убедитесь, что обои под окрас.

Если именно после окраски, то причин не так уж и много:

Красили обои не под покраску (бумажные например, тонкие, не «Дуплекс») в красках и грунтовках есть влага, влага пропитала обои насквозь и они начали вздуваться и отходить от поверхности.

«Что делать» тут одно, работу надо переделывать, обои снимать и не окрашивать обои которые не предназначены для этого.

Возможно использовали не ту краску обои разные как и краска, возможно не просушили грунтовку, или первый слой краски, опять же влага причина вздутия обоев.

А возможно обои начали вздуваться до их окрашивания, этого было не видно окраска усугубила ситуацию.

Причина в сквозняках, в не правильной подготовки поверхности, то есть не грунтовали, или не просушили грунтовку.

Возможно не качественный клей, оби будут (могут) пузыриться не сразу, а со временем.

Возможно не равномерно нанесли клей на обои, или на стену, или туда и сюда (смотря какие обои), или не до конца выгнали воздух из под обоев.

Все эти проблемы исправляются только переклейкой обоев, если вздутие локальное, а не по всем обоям, то пробуйте проколоть «пузырь» иглой и загнать под обои клей и далее уже валиком прикатать обои, ещё лучше шпателем для обоев.

Движение шпателя от вздутия к краю листа.

Если есть возможность отклеить обои (лист) до места их вздутия, то это ещё один вариант решения проблемы, но старый клей надо очисть со стены с обоев, повторно загрунтовать, просушить, нанести клей.

Если лущится краска или лак на автомобиле

Многие автовладельцы проявляют интерес к вопросу: почему лущится краска на автомобиле? Несмотря на то, что ответов может быть множество, в этой статье собраны самые главные.

Любая автомобильная эмаль слетает с машины, если ее не правильно нанесли. Кроме того, некоторые материалы для покраски автомобиля могут быть несовместимы друг с другом.

В основном лущится краска на машине по следующим причинам:

  • если перед покраской недостаточно хорошо сбили глянец (лакокрасочной эмали не за что схватится). Подготовка автомобиля к покраске должна проходить качественно;
  • если грунтовка была спиртовая (со временем спиртовой грунт превращается в пыль);
  • если красили пластмассу без специального грунта (ни одна эмаль не держится больше 1-2 месяцев на поверхности пластика, даже если он был идеально ошкурен);
  • если у краски прошел срок годности (просроченная эмаль теряет свои свойства);
  • если развести краску в неправильных пропорциях с отвердителем (касается двухкомпонентных эмалей);
  • если краска положена по ржавчине или пыли (она на такое не рассчитана);
  • если машина ездила по едким кислотам (смолы и кислоты выедают лакокрасочное покрытие, а в некоторых случаях, если машина обработана цинком, вступают в реакцию с ним, и краска может просто деформироваться и надкалываться);
  • если машина красилась зимой в холодном боксе (конденсат способствует плохому прилипанию лакокрасочных материалов);
  • если автомобиль рихтовался по беспокрасочной технологии (в лакокрасочное покрытие через микротрещины попадают влага, пыль, грязь и со временем эмаль надкалывается).
Читайте так же:
Праймер грунтовка для геля

Как вы уже поняли, лущится краска на автомобиле может очень быстро и не только на подержанном, но и на новом. Все зависит от того, как и где вы водите машину. Поэтому, не спешите бранить своего мастера. Не окунайтесь в океан отрицательных эмоций.

Лучше остановитесь и подумайте о вышеизложенных причинах отставания краски от машины. И помните, если лакокрасочное покрытие стало отслаиваться, вполне может помочь качественная покраска автомобиля своими руками.

Как правильно покрасить автомобиль?

Технология создания лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова предполагает послойное нанесение грунта, базовой краски и лака. По сути, это три разных материала, которые нужно правильно связать между собой. Допустить ошибки очень легко, а их результатом будут самые различные дефекты ЛКП.

У опытного автомаляра краска практически всегда будет прочно держаться на кузове. Если в процессе что-то пойдет не так, то хороший мастер обязательно все исправит. В итоге клиент получит качественно покрашенное авто, которое не станет лущиться и облезать.

Если пробовать красить самому, то сначала рекомендуется ознакомиться с технологией. Можно пользоваться методической литературой или смотреть обучающие ролики. При этом важно ничего не пропустить и изучить все этапы покраски. Хороший маляр – это не тот, который слепо следует технологии, а тот, который понимает суть каждого процесса.

Важные нюансы покраски

Следствием слущивания краски всегда является плохая адгезия. Иными словами краске просто не за что зацепиться. Следует понимать, что лакокрасочные материалы не являются клеем. Они обладают определенной адгезией, но для гладких поверхностей она все же недостаточна.

На адгезию оказывает влияние два основных фактора – чистота поверхности и ее фактура. Начнем с первого. Перед нанесением грунта или краски основание необходимо обязательно обезжиривать. Начинающие маляры не совсем понимают, для чего это делается, ведь, по их мнению, никакого жира на обрабатываемых деталях быть не может.

Но жир есть практически на любой поверхности. Достаточно дотронуться до детали пальцами, и на ней останутся отпечатки. Сформированы они ни чем иным как кожным жиром. Краска не сможет хорошо пристать к основанию, если на нем имеется даже тончайший жировой слой.

Источником жира являются различные смолы, смазочные материалы, косметические и лечебные кремы, а также насекомые. Чтобы убрать жир с рабочей поверхности, необходимо растворить его и смыть, после чего убрать остатки чистой сухой ветошью.

Обезжиривать можно растворителем или антисиликоном. Растворители на ацетоне (646, 647) быстро испаряются, но способны размягчать старую краску и грунт. Поэтому для обезжиривания крашеных деталей сегодня чаще всего применяют антисиликон. Это средство не столь агрессивное, как обычные органические растворители.

Шпаклевки следует обезжиривать 646 растворителем, поскольку он быстро выветривается из ее пор. Антисиликон в этом смысле противопоказан, так как данное средство может надолго задержаться в структуре шпаклевки.

Красить нужно только сухие поверхности за исключением тех случаев, когда наносятся слои краски и лака с небольшими технологическими перерывами. Не допускается покраска, если с поверхности еще не успел испариться обезжириватель или она покрыта конденсатом. Необходимо принять меры, чтобы температура кузова стала равна температуре окружающей среды.

Что касается фактуры, то, прежде всего, необходимо запомнить, что нельзя класть краску на глянец. Что бы вы ни красили, сначала нужно зашлифовать поверхность. Глянец с краски или лака сбивается шкуркой с размером зерна 1500-2000. Делать это можно либо вручную, либо машинным способом.

Читайте так же:
Покрытие грунтовкой стен под обои

Зашкурить окрашиваемую деталь также нужно и после нанесения грунта. Шлифовка выровняет шагрень на грунтовке и нанесет так называемую риску, увеличивающую адгезию. Шлифовать можно как на сухую, так и по мокрому (замывать). Если при замывке грунта используется вода, то очень важно хорошо просушить деталь перед покраской.

Отчего пузырится краска на стенах?

Часто на только что окрашенной краской поверхности возникают пузыри. Это одна из самых популярных проблем, возникших при ремонте. Чаще всего она возникает из-за неверного нанесения материалов. Как последствие — неровная поверхность, которую скорее всего придется переделывать.

Причины возникновения

Многие ошибаются, считая, что в технологии нанесения лакокрасочных материалов нет никаких сложностей. При неправильной работе, могут образоваться вздутия и пузыри.

Возможные ошибки:

  • время суток;
  • быстрое нанесение, толстый слой;
  • увлажненная поверхность;
  • высокий уровень влаги помещения;
  • неправильные материалы.

Почему влияет время суток? К примеру, на разогретой через окно солнцем поверхности, нанесённая краска обязательно «пойдет» пузырями. Поэтому лучше выполнять окрашивание в более прохладное время суток. Или избегать нагревания стен, завешивать окна, убирать источники тепла. Если пузыри глубокие, скорее всего дело во влаге, под покрытием. В случае поверхностной проблемы, виной служит высокая температура при нанесении.

Важно: причиной возникновения данной проблемы, может послужить повышенная влажность воздуха в помещении.

Оставить, или переделать?

Пузыри не являются самой страшной проблемой, пока краска не начинает трескаться, или и вовсе облупится. На стенах покрытых краской могут образоваться также вздутия.

Когда придёт время все переделывать, содрав старый слой такого покрытия, можно обнаружить неровную поверхность. Если её не обработать и снова покрыть, результат не порадует.

А повторное нанесение, на уже окрашенную поверхность, только усугубит ситуацию. Следов валика и пузырей, в таком случае, точно не избежать.

Как избежать проблемы?

При окрашивании стен, большой ошибкой является – неподготовленная поверхность. В первую очередь, нужно избавиться от старых материалов. Содрать обои, следы клея, старой краски.

При необходимости можно использовать специальные химические средства, для удаления прошлых отделочных материалов. Стены необходимо вытереть и промыть. Нужно избавиться от всех неровностей с помощью наждачной бумаги.

Уже чистую, подготовленную стену нужно загрунтовать. Неправильный выбор данного материала также служит образованию нежелательных пузырьков. Матовая, масляная грунтовка наилучшим образом подойдёт в этом случае. Чтоб нанести второй слой, нужно дождаться полного высыхания.

Важно: чтоб не образовывались пузыри, нужно подождать хотя бы день. После, можно наносить грунтовку повторно. Необходимо избегать работ в дни с высокой влажностью.

После подготовки можно приступать к окрашиванию. Обязательно нужно убедиться в чистоте приспособлений для нанесения краски. Это должны быть новые, или вымытые валики и кисти, обязательно сухие.

Чтоб избежать появления пузырьков, нельзя сразу наносить толстый слой краски. Это все стечет по стене, где-то будет больше, местами – меньше. Тем самым, создадутся все условия, для образования пузырей.

Верное решение – постепенное нанесение, в несколько слоев. Тонкие слои могут занять больше времени, но и переделывать такую работу не придется.

Для работы с краской нужно терпение. Чтоб она не пузырилась, обязательно соблюдение всех этапов подготовки поверхности стен. Важно контролировать уровень влаги помещения. И всё таки, лучше потратить больше времени, сделать один раз, но качественно.

Почему свернулась краска и что с этим делать

При окрашивании поверхностей иногда происходит неприятная ситуация — ЛКМ вспучивается, сворачивается или поднимается. Причиной сворачивания краски может быть применение некачественного материала, хотя это не единственная предпосылка для подобного явления.

Причины свертывания краски

Высохший слой краски представляет собой пленку определенной толщины, имеющую разные физико-химические свойства и прочность, тесно взаимодействующую с окружающей средой. Иногда на старых покрытиях либо при покраске автомобиля или иных изделий в несколько слоев основа начинает подниматься. Вот основные причины такого явления:

  1. Конфликт с растворителем. Лучше всего для разведения материала пользоваться теми средствами, что рекомендует производитель. В противном случае в жидкости могут содержаться вещества, которые не сочетаются с компонентами лакокрасочного покрытия. Случается, что неподходящий растворитель вызывает отслойку или усадку пленки уже во время эксплуатации изделия. Также растворители нового ЛКМ могут отрицательно воздействовать на слой старой краски: химическая реакция вызывает размягчение пленки и ее подъем.
Читайте так же:
Прозрачная грунтовка для декупажа

  1. Противоречие между слоями. Нередко при повторном окрашивании покрытие начинает свертываться и отслаиваться. Также высока вероятность подъема материала, если второй слой был нанесен еще до окончания сушки первого (степень высыхания должна быть как минимум «на отлип»). В холодном помещении растворитель может не успеть выветриться, и пленка останется влажной, тогда итоговый слой начнет сморщиваться.

  1. Нарушение технологии. Если поверхность изделия нагрета, а материал не предназначен для работы при повышенных температурах, он станет свертываться. При плохой предварительной подготовке — оставлении неотшлифованных зон, грязи, жира — лакокрасочный материал также не будет держаться надежно. Некоторые краски не терпят отсутствия предварительного грунтования, особенно при работе по металлу. Грунт тоже должен отлично просохнуть, иначе вспучивание краски произойдет с высокой вероятностью.
  2. Порча краски. Когда ЛКМ теряет вязкость, расслаивается, выходит срок его годности, последствия нанесения могут быть непредсказуемыми. Краска может портиться при вливании в нее слишком большого объема растворителя — она становится похожей на воду и свертывается.
  3. Неправильная сушка. В целях ускорения высыхания краски некоторые используют нагрев строительным феном или тепловой пушкой. Перед проведением таких работ надо внимательно ознакомиться с инструкцией — возможно, для конкретного вида ЛКМ нагревание во время высыхания запрещено.

Что делать, если краска свернулась

Если вздувшийся дефект небольшого размера, можно попытаться обойтись мелкими реставрационными работами:

  • подсушить материал, если он еще влажный;
  • произвести шлифование мелкой наждачкой;
  • убрать все выступающие кусочки, сравнять границы;
  • покрасить участок заново;
  • высушить изделие, еще раз отшлифовать проблемное место.

В ряде случаев можно перекрыть вздутие краски лакировкой. Такой способ подходит лишь при минимальном отслоении краски. Лак надо распылить тонким слоем, подсушить, повторить работу еще 2–3 раза. Созданная пленка покроет дефект, и он не будет расширяться.

Когда отслоившееся покрытие довольно обширное, придется снимать его полностью, до голого металла. Надежнее всего поступить так, а затем заново перегрунтовать поверхность и покрасить ее. В дальнейшем сморщивание удастся предотвратить, если каждый слой делать тонким и дожидаться его высыхания. При нанесении краскопультом не стоит задерживаться на одном месте — надо проходить участки быстро, чтобы пленка получилась равномерной по толщине.

Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски

Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.

Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.

Ремонт лакокрасочного слоя автомобиля

Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая. На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска — это дополнительная защита от коррозии и повреждений. Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?

Читайте так же:
Прозрачная грунтовка для осб

Порядок действий при выявлении вздутия краски.

Почему это происходит

Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:

  • Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
  • Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.

На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.

Если страдает слой заводского окрашивания

Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:

  • Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
  • Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.

Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.

Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.

Что делать, если на машине вздулась краска

Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы — просто вздувшаяся краска — способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.

Если краска вздувается после ремонта автомобиля

Как устранить вздутие на авто? Чаще всего автовладельцы сталкиваются со вздутием тогда, когда перекрашивают автомобиль. Обычно заводской слой не доставляет проблем, а вот после ремонта лакокрасочной поверхности начинается аттракцион “заметь вспучивание до того, как оно разрослось до слишком больших объёмов”. А попытка самостоятельно залатать мелкие повреждения приводит к тому, что область растёт всё больше и больше, не оставляя возможности обойтись без нового ремонта в сервисе. После которого всё повторяется. Почему заводской и ремонтный слой так различаются по свойствам? Причины различны.

  • Это может происходить из-за того, что техническая последовательность была нарушена в сервисе. Причины этого также различны: от плохо подготовленного персонала до экономии денежных средств на материалах и оборудовании.
  • Экономия на материалах может привести к тому, что подбор рабочих смесей для покраски окажется плохо совместимым с вашим автомобилем.
  • Дешёвые материалы также могут привести к тому, что быстро станут негодными и потребуют повторный ремонт. Скупой платит дважды — и обидно, если причиной стала не ваша скупость, а скупость сервиса, в который вы обратились.
Читайте так же:
Полиуретановая краска лак грунтовка

Причины разные, а последствия одни: вам нужно удалять верхний слой и красить заново. Иногда покраска проходит дольше, чем вы эксплуатируете автомобиль после ремонта. Это раздражает и больно бьёт по вашему кошельку. Многие автолюбители и автовладельцы самостоятельно пытаются перекрасить автомобиль, но спустя несколько попыток всё же обращаются к специалистам. Часто это неизбежно: процесс покраски довольно муторный и требует хорошо набитой руке. Кажущаяся со стороны простота процесса часто вводит в заблуждение, но столкновение с реальностью просто неизбежно.

Ремонтируем лакокрасочное покрытие автомобиля

Итак, допустим, вы всё же хотите попробовать самостоятельно. Ну, в принципе, почему бы и нет. Вам нужно заранее подготовить помещение, где будет происходить процесс перекрашивания и высыхания, а также набор материалов и инструментов. Все три пункта очень важны и влияют на то, сколько “проживет” покрытие в итоге. Качество материалов значительно влияет на и цену. К сожалению, хорошее дешёвым не бывает — помните об этом.

Зачистка поверхности

Прежде всего необходимо обработать поверхность и удалить с неё уже начавшуюся образовываться ржавчину. Даже если она не очень видна. Вам понадобится болгарка и наждачка. Болгарку без проблем можно заменить дрелью, приобретя для неё специальные насадки. Помните, что в процессе будет образовываться очень много пыли. Приготовьте защитные очки и респиратор для того, чтобы не повредить своё здоровье. Снизить количество пыли можно, используя дрель вместо шлифовальной машинки, но такой вариант подойдёт только в случае, если участки вздутия небольшие. Итак, сначала с помощью инструментов снимите верхний слой. После этого аккуратно пройдитесь наждачкой (используйте брусок для лучшего нажима) вручную. Это поможет убрать даже мельчайшие участки ржавчины, которые невооружённым глазом совершенно не видно.

Грунтовка

При нанесении слоя грунтовки вы должны уделить внимание тому, насколько выбранная краска и грунтовка совместимы. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что вы получите быстро расслоившийся испорченный верхний слой. Обязательно хорошо просушите каждый нанесённый слой. Это очень важно! Вы можете использовать для ускорения процесса обычный фен, но помните, что перегрев поверхности приведёт к деформации свойств — не допускайте этого. Если любое из этих правил будет нарушено, вы получите то, с чем и так боролись — вздутие на кузове.

Окраска

Завершающий этап — нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем — вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить. Продолжайте внимательно следить за лакокрасочной поверхностью, чтобы вовремя замечать новые повреждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector