Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если посыпалась штукатурка

Не конаны, но варвары: кто и почему доводит николаевские памятники архитектуры до разрушения

Николаев входит в список исторических городов Украины. Здесь, конечно, не бывал Конан-варвар, о котором упоминал бывший глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко, зато на улицах города можно найти три сотни исторических зданий. Однако удастся ли сохранить такое достояние? Семьдесят старинных сооружений нуждаются в ремонте. Новые собственники некоторых памятников архитектуры, подобно варварам, намеренно доводят их до аварийного состояния. Кому принадлежат запущенные памятники архитектуры и где вместо них могут появиться новострои, попытался разобраться корреспондент Центра журналистских расследований.

Ремонты на бумаге

В 2021 году в госпрограмму по восстановлению культурного наследия “Большая реставрация” не вошел ни один проект от Николаевской области. Как сообщили в Минкульте на запрос Центра, три проекта были отклонены из-за несоответствия условиям конкурса — они находятся в коммунальной собственности и не могут быть профинансированы из госбюджета. Это Дом офицеров флота, водонапорная башня Шухова и историческое здание «Паровая мельница» в Снигиревке.

Два проекта по реставрации астрономической обсерватории, которые курировали нынешний глава Николаевской ОГА Виталий Ким и его заместитель Юрий Гранатуров, тоже «забраковали», поскольку их прислали на конкурс уже после дедлайна.

Это далеко не единственные объекты, состояние которых напрямую зависит от местной власти. Согласно с градостроительным кадастром, всего в Николаеве нуждаются в реставрации семнадцать коммунальных памятников архитектуры и истории.

Впрочем, из городского бюджета периодически выделяют средства на проектирование реставрационных работ. Однако дальше проектов дело не идет. Так, в 2017 году за 387 тыс. грн разработали проектно-сметную документацию реставрации башни Шухова, за 438 тыс. грн — городского Дворца культуры и торжественных событий по ул. Спасской, 44, за 417 тыс. грн — Дворца культуры по ул. Шевченко, 68. При этом стоимость проектных работ по двум последним объектам изначально была меньше почти на 300 тысяч, сумма выросла уже постфактум, когда документацию начали разрабатывать. Все договора без проведения торгов заключили с ООО “Автограф-Н”, которое принадлежит Нине Стерпул — жене собственника компании «Житлопромбуд-8» Григория Стерпула.

Эта же компания в 2016 году разработала проект реставрации гимназии № 2. Однако все вышеупомянутые памятники архитектуры остались без ремонта. А гимназию и вовсе признали аварийной и запретили проводить там обучение.

Пшиком закончилась и городская программа «Большая реставрация», громко анонсированная Агентством развития Николаева в 2018 году.

Агентство издало за бюджетные средства буклет и провело презентацию программы, на этом их реставрационные потуги и закончились.

Мэр Николаева Александр Сенкевич оправдывает провал городской программы коронавирусом, который вымыл средства из горбюджета. Однако отметим, что местная власть не отреставрировала ни одного исторического здания и в рамках программы по охране культурного наследия, которая действовала с 2016-го по 2018 год.

Читайте так же:
Чем пластиковые откосы лучше штукатурных

В новой городской программе, которая будет действовать до 2026 года, уже даже и не обещают отреставрировать памятники архитектуры — планируют только провести музеефикацию башни Шухова. Наверное, чтобы не искать новых оправданий на вопросы горожан, почему старинные здания, которые могли бы стать украшением города и туристической достопримечательностью, продолжают ветшать.

Каждому предпринимателю по памятнику

Ситуация с историческими зданиями, которые попали в частную собственность, отнюдь не лучше. Два десятка из них находятся в неудовлетворительном состоянии. Хотя закон «Об охране культурного наследия» требует содержать памятник в надлежащем состоянии. При этом на собственника возлагается обязанность своевременно проводить ремонт и реставрацию за свой счет. Поэтому управления охраны культурного наследия, как горсовета, так и облгосадминистрации, могут с помощью предписаний заставить недобросовестных владельцев проводить ремонты и реставрации.

Но чиновники, по всей видимости, забывают о своих полномочиях. Вместо того чтобы ремонтировать старинные здания, собственники просто перепродают их. Некоторые исторические постройки годами пустуют, находясь в предаварийном состоянии. Кому же они принадлежат?

Например, заброшенный жилой дом постройки 19 века на ул. Пушкинской, 12 с 2013 года принадлежит компании Алексея Вадатурского «Нибулон».

Коммунальный памятник архитектуры по ул. Большой Морской, 71 в 2011 году выкупило ООО «Провизор-МФФ». Его директор и совладелец — Федор Барбалат, председатель областной избирательной комиссии на прошлогодних местных выборах.

Здание бывшего Санкт-Петербургского коммерческого банка по ул. Фалеевской, 14/1 в апреле этого года “Альфа-банк” продал ООО “Спейс-рич”. Согласно данным градостроительного кадастра, памятник архитектуры находится в неудовлетворительном состоянии. Фасад покрыт глубокими трещинами, которые присутствуют и внутри здания, в том числе на потолках. В нескольких местах отслоилось покрытие стен и посыпалась штукатурка. Однако, как ранее сообщал Центр, управление культуры Николаевской ОГА согласовало продажу исторического здания и оценило его состояние как “удовлетворительное, без фрагментов разрушения или повреждения”.

Также в этом году комплекс “Дача Кудрявцева” по ул. Спортивная, 13 приобрела новосозданная компания ООО “Рестро Клаб”. Ее учредители — Валентин и Борис Берестневы, муж и сын депутата горсовета и главы Ингульской администрации Анны Ременниковой.

Бенефициары наследия

Трагическая судьба ожидает, видимо, и особняк 19 века по ул. Большая Морская, 38. До революции здесь была женская гимназия родственницы николаевского архитектора Евгения Штукенберга.

Сейчас историческое здание пустует и находится в неудовлетворительном состоянии. А на земельном участке, на котором оно расположено, запланировала новую стройку Инна Пелипас — мать небезызвестного николаевского бизнесмена Алексея Пелипаса. Ей же и принадлежит историческое здание.

Изначально памятник архитектуры площадью более 750 квадратных метров был в собственности коммунального ЖЭКа. А затем перешел к его правопреемнику – ООО «Соборное-1». Владелец предприятия Леонид Гусев осужден за хищение бюджетных средств на Южноукраинской АЭС. «Соборное-1» передало историческое здание в аренду компании «Прогресс-Медиа». Ее бенефициары — тогдашние депутат горсовета, пророссийский сепаратист Дмитрий Никонов и член исполкома Анатолий Лахтионов, а также жена скандального бизнесмена Алексея Пелипаса ​​Татьяна Глонза.

Читайте так же:
Через сколько красят декоративную штукатурку

В 2007 году их компания самовольно, то есть без всяких разрешений, переоборудовала первый жилой этаж в офисы, а второй реконструировала. Причём, судя по всему, эти работы она провела только на бумаге и вскоре через суд оформила право собственности на «новосозданное имущество».

Вероятно, компании было нужно не само здание, а земля под ней. В 2014 году мать Алексея Пелипаса получила в аренду участок под памятником архитектуры и опять по той же схеме — якобы для реконструкции помещений офисов.

А уже в начале 2021 года Инна Шмильевна подает уведомление о начале нового строительства административного здания на этом земельном участке. Адрес, указанный в документе, — Артиллерийская, 17/7а и 17/8 — такие же адреса имеют помещения офисов в самом историческом здании.

В управлении культуры Николаевской ОГА отказались комментировать данную ситуацию. Вместе с тем проектирование этой застройки в 2018 году согласовал консультативный совет по вопросам охраны культурного наследия при облгосадминистрации. Его возглавляет заведующая сектором по сохранению культурного наследия управления культуры Николаевской ОГА Ольга Скарлат. А градостроительные условия строительства подписал главный архитектор Николаева Андрей Цымбал.

Возможно, плачевное состояние многих исторических зданий не просто безответственность их собственников, а намеренное уничтожение? Руководитель Центра урбанистических студий Светлана Шлипченко подтверждает, что в Украине широко распространена такая схема для получения земли под новую застройку.

“В Киеве таким образом было уничтожено несколько образцов архитектуры. Дома доводятся до аварийного состояния застройщиками или выкупаются уже такими. А на их месте просто возводят новострои, которые дают прибыль. Застройщики приходят с большими деньгами и у чиновников отключаются тормоза. Поэтому необходимо внимание общественности к решениям власти. Если власть никого не привлекает к ответственности, то это порождает безнаказанность. И бизнесмены понимают, что можно занести взятку и безнаказанно разрушить дом, получить разрешение на застройку. С этим надо бороться”, — рассказывает Светлана Шлипченко.

Архитектурные памятники Николаева приходят в упадок под чутким наблюдением чиновников уже не первый десяток лет. При этом есть и современные технологии по сохранению исторического вида зданий, и рычаги воздействия на недобросовестных владельцев. Не хватает только правильных решений местной власти. А к этому ее должны подтолкнуть мы, николаевцы, которым не безразлична судьба родного города.

Обвалилась штукатурка с потолка после шпаклевки

Здравствуйте,
История такая, многоэтажный монолитный дом около 40 лет, купил квартиру, на потолке были местами обои, местами наклеена тонкая жёлтая пластиковая плитка прямо на краску.
Мастеру я просто сказал, что хочу в меру ровный белый потолок, под маяки просил не выравнивать, т.к. потолки всего 2.60
Мастера сняли обои и плитку и прошпаклевали поверхность, через месяц потолок начал обваливаться вместе со старой известковой штукатуркой. В некоторых комнатах под штукатуркой оказался рубероид, в некоторых его нет.
Естественно, они говорят, что не виноваты, и что предвидеть падение штукатурки не могли.
Штукатурка действительно не их работа, но:

  • штукатурка до этого момента провисела 40 лет, если она уже собиралась отваливаться, то это было бы заметно при шпаклевке
  • для шпаклевки использовали гипсовую штукатурку кнауф фуген, за несколько дней до этого в квартире была очень высокая влажность из-за отделочных работ, получается гипс впитал её, увеличил массу и потянул за собой штукатурку, в этом же не я виноват.
  • Сейчас штукатурка легко осыпается если по ней постучать даже лёгким профилем, это значит, что так было и раньше, значит нельзя было шпаклевать её и надо было снимать всё до бетона?
    Должен ли я платить за работу, которая не продержалась месяц?

EugeneVB написал:
значит нельзя было шпаклевать её и надо было снимать всё до бетона?

Снимать до бетона обязательно, тому кто этого не знает платить необязательно.

Читайте так же:
Чем шпаклевать под штукатурку короед

EugeneVB , дистанционно не делают экспертиз. А у вас даже фото нет

EugeneVB написал:
В некоторых комнатах под штукатуркой оказался рубероид,

Откуда рубероид на потолке и на чём он держался?

Рубероид клали, когда заливали перекрытия.
Сейчас его можно снять, но следы остаются в бетоне.

MrGalaxy написал:
Откуда рубероид на потолке и на чём он держался?

Предположу, что со времён опалубки.

strider1978 написал:
Снимать до бетона обязательно, тому кто этого не знает платить необязательно.

Вы, каждый раз перед покраской, снимаете всё до бетона и штукатурите? По цене «помазать и покрасить»?

EugeneVB написал:
Сейчас штукатурка легко осыпается если по ней постучать даже лёгким профилем, это значит, что так было и раньше, значит нельзя было шпаклевать её и надо было снимать всё до бетона?

Не совсем, но нужно было, конечно, донести это до заказчика, обсудить, и предоставить выбор заказчику.
У нас в стране полно известковой штукатурки, и вся она сыпется. Если всю её снимать, Ротбанда не хватит.
Более того, обычно всё кончается благополучно.
Если мастера видели эту проблему и не сказали Вам — в этом их вина. Увы, доказать их вину не реально.
С точки зрения мастера, работа выполнена в заказанном объеме.
А если бы Вас залили сверху — работа выполнена и испорчена. Не платить?
Ситуация пограничная — когда крайних не найти — нужно договариваться.

А еслиб это был подвесной потолок из ГКЛ, его бы прикрутили к потолку, он бы также впитал влагу и рухнул. В этом случае сказали бы, что потолок плохо закрепили. А в случае с шпаклёвкой не так? Разве не должна быть гарантия на работы?
Если берешься шпаклевать потолок на старую штукатурку, берешь на себя риск, не продержалась до ухода, значит проиграл, разве не так?

Читайте так же:
Чем отличается штукатурка для машинного нанесения от обычной

EugeneVB , Если бы ГК не закрепили и он рухнул или, что чаще, треснул, то виноват тот, кто его собрал.
Хороший маляр предупреждает заказчика, если видит, что гипсокартон плохой.
Гарантия на Вашу штукатурку давно кончилась.
Маляров Вы взяли не очень хороших, за-то не очень дорогих. Угадал?
Как вариант, заказали бы Вы натяжной потолок, и вся эта штукатурка упала бы на этот потолок. Кто виноват?

Кстати, а маляры вообще видели, что на потолке известковая штукатурка?
Так-то мне всё равно, я Вам просто накидываю альтернативных мнений.

Конечно видели, также видела, что под ней рубероид, т.к. была штроба.
Это я до этого не знал, что такое известковая штукатурка, но мастер должен знать, что он рискует.
Я вижу эту ситуацию так, что было просто лень штукатурить потолок, т.к. работа сложная. Но надо было просто заявить отказ от ответственности.
Как заказчик, я останусь при своём мнении, а вопрос этот задал, чтобы услышать мнение специалистов, есть ли какие-то на такой счёт индустриальные стандарты или обычаи.

Ура!
Я нашёл крайнего!

EugeneVB написал:
есть ли какие-то на такой счёт индустриальные стандарты или обычаи.

Зависит от опыта и ценовой ниши.
Кто-то откажется вообще, кто-то предупредит, кто-то рискнёт, кто-то и не знает, что так может быть.

EugeneVB написал:
Конечно видели, также видела, что под ней рубероид, т.к. была штроба.
Это я до этого не знал, что такое известковая штукатурка, но мастер должен знать, что он рискует.
Я вижу эту ситуацию так, что было просто лень штукатурить потолок, т.к. работа сложная. Но надо было просто заявить отказ от ответственности.
Как заказчик, я останусь при своём мнении, а вопрос этот задал, чтобы услышать мнение специалистов, есть ли какие-то на такой счёт индустриальные стандарты или обычаи.

EugeneVB , предлагаю разделить-«мух и котлеты».
В ЛЮБОМ изделии, будь то: чашка, брюки, или ремонт потолка-должны быть
1-проект.
2-реализация.
Если вы возьмете выкройку из журнала «Бурда» на свой размер, и руками ОТЛИЧНЫХ портных сошьёте по ней брюки-то, увы, будете неприятно удивлены тем, что брюки-косят, кривят, и тянут где только можно. Потому что не было-ЗАКРОЙЩИКА.
Если вы решаете сэкономить на ПРОЕКТЕ или какой-либо мало-мальской экспертизе на объекте-то вы получаете то, что получаете. Возможно, эту экспертизу могут сделать опытные мастера, и высказать вам свои предположения, но, услышав от вас: ой, а зачем же так дорого-(тем самым-вы вмешиваетесь в процесс экпертизы и берете ответственность на себя)-они будут делать так , как скажете ВЫ, за ту стоимость, которая их устраивает.
Теперь, вспомните, как оно было? ВЫ спросили у мастеров, как ПРАВИЛЬНО сделать ваш потолок, или просто пригласили их, обговорив удобную для вас сумму-и они сделали требуемую для ВАС работу.

ma-masha написал:
EugeneVB, предлагаю разделить-«мух и котлеты».
В ЛЮБОМ изделии, будь то: чашка, брюки, или ремонт потолка-должны быть
1-проект.
2-реализация.
Если вы возьмете выкройку из журнала «Бурда» на свой размер, и руками ОТЛИЧНЫХ портных сошьёте по ней брюки-то, увы, будете неприятно удивлены тем, что брюки-косят, кривят, и тянут где только можно. Потому что не было-ЗАКРОЙЩИКА.
Если вы решаете сэкономить на ПРОЕКТЕ или какой-либо мало-мальской экспертизе на объекте-то вы получаете то, что получаете. Возможно, эту экспертизу могут сделать опытные мастера, и высказать вам свои предположения, но, услышав от вас: ой, а зачем же так дорого-(тем самым-вы вмешиваетесь в процесс экпертизы и берете ответственность на себя)-они будут делать так , как скажете ВЫ, за ту стоимость, которая их устраивает.
Теперь, вспомните, как оно было? ВЫ спросили у мастеров, как ПРАВИЛЬНО сделать ваш потолок, или просто пригласили их, обговорив удобную для вас сумму-и они сделали требуемую для ВАС работу.

Нет, я поставил задачу — белый потолок, уточнил на сколько ровным он должен быть, и всё. Так должен говорить заказчик.
Еслиб я сказал, вот вам шпаклёвка, вот шпатель, вот потолок, бери шпатель в зубы и вперёд, то это был бы другой разговор.
О цене разговора не было вообще.
Мастер должен давать гарантию, если он не может дать гарантию, значит не надо браться или предупредить, что работа будет без гарантии.
И почему я должен спрашивать как сделать ПРАВИЛЬНО, если правильно должно быть по умолчанию.
Для примера, ситуация — вы забрали машину с сервиса, а через километр отвалилось колесо, вы возвращаетесь к мастеру, а он вам в ответ:»А чо вы не сказали, чо делать надо правильно, а чо вы хотели за эти деньги, и вообще машина ваша говно»

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Чем оштукатуривать откосы окон пвх
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector