Slavdom-nn.ru

Славдом НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обрабатывают стены после штукатурки

Чем обрабатывают стены после штукатурки

В этой статье я опишу доработку купленного, уже натянутого на подрамник и загрунтованного холста для живописи маслом. Но сначала я дам небольшие советы по покупке холста.

Я не буду перечислять производителей холстов — их много. Причем, чаще всего они отличаются только именем, а не качеством. Страна происхождения также не имеет значения. Например, часто ругают китайские холсты (скорее всего, по старой привычке, хотя ныне Китай уже совсем не тот, точнее к нам перестали везти только «дешевку»), но среди них много весьма приличных. Я знаю это по собственному опыту, поскольку довольно часто покупаю готовые холсты, хотя и предпочитаю готовить их сама, и в последнее время в основном покупаю китайские, хотя пробовала и холсты других стран.

Итак. При покупке холста обратите внимание на следующее.

  1. Правильная ширина планки подрамника. Если холст небольшой, до 50 см по длинной стороне, ширина планки подрамника должна быть равна 4 см, если размер холста больше, ширина каждой планки должна быть 5,5 см. Это минимальные размеры, они могут быть и больше, но обычно готовые подрамники делаются именно из таких профилей. Может так оказаться, что холст по какой либо стороне больше 50 см, а планка в нем стоит 4-сантиметровая. Этот размер считается допустимым для холстов до 70 см, но я не рекомендую вам брать такие холсты – подрамник должен быть жестким.

Наличие поперечной планки. Если вы покупаете холст с длинной стороной от 70 см и более, в середине этой длинной стороны подрамника должна стоять дополнительная поперечная планка, не дающая боковой планке прогнуться, а если холст «квадратный» (т. е. обе его стороны более 60 см.), то две планки – крест-накрест.

Читайте так же:
Чем отличается штукатурка от гипсокартона

Подрамник должен бытьпрофильным. У хорошего подрамника боковые планки должны иметь на внешней кромке буртик, предотвращающий контакт холста с внутренней кромкой подрамника. Проверить это можно двумя способами. Первый, самый надежный, легонько нажать пальцем на холст недалеко от внешней кромки подрамника: если холст продавится и вы не почувствуете под ним жесткую планку, все в порядке; иначе смело откладывайте такой холст. Лучше сделать это по всем сторонам. Второй способ, менее надежный – заглянуть на обратную сторону натянутого холста: если между холстом и подрамником видна щель, не менее 3 мм, тоже все в порядке.

Почему это важно? В процессе письма даже туго натянутый холст слегка прогибается в месте работы кистью или мастихиномм, а в результате, если буртика нет, у вас на картине образуется линия от внутренней кромки подрамника. Да и кисть в этом месте будет спотыкаться.

Подрамник должен быть модульным, т. е. разборным, с клиньями, а не цельным, собранным намертво. Как их отличить? Очень просто – в комплект готового холста на подрамнике обязательно должны входить клинья: по два клина на каждый угол и по два на каждую поперечину. Если клиньев нет, то перед вами цельный подрамник. Ну или некомплект. Обязательно пересчитывайте клинья – бывает, что при комплектации кладут на один меньше.

Почему именно модульный подрамник? Даже если холст при покупке натянут как барабан, он может слегка провиснуть в процессе написания картины. А порой и остаться провисшим даже после ее высыхания. Если у вас цельный подрамник, вам придется перетянуть холст (занятие, я вам скажу, не из простых – гораздо проще купить отдельно подрамник и холст и натянуть холст самому), на модульном же вам достаточно будет просто подбить нужные клинья, чтобы холст снова звенел как барабан.

Читайте так же:
Чем покрыть штукатурку снаружи

Отсутствие перекоса. Холст на подрамнике не должен быть перекошенным – художники называют это явление вертолетом. Достаточно просто положить холст на ровную поверхность и попробовать покачать его за один угол. Если вам это удастся, холст перекошен. У идеального холста все четыре угла плотно лягут на эту самую поверхность.

Равномерность грунта. Холст должен быть покрыт грунтом равномерно – без пропусков, клякс и комков. Причем грунт должен закрывать не только лицевую (рабочую) поверхность холста, но и его боковые стороны.

Материал грунта. Обычно производители указывают, какой грунт использовали. Если грунт не указан, лучше не связывайтесь с таким холстом. Я предпочитаю холсты с акриловым грунтом. Помимо акрилового, холсты также покрывают эмульсионным грунтом или масляным грунтом. Брать холст с масляным грунтом не советую – намучаетесь. Эмульсионный же грунт вполне сносен, хотя, как я уже сказала, я предпочитаю акриловый грунт.

Материал холста. Лучше всего, брать льняной холст, следом идет хлопчатобумажный холст, а в конце находится синтетический. Однако все зависит от того, что вы собираетесь писать. Если шедевр, то лен вне конкуренции, если этюд, возьмите синтетику. Нечто среднее лучше писать на хлопчатобумажном холсте – и относительно дешево, и сравнительно хорошее качество. Но опять оговорюсь, я не претендую на абсолютность – поэтому попробуйте разные холсты и выберите сами, что вам нравится. Обратите внимание на фактуру холста, то есть способ его плетения. Я не обнаружила преимущества того или иного плетения с точки зрения качества – все зависит от того, что и как вы собираетесь изобразить на этом самом холсте. Как я написала в начале статьи, для важных работ я предпочитаю делать холсты сама. Готовыми же я покупаю лишь небольшие холстики, чтобы отработать какую-то технику или создать небольшую работу, которую не собираюсь выставлять как шедевр. Это холсты не более 50 см, в основном – китайские и в основном сделанные из хлопка с синтетикой, иногда – из хлопка со льном.

Читайте так же:
Что значит штукатурка под маяки

Размер зерна холста. Обратите внимание на зернистость холста, то есть на размер его выступов, который зависит от толщины нитей, из которых он сплетен. Чем толще нить, тем зернистее холст. Выбирайте зернистость в зависимости от вашей манеры письма. Если вы пишете пастозно, мелкозернистый холст, скорее всего, вам не подойдет, а если предпочитаете гладкое, лессировочное письмо, то крупнозернистый холст, как бы он вам ни нравился, лучше не покупать. Хотя, конечно, это зависит от того, чего вы хотите добиться в готовой картине. Для начала вам лучше выбрать холст со средним зерном, а по мере роста вашего опыта вы сами определите, остановиться вам на этом зерне или же взять холст с зерном побольше или поменьше.

Цена холста. Это, пожалуй, самый важный параметр для художника. Ведь основные затраты любого художника приходятся как раз на холст с подрамником, если не считать заказ рамы. Хороший холст на хорошем подрамнике и стоит хорошо – особенно больших размеров. Поэтому решайте сами, за какие деньги и что вам покупать. И учтите, дороже – не всегда лучше. Внимательно исследуйте холсты с разными ценами так, как я описала выше, определите, что вы на этом холсте будете писать, а уж потом выберите.

Кстати, насчет рам. Поделюсь жизненным опытом. В начале я стремилась подбирать размер холста с учетом картины, но довольно скоро обнаружила, что мне на каждую картину требуется своя рама, а каждая рама обходится мне в копеечку. Поэтому я наконец послушала мужа и перешла на картины лишь нескольких размеров. В результате я теперь при необходимости (выставка там или продажа) просто переставляю раму с одной картины на другую. Так что советую и вам сразу приучить себя покупать холсты одинакового размера, ну или двух-трех размеров. Если вы решили заняться живописью серьезно, скоро у вас скопится столько картин, что индивидуальная рама для каждой из них станет для вас накладной. Да и места картина в раме больше занимает, чем просто на подрамнике.

Читайте так же:
Чем отличается штукатурка от побелки

Итак. Холст вы купили, однако не спешите приступать к написанию картины. Сначала холст надо дополнительно покрыть слабым раствором клея или, что лучше – слабым грунтом.

Производители, как правило, экономят на грунте, они тоже считать умеют. А это может привести к тому, что в процессе написания картины или после ее высыхания вы столкнетесь с пожуханием, т. е. краска начнет потихоньку терять свой первоначальный блеск и станет тусклой, пожухнет, как говорят художники. И даже покрытие картины лаком не поможет вам. Это происходит потому,что недостаточно проклеенный холст вытягивает из краски масло, раньше чем она успеет «высохнуть». Я взяла последнее слово в кавычки потому, что краска не высыхает в прямом смысле этого слова, то есть масло из нее не испаряется, как вода из, скажем, белья. Масло при «высыхании» полимеризуется, то есть становится своего рода пластмассой, в которой прочно замурованы частички красителя. Те самые, которые придают ей цвет. То есть, если допустить, что все масло вытянется грунтом, у вас на холсте фактически останется лишь ничем не удерживаемый порошок (подробнее о составе и свойствах красок вы может просчитать в мое статье Краски. С чего начать). В лучшем случае, как я сказала, картина лишь пожухнет, потускнеет, а в худшем краска просто осыпется с холста, поскольку порошок – он и есть порошок.

Именно поэтому ни в коем случае нельзя позволить маслу уйти из краски в грунт. А это означает, что лучше перестараться и «доработать» готовый холст, чем потерять удачную картину. Кто его знает, что там за грунт на готовом холсте и сколько его.

Поэтому я покрываю купленные загрунтованные холсты либо желатиновым клеем, либо же акриловым грунтом, купленным в художественном магазине и немного разбавленным водой. (Иногда я смешиваю клей и грунт, как в ролике.) Наношу я этот клей или грунт широкой кистью, в один или два слоя. Если наношу два слоя, то даю первому высохнуть несколько часов, прежде чем нанести второй. На следующий день на таком доработанном холсте уже можно писать картину.

Читайте так же:
Чем очистить шпатель от штукатурки

Весь процесс доработки я показываю и комментирую в следующем видеоролике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector