Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичом корень или суффикс

Разбор по составу слова «кирпичный»

кирпичкорень
нсуффикс
ыйокончание

Сходные по морфемному строению слова

  • черепичный
  • шиферный
  • бетонный
  • цементный
  • саманный

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гринвичский (прилагательное):

Ассоциации к слову «кирпичный&raquo

Синонимы к слову «кирпичный&raquo

Предложения со словом «кирпичный&raquo

  • Устоять на ногах мне было трудно, хорошо, что позади оказалась кирпичная стена дома.

Цитаты из русской классики со словом «кирпичный»

  • В конце улицы красным пятном выделялись кирпичные стены бывшей каторги, а рядом громадное покосившееся бревенчатое здание «пьяной конторы».

Сочетаемость слова «кирпичный&raquo

  • кирпичная стена
    кирпичная кладка
    кирпичный дом
  • к кирпичной стене дома
    кирпичная кладка стен
    кусок кирпичной кладки
  • обнажить кирпичную кладку
    выбивать кирпичную крошку
    построили кирпичный
  • (полная таблица сочетаемости)

Что (кто) бывает «кирпичным»

Значение слова «кирпичный&raquo

КИРПИ́ЧНЫЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к кирпич. Кирпичный завод. Кирпичная промышленность. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «кирпичный»
  • Склонение прилагательного «кирпичный» (изменение по родам, числам и падежам)
  • Цитаты со словом «кирпичный» (подборка цитат)
  • Перевод слова «кирпичный» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «кирпичный&raquo

КИРПИ́ЧНЫЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к кирпич. Кирпичный завод. Кирпичная промышленность.

Предложения со словом «кирпичный&raquo

Устоять на ногах мне было трудно, хорошо, что позади оказалась кирпичная стена дома.

Кое-где встречались двухэтажные кирпичные дома явно девятнадцатого столетия – с полукруглыми окнами на верхних этажах и чугунным узором парадных крылечек.

На фасадах здания кирпичная кладка сочетается с оштукатуренными частями, окна второго и третьего этажей обрамлены наличниками с замковыми камнями.

Разбор по составу (морфемный) слова «кирпичом»

Разбор по составу (морфемный) «кирпичом»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «кирпичом»

Фонетический разбор слова «кирпичом»

Разбор по составу слова «кирпичом»

Карточка «кирпичом»

Предложения со словом «кирпичом»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Читайте так же:
Размер полуторного кирпича по госту

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Поиск ответа

Всего найдено: 332

Вопрос № 215757

Это наша треться попытка получить ответ на вопрос по словообразованию. Какой корень в словах: камень, камешек, впечатление? Чему отдавать предпочтение при выделении корня — этимологии слова или его современной трактовке? Очень надеемся на какой-нибудь ответ. мама Наташа и дочка Настя (ученица 5 класса)

Ответ справочной службы русского языка

Извините за задержку с ответом. В «Морфемно-орфографическом словаре русского языка» А. Н. Тихонова в этих словах выделяются следующие корни: _камень, камеш-, впечатл-_. Безусловно, это разбор слова с точки зрения современного морфемного состава, этимология слова при этом не учитывается. А вот на вопрос, какой подход к словообразованию считать более правильным — синхронический (т. е. учитывающий современное состояние языка) или диахронический (учитывающий историю языка, этимологию слов), нет однозначного ответа. У каждого лингвиста и у каждого школьного / вузовского преподавателя своя точка зрения на эту проблему.

Вопрос № 215658

Добрый день! 1.Можно ли уточнить написание и происхождение слова халабуда? В словарях ни в каких не зафиксировано. Имеет ли оно право на существование? 2. Этимология слова мусор? Надеясь на скорый ответ,

Ответ справочной службы русского языка

1. См. обсуждение этого слова на нашем http://gramota.ru/forum/read.php?f=27&i=480&t=480 [форуме]. 2. _Мусор_ — в русском языке известно с XVII в., причем сначала только в специальном употреблении _битый кирпич, мелкие остатки каменного угля и т. п._. В настоящее время слово _мусор_ связывают с «мусолить, муслить» и относят к группе, восходящей к индоевропейской базе от корня meu-, mou- — «сырой, нечистая жидкость, грязнить».

Вопрос № 215259

Как правильно: Салат и прорАщенных зерен сои ИЛИ прорОщенных и почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _из проращённых_ (перед Щ всегда пишется А на месте безударного гласного в корня х _рос — рас — ращ_), в профессиональной речи: _из прорОщенных_.

Вопрос № 214493

Как правильно «плАвец» или «плОвец» и какое у него проверочное слово?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _пловец_, проверочного слова нет, корень этого слова относится к корня м с чередованием.

Вопрос № 214404

Пожалуйста, подскажите! Насколько я помню, раньше при морфемном разборе вначале выделяли корень, подбирая однокоренные слова. Сейчас у сына в учебнике (5-й класс) порядок такой :флексия, основа, приставки, суффиксы, корень. В результате, корень — это то, что остаётся. Выделяют всё, похожее на приставки и суффиксы, не задумываясь о смысловом значении корня . Получается такая картина раз-за-ДОР-и-ть (корень ДОР),без-за-КОН-н-ый(корень КОН), без-на-ДЁЖ-н-ый(корень ДЁЖ), бес-с-РОЧ-н-ый(корень РОЧ),без-за-ВЕТ-н-ый, бес-со-ВЕСТ-н-ый, без-за-СТЕН-чив-ый. Понимаю, что если заняться этимологией — это членение правильно. Но ведь в современном языке во всех этих словах только одна приставка, а корни ЗАДОР, ЗАКОН, СОВЕСТ и подобные — уже неделимы. С точки зрения нашей учительницы ЗАДОР и ВЗДОР — однокоренные слова, а также ЗАКОН и КОНЕЦ, СМЕРТЬ и УМЕР, НАДЕЖДА и ОДЕЖДА, ЗАВЕТ и СОВЕТ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ и СТЕСНЯТЬСЯ. А в школьном словообразовательном словаре в слове застенчивый — корень ЗАСТЕНЧИВ. Дети запутались вконец. Пожалуйста, проясните ситуацию

Ответ справочной службы русского языка

См. http://learning-russian.gramota.ru/book/litnevskaya.html?part2.htm [пособие Е. И. Литневской].

Вопрос № 214045

можно ли переносить слово «Узнаю»?

Ответ справочной службы русского языка

При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня , не составляющую слога. Поэтому это слово переносу не подлежит.

Вопрос № 213302

Куда падает ударение в слове «днепровский»? И если можно, то почему?

Ответ справочной службы русского языка

Ударение падает на _о_. Определённых правил ударения в русском языке нет, поэтому такое ударение можно объяснить только регулярностью подобного переноса ударения с корня на суффикс в русском языке. Ср: _орловский, поповский, бесовский_ и т. д.

Вопрос № 212529

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой корень в слове «вынуть»?

Ответ справочной службы русского языка

Читайте так же:
Пропитать кирпич жидким стеклом
Вопрос № 212400

Этимология слова «ящер». Что было сначала? слово «ящерица», а от него произошел зоологический термин «ящер», или наоборот? Вопрос связан с тем, что слово «ящерица» явно старое и встречается даже в русских народных сказках. А вот слова «ящер» там нет. Есть змей, чудо-юдо и т.п. Но только не ящер. Когда появилось слово «ящер» в привычном для нас смысле? Где искать ответ на этот вопрос? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Ящерица_ — суффиксальное производное от _ящеръ_, в диалектах ещё известного, щер) и считают, что ящерицу назвали так за быстроту её передвижения. По мнению третьих — _ящеръ_ — того же корня , но с перегласовкой _е/о_, что _скора_ ‘кожа, шкура’ и значит ‘животное, меняющее кожу’.

Вопрос № 212104

Ответ справочной службы русского языка

_Вынуть_ — единственное в русском языке слово без корня .

Вопрос № 212099

По какому правилу проверять написание несовершенных глаголов переходного вида? Например, «выбирать». Я знаю, что пишется «выбирать», но обосновать не могу.

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы имеете в виду гласные в корня х с чередованием, читайте http://gramota.ru/idictation/idictation.php?id=93 [«Учебник ГРАМОТЫ»].

Вопрос № 211750

Ответ справочной службы русского языка

Слово _роза_ заимствовано в XVIII веке из немецкого языка, где Rose корня *urdha «колючка, шип». Роза буквально _колючая_.

Вопрос № 211395

Здравствуйте. При ответе на мой вопрос 211295 Вы написали, что допустимый вариант переноса «расс-каз», сославшись на правила переносов. Однако, в правилах есть §119(5): «При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня , не составляющую слога». Тогда почему указанный вариант допустим? Ведь корень слова «сказ»? Или я не прав?

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за замечание. Ответ исправлен.

Вопрос № 211137

подскажите пожалуйста происхождение слова «лень». Связано ли оно со словом «ленивец» (животное), вернее, меня интересует если «лень» произошла от «ленивец» или наоборот? Спасибо огромное.

Ответ справочной службы русского языка

Слово _лень_ общеславянское. Это производное от lenъ (>_лен_ ‘ленивый’, в диалектах ещё известно), того же корня , что _лежать_. Слово _ленивец_ появилось позже, чем _лень_.

Вопрос № 210775

На вашем сайте нет морфемного словаря. Почему? Для школьников на определенном этапе обучения он очень важен и нужен (я так думаю :). Недавно дочь третьеклассница меня огорошила: “Мама, в слове “вынуть” нет корня ! А нам сказали везде выделить корень…” Я начала переворачивать это слово и так и сяк, и вправду, нет корня ! Как альтернатива, привела дочери пример: вынутый. Здесь приставка “вы”, суффиксы “ну” и “т”, окончание “ый” – опять нет корня ! Неужели так может быть? Нас в детстве учили, что без корня слов не бывает.

Ответ справочной службы русского языка

_Вынуть_ — единственное в русском языке слово без корня (вынутый — причастие, т. е. одна из форм глагола _вынуть_). Конечно, когда-то корень в этом слове был, но со временем утратился.

Кирпичом корень суффикс окончание

Слова по схеме корень суффикс окончание примеры

Многие сло­ва состо­ят из кор­ня, суф­фик­са и окон­ча­ния. Приведем при­ме­ры слов с ука­зан­ным мор­фем­ным стро­е­ни­ем.

В мор­фем­ном соста­ве неко­то­рых слов рус­ско­го язы­ка мож­но выде­лить сле­ду­ю­щие мини­маль­ные зна­чи­мые части:

корень + суф­фикс + окон­ча­ние.

Наличие окон­ча­ния в мор­фем­ном соста­ве лек­се­мы гово­рит о том, что сло­во долж­но быть изме­ня­е­мым. Значит, мож­но поис­кать при­ме­ры таких слов сре­ди само­сто­я­тель­ных частей речи — имен суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, чис­ли­тель­ных и гла­го­лов.

Зачем нужны суффиксы

Их главная задача – создавать новые слова. Новые слова – то есть такие, у которых новое значение. Например, лес – это деревья, а лесник – это мужик, который их стережет. Лесник как раз образовался с помощью суффикса «-ник».

Береза – это дерево. Березка – маленькое дерево, березонька – тоже маленькое, но вдобавок еще такое, к которому мы относимся с особой нежностью. Эти новые слова тоже появились с помощью суффиксов «-к-», «-оньк-».

Списки на отдельные пункты правила

Ё в корне: бечёвка жёсткий, шёрстка, шёпот, учёба, пшёнка, дешёвый, шёлк, решётка, чёлка, жёлудь, жёрнов, почёт, чёрточка, пчёлы, чёрный, жёлтый, жёлоб, жёрдочка, щётка, щёчка, чечётка, причёска, чёлн, щёлка, пришёл, печёнка, щёголь, щёлкать.

О в корне: анчоусы, артишок, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жор, изжога, капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, мажор, обжора, трещотка, трущоба, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шоссе, шотландец, шофёр.

Читайте так же:
Задача с кирпичом ответы

О в суффиксах существительных: холщовый, парчовый, камышовый, рубашонка, распашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, грошовый, книжонка, бумажонка, бочонок, одежонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка, медвежонок, мышонок, галчонок, лягушонок, грачонок, галчонок, бельчонок, верблюжонок, крольчонок, моржонок, ужонок, собачонок, волчонок, бочонок, барчонок, скворчонок, кукушонок, индюшонок, внучок, паучок, клочок, сачок, скачок, пучок, снежок, творожок, каблучок, значок, сучок, башмачок, сверчок, старичок, казачок, пирожок, морячок, кулачок, червячок, крючок, лучок, бычок, жучок, кабачок, бачок, табачок, судачок, пиджачок, колпачок, зрачок, дурачок, пятачок, новичок, мужичок, родничок, старичок, щелчок, волчок, бочок, чесночок, паучок, сундучок, стручок, язычок, смычок, светлячок, хомячок.

О в суффиксах прилагательных: кумачовый, сургучовый, чесучовый, алычовый, лапшовый, ершовый, лещовый, холщовый, борщовый.

О в окончаниях существительных: плащом, ткачом, бородачом, кирпичом, силачом, грошом, мячом, мечом, лучом, ключом, ножом, плечом, врачом, тягачом, шалашом, камышом, ковшом, борщом, лещом, багажом, палашом, гаражом, тиражом, грачом, ковшом, этажом, сургучом, ежом, ткачом, стукачом, хрящом, хлыщом, прыщом, клещом, гуляшом, беляшом, ершом, сычом, параличом, москвичом, палачом, слухачом, лихачом, пугачом, строгачом, толмачом, трюкачом, циркачом, скрипачом, главврачом, рубежом, стеллажом, бичом, блиндажом, дележом, виражом, ужом, вожжой, межой, саранчой, свечой, парчой, каланчой, лапшой, душой, бахчой, лапшой, пращой.

О в окончаниях прилагательных: большого, чужого.

О в суффиксах наречий: свежо, горячо.

Ё в окончаниях глаголов: стрижёт, сечёт, подожжёт, бережёт, сечёт, печёт

Ё в суффиксах отглагольных существительных: ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, размежёвка, протяжённость.

Ё в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных: усечённый, обречённый, мочёный, огорчённый, зажжённый, печёный, сушёный, толчёный, смущённый, возмущённый, удручённый, упрощённый, протяжённый, напряжённый, раскрепощённый, бережёный, разгорячённый, завершённый, истощённый, копчёный, печёный, размежёванный, растушёванный, отрешённый

Суффикс ЁР: стажёр, ухажёр, ретушёр, дирижёр, массажёр, тренажёр.

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №2. Контрольные вопросы и задания, с. 44 – 45

  • Образование

Контрольные вопросы и задания.

1. Что изучается в морфемике?

Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке — морфемике.

2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звон/ить, звон/кий, пере/звон.

При изменении слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остаётся тем же самым. Например: звонить, звонит, звонят; телефон, телефона, телефону.

3. Как найти окончание и основу слова?

Окончание — зна́чимая часть слова, которая образует формы слова. Чтобы найти окончание, нужно изменить слово, изменяемая часть и есть окончание. Окончания можно выделить только у изменяемых слов.

В основе слова заключено его лексическое значение. Неизменяемые слова состоят только из основы (например, наречие сегодня). В изменяемых словах основа — это часть слова без окончания.

4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

Основа слова может состоять из корня, приставки и суффикса.

5. Покажите на двух—трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

Пере/лет/е/л[а] (окончание -а указывает, что глагол стоит в ж. р., ед. ч.; суффикс -л- указывает на прошедшее время, приставка пере- бразует глаголы со значением перемещения через какую-либо преграду).

Без/бреж/н[ый] (окончание -ый указывает, что это прилагательное м. р.; суффикс -н- образует прилагательное от существительного со значением общей характеристики; приставка без- образует слово со значением отсутствие качества, обозначенного корнем).

6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.

Выравнивать — выровнять, заря — зорька, гореть — загар, опоздание — опаздывать; оспорить — оспаривать; порхать — вспархивать; звон — звенеть; копать — вскапывать; бросать — забрасывать, осмотреться — осматривать; дрогнуть — вздрагивать.

Друг – дружок; скакать — скачет, дразнить — раздражать; сладкий — наслаждение; брызгать — брызжет; брюзга — брюзжать; гости — угощать; увлекаться — увлечение.

7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.

В корне: лоб — лба, беру — брать.

В суффиксе: замочек — замочка, иголочек — иголочка.

Читайте так же:
Масса рядового керамического кирпича

В приставке: подзывать — подозвать, разбирать — разобрать.

8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда — с?

В приставках на -з / -с перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с.

9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг--лож-, -раст--рос ?

В корне -лаг--лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-.

В корне -раст--рос- безударная а пишется перед ст, щ. Слова-исключения: росток, отрасль, ростовщик, подростковый, Ростов, Ростислав.

10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?

В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о. Слова-исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон.

11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.

Буква ы после ц пишется:

Примеры слов

Приведем при­ме­ры слов, состо­я­щих из кор­ня, суф­фик­са и окон­ча­ния.

Существительные

С ука­зан­ной схе­мой мор­фем­но­го стро­е­ния назо­вем суще­стви­тель­ные:

  • тряс ин а
  • дрем от а
  • дешев изн а
  • син ев а
  • юнош еств о
  • свеж есть
  • шут к а
  • глуб ин а
  • бодр ость
  • плет ень
  • фонар щик
  • обид чик
  • бег отн я
  • чай ник

Прилагательные

Среди при­ла­га­тель­ных отме­тим сло­ва, состо­я­щие из кор­ня, суф­фик­са и окон­ча­ния:

  • сол­неч н ый
  • бугор чат ый
  • свод чат ый
  • рж ан ой
  • талант лив ый
  • льд ист ый
  • стекл янн ый
  • фасол ев ый
  • тен ев ой
  • кокос ов ый
  • дел ов ой
  • флот ск ий
  • город ск ой
  • обид чив ый
  • лебед ин ый

Числительные

Некоторые чис­ли­тель­ные состо­ят из кор­ня, суф­фик­са и окон­ча­ния:

Глаголы и глагольные формы

Глагольные фор­мы име­ют в сво­ем соста­ве корень, суф­фикс и окон­ча­ние:

  • при­каз ыва ю
  • брос а ешь
  • зав­трак а ем
  • лиш а ет
  • куп а ете

Только име­ем в виду, что в мор­фем­ном соста­ве мно­гих гла­голь­ных форм суф­фик­сы фор­мо­об­ра­зу­ю­щие. Они, как и сло­во­из­ме­ни­тель­ная мор­фе­ма окон­ча­ние, не вхо­дят в осно­ву сло­ва:

  • ве л а
  • се л и
  • хвал ящ ий
  • вер ящ ий
  • скач ущ ий
  • трепл ющ ий
  • колебл ем ый вет­ром;
  • вид им ый изда­ле­ка.

В мор­фем­ном соста­ве началь­ной фор­мы гла­го­ла (инфи­ни­ти­ва) ука­жем корень, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный суф­фикс, обо­зна­чен­ный бук­ва­ми «а», «о», «е», «и», «я», и окон­ча­ние:

  • сверл и ть
  • пил и ть
  • кап а ть
  • молч а ть
  • пол о ть
  • мол о ть
  • верт е ть
  • сид е ть
  • ве я ть
  • гул я ть

Примеры разборов слов, у которых есть все основные морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание.

  • у бор к а
  • у дивл ени е
  • у рож ай
  • с пут ник
  • су мрач н ый
  • па’ вод ок
  • пере вод чик
  • пере вод чиц а
  • пере клич к а
  • пере лес ок
  • пере нос иц а
  • пере пис к а
  • пере строй к а
  • пере ул ок
  • по бел к а
  • по вед ени е
  • по вел ени е
  • по дар ок
  • под вод ник
  • под готов и тельн ый
  • под дел к а
  • под держ к а
  • по дел к а
  • под зем н ый
  • под одеяль ник
  • под окон ник
  • по дорож ник
  • подо ш л а
  • по друж к а
  • под свеч ник
  • под снеж ник
  • по един ок
  • по мог л и
  • по мощ ник
  • по плав ок
  • по тём к и
  • по ход н ый
  • пред гроз ов ой
  • пред назнач ени е
  • пред назнач енн ая
  • пре скуч н ый
  • при бреж н ый
  • при бы ль
  • при врат ник
  • при выч к а
  • при город н ый
  • при гор ок
  • при дорож н ый
  • при кры л и
  • при ман к а
  • при мор ск ий
  • при нес л и
  • при пе в
  • при шел ец
  • при школь н ый
  • про беж к а
  • про вод к а
  • про вод ник
  • про гул к а
  • про пис к а
  • про пол к а
  • об вин ени е
  • об уч ени е
  • объ един ени е
  • объ езд чик
  • о пил к и
  • о свещ ени е
  • от зыв чив ый
  • от кры л
  • от крыт и е
  • от кры т ый

Смотрите примеры слов с разными морфемами:

Или подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.

Читайте так же:
Чем отмыть следы раствора с кирпича

Как устроены ГДЗ по немецкому за 7 класс Бим, Садомова

Издание очень объемное и состоит из 189 страниц. В онлайн-книге можно найти:

  • основные правила и исключения из них;
  • выполненные контрольные работы;
  • примеры творческих проектов;
  • переводы текстов;
  • словари;
  • заметки методистов.

Все это поможет ребятам упростить процесс запоминания важной информации и закрепить пройденное в классе. Благодаря такому виртуальному помощнику они будут уверены в том, что все сделали правильно. За свои старания школьники гарантировано получат отличные отметки. Главное – не допускать бездумного списывания. Работать нужно вдумчиво над каждым номером.

15-я серия сериала «Частная жизнь» 2021 — смотреть онлайн

Для просмотра нажмите на «плеер»

Алёшка пропал. Андрей требует объяснений у его новой няни. Она в отчаянии увольняется. Из Москвы приезжает однокурсница Гули – адвокат и феминистка Алла. Гуля и её подруги нуждаются в её профессиональной помощи. Однако Алла, специализирующаяся по делам о домашнем насилии, сразу замечает авторитарный характер Тимура. Это приводит к ссоре, в ходе которой Гуля узнает шокирующую правду…

«Рукавицы» или «руковицы», как правильно

Как пра­виль­но писать «рука­ви­цы» или «руко­ви­цы», с бук­вой «а» или «о», выяс­ним, опре­де­лив мор­фем­ный состав и подо­брав про­ве­роч­ное сло­во к без­удар­ной гласной.

Словом «рука­ви­цы» назы­ва­ют вяза­ные, бре­зен­то­вые, рабо­чие пер­чат­ки с одним паль­цем. Если про­из­не­сти это сло­во, то удар­ной ока­жет­ся глас­ная «и» суффикса:

  • рукави́цы — корень/суффикс/суффикс/окончание

По этой при­чине воз­ни­ка­ет сомне­ние в выбо­ре бук­вы «а» или «о» в суф­фик­се иссле­ду­е­мо­го слова.

Слово «рука­ви­цы» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «а» в без­удар­ном суф­фик­се -ав- (рук-ав-иц‑ы). Проверочное сло­во «рука́в» дока­жет напи­са­ние бук­вы «а» в этом суффиксе.

  1. Проверочное слово к слову «рукавицы»
  2. Примеры
  3. Что значит «держать в ежовых рукавицах»?

Проверочное слово к слову «рукавицы»

Чтобы узнать, как пра­виль­но пишет­ся сло­во, «руковицы» или «рукавицы«, потре­бу­ет­ся про­ве­роч­ное слово.

В рус­ской орфо­гра­фии без­удар­ные глас­ные в корне слов про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем. Для это­го сто­ит толь­ко изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва или подо­брать к нему одно­ко­рен­ную лек­се­му, в кото­рой сомни­тель­ная глас­ная ока­жет­ся под ударением.

Понаблюдаем:

  • отдыхать — о́тдых;
  • краси́вый — укра́сить;
  • весёлый — ве́сел;
  • удиви́тельный — ди́во.

Как уже выяс­не­но, в рас­смат­ри­ва­е­мом суще­стви­тель­ном без­удар­ный глас­ный име­ет­ся в суф­фик­се, а не в корне. Тем не менее прин­цип про­вер­ки без­удар­ной глас­ной дей­ству­ет и для дру­гих мор­фем слов.

В без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая высту­па­ет под уда­ре­ни­ем в том же сло­ге (мор­фе­ме).

В рус­ском язы­ке глав­ным в напи­са­нии слов явля­ет­ся мор­фо­ло­ги­че­ский прин­цип, а не фоне­ти­че­ский (как слы­шу, так и пишу). Морфемы слов пишут­ся еди­но­об­раз­но неза­ви­си­мо от уда­ре­ния, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния глас­ных и согласных.

Обратимся за помо­щью к одно­ко­рен­ным словам:

  • рукави́чка
  • рукави́чный

Ударение не про­яс­ни­ло бук­ву «а».

Следовательно, что­бы про­ве­рить напи­са­ние без­удар­ной глас­ной в суф­фик­се -ав- суще­стви­тель­но­го «рука­ви­цы», под­бе­рем сло­ва, свя­зан­ные по смыс­лу с рукой чело­ве­ка, с этим же удар­ным суффиксом:

  • рука́в — корень/суффикс/окончание;
  • рука́вчик — корень/суффикс/суффикс/окончание;
  • нарука́вный — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание;
  • нарука́вник — приставка/корень/

В сло­ве «рука­ви­цы» пишет­ся бук­ва «а» в суф­фик­се, что дока­жет про­ве­роч­ное сло­во «рукав», а так­же «рукав­чик», «нару­кав­ный», «нару­кав­ник».

Примеры

-Коля, надень рука­ви­цы! На ули­це сего­дня мороз!

Отец взял бре­зен­то­вые рука­ви­цы, надел их и начал воз­во­дить кир­пич­ную кладку.

Этого лен­тяя сле­ду­ет дер­жать в ежо­вых рукавицах.

Как тут не вспом­нить фра­зео­ло­гизм «дер­жать в ежо­вых рука­ви­цах»!

Что значит «держать в ежовых рукавицах»?

Слово «рука­ви­цы» вхо­дит как состав­ля­ю­щий ком­по­нент в устой­чи­вое выра­же­ние «дер­жать в ежо­вых рука­ви­цах». Как уже выяс­не­но, рука­ви­цы мож­но изго­то­вить из раз­но­го мате­ри­а­ла. Они быва­ют вяза­ные, шер­стя­ные, матер­ча­тые, кожа­ные, бре­зен­то­вые. А поче­му в этом фра­зео­ло­гиз­ме рука­ви­цы ежо­вые? При чем тут ёж и его семейство?

Это выра­же­ние извест­но с XIX века. Ежовыми назы­ва­лись рабо­чие кожа­ные рука­ви­цы без под­клад­ки и меха. Их наде­ва­ли, что­бы защи­тить руки при работе.

Другая вер­сия про­ис­хож­де­ния это­го выра­же­ния пове­да­ет нам, что в ста­ри­ну ежей лови­ли и запус­ка­ли в под­по­лье, в амбар и дру­гие хозяй­ствен­ные построй­ки, что­бы они защи­ща­ли зер­но от мышей. А голы­ми рука­ми, как извест­но, ежа в руки не возьмешь.

Чтобы без­бо­лез­нен­но дер­жать в руках это лес­ное живот­ное и не уко­лоть­ся об его ост­рые игол­ки, на руки наде­ва­ли осо­бо плот­ные рука­ви­цы, кото­рые полу­чи­ли назва­ние «ежо­вые».

С тече­ни­ем вре­ме­ни выра­же­ние «дер­жать в ежо­вых рука­ви­цах» было пере­осмыс­ле­но и полу­чи­ло пере­нос­ное зна­че­ние «стро­го, суро­во обра­щать­ся с кем-либо».

…лишь по стран­ной слу­чай­но­сти малый этот был в сто­роне от дра­чу­нов, вид­но, стро­гий бать­ка дер­жал сына в ежо­вых рука­ви­цах (М. Алексеев).

Читайте также: ИскреннЕ или искреннО — в чем отличие и как правильно писать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector