Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич при постройке храма

Храм (как построить храм)

О, Улитка! Взбираясь на вершину Фудзи, не спеши.

Годвилль считается ZPG-игрой. Однако это не вполне соответствует действительности. С одной стороны, герой, действительно может развиваться и даже построить храм самостоятельно, с другой — игровая механика позволяет ощутимо стимулировать этот процесс при помощи гласов и влияний, оказываемых на приключенца кнопками сделать хорошо и сделать плохо.

Сначала разберём работу наиболее важных гласов, которыми нужно уметь пользоваться. Прежде всего, возвратных и копательных.

Содержание

  • 1 Охота на босса
  • 2 Выплавка кирпича влиянием
  • 3 Уведомления
  • 4 Арена
  • 5 Примечания

Охота на босса

  • Возвратные гласы.

С их помощью можно попробовать убедить подопечного зайти в город, где он сперва вылечится, потом продаст все трофеи, пропьёт заработанную наличность, а затем примется молиться, пополняя таким образом полоску праны. Что от него, собственно, и требовалось.

Во время одного из обновлений, в верхнем ящике был введён бонус за голосование, благодаря которому регулярно оценивающий чужие идеи бог получает усиленную порцию праны при молитве героя в городе. Стоит учитывать и то, что качество и сила молитвы в разных городах различается. Так, например, в городах Храмовище и Храмбурге количество намоленной праны будет в 2-2,5 (соответственно) раза больше [1] . С помощью этих нехитрых приёмов вы сможете в разы быстрее накапливать необходимую для влияний и гласов прану. К сожалению, существует штраф за возврат героя в город гласом: в течение одного задания (в том числе эпического) эффективно возвращать героя гласом получится только 1-2 раза. После этого шанс срабатывания гласа существенно снижается.

Использовать их, как и возвратные, можно только когда герой находится в поле, но не дерётся с монстром. С помощью таких гласов можно отправить героя сражаться с рейд-боссом, в случае победы над которым победители делят между собой приличную сумму, золотые кирпичи и прочие плюшки. Правда, победить рейд-босса на начальных уровнях довольно сложно, поэтому целесообразно проводить раскопки после выхода из города при полном здоровье и, как минимум, 3 синеньких кубиках в аккумуляторе и 100% праны в полоске.

В поле любой прошедший глас (тот, на который как-то — даже если и наплевательски — отреагировал герой) на 30 секунд уменьшает шанс быть повторно услышанным. Кроме того, рейд-боссы не откапываются при красном здоровье. Зато откапываются клады 😉

Выплавка кирпича влиянием

Теперь, когда у вас есть прана, чтобы откапывать рейд-боссов и клады, можно попробовать выплавить из добытых денег золотой кирпич для постройки храма. Делается это нажатием кнопки «сделать хорошо» или «сделать плохо» в тот момент, когда у вашего героя накопилось более 3000 золотых монет. Причём чем больше сумма, тем выше вероятность успешной выплавки золотого кирпича. При успешной выплавке количество денег у героя сократится на 3000, а количество кирпичей — вырастет на один. Считается, что при нажатии кнопки «сделать плохо» вероятность выплавить кирпич выше. Выплавлять кирпичи нужно всегда, когда появляется достаточная сумма (3000), вне зависимости от того, получили вы эти деньги с боссов, продал герой награбленное в городе или же получил золото как-то ещё.

Уведомления

Итак, не стоит надеяться и ждать, что герой вспомнит о своём божестве и приобретёт кирпич самостоятельно. Естественно, не у всех богов имеются лишние 24 часа в сутках (да и базовых не всегда хватает), чтобы неотрывно следить за своим героем. Поэтому весьма рекомендуется скачать официальное приложение для мобильных устройств и настроить уведомления — это позволит вам радикально ускорить постройку храма без отрыва от основной деятельности.

Теперь, когда мы разобрали основные приёмы постройки храма и управления игрой, можно вспомнить о менее эффективных способах получения золотых кирпичей.

Кроме описанных выше способов, кирпичи (золото и прочие плюшки) часто выдают за прохождение мини-квестов. Поэтому очень желательно выполнять их все. Для этого нужно настроить уведомления на получение героем соответствующих заданий и квестовых трофеев. Если у вас мало времени, и вы не можете следить за выполнением мини-квеста, следует также настроить уведомление о минимальном здоровье, чтобы герой не бросил задание, уйдя в город на лечение.

Другой полезный и нужный вид трофеев — неожиданные трофеи. Они зачастую приносят внушительную сумму золота или, значительно реже, — золотой кирпич.

Арена

Теоретически, арена может быть неплохим источником добычи кирпича, но на практике это оказывается довольно пранозатратным и долгим делом, из-за чего добыча золотого кирпича воспринимается скорее как приятное дополнение для тех, кому нравятся бои сами по себе. В качестве компромиссного варианта можно ходить на так называемую «рандомную» арену — зпг-арену. Отправлять туда героев нужно привычной кнопкой, но — в определённое время, а именно в первые три минуты каждого часа (то есть с 13:00:00 до 13:02:59, с 14:00:00 до 14:02:59 — и по аналогии).

Читайте так же:
Кирпич строительный коэффициент теплопроводности

Альтернативное мнение: Ходить на арену за кирпичами можно и нужно, так как существует невысокий, но тем не менее, ненулевой шанс попасть на фактор мецената, дающего 3 (три) слитка за получение героем незайчат, иначе говоря — слив. Тактика слива проста: необходимо давать противоречивые указания подопечному, отчего он может замешкаться и получить больше незайчат, чем при ровном рандоме.

В любом случае, хождение на арену увеличивает количество кирпичей в обоих мирах: золотых для победителей и метафорических — для остальных. Так же есть шанс (примерно 10-20%, возможно больше), что герой получит кирпич, как только попадет на арену. Это может произойти, когда герою дается за заход на арену трофеи (обычно три-четыре штуки, при чем обычные).

Мы, естественно, не можем описать всех тонкостей игры одной статьёй и полагаем, что, для начала, этой информации будет достаточно. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете задать их на форуме или в гильдсовете гильдии. Также весьма рекомендуем читать Энциклобогию и форум. Особенно благотворно сказывается на богах и их героях чтение FAQ и темы Для прочитавших FAQ — обсуждение и новые вопросы. Именно в таком порядке!

Кирпич при постройке храма

Декабрь 2016 года

Четверик в православной культуре является основным конструктивным элементов Храма, соединяющий воедино все объемы Храма, переоценить его значимость невозможно.

Возрождение православной культуры на рубеже 20 — 21 веков, ставит перед архитекторами задачи строительства не только малых поселковых храмов, но и величественных соборов. Требования к конструктивным решениям больших соборов высоки, стоимость строительных материалов и строительства требует оправданных экономичных решений.

Применение сборного и монолитного железобетона не всегда оправдано как по экономическим соображениям, так и по техническим. Необходимость в дорогостоящем башенном кране, затраты на выставление опалубки на высоте многих десятков метров для заливки бетона, все это наводит заказчиков на мысль вернуться к классическому строительному материалу — кирпичу.

Приступая к проектированию, надо обратиться к каконам проектирования православных Храмов для выбора пропорций и сечений. Основные конструкции четверика вместе со сводом, центральным барабаном и куполом, создают объем верхнего Храма и требуют детальной проработки.

В настоящей статье мы рассмотрим схему расчета четверика для храма высотой 45 — 50 метров с классическими пропорциями в плане. Начнем мы рассмотрение с чертежей Академика архитектуры В.В. Стрелова, который опубликовал в 1893 году в журнале «ЗОДЧИЙ» чертежи Церкви, построенной в Феодоровском женском монастыре во Владимирской губернии.

На рисунке №1 показаны планы четверика и кровли, с элементами кирпичной кладки и выкладки сводов.

Если проанализировать развитие архитектурной мысли XIIX — XiX веков в разрезе строительства православных Храмов, то надо отметить, что каноническое решение четверика и сводов пришло на Русь из Византии, и получило развитие в части применения конструкционных материалов и методов строительства.

Проектные решения получили интенсивное развитие во второй половине XIX века, и к началу XX века считалось, что конструкции арок, сводов, парусов и т.п. элементов хорошо изучены. Примером может быть издание «Арки и своды Сост. В. Р. Бергард. Ч. 1 : Устройство арок и сводов, Вып. 1. — СПб., 1901.»

Надо отметить, что архитекторы обычно редко рассматривали вопросы перевязки кирпичной кладки в сложных пространственных конструкциях типа парусов или сопрягаемых арок в своих работах, а сосредотачивались на расчетных схемах/моделях и архитектурных решениях. К сожалению, после 1917 года традиция строительства Храмов прервалась.

Сейчас сохранились разрозненные данные о применявшихся архитектурных решениях и почти не сохранилось данных о методах ведения кирпичной кладки, порядной перевязке кирпичей при выкладке сложных элементов Храмов. В своей статье мы постараемся прояснить некоторые моменты, которые стали нам ясны при разработке проекта Храма в Санкт-Петербурге с кирпичными сводами, и которые на наш взгляд могут быть интересны читателям.

Новый проект был выполнен нами по классической схеме с соблюдением канонических пропорций. Ниже показана классическая планировка помещения верхнего Храма в плане.

Рис. 2

При классической компановке, посетители Храма проходят через центральный вход под колокольней, проходят под хорами и попадают в центральное помещение — четверик. В данном проекте перекрытие выполнено из железо-бетона, а стены и колонны четверика выполнены из полнотелого кирпича. Все арки (малые подпружные и центральные), паруса, барабаны (центральный и малые) тоже выполнены из кирпича.

В первой части статьи мы рассмотрим основные узлы четверика:

— боковые подпружные арки

— центральные подпружные арки и колонны

— выполним подбор размеров закладной для затяжки.

1. Боковые подпружные арки. Расчет, деформация, материалы.

Читатель конечно хочет узнать, как формируется внутрений объем храма по классической схеме. На рисунке ниже показан разрез классического кирпичного Храма, выполненного полностью из кирпича. Приведенный чертеж Академика архитектуры В.В. Стрелова, был опубликован в 1893 году в журнале «ЗОДЧИЙ».

Читайте так же:
Кирпич светло коричневого цвета

На приведенной схеме хорошо видно, как были реализованы кирпичные своды арок, узлы сопряжения арок с колоннами и выкладка сводов.

Барабан и купол, водружаемые поверх четверика создают большие нагрузки на колонны и арки, воспринимающие эти нагрузки. Передача нагрузок от центрального барабана и купола на колонны четверика происходит через центральные арки и паруса. Колонны передают распирающие нагрузки на боковые малые подпружные арки (которых 8 штук) и на металлические тяги, вмурованные в основания пят центральных арок. Малые подпружные арки передают нагрузки на боковые (ограждающие стены). Вся перечисленная конструкция в нашем случае весила более 350 тонн.

Надо отметить, что все расчеты в XIX веке были приблизительными, носили скорее геометрический, аналоговый характер и при постройке закладывался большой запас прочности (что позволило многим заброшенным Храмам дожить до наших дней без надлежащего ухода). Современные компьютеры позволяют расчетать модель храма с высокой точностью.

К примеру, ниже показаны расчетные модели боковых подпружных арок из кирпича. Боковых подпружные арки разгружаются через боковые стены Храма, поэтому места сопряжения арок и стен должны быть переложены кладочными сетками каждые два ряда для распределения нагрузки в кладке. Расчеты показаны в кН/м2.

Рис. 4

Надо отметить, что расчеты показывают, что классическая конструкция четверика может быть работоспособной и без затяжек, — в этом случае нагрузки будут восприниматься боковыми стенами Храма, которые могут иметь толщину около метра.

Рис.5

Однако отсутствие затяжек в центральных арках создает избыточные напряжения в центральных арках и при производстве их из кирпича, желательно использовать тяги, которые воспринимаю нагрузки от центрального барабана и купола и не позволяют передать их на наружные стены.

Рис. 6

Надо отметить, что несущие колонны четверика должны быть выложены из полнотелого кирпича марке не ниже 150 на растворе марки не ниже 100.

При этом в больших Храмах сечение колонн может быть в пределах 1,5 Х 15 или даже 2,0 Х 2,0 метра. Кирпичная кладка колонн перекладывается кладочными сетками из арматуры ВрI d4 с ячейкой 50х50 мм. каждые четыре ряда, а в напряженных местах (примыкание арок) каждые 2 ряда. В месте заделки тяг рекомендуется перекладывать сетками каждый ряд.

При правильном проектировании, вертикальные перемещения колонн и арок под нагрузкой будут минимальными.

Рис. 7

К примеру на рисунке №7 показан расчет центральной арки с пролетом в 9 метров. Величина вертикальных перемещений под нагрузкой (паруса + барабан + купол) при этом составляет от Uz=0.126133 мм до Uz=-11.0182 мм что допустимо.

Для наглядности, принципиальная схема деформации подпорных арок показана на рисунке №8.

Рис. 8

2. Расчет главных подпружных арок и кирпичных колонн

Центральные арки воспринимают на себя нагрузку от центрального барабана и купола. Кроме того, в конструкции присутствуют «паруса», которые являясь сложными криволинейными поверхностями существенно усложняют работу конструктора.

Расчет центральных арок в постановке стержневой модели

Исходные параметры арочной перемычки:

  • Пролет – 8,51 м
  • Стрела подъема арки – 3,80 м
  • Толщина арки – 1,55 м
  • Радиус – 4,26 м

Расчетная схема арки показана на рисунке №9.

Рис. №9

Проверка делается для трех вариантов модели:

  • Бесшарнирная арка
  • Арки с 2-ми шарнирами (в опорах)
  • Арка с 3-мя шарнирами (опоры и верх)

Согласно предложенным параметрам, максимальные напряжения в сечении арки (в общей выборке) составляют 1,82 Мпа

По табл.2 СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции» подбираем марку камня и раствора.

В нашем случае прочность арочной перемычки заданного сечения (155х103 см) будет обеспечена при минимальной марке камня М150 на растворе М100.

Расчет центральных арок в постановке модели из объемных конечных элементов.

Далее приведены результаты расчетов, полученные для модели из объемных конечных элементов. Они наиболее интересны с точки зрения наглядности.

Рис. 10

В такой расчетной схеме есть возможность сразу оценивать напряжения в каждой точке кладки, без вычисления раздельных силовых факторов. Кроме вертикальных напряжений надо оценить напряжения по оси Х и У.

При анализе полученных данных, можно сделать следующие выводы:

  1. Расчеты с применением объемных конечных элементов, в целом, не противоречат предыдущим расчетам. Поскольку данный метод содержит в себе наименьшее количество упрощений, его рекомендовано принять за основной при оценке работы элементов четверика.
  2. Наличие затяжек в данном Храме не является технически необходимым, однако существенно выравнивает распределение вертикальных сжимающих напряжений в колоннах.
  3. Расчеты показывают, что центральные колонны имеют напряжения в теле кладки от 1,7 до 3,4 мПа с локальными зонами, в которых усилия доходят до 4.2 мПа. В местах избыточного напряжения необходимо использовать перекладку кладосными сетками для уменьшения напряжения.
  4. Прочность на сжатие неармированной кладки из кирпича М150 на растворе М100 составляет 2,0 мПа. При армировании кладочными сетками несколько больше:
    армирование через 2 ряда — 4,33 мПа, 3 ряда — 3,70 мПа, 4 ряда — 3,28 мПа.
    Исходя из этого, в центральных колоннах четверика необходимо применять следующее армирование – кладочные сетки из арматуры ВрI d4 с ячейкой 50х50 мм. Основное тело колонны – армирование через 4 ряда; опорная часть колонны (2 метра) – через 2 ряда; зона между опорными участками главных и боковых подпружных арок (учитывая действие воздушной связи) – в каждом ряду.
Читайте так же:
Как вычислить объем кирпича формула

3. Затяжки. Расчет усилий, подбор сечений.

Затяжки исторически ставились в православных Храмах. В зависимости от ширины (глубины) арочного свода который надо было стянуть, могли использовать от одной до трех затяжек, вмуровываемых обычно в основания пят арок. Затяжки нельзя распологать близко к краям стягиваемых сводов, т.к. они могут быть вырваны под нагрузкой.

Нагрузки на затяжки показаны на рисунке №11. Здесь показано две затяжки.

Рис. 11

К примеру, показанное усилие в затяжке в трехмерной модели — 31 тонна. Примем еще столько же на усилие от изменения температуры.

Получается нагрузка в затяжке 62 тонны.

Сечение затяжки принимаем исходя из норматива: 1 тонна на 1 см2 стали.

Итоговое сечение затяжки S = 62 тонны х 100 мм2 = 6200 мм2. Обычно используют стальные полосы подходящего сечения. Если затяжки две (двойные), то получаем сечение каждой затяжки 3100 мм2.

4. Подбор размеров закладной для затяжки.

Мы ограничены напряжениями 2,0 мПа для кладки из камня М150 на растворе М100. Для железобетона напряжения будут другими и расчеты по ним мы покажем в другой статье.

Применим одинарную затяжку. Усилие в затяжке в трехмерной модели — 31 тонна. Примем еще столько же на усилие от изменения температуры.

Общее усилие, которое должна воспринять закладная в теле колонны — около 60 тонн в плоскости арки.

На одну закладную будут действовать нагрузки от двух связей под углом 90 град руг к другу, то есть, равнодействующая сила будет направлена к центру здания и составит 84,9 тонны. Для предотвращения смятия под действием этого усилия, необходима минимальная площадь давления на кладку — 84,9/20=4242 см.кв.

Считаем, что закладная представляет собой цилиндр, давление от связи она передает половиной боковой поверхности.

Соответствующую площадь боковой поверхности имеет цилиндр диаметром 16 см и длиной 170 см. Цилиндр может быть заменен на квадратную трубу, с сечением аналогичных габаритов.

Типовое решение узла:

Рис. 12

На практике обустройство затяжек центрального четверика выглядит так:

Надеемся Вам была полезна наша статья. Во второй части статьи мы рассмотрим конструктивные решения элементов Храма.

Кирпич при постройке храма

Архаический храм Геры в Олимпии.
Стены целлы были построены из известняка,
а верхняя часть — из высушенных на солнце кирпичей.
Остальная часть храма была деревянной,
крыша выложена черепицей.
Колонны время от времени заменялись на каменные.

Первые храмы в Греции, очевидно, появляются в VIII веке до н.э. По своей форме эти ранние храмы были весьма различными. Чаще всего основой для них являлись принятые в тот период три типа планировки домов. Простейший храм был квадратным или прямоугольным в плане, с расположенным сзади специальным каменным выступом для приношений божеству. Храм второго типа был дугообразным в плане и состоял из длинного зала с нартексом (портиком) с одного конца и апсиды — с другого. Третий тип раннего храма был наиболее распространенным. По своему устройству он соответствовал такому зданию, как мегарон (megaron), т. е. был прямоугольным в плане, со входом с одного конца и с боковыми стенами, нередко выходящими вперед и образующими портик.

Исследователи храмовой архитектуры ранней Руси обнаружили, что заимствованное у Византии христианство сочеталось в Киеве с весьма своеобразными храмами, вовсе не повторявшими греческие. Почему такое произошло? Очевидно, что при постройке ритуальных сооружений архитекторы брали пример со своих исторических преемников из дохристинаских времен и возводили храмы в национальных традициях. Также храмовая архитектура России восходит к древним дохристианским временам. Ярчайший пример — Кижи с восьмигранной церковью. Примерно такие же срубы задолго до принятия христианства на Руси ставили в тех же местах на священных местах. Вера у русских и греков единая, а архитектура у каждого народа своя. Была тысячу лет назад, остаётся и сегодня.

Ранние храмы VIII—VII веков до н. э., судя по всему, в основном строились из дерева, однако уже в то время для строительства применялся и камень. Планировка храмов развивалась на основе зданий мегаронного типа, обычно — с добавлением колонн, образовывавших фасады, портики и колоннады. В более крупных храмах существовали и внутренние колонны (обычно выстроенные двумя параллельными рядами), поддерживавшие крышу. Постепенно эксперименты с различными типами построек сменились доминированием одного типа планировки храмов, хотя в плане пропорций, отдельных деталей и украшений по-прежнему сохранялось значительное разнообразие. Целла стала центральным залом, перед которым практически всегда располагался колонный портик (пронаос). Позади целлы нередко возводилась конструкция, симметричная портику и именовавшаяся опистодомом (opisthodomos). Боковые стены целлы часто выдавались вперед и назад, образуя боковые стены пронаоса и опистодома соответственно, и заканчивались колоннами, которые именовались антами. Ряды колонн располагались спереди, сзади, а иногда и вокруг храма, образуя колоннаду — перистиль (peristylon).

Читайте так же:
500 кирпичей это сколько кубов

Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008, с. 378-379.

Просто, как кирпич

Подыскивая жилье, некоторые стараются приобрести квартиру именно в кирпичном доме. Считается, что кирпичные стены лучше сохраняют тепло. При строительстве загородного дома или дачи многие также выбирают кирпич.
Высоко ценятся и эстетические свойства кирпича – его нередко используют в качестве ключевого материала в отделке интерьера. Иногда кирпичную кладку даже имитируют при помощи особой плитки или обоев. А дизайнеры, отделывая помещения в ходе реконструкции старых кирпичных зданий, часто оставляют одну стену недекорированной, формируя таким образом центр притяжения всей комнаты.

В почтенном возрасте
Кирпич уступает в возрасте лишь камню и дереву. Археологи находили останки зданий, выложенных из так называемых «протокирпичей», в Египте, на Ближнем Востоке (в районе Древней Месопотамии) и других регионах нашей планеты, где задолго до нашей эры существовали древние цивилизации.
Кроме того, кирпич – экологически чистый материал. И в древние времена, и сегодня основные его компоненты – это глина, вода и песок. При добавлении к этой смеси дополнительных компонентов и воздействии разных температурных режимов получаются различные виды кирпича.
В странах с жарким климатом для постройки домов использовали и кое-где используют до сих пор необожженный кирпич. В странах Азии и южной части России высушенные на солнце кирпичи из глины с добавлением соломы или других волокнистых растительных материалов называют саман. Его можно считать самым древним кирпичом.
Древний город Бам, расположенный на юго-востоке Ирана, является самым крупным сооружением в мире, построенным из самана. Считается, что он начал расти вокруг крепости Арг-и Бам предположительно более 2500 лет назад.
В странах с умеренным климатом из-за небольшого количества жарких солнечных дней глиняно-песочная масса твердеет долго. Поэтому для убыстрения процесса люди придумали обжигать кирпич в печах.
В Древнем Риме, Византии и Древней Руси строили из тонких обожженных кирпичей, часто квадратной формы и довольно больших размеров. Так, в Древнем Риме они были размером 500×550×45 мм, в Византии и Древней Руси – 300×350×25 мм.
На Руси при постройке стен крепостей, храмов и важнейшего элемента дома – печи – кирпич начали использовать примерно в IV веке. При этом только в XV веке древнерусский кирпич стал напоминать современный.
По историческим данным, для постройки Кремля в 1475 году по проекту итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти была построена фабрика для производства кирпичей с печью для обжига. Из таких «Аристотелевых кирпичей» построены также Казанский и Новгородский кремль, собор Василия Блаженного.

Крепкий и долговечный
Люди экспериментировали со смесью для изготовления кирпичей в зависимости от местности и наличия на ее территории тех или иных минералов и горных пород. Из кварцевого песка и гашеной гидратированной извести получили силикатный кирпич, а из отсева известковых пород мрамора, ракушечника, доломита с добавлением портланд-­цемента – гиперпрессованный.
Век индустриализации внес улучшения в технику производства кирпича. Благодаря появлению машин – вяльцев, глиномялок, дробилок, процесс изготовления этого строительного материала значительно ускорился.
Во все времена к качеству кирпича выдвигались высокие требования. Так, во времена Петра I казенные заводы должны были изготавливать кирпич по единому размеру 240х140х70 и обязательно его клеймить. Для проверки прочности материала поступали следующим образом: кирпичи с телеги сваливали в кучу, если больше трех кирпичей разбивались, то вся партия браковалась.
Кирпич – долговечный строительный материал. Одним из самых высоких древних храмов мира, построенных из кирпича, можно считать церковь Девы Марии (базилика Вознесения Пресвятой Девы Марии) в Гданьске (Польша). Построена в стиле готики с 1343 по 1502 г. Высота сводов достигает 29 м.
Самым высоким жилым зданием из кирпича считается Монаднок-билдинг (Чикаго, США), построенный в 1891–1893 гг. по проекту архитекторов Джона Уэлборна Рута и Даниэла Хадсона Бернема. Его высота 60 м, в нем 16 этажей. Из-за тяжелого веса (около 50 тыс. тонн) здание постоянно оседает, его приходится периодически реконструировать. Помещения Монаднок-билдинга сдаются в аренду компаниям и частным фирмам. Монаднок-­билдинг считают последним зданием, построенным способом неармированной кладки.
В период с XV по XIX в. во всем мире кирпич массово использовался для строительства храмов, дворцов, кремлей, фабрик, заводов, вокзалов, больниц, казарм, богаделен, школ. В России эти здания из красного кирпича стоят и по сей день благодаря прочности кладки и высокому качеству материала. В связи с закрытием фабрик и заводов кирпичные здания во многих российских городах стали реконструировать под офисы, торговые центры. Дворцы загородных резиденций привилегированной элиты перешли в государственную собственность, в них нередко располагаются санатории.
С появлением новых технологий и материалов период триумфа массового кирпичного строительства завершился. После появления в строительстве высотных зданий со стальным каркасом возведение высоток из кирпича старым традиционным способом оказалось затратным и невыгодным. Уже в XIX веке стали воздвигать композитные дома с более легкими и тонкими стенами, не уступающими по своим характеристикам кирпичу. Стальной каркас позволил ускорить время строительства дома. Кирпич стали использовать лишь для облицовки зданий, при малоэтажном строительстве, при постройке частных домов и коттеджей.

Читайте так же:
Как правильно разложить кирпич

Разновидности и классификация
Кирпичи различаются по форме, конфигурации и названию. Для строительства домов используют строительный, или рядовой. Для облицовки зданий и обустройства заборов – облицовочный и фактурный. Состав облицовочного кирпича таков, что под воздействием ультрафиолетового излучения его цвет становится ярче, а прочность лишь увеличивается. Для выкладки сложных форм вокруг окон, подоконников, арок, столбов, заборов, беседок применяют фасонный. Печи выкладывают печным, или шамотным кирпичом. При облицовке цоколей, фасадов, а также мощении дорожек используют клинкерный.
Также кирпичи бывают пустотелыми и полнотелыми. В пустотелом кирпиче имеются сквозные отверстия различной формы. В этих пустотах сохраняется воздух, за счет чего уменьшается теплопроводность материала. Строители выкладывают такими кирпичами наружные стены домов. Печи такими кирпичами выкладывать нельзя.
В кирпичном деле существует свой рейтинг. Особо ценятся кирпичи немецкого, голландского и бельгийского производства. Российские производители пока не занимают в мире лидирующих позиций.
Кирпич используется не только строителями, но и скульпторами. Художник из Северной Каролины (США) Брэд Спенсер интегрировал скульптуру в архитектуру и научился создавать настоящие произведения искусства из обычного кирпича. Созданием необычных композиций он стал заниматься с 1984 года, его работы можно увидеть на улицах городов в родном штате: скамейки «Искусство на свежем воздухе» (г. Кери); скульптуры «Жизнь – раскрытая книга» (г. Шарлотт); «Построим общество» (Уинстон-Сейлем); «Встретимся на площади» (Рейдсвилл) и многие другие.
А ведь идея использования кирпича в скульптуре не нова: вспомним ворота Иштар в Древнем Вавилоне, построенные в северной части города по приказу царя Навуходоносора II в 575 году до н.э. Стены ворот покрыты перемежающимися рядами барельефов сиррушей и быков, выложенных из кирпича.

«Живые» кирпичи
Защитники природы постоянно ищут новые, биологически чистые, не наносящие вред окружающей среде материалы для постройки домов. Так, компания Biomason (CША) под руководством Джинджер Криг Досир разработала биокирпичи, для производства которых используется «метод микробиологически индуцированной преципитации карбоната кальция», MICP). Биологи изучили процесс образования карбоната кальция и его оседание в виде нерастворимого осадка из кальцита, арагонита или ватерита в живой клетке при определенных химических воздействиях на нее. Известно, что почвенные бактерии Sporosarcina pasteurii обладают способностью локально «цементировать» песок. Эту способность и пытаются применять в изготовлении кирпичей, добавляя бактерии в формы со смесью песка, хлорида кальция и мочевины. Затвердение кирпичей до необходимой прочности происходит через два-пять дней.
По словам разработчиков, биокирпич по своим свойствам не уступает не только обычному кирпичу, но и натуральному мрамору. Стартап компании по производству экологичных кирпичей в 2012 году собрал необходимое финансирование, и Biomason открыла опытное производство, на котором можно изготовить от 500 до 1500 «биокирпичей» в неделю. Параллельно компания ведет работу по изготовлению кирпичей, способных очищать воздух от загрязнений, светящихся в темноте, а также меняющих цвет в зависимости от влажности.
А в Ньюкаслском университете на кафедре экспериментальной архитектуры под руководством профессора Рэйчела Армстронга при поддержке Евросоюза в 2016 году был реализован и представлен проект «Живая архитектура» (Living Architecture, LiAr). Ученые поместили в полости кирпичей питательные вещества и микроорганизмы, которые в процессе жизнедеятельности вырабатывают электричество, могут очищать воздух и использованную воду.
В настоящее время масштабно производить такие кирпичи пока невозможно: процесс роста микроорганизмов не так быстр, как хотелось бы. Да и стоимость их выше традиционных. Ученые-экспериментаторы планируют в течение десяти лет довести технологию до готового к использованию уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector