Slavdom-nn.ru

Славдом НН
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обрабатывать кирпич перед штукатуркой

Недорогие декоративные кирпичи

Рано или поздно в любой квартире наступает время ремонта. Для его проведения строительные магазины предлагают огромный выбор отделочных материалов. В том числе в продаже имеются декоративные кирпичи на любой вкус. Только вот цена на них «кусается». Для бюджетного ремонта такой вариант точно не подойдет. Что делать, если хочется за небольшие деньги оформить квартиру интересно и стильно, можно ли сделать недорогие декоративные кирпичи своими руками?

Русские умельцы на выдумку хитры. Есть способ украсить интерьер отделкой «под кирпич», используя обычную гипсовую штукатурку. Получается совсем недорого и очень оригинально. Причем размер кирпичей, их форму и фактуру можно сделать любыми. С помощью этой простой технологии можно отлично замаскировать выступающие балки, стильно оформить дверные проемы, скрыть неровности и дефекты стен.

Для работы понадобятся:
— гипсовая штукатурка;
— вода;
— мастерок;
— шпатель;
— палочка;
— ветошь.

Для начала нужно решить, какой участок стены будет декорироваться, и какой формы и размера нужны кирпичи. Первый раз стоит попробовать на небольшой поверхности.

Подготовка стены к нанесению штукатурки.

Перед оформлением стены самодельными декоративными кирпичами проводится стандартная работа по подготовке поверхности к нанесению гипсовой штукатурки. Стена освобождается от старой отделки (обоев, краски, плитки и т.п.), удаляются все отслаивающиеся фрагменты. Выравнивать поверхность нет необходимости, ведь кирпичи хорошо замаскируют даже значительную неровность стен. Главное, чтобы стена была чистой и сухой. После очистки поверхность пропитывается грунтовкой.

Основная работа.

Гипсовая штукатурка разводится до консистенции не слишком крутого теста. Работа выполняется небольшими фрагментами, примерно по 0,5 кв. метра. На стену с помощью мастерка наносится слой штукатурки толщиной 1 см. Поверхность слегка приглаживается шпателем (здесь важно не переборщить, ведь должна получиться слегка неровная текстура камня). После чего начинается творческая часть работы — с помощью палочки наносится рисунок «под кирпич». Для этого сначала проводятся две горизонтальные черты, которые обозначат ряд кирпичной кладки. Затем вертикальными линиями этот ряд делится на отдельные кирпичики.

Толщина палочки подбирается в зависимости от того, какое расстояние между кирпичами запланировано. Если промежуток задуман большой, можно рисовать собственным пальцем.
Закончив расчерчивать один фрагмент, переходят на следующий участок и опять повторяются все описанные выше действия.

Этап доводки кирпичей.

Когда все необходимые кирпичи нарисованы, нужно дать штукатурке высохнуть. Сухие участки «кирпичной кладки» сначала обрабатываются шпателем. С помощью этого инструмента убираются крупные неровности и зачищаются швы. Затем вся поверхность интенсивно прочищается куском ветоши (или обычной хлопчатобумажной перчаткой), так сглаживаются мелкие шероховатости.
Остается только покрыть кирпичи грунтовкой, предназначенной для гипсовой штукатурки, и покрасить готовую кирпичную стену в желаемый цвет.

Чтобы получить более натуральный эффект, нужно использовать краску нескольких оттенков. Сначала на всю поверхность наносится основной цвет, затем сухой кистью добавляются штрихи более темного или светлого оттенка.

Конечно, магазинные кирпичи хороши, выглядят дорого и стильно. Но и описанный здесь способ имеет полное право на существование. Ведь он позволяет, используя совсем недорогие материалы, добиться интересного декоративного эффекта. Нужно только немного практики, и настоящая кирпичная стена будет радовать своих владельцев даже в жилье «эконом-класса».

Декоративная штукатурка под кирпич: имитация различными способами

Кирпич существует не первую тысячу лет и его популярность не падает. За это время он постоянно преобразовывался и менялся. Люди настолько его полюбили, что им важны не только его свойства, но и внешний вид. Порой красивый вид кирпичной кладки даже важнее её свойств. По этим причинам и появилась декоративная штукатурка под кирпич. Особая техника нанесения раствора и его дальнейшей обработки позволили создать имитацию кирпича. Если вам нравится внешний вид кирпичной кладки, то не обязательно покупать увесистые и дорогие кирпичи, ведь их можно заменить декоративной штукатуркой.

Сфера применения и преимущества

По сути, создавать эффект кирпича при помощи декоративной штукатурки можно везде, где вы пожелаете. Однако для внешней отделки такая технология редко применяется. В квартире имитация кирпичной кладки хорошо смотрится на небольших участках стены. Не стоит имитировать кирпич на всех четырех стенах какой-либо комнаты. А вот стена коридора, отделанная в виде кирпичной кладки, смотрится весьма впечатляюще. То же самое можно сказать про кухню или прихожую. Также интересно смотрятся «кирпичная кладка» на углах.

Говоря о декоративной штукатурке под кирпич, имеют в виду не особую смесь от какого-то именитого производителя, а определенную технику выполнения работ. Выбранная декоративная штукатурка в этом процессе также важна, но не так, как техника её нанесения.

Имитация кирпичной кладки имеет следующие достоинства:

  1. Декоративная штукатурка является экологичным материалом, что не содержит вредных составляющих.
  2. Для создания эффекта кирпича не требуется особых умений, больших затрат и много времени.
  3. Имитация кирпича может выполняться собственноручно, а это означает, что не потребуется искать специалиста и оплачивать его труд.
  4. Эстетичность готового покрытия не вызывает сомнений.
  5. «Кирпичная кладка» не крадет место. В отличие от настоящего кирпича используемый раствор наносится тонким слоем, так что места в квартире меньше не станет.
Читайте так же:
Чем отличается шпатлевка стен от штукатурки

Подготовка раствора

Декоративная штукатурка под кирпич выполняется при помощи раствора, который нужно приготовить самому. Вы, конечно же, можете найти готовый раствор, но лучше для этой цели покупать сухие смеси и самостоятельно разбавлять их водой. Существует множество различных растворов, с помощью которых может проводиться имитация кирпича.

Можно использовать самый простой вариант – цементно-песчаный раствор. Однако это не лучший выбор, если речь идет о декоративной штукатурке. Также можно выбрать глиняный раствор или известково-песчаную смесь. Однако наиболее оптимальным вариантом, который вам следует выбрать, будет гипсовый раствор. Он самый пластичный из всех вышеперечисленных вариантов. Также с ним проще всего работать, не говоря уже об эстетичности его вида.

Замешивается раствор с помощью дрели и специальной насадки. Вам нужно получить густую текстуру без комков. Сам процесс замешивания должен длиться не менее 15 минут. Желательно покупать смесь, в которой уже есть присадки и пластификаторы, что сделает раствор более устойчивым к воздействиям различного рода.

Используемые инструменты

Мы рассмотрим стандартный набор инструментов, который потребуется при создании эффекта кирпича с помощью гипсовой штукатурки. Для других штукатурных смесей набор инструментов будет немного другой. Нас же интересует декоративная штукатурка под кирпич с использованием гипсового раствора, как наиболее популярного для таких работ. Итак, перечень инструментов:

  • Шпатель
  • Кельма
  • Малярный скотч
  • Палочка
  • Кисть
  • Валик
  • Ванночка для краски
  • Уровень (линейка)

Помимо инструментов нам потребуется сама гипсовая декоративная штукатурка, акриловая грунтовка, а также краска или колер.

Подготовка стены

При подготовке стены для создания эффекта кирпичной кладки мы проходим стандартные этапы, характерные и для других декоративных имитаций. Первым делом со стены убирается всё лишнее, будь то старая краска, обои или рыхлая штукатурка. Поверхность должна быть чистой и прочной. После этого её нужно выровнять. Декоративная штукатурка под кирпич возможна лишь на ровной стене, которая не скошена. В противном случае наша кладка будет выглядеть криво и не эстетично. Выравнивают стену цементным раствором, делая её ровной. Нам не нужны ямки, горбики и перепады высот.

Если обрабатывается под кирпич не вся стена, а лишь её часть, то нужно разметить стену, чтобы знать, докуда наносить раствор. Для этого достаточно прорисовать карандашом узор, а потом по краям обклеить контур малярным скотчем. Так мы обозначим конец рабочего участка. Раствор, что попадет на края разметки, будет потом снят вместе со скотчем.

После того как выровненная стена высохнет, её нужно покрыть акриловой грунтовкой. Наносится грунт поролоновым валиком. Грунтовка служит скрепляющим звеном между стеной и декоративной штукатуркой. Благодаря ней наносимый раствор будет держаться прочно и на нём не появятся трещины. Стандартное время высыхания акрилового грунта составляет 4 часа.

Нанесение раствора и создание эффекта кирпича

Непосредственно перед нанесением раствора его нужно перемешать (можно дрелью, можно кельмой). Декоративная штукатурка под кирпич выполняется с помощью густого раствора. При нанесении на стену он не должен сползать вниз. Предварительно раствор можно колеровать в желаемый цвет для лучшей имитации кирпича. Также можно наносить белую массу, а уже после высыхания окрасить её. Вариант придания стене цвета зависит от ваших желаний и рабочей техники (всё же швы должны отличаться по цвету от кирпича).

Не стоит сразу забрасывать всю стену раствором. Гипсовая штукатурка очень сложно очищается после засыхания, поэтому все работы выполняются до полного высыхания. Благо, что при нанесении декоративной штукатурки под кирпич мы создаем такую фактуру, в которой стыки и переходы выглядят естественно. Поэтому на первых порах лучше работать с участками не превышающих по площади 1 м 2 .

Удобно набирать раствор кельмой, перекладывать на шпатель, а потом на стену. Сразу разравниваем материал по стене, делая ровную поверхность. Идеально гладкого эффекта нам не нужно. Кирпич не идеально гладкий, поэтому и имитация не должна быть такой. Толщина наносимого слоя может составлять вплоть до 2 см, но не должна быть меньше 0,5 см. Если толщина слоя выйдет больше, то у нас уже получится трёхмерная фактура, а если меньше – то не удастся сделать нормальные зазоры между кирпичами.

Читайте так же:
Что такое декоративная штукатурка текст

Далее создаем сами кирпичики, путем создания зазоров между ними. Для этого подойдет палочка. Ею проводятся горизонтальные линии, снимая слой штукатурки. Потом проводят вертикальные линии, создавая эффект кирпичиков. Заблаговременно нужно понять, какого размера кирпичи вы хотите делать, чтобы все они вышли одинаковыми.

Желательно проводить линии под уровень, под линейку. Однако можно делать всё и на глаз, главное чтобы не было сильных скосов, и последний кирпич в ряду не оказался в два раза меньше первого. Можно выполнять декоративную штукатурку под кирпич идеально ровно, а можно создавать эффект сколотого фасадного кирпича. Всё зависит от вашей фантазии. Главное поторопиться, пока штукатурка не засохла.

Завершающий этап отделки

После того как вы нанесете раствор на всю стену и создадите имитацию кирпичной кладки, самое время переходить к следующему этапу. Когда штукатурка полностью высохнет, нужно ошкурить её наждачной бумагой. Это позволит убрать всё лишнее, что выделяется над фактурой. Также такая полировка сделает кирпичики более красивыми. Тем более что стена станет гладкой на ощупь, хотя внешне будет казаться иначе. Не забудьте потом пройтись влажной тряпкой по всей поверхности стены, чтобы собрать мелкие крупинки пыли.

Если декоративная штукатурка под кирпич выполнялась без предварительной колеровки, то нужно будет сейчас окрасить стену. Можно пойти двумя путями: закрашивать кирпичики со швами или выкрашивать их отдельно. Кто-то предпочитает закрасить всю стену со швами и остановиться на этом. Такая работа выполняется с помощью валика и не занимает много времени. Можно пойти по более сложному пути – окрашивать каждый кирпичик в отдельности, не трогая швы. В этом случае используется малярная кисть. Причем швы также придется закрасить, но уже другой краской.

Для таких работ оптимально использовать акриловую краску. Если нанести два слоя краски (после первого слоя сразу наносится второй), то внешний вид кирпичной кладки будет намного естественней. Цвет кирпичей не будет однородным. Разумеется, в этом случае нужна краска разных тонов. Сами же швы обязательно окрашивают в более темный цвет, чем сами кирпичики.

Покраска не всегда является завершающим этапом декоративной штукатурки под кирпич. Дело в том, что для большей прочности и стойкости покрытия его нередко обрабатывают лаком или воском. Такая дополнительная защита позволить мыть покрытие и не бояться, что оно загрязнится. Наносится защитный слой в этом случае при помощи поролоновой губки.

Декоративная штукатурка кирпичная кладка – видео урок

Использование скотча для создания эффекта кирпичной кладки

Не каждому может понравиться использовать палочку, толстую шпицу или другие приспособления, чтобы проделывать полосы разделения кирпичей. Есть более простой способ и более точный. Для него нам понадобится обычный малярный скотч.

Перед нанесением штукатурки размечаем стену. Просто проводим ровные горизонтальные линии карандашом, а потом и вертикальные. Вертикальные линии проводятся таким образом, чтобы сформировался рисунок кирпичной кладки. Далее наклеиваем горизонтальные полосы скотча по разметке на всю длину. Поверх наклеиваем вертикальные кусочки скотча. Порядок должен быть именно таким, чтобы потом было проще всё снимать.

Учитывайте, что толщина скотча – это толщина шва, и она явно больше, чем линия, начерченная карандашом. Когда скотч расклеен, то просто наносится декоративной штукатурки под кирпич, как было описано выше. Только швы делаются не палочкой, а снятием скотча. Его нужно снимать после того, как раствор немного подсохнет. Если сделать слишком рано, то можно много раствора снять, если слишком поздно, то ничего уже не снимется.

Если скотч плохо сходит, то можно помочь себе обойным ножом. После создания кирпичиков, возможно, потребуется немного подровнять рисунок. Далее вся процедура такая же, как было описано выше.

Семь чудес света

Самые именитые монументы архитектуры и статуи описаны ещё старыми путниками и историками. Это древнегреческие пирамиды (3 тыщи лет до нашей эпохи), «висячие сады» Семирамиды в Вавилоне (7 век до нашей эпохи), храм Артемиды в Малой Азии (около 500 50 г. до н.э.), мавзолей в Галикарнасе (середина Четыре века до н.э.), Великан Родосский (около Двести восемьдесят г. до н.э.), маяк на полуострове Фарос в Александрии (3 век до н.э.), скульптура Зевса в Греции (около Четыреста 30 г. до н.э.).

Читайте так же:
Что такое пемза для штукатурки

Из так именуемых 7 чудес света практически на сто процентов до наших времён дошли только пирамиды.

Куски статуи Галикарнасского мавзолея хранятся в Английском Английском музее.

От Эфесского храма Артемиды сохранились фундаменты.

Около Иракского городка Хила, остались руины сводчатых сооружений – вероятнее всего, «висячие сады» Семирамиды разбивались на их кровле.

Ну а другие из 7 чудес света известны нам только по описаниям и изображениям.

Семь чудес света — Древнеегипетские пирамиды

Эти сооружения для погребения фараонов остались нам как свидетельство высочайшего инженерного мастерства третьего века до нашей эпохи. Находятся пирамиды под Каиром, в Гизе. «Чудесами» с древности числились все три гизские пирамиды: Хеопса, Хефрена и Микерина, как будто возрастающие из песков пустыни – величавые сооружения, подавляющие малеханького человека своими размерами и строгостью очертаний. Смотря снизу, от подножия пирамиды, практически нереально вообразить для себя, что руки обыденных людей (рабов и подчиненных фараону египтян) сделали эти большенные каменные горы.

Самая старшая и наибольшая пирамида Хеопса (Хуфу) была выстроена для фараона Хеопса (Хуфу). При её строительстве использовались медные пилы и топоры, диоритовые молоты, орудия из шлифованного камня – все примитивные орудия труда. Но такие примитивные инструменты не стали препятствием для так качественной обработки блоков из известняка, что зазоры меж ними были менее 0,5 мм. Блоки держались своей тяжестью, без каких-то дополнительных креплений. Всего их насчитывалось Два 340 000, и каждый весил более 50 центнеров.

Высота пирамиды Хеопса была сначало 146,6 метров, потом 137,2 метра. Любая сторона огромного сооружения у основания была длиной 230,38 метров.

Снутри пирамиды находилась разветвленная сеть переходов, одни их их вели в ловушки, а другие – к погребальной камере фараона, в какой сохранился его саркофаг из красноватого гранита.

Снаружи пирамида казалось единой, вход в неё был замурован.

Семь чудес света — Висящие сады Семирамиды

Висящие сады Семирамиды молодее египетских пирамид, относятся ко времени правления царя Навуходоносора II в Семь веке до нашей эпохи. Вавилон в это время достигнул величайшего собственного расцвета. Правитель устроил для собственной возлюбленной супруги, мидийской принцессы, именитые висящие сады во дворце, на четырехъярусной широкой башне с кирпичными сводами. Навуходоносор перенёс в пыльный Вавилон иллюзию зелёных бугров Мидии.

Ярусы садов уступами подымалиь ввысь, и выложенными плитами из белоснежного и розового камня лестницами соединялись меж собой. Из больших каменных блоков были выложены террасы, покрытые сверху слоем камыша и залитые асфальтом. Потом шел слой двойного кирпича, сверху него лежали свинцовые пластинки, чтоб вода не могла проникнуть в нижний ярус. Поверху всего этого был уложен слой злачной земли, позволяющий высаживать там разные растения.

На большой высоте произрастали растения многих государств – цветочки, деревья, пальмы. Вавилон был сухим и пыльным городом, и такое обилие растительности производило на обитателей неизменное воспоминание, это казалось чудом. Нескончаемые караваны доставили злачный речной ил, семечки редчайших кустов и травок, саженцы деревьев.

Для того чтоб полить сады нужно было в течение всего денька качать воду из Евфрата.

Все силы старого королевства и весь опыт его математиков и строителей были брошены на строительство этих садов. Это был 1-ый в мире памятник в честь любви.

Королева могла нежиться в тенистой прохладе, слушать журчание аква струй и созидать кругом зелень – практически, как на собственной родине.

Спустя столетия город пришел в упадок, а именитые сады ушли в вечность, но остались в перечне 7 чудес света.

Заглавие «Висячие сады Семирамиды» вышло из легенды, которая превратила их в сады Шаммурамат, знаменитой основоположницы Вавилона, жившей в Девять веке до н.э.

Дворец Навуходоносора разрушило наводнение, высочайшие колонны садов, платформы и лестницы упали. Остались только осколки кирпичей и осколки изразцов – только эти остатки садов Семирамиды можно на данный момент узреть в тех местах.

Семь чудес света — Храм Артемиды в Эфесе

Расположенный на побережье Малой Азии город Эфес являлся центром почитания богини Артемиды. Храм, посвященный ей, начали строить в 6 веке до нашей эпохи. Строился Храм Артемиды Эфесской на болотистой почве, на укрепленном за ранее фундаменте – чтоб избежать вероятных разрушений от нередко бывавших в тех местах землетрясений. Храм Артемиды в Эфесе был прямоугольным 55х110 метров, и окружен колоннами высотой Восемнадцать метров. Строительство храма длилось 100 20 лет. Начинали его критские архитекторы Херсифон и Метаген, а окончили Пеонит и Деметрий. В перечень 7 чудес света этот храм стали заносить ещё в период эры эллинизма.

Читайте так же:
Чем смывать штукатурку с потолка

В Триста 50 6 году до н.э. храм был сожжен Геростратом, возжелавшим таким макаром увековечить своё имя. Судя по всему, ему это очень даже удалось. Стенки в итоге пожара были так повреждены, что упала крыша. Святилище решил отстраивать поновой величавый военачальник Александр Македонский. Его конструктор Хейрократ взялся за работу. Он внёс малозначительные конфигурации: поднял основание храма и прирастил количество ступеней.

Снутри храма находилась пятнадцатиметровая скульптура Артемиды в виде матери-кормилицы. Одежка и декорации на древесной статуе были из золота.

Время вносило в крепкость конструкции свои коррективы. Готы, слышавшие о несметных сокровищах городка, разграбили храм в Двести шестьдесят три году. Во времена Византийской империи для других зданий изымались мраморные плиты. Потом на этом месте была построена христианская церковь, несохранившаяся до наших дней. Но главной предпосылкой не сохранения сооружения стала болотистая почва, но которой оно было воздвигнуто. В Английском музее в Лондоне находятся осколки колонн, увенчанных рельефами и фундамент храма, обнаруженные в итоге раскопок.

Семь чудес света — Мавзолей в Галикарнасе

Это усыпальница, которую при собственной жизни начал строить себе правитель Карии на юго-востоке Малой Азии, Мавсол, правивший 377-353 гг. до н.э. Усыпальница стала называться Мавзолеем, по имени галикарнасского деспота, для которого она строилась, потому что очень уж не похожа она была на все прежние усыпальницы. Архитекторы её – греческие архитекторы Сатир и Пифей, наилучшие мастера тех пор.

Мавзолей в Галикарнасе почти во всем сохранил греческие традиции и строй приемы, но вкупе с тем он несёт и очевидное воздействие восточной архитектуры. У этого сооружения оказалось огромное количество последователей, подобные строения потом возводились в почти всех районах Близкого Востока, но они все были наименее удачны.

Задумана она была как усыпальница совместно с храмом. В основании этого огромного сооружения лежало прямоугольное пятиярусное основание, облицованное былым мрамором, а сверху увенчанное скульптурным фризом длиною 100 семнадцать метров.

На основании высилась усыпальница и целла для жертвоприношений, окруженная 39-ю одиннадцатиметровыми колоннами. Там находились мраморные саркофаги царя и королевы, а у подножия гробницы – скульптуры скачущих всадников и львов, также из мрамора. Большущая погребальная камера была площадью 5 тыщ квадратных метров, а высотой около 20 метров.

Увенчивала всё 24-ступенчатая пирамида, с мраморной колесницей наверху. В колеснице, квадриге, запряженной четверкой лошадок, находились статуи Мавсола и его супруги Артемисии II.

Стопроцентно завершено это строение было только при внуке царя Мавсола.

Простоял Мавзолей полторы тыщи лет и упал от сильного землетрясения в Двенадцать веке. В Пятнадцать веке крестоносцы, захватившие побережье Малой Азии, построили на развалинах Мавзолея замок Святого Петра. Мраморные блоки, оставшиеся от Мавзолея, они использовали при строительстве замка. Когда турки изгнали крестоносцев, на этом месте воздвигли крепость Бодрум. Посреди девятнадцатого века из стенки турецкой крепости были извлечены вмурованные в неё Двенадцать мраморных рельефов. Сейчас они находятся в Английском музее.

Семь чудес света — Великан Родосский

Великан Родосский — это огромная скульптура Гелиоса на полуострове Родос, построенная архитектором Харесом, воздвигнутая в честь победы Триста четыре года до н.э. над македонским царем Деметрием Первым. Кстати, построена она на средства, приобретенные от реализации осадных машин Деметрия.

У самого входа в Родосский порт возвысилась практически сорокаметровая скульптура бога солнца Гелиоса, увенчанная надписью: «Колосс, на который ты смотришь, высотою Восемьдесят локтей сделал Харес, в Линде рожденный». Гелиос числился создателем этого богатейшего греческого острова, а не просто особо почитаемым его божеством. Скульптура была видна судам, подплывающим с примыкающих островов. По описаниям Плиния великан отливался по частям. Поднимали эти части с помощью равномерно поднимавшихся земельных насыпей, которые потом были срыты. Основой скульптуры были скрепленные железом каменные блоки. Лицо и корона Великана с семью лучами были позолочены. Четкого изображения скульптуры не сохранилось, но по оставшимся описаниям, бог Гелиос, стоявший с обширно расставленными ногами, меж которыми проплывали корабли, в руке держал факел.

Читайте так же:
Что за штукатурка форман 10

Около Двенадцать лет ушло на создание бронзового гиганта, простоявшего всего 50 6 лет. Скульптуру упала во время землетрясения в Двести 20 г. до нашей эпохи от сильных колебаний земли. Бессчетные пробы вернуть Великан были безуспешны. Его огромные осколки пролежали на земле более тыщи лет, а в Девятьсот 70 семь году полуостров захватили арабы, которые и продали их на переплавку.

Семь чудес света — Александрийский маяк

Александрия – это новенькая столица Египта, основанная в 332-331 гг. до нашей эпохи Александром Македонским. Для тех пор этот город являлся культурным центром. Александрийский маяк был построен архитектором Состратом около Двести восемьдесят г. до н. э., чтоб обеспечить неопасный подход судов.

Это было воистину волшебство техники, единственный во всем греческом мире маяк таких колоссальных размеров. На мраморной стенке Сострат высек: «Сострат, отпрыск Дексифана из Книда, предназначил богам-спасителям ради мореходов». Надпись эту он хитроумно закрыл узким слоем штукатурки с содержавшимся на ней прославлением царя Птолемея. Штукатурка с течением времени отвалилась, и на мраморе всем раскрылось подлинное имя величавого инженера и строителя.

Александрийский маяк представлял собой гигантскую трехэтажную башню, высотой в 100 20 метров. Нижний этаж был прямоугольным, стенки его нацелены на стороны света. Длина каждой стенки, сложенной из больших плит известняка – 30,5 метров.

2-ой этаж – это восьмигранная башня, нацелена по направлению восьми основных ветров. Облицована она была мраморными плитами и украшена бронзовыми скульптурами и флюгерами, указывавшими направление ветра.

Одна скульптура всегда указывала на солнце рукою, в протяжении всего его пути по небу, а когда оно заходило, руку опускала. Другая скульптура деньком и ночкой отбивала каждый час.

3-ий этаж маяка – купол, опиравшийся на гранитные колонны, на котором стояло практически семиметровое изваяние Посейдона из бронзы. В этом куполе горел огнь маяка, виденный издалека, ведь свет его усиленно отражался в системе железных вогнутых зеркал.

Маяк служил также и крепостью, и наблюдательным пт. В нём размещался большой гарнизон, а в подземной части на случай осады находилась цистерна с питьевой водой. Горючее для огня поднимали наверх по пологой винтообразной лестнице на навьюченных ишаках. Практически тыщу лет простоял маяк, который разрушился от землетрясения в Семьсот девяносто 6 году. Арабы, пришедшие в Египет, пробовали вернуть его, но восстановленный ими маяк достигал всего 30 метров и простоял он до Четырнадцать века. В конце Пятнадцать века на месте маяка воздвигнута крепость, которая и на данный момент там же стоит – сегодня это база египетского флота.

Семь чудес света — Скульптура Зевса Олимпийского

Скульптура Зевса высотой около Семнадцать метров, находилась снутри величавого храма в его честь, построенного посреди 5 века до н.э. в Олимпии архитектором Либоном. Скульптура же была выполнена около Четыреста 30 г. до н.э. Фидием в технике хрисоэлефантинной. Когда к древесной скульптуре крепятся пластинки из золота и слоновой кости. У подножия скульптуры высечена надпись: «Афинянин Фидий, отпрыск Хармида, сделал меня». Зевс восседал на прекрасном троне из золота и слоновой кости. Нижняя часть его тела была задрапирована в плащ из золота, верхняя оголена. В одной руке Зевс держал жезл, украшенный изображением сокола, его священной птицы, а в другой – фигурку богини победы Ники. На голове Зевса был золотой венок из веток оливкового дерева. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, стояли на увенчанной золотыми львами скамеечке.

Пол перед постаментом скульптуры был отправлен элевсинским синим камнем. В нём был высечен бассейн для оливкового масла, для оберегания от рассыхания слоновой кости. Свет проникал в черный храм таким макаром, что отражался от гладкой поверхности воды в бассейне, падая на золотые одежки статуи и освещая главу Зевса, создавая воспоминание, что сияние излучается от самого лика этого божества.

К Четыре веку скульптура была отчасти расхищена похитителями. Изображение её остались лишь на монетах и в описании. Похоже, что в Четыре веке она была перевезена в Константинополь, установлена там на ипподроме, где скоро и погибла во время пожара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector