Slavdom-nn.ru

Славдом НН
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Битый кирпич заливка раствором

Где применяется битый кирпич?

Бой – это вторичное сырье, получаемое путем переработки строительного некондиционного кирпича или демонтированной кладки. К плюсам относятся высокое поглощение влаги и низкая цена.

  • Строительство. Добавляется в растворы, приобретается для постройки зданий и создания дренажных систем, используется в подготовительных работах перед заливкой фундамента.
  • Дорожно-транспортные работы. Для прокладки временных и постоянных дорог (особенно в болотистой местности), отделки склонов.
  • Садоводство и ландшафтный дизайн. Подходит для создания дренажа и отделочных и декоративных работ.

Применение боя вместо основных строительных материалов позволяет ощутимо снизить расходы, при этом качественные показатели остаются практически неизменными.

Битый кирпич классифицируется на основании методов получения и в зависимости от размера частиц (фракций).

По способам получения выделяют:

  1. Бой вторсырья (демонтаж старых построек при помощи ударных инструментов, впоследствии возможно дробление).
  2. Сколотые некондиционные изделия (бракованные, полученные с нарушением технологий).

Цена на один куб сколотого кирпича выше, чем на такой же объем вторичного. В его составе отсутствуют примеси, а технические характеристики близки к показателям целого аналогичного материала.

В зависимости от степени дробления делится на:

  • Отсев – кирпичная крошка с величиной фракций от 0 до 10 мм.
  • Мелкая – частицы размером от 0 до 20 мм.
  • Средняя – от 20 до 40 мм (мелкие, полученные дроблением, отсортированные и просеянные камни).
  • Крупная – от 40 до 100 мм (содержит целые и колотые на двое изделия).

К разновидностям крупной фракции также относятся:

  • от 0 до 100 мм или 0 до 200 мм (состоит из дробленного и целого кирпича, а также отсева);
  • частицы от 0 до 300 мм (несортированные строительные отходы, включающие в себя бой бетона, части кирпичной кладки, целые бруски).

Свойства обусловлены видом сырья, из которого он был изготовлен.

  1. Битый силикат. Поскольку в состав входит песок, не рекомендуется применять эти остатки для замешивания растворов. Он хорошо поглощает влагу, поэтому непригоден для заливки фундамента. Применяют для улучшения звукоизоляции и используют как утеплитель.
  2. Битая керамика. Отличается хорошей огнеупорностью и низкими гигроскопическими показателями, благодаря чему подходит практически для любых видов работ.
  3. Битый шамот. Характеризуется высокой прочностью и огнеупорностью, достаточно устойчив к механическим повреждениям.

Из технических характеристик можно выделить:

  • плотность (влияет на качество строительного раствора);
  • прочность (чем выше прочность, тем меньше необходимо кубометров);
  • теплоизоляция;
  • устойчивость к резким перепадам температур.

Купить битый кирпич можно как на заводе-изготовителе, так и в профильных фирмах. Цена зависит от массовой доли примесей на один кубический метр и объема заказа. Дороже всего обойдется кубометр чистого боя. Экономия при заказе больших объемов по оптовым ценам может доходить до 35 % за куб.

Минимальный объем, м3Чистый бой, рублиБой с примесями, рубли
81150885
101040770
15960680
20835580

В зависимости от вида доставки стоимость также может варьироваться. Самовывоз выгоден при заказе небольших партий. Для того, чтобы привезти большие объемы, лучше использовать транспорт поставщика. Цена определяется исходя из дальности расстояния до конечной точки, вида и объема перевозимого груза.

Наличие доставкиЦена за один кубометр, рубли
Керамический (вторичный)Силикатный (вторичный)Шамотный
С доставкойот 500от 350от 450
Самовывозот 250от 200от 250

Еще один фактор, влияющий на стоимость – это способ получения и фракционность данного продукта. Производственный брак, дробленые изделия или битый материал, образованный в результате разрушения построек, будут иметь разную цену.

Размер фракции, ммЦена за один куб, рублиУсловия доставки
ОтсевКерамикаЗаводской бракДробленый силикатШамот
Нефракционный200Самовывоз
0-10300Доставка
0-20400500250Заказ от 5 м3 с доставкой
20-40460550270
40-100520580300550
0-100400500250
0-300400500250420

Битый кирпич используют в различных сферах, благодаря его техническим возможностям и эстетическим показателям, универсальности и низкой себестоимости. Качество данного материала зависит от наличия примесей. Исходя из размера фракций и вида исходного сырья, определяется область его применения.

Как сделать полы в гараже из бетона или дерева

Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.

Читайте так же:
Highscreen boost прошивка кирпич

Как забетонировать гаражные полы

Поскольку большинство гаражей предназначено для хранения автомобилей, напольное покрытие в подобных помещениях испытывает повышенную нагрузку. Чтобы основание из бетона прослужило не один десяток лет, его нужно заливать по технологии устройства промышленных полов – сделать монолитную плиту с армированием и гидроизоляцией на песчаной подушке.

Справка. Толщина промышленных покрытий, выдерживающих нагрузку от 500 кг/м² площади, составляет 150—250 мм. Минимальная толщина основы под легковой автомобиль – 10 см при условии, что будет выполнено хорошее армирование. Для более тяжелых машин – микроавтобусов и грузовиков данный показатель увеличивается до 150 и 200 мм соответственно.

Заготовка стройматериалов

Чтобы залить бетонный пол в гараже по грунту, подготовьте следующие материалы:

  • битый кирпич или камень, крупный строительный мусор – на основание;
  • песок;
  • щебень фракции малых размеров (5—20 мм);
  • портландцемент М400;
  • арматура – «рифленка» диаметром 8—12 мм;
  • проволока стальная вязальная;
  • рубероид или полиэтиленовая пленка;
  • вспененный полиэтилен толщиной 5—6 мм — для демпферной ленты осадочного шва.

В стык между стеной и стяжкой закладывается демпфер из вспененного полиэтилена

Если в гараже планируется строительство смотровой ямы, то дополнительно потребуется красный кирпич на возведение стенок, пластиковые трубы для прокладки электрического кабеля и устройства вентиляции.

Для прокладки вентиляции в яму используются канализационные трубы ПВХ

Расчет количества стройматериалов производится так:

  • подушка из песка высотой 10 см считается по всей площади помещения;
  • на приготовление 1 м³ бетонной смеси понадобится 6 мешков цемента (50 кг), 48 ведер песка (вместительность – 10 л) и 74 ведра щебня;
  • гидроизоляция – площадь гаража плюс нахлесты полотен друг на друга и напуски на стены 100 мм;
  • пенополиэтилен – периметр комнаты, умноженный на высоту стяжки;
  • общая длина арматуры рассчитывается по сетке с ячейками 15 х 15 см.

Примечание. Цементная стяжка выполняется бетоном М200 в пропорциях по объему 1 : 3 : 5 (цемент / песок / щебень). Соотношение компонентов по массе отражено в таблице.

Устройство основания

Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия). На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.

Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке

Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50—100 мм (толщина утеплителя).

Дальнейшие работы производите в таком порядке:

  1. Выровняйте грунт по горизонтали и тщательно утрамбуйте. Чем ровнее выйдет поверхность, тем проще уложить следующие слои и провести бетонирование.
  2. Засыпьте яму крупным щебнем или битым кирпичом на высоту 10 см. Уплотните слой.
  3. Повторите операцию №2, засыпав помещение песком (тоже 10 см). Повторно разровняйте поверхность.
  4. Застелите песчаную подушку рубероидом или пленкой с напуском на стены 100 мм.
  5. На стены по периметру гаража прикрепите полосы вспененного полиэтилена шириной 10 см. Получится осадочный шов, отделяющий будущую монолитную плиту от других конструкций.
  6. Из арматуры проволокой свяжите сетку с ячейками 15 х 15 см. Уложите ее на произвольные подставки высотой 35—40 мм, чтобы армирование попало в толщу стяжки.

Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.

Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35—50 мм. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на видео:

Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.

Рекомендация. Гаражные полы лучше утеплять полимерными материалами высокой плотности – пенопластом 35 кг/м³ либо экструзионным пеноплексом. Теплоизоляционные плиты укладывайте поверх гидроизоляции, но под арматурную сетку.

Укладка экструдированного пенополистирола на гидроизоляцию

Инструкция по бетонированию

В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.

Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:

  1. Приготовьте густую бетонную смесь в указанных выше пропорциях и укладывайте ее, начиная с дальнего угла.
  2. Бетон растягивайте правилом, опирая его на маяки. В образующиеся углубления (особенно по углам) подкидывайте раствор лопатой и снова убирайте излишки рейкой.
  3. Сделайте окончательное выравнивание, двигая правило влево — вправо и одновременно перемещая на себя.
  4. Смешайте следующую порцию бетона и повторите 3 первых операции.

По окончании заливки закройте гараж и не тревожьте монолитную плиту в течение 7 дней. Если работы ведутся в жаркий летний период, ежедневно поливайте бетон небольшим количеством воды. Спустя неделю снимите опалубку с ямы, а еще через 7 дней можете приступать к отделке. Нагружать покрытие допускается по прошествии 4 недель, не раньше. Подробнее о бетонировании полов в своем гараже расскажет мастер на видео:

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Справка. Вариантов покрытий для гаража существует множество, один из них – тротуарная плитка. Но, судя по отзывам на форумах, спустя 2—3 года эксплуатации на ней образуется колея от колес автомобиля. Избежать явления нельзя: плитка укладывается на песчаную подушку, которая проседает от постоянной нагрузки в одном месте.

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Важный момент. Грунтовка подбирается под тип краски. Если последняя изготовлена на акриловой основе, грунт нужно покупать соответствующий.

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Приготовьте строительную самовыравнивающую смесь, руководствуясь инструкцией на упаковке, перемешайте ее дрелью с насадкой – миксером.
  2. Получившийся состав вылейте на пол и разровняйте широким шпателем. Пользуясь игольчатым валиком, слегка уплотните стяжку. Следующую порцию выливайте с наплывом 30—40 мм на уложенный слой.
  3. Спустя 1—2 недели (точно указано на упаковке) подработайте выступы и другие дефекты при помощи наждачной сетки и снова уберите пыль.
  4. Перемешайте красящий состав с отвердителем и выждите положенное время (от 0,5 до 1 часа).
  5. Нанесите краску кистью-макловицей или валиком за 1 раз, начиная от углов.

Примечание. Поверхность можно сделать шершавой, насыпав на свежую краску так называемые декоративные чипсы в виде разноцветной крошки.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:

  1. Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
  2. Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
  3. Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
  4. Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
  5. Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
  6. Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.

Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.

Заключение

Заливка полов бетоном – мероприятие недешевое и занимает массу времени. Следует подумать о том, куда девать автомобиль, верстак и прочую гаражную мебель на период строительства. Для выполнения работ стоит привлечь помощника – справиться одному значительно сложнее.

Отмостка – маленький, но важный элемент при строительстве дома!

Казалось бы, качественно и правильно заложен фундамент, быстро и аккуратно возведены стены, вовремя поставлена крыша. Но вот приходит время дождей и оказывается, что не учтён один маленький, но, тем не менее, важный нюанс. Так сказать к большой бочке мёда небольшая ложечка дёгтя – забыли сделать отмостку. Если говорить простыми словами, то отмостка – это расположенная по всему наружному периметру дома (в нижней его части) непрерывная конструкция в виде пояса, которая плотно прилегает к цоколю, строительным материалом для неё чаще всего являются: асфальт, бетон, булыжник, строительная плитка.

Давайте рассмотрим самые основные моменты при укладке стандартных и часто встречающихся видов отмосток в частном секторе.

Отмостка является эффективной дополнительной защитой фундамента здания от дождя, талой воды и любой другой влаги поступающей из внешней среды. Её задача не только удержать влагу, но и отвести воду к водосточным трубам. Благодаря наличию отмостки защищённость и надёжность фундамента значительно увеличивается, а значит и увеличивается период эксплуатации постройки.

Чаще всего при строительстве отмосток ориентируются на ширину карниза здания, делая отмостку на двадцать-тридцать сантиметров шире. Однако ширина карниза, не единственный параметр который следует учитывать при заливке отмостки. Желательно знать тип грунта, на который укладывается отмостка, так как на грунтах подверженных оседанию её ширина может доходить до девяноста сантиметров.

Если посмотреть на отмостку в разрезе, можно заметить, что она очень похожа на слоеный пирог. Перед тем как положить первый, самый нижний слой, следует обязательно подготовить почву. Для этого просто удаляется верхний, богатый корнями растений грунт. Глубина траншеи при этом не должна быть меньше пятнадцати сантиметров. Устанавливается опалубка или другими словами бордюр, для придания формы отмостке. Для закладки этого слоя используют чаще всего песок, возможно использование отсева, гравия средней фракции.

Наполнителями второго слоя служат щебень, бутовый камень, битый кирпич (не лучший вариант), после укладки его следует тщательно уплотнить.

Теперь это всё покрывается третьим слоем, для этого применяют бетонную массу либо асфальт (для асфальтной отмостки как второй слой используют гравий или щебень).

Желательно, при использовании бетонной массы, на второй слой укладывать арматуру.

После подсыхания бетона отмостку можно покрыть декоративной плиткой, гранитом, булыжником и т.д. Если декорирование по поверхности бетона не планируется, то поверхность отмостки, пока она ещё не высохла, желательно посыпать сухим цементом, то есть «зажелезнить». Затем аккуратно затереть. Это дополнительно защитит отмостку от размывания водой.

По вопросам о способах применения материалов тепло — и гидроизоляции, желательно обратиться к специалистам. Так как неправильно выбранный и не по назначению использованный материал негативно скажется на качестве работы и будет лишь пустой тратой денег и нервов.

________________
Как видите при устройстве отмостки, применяется битый кирпич. Однако, бой кирпича можно применяется достаточно широко в строительстве. Фундамент, садовая дорожка, заливка бетоном опор вот далеко неполный перечень работ в которых бой кирпича используется в виде наполнителя. Очень хороший вариант для экономии раствора и придания прочности конструкции.

Фундамент из боя кирпича?

Устройство фундамента — один из ключевых этапов строительства любого объекта. Прочность данного элемента напрямую влияет на срок службы всего здания. Его разрушение неизбежно приводит к разрушению всего строения.

Нередко в ходе строительных работ появляется большое количество битого кирпича, который хочется эффективно использовать. В этой статье мы рассмотрим, подходит ли кирпичный бой для применения в бетонном растворе.

Можно ли использовать битый кирпич при проведении фундаментных работ?

В течение многих лет кирпич применяют не лишь для сооружения стен, но и при подготовке фундамента. Материал активно используется при сооружении частных домов, состоящих из 1-3 этажей.

Заливка фундамента с использованием кирпича требует соблюдения следующих правил:

  • грунтовые воды должны быть расположены достаточно низко;
  • грунт не должен быть сыпучим либо пучинным.

Даже если наблюдается легкая подвижность грунта, доступна возможность использования кирпича для устройства фундамента при условии предварительной заливки основания из армированного бетона.

В случае высокого залегания грунтовых вод специалисты применяют дополнительные компоненты в растворе, с помощью которых можно защитить фундамент от разрушения в результате повышенного уровня влажности.

Всегда необходимо учитывать и тот факт, что эксплуатационный срок фундамента из кирпича является гораздо меньшим, по сравнению с аналогом из бетона.

Бут — происхождение и применение материала

Бут ещё называют битым кирпичом. Этот материал появляется после демонтажа различных объектов, которые уже не планируют использовать в дальнейшем. Ещё один способ происхождения боя — производственный брак. Битый кирпич также всегда появляется в ходе строительства различных сооружений.

Применять данный вторичный стройматериал можно разными способами. Вот лишь некоторые самые распространенные варианты:

  • устройство основания для последующего строительства дороги (особенно актуально на территориях с болотистыми грунтами);
  • укрепление почвы на склонах;
  • применение в качестве заполнителя при подготовке огнестойких смесей (подходит только шамотный битый кирпич).

Заливка фундамента с добавлением кирпичного боя

Битый кирпич нередко применяют при устройстве фундамента, но лишь при сооружении компактных одноэтажных объектов. Использовать бут при строительстве полноценного жилого дома не рекомендуется.

Существует возможность использования битого кирпича в ходе подготовки бетонной смеси вместо щебня, но в любом случае это негативно влияет на прочность фундамента и срок его эксплуатации.

Помимо этого, существуют определенные нюансы, которые надо брать во внимание в ходе применения боя в кладке:

  • При изготовлении бетонного раствора с использованием битого кирпича вместо определенной части щебня необходимо применять лишь керамический бут средней фракции.
  • Доля битого кирпича не должна превышать 1/3 от суммарного количества щебня.
  • Применять бетонную смесь, содержащую кирпичный бой, рекомендуется в центральной части фундамента с целью минимизации показателя влагопоглощения.

Способы кладки фундамента из кирпичного боя

Существует ещё один распространенный способ устройства фундамента с использованием кирпичного боя:

  • Подготовка траншеи и формирование 10-сантиметрой насыпи из песка, которая будет выполнять функции подушки.
  • Заливка армированного бетона толщиной 10 см. Рекомендуется сделать всё так, чтобы бетон целиком покрыл арматуру.
  • Засыпка красного битого кирпича равномерным слоем. Может применяться и цельный материал и обломки разного размера.
  • Заливка ещё одного слоя бетона. Это необходимо для заполнения пространства, которое в любом случае образовалось между кусочками кирпича, независимо от их размера. Чем меньше зазоры, тем выше прочность создаваемого фундамента. В связи с этим очень важно применять жидкую бетонную смесь, которая сможет максимально заполнить такие зазоры.
  • Выжидание, в ходе которого пространство должно заполниться бетонной смесью, с последующим уплотнением слоя.
  • Повторная заливка армированного бетона. Идеальным решением на данном этапе будет использование каркаса из арматуры.
  • Заливка ещё одного слоя бетона и засыпка кирпичного боя. Такие слои должны быть расположены поочередно до тех пор, пока вся траншея не будет заполнена.

Важно! Использовать битый силикатный кирпич в данных целях запрещено! Этот материал великолепно поглощает влагу и не обладает надлежащей устойчивостью к воздействию низких температур.

Итоги

Опыт показывает, что использовать кирпич при устройстве фундамента можно, существует несколько вариантов реализации данной задачи. Но при этом очень важно придерживаться вышеупомянутых рекомендаций специалистов. Это важно и в случае кладки кирпича, и в случае использования его в качестве наполнителя. Также помните о том, что применять кирпичный бой при строительстве жилых зданий выше одного этажа не стоит. Эксплуатационные характеристики этого фундамента будут существенно уступать железобетонному.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector